Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 10.11.2008 N Ф09-8094/08-С3 ПО ДЕЛУ N А60-6841/08

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2008 г. N Ф09-8094/08-С3


Дело N А60-6841/08

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Глазыриной Т.Ю.,
судей Дубровского В.И., Гусева О.Г.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.06.2008 по делу N А60-6841/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2008 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Чевтаев С.В. (доверенность от 10.11.2007 б/н),
Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Верхней Пышме Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) - Мартынов М.В. (доверенность от 15.04.2008 N 14).

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 25.12.2007 N 2241 о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату налога на игорный бизнес в виде штрафа в сумме 9000 руб. на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), доначислении налога на игорный бизнес за август 2007 г. в сумме 45 000 руб., начислении пеней в сумме 1410 руб.
Решением суда от 04.06.2008 (судья Окулова В.В.) в удовлетворении требований общества отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда (судьи Риб Л.Х., Осипова С.П., Щеклеина Л.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит судебные акты отменить и признать решение инспекции от 25.12.2007 N 2241 недействительным, ссылаясь на неправильное применение судами п. 4 ст. 366 Кодекса, считает, что налог на игорный бизнес за август 2007 г. должен быть начислен исходя из количества зарегистрированных игровых автоматов - 50 штук.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки декларации общества за август 2007 г. инспекцией принято решение N 2241 от 25.12.2007 о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Кодекса, за неуплату налога на игорный бизнес, в виде наложения штрафа в сумме 9000 руб., доначислении налога на игорный бизнес в сумме 45 000 руб. и начислении пеней в сумме 1410 руб.
Основанием для вынесения решения послужили выводы инспекции о занижении обществом налоговой базы, поскольку к налогу, исчисленному согласно налоговой декларации из расчета полной ставки в отношении 50 игровых автоматов, следует, по мнению налогового органа, дополнительно начислить налог в размере одной второй ставки в отношении 12 игровых автоматов, зарегистрированных по заявлению общества от 31.08.2008.
Считая решение инспекции незаконным, общество обратилось с соответствующим заявлением в суд.
Суды, отказывая обществу в удовлетворении требований, исходили из того, что у общества возникла обязанность по уплате налога, в том числе за 12 игровых автоматов, в размере одной второй ставки с 31.08.2007 даты подачи в инспекцию заявления о регистрации игровых автоматов.
В соответствии с п. 1 ст. 366 Кодекса объектом налогообложения налогом на игорный бизнес признается игровой автомат.
В п. 2 названной статьи предусмотрено, что каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения.
Любое изменение количества объектов налогообложения налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговом органе по месту регистрации объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (п. 3 ст. 366 Кодекса).
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в информационном письме от 16.01.2007 N 116 разъяснил, что игровой автомат считается установленным, если он подготовлен к использованию для проведения азартных игр и размещен на территории, доступной для участников таких игр.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком соответствующего заявления в налоговый орган. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (п. 4 ст. 366 Кодекса).
В силу ст. 368 Кодекса налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
Согласно п. 1 ст. 370 Кодекса сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
В соответствии с п. 3 ст. 370 Кодекса при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
В силу п. 4 ст. 370 Кодекса при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что по состоянию на 01.08.2007 у общества имелось в наличии 34 игровых автомата, расположенных по адресу: Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Менделеева, д. 13. По заявлению общества от 01.08.2007 инспекцией произведена регистрация дополнительно 16 игровых автоматов. На основании заявлений общества от 31.08.2007 инспекцией зарегистрировано уменьшение количества игровых автоматов на 12 штук и одновременно поставлены на налоговый учет 12 новых игровых автоматов.
Обществом согласно налоговой декларации за август 2007 г. налог исчислен в отношении 50 игровых автоматов по ставке 7500 руб. в сумме 375 000 руб., а в отношении игровых автоматов, зарегистрированных по заявлению от 31.08.2007, налог не исчислялся.
Поскольку обязанность по уплате налога на игорный бизнес возникает у налогоплательщика с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов и из материалов дела следует, что заявление о регистрации 12 игровых автоматов подано обществом в инспекцию 31.08.2007, суды обоснованно пришли к выводу о том, что общество обязано уплатить указанный налог в отношении 12 игровых автоматов за август 2007 г. в размере одной второй установленной ставки, в связи с чем правомерно отказали обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не основаны на нормах права и противоречат обстоятельствам дела.
С учетом изложенного судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.06.2008 по делу N А60-6841/08 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Азарт Плюс" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 16.07.2008 N 649.
Председательствующий
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.

Судьи
ДУБРОВСКИЙ В.И.
ГУСЕВ О.Г.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)