Судебные решения, арбитраж
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Глазыриной Т.Ю.,
судей Анненковой Г.В., Первухина В.М.
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 27 по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.08.2007 по делу N А07-11505/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Открытое акционерное общество "Туймазинская птицефабрика" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 13.07.2007 N 37-04 в части доначисления единого сельскохозяйственного налога за 2004 г. в сумме 613414 руб. 48 коп., за 2005 г. в сумме 28080 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа. Кроме того, обществом заявлено ходатайство о принятии судом обеспечительных мер в виде приостановления действия решения инспекции от 13.07.2007 N 37-04 в части доначисления единого сельскохозяйственного налога за 2004 г. сумме 613414 руб. 48 коп., за 2005 г. в сумме 28080 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа до вынесения судом решения.
Определением суда от 08.08.2007 (судья Давлеткулова Г.А.) приостановлено действие решения от 13.07.2007 N 37-04 до вынесения судом решения.
В апелляционном суде определение не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом ст. 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией вынесено решение от 13.07.2007 N 37-04 о привлечении к налоговой ответственности, по которому заявителю доначислены, в том числе единый сельскохозяйственный налог за 2004 г., 2005 г. в суммах 613414 руб. 48 коп., 28080 руб., соответствующие суммы пеней и штрафа. Полагая, что указанное решение в части доначисления единого сельскохозяйственного налога за 2004 г. в сумме 613414 руб. 48 коп., за 2005 г. в сумме 28080 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа вынесено с нарушением закона, общество обратилось в арбитражный суд, заявив при этом ходатайство о принятии мер по обеспечению заявленного требования в виде приостановления действия решения инспекции от 13.07.2007 N 37-04 в оспариваемой части.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как указано в ч. 3 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд по ходатайству заявителя может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
При этом обеспечительные меры должны соответствовать предмету спора, то есть быть непосредственно связанными с предметом спора, необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба.
При разрешении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд самостоятельно оценивает фактические обстоятельства дела и доводы, содержащиеся в ходатайстве об обеспечении иска.
Судом доводы сторон и представленные доказательства оценены в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан обоснованный вывод о том, что непринятие обеспечительных мер может причинить значительный ущерб обществу и в дальнейшем затруднить исполнение судебного акта, а также восстановление нарушенных прав заявителя.
Данный вывод суда соответствует требованиям ст. 90 - 93, ч. 1 ст. 198, ч. 3 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для переоценки установленных судом фактов у суда кассационной инстанции не имеется.
Между тем обществом заявлено ходатайство о принятии судом обеспечительных мер в виде приостановления действия решения инспекции от 13.07.2007 N 37-04 в части доначисления единого сельскохозяйственного налога за 2004 г. сумме 613414 руб. 48 коп., за 2005 г. 28080 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа. Однако суд приостановил действие решения инспекции от 13.07.2007 N 37-04 о привлечении к налоговой ответственности полностью.
Таким образом, суд вышел за пределы предоставленных арбитражным процессуальным законодательством полномочий.
С учетом изложенного судебный акт следует изменить, ходатайство общества удовлетворить, приостановить действие решения инспекции от 13.07.2007 N 37-04 в части доначисления единого сельскохозяйственного налога за 2004 в сумме 613414 руб. 48 коп., за 2005 г. в сумме 28080 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа до вынесения судом решения.
Руководствуясь ст. 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.08.2007 по делу N А07-11505/07 изменить.
Заявление открытого акционерного общества "Туймазинская птицефабрика" о принятии обеспечительных мер удовлетворить.
Приостановить действие решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 27 по Республике Башкортостан от 13.07.2007 N 37-04 в части доначисления единого сельскохозяйственного налога за 2004 г. в сумме 613414 руб. 48 коп., за 2005 г. в сумме 28080 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа до вынесения судом решения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 29.11.2007 N Ф09-9687/07-С3 ПО ДЕЛУ N А07-11505/07
Разделы:Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. N Ф09-9687/07-С3
Дело N А07-11505/07
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе
председательствующего Глазыриной Т.Ю.,
судей Анненковой Г.В., Первухина В.М.
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 27 по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) на определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.08.2007 по делу N А07-11505/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Открытое акционерное общество "Туймазинская птицефабрика" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 13.07.2007 N 37-04 в части доначисления единого сельскохозяйственного налога за 2004 г. в сумме 613414 руб. 48 коп., за 2005 г. в сумме 28080 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа. Кроме того, обществом заявлено ходатайство о принятии судом обеспечительных мер в виде приостановления действия решения инспекции от 13.07.2007 N 37-04 в части доначисления единого сельскохозяйственного налога за 2004 г. сумме 613414 руб. 48 коп., за 2005 г. в сумме 28080 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа до вынесения судом решения.
Определением суда от 08.08.2007 (судья Давлеткулова Г.А.) приостановлено действие решения от 13.07.2007 N 37-04 до вынесения судом решения.
В апелляционном суде определение не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом ст. 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией вынесено решение от 13.07.2007 N 37-04 о привлечении к налоговой ответственности, по которому заявителю доначислены, в том числе единый сельскохозяйственный налог за 2004 г., 2005 г. в суммах 613414 руб. 48 коп., 28080 руб., соответствующие суммы пеней и штрафа. Полагая, что указанное решение в части доначисления единого сельскохозяйственного налога за 2004 г. в сумме 613414 руб. 48 коп., за 2005 г. в сумме 28080 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа вынесено с нарушением закона, общество обратилось в арбитражный суд, заявив при этом ходатайство о принятии мер по обеспечению заявленного требования в виде приостановления действия решения инспекции от 13.07.2007 N 37-04 в оспариваемой части.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как указано в ч. 3 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд по ходатайству заявителя может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры). Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
При этом обеспечительные меры должны соответствовать предмету спора, то есть быть непосредственно связанными с предметом спора, необходимыми и достаточными для обеспечения исполнения судебного акта или предотвращения ущерба.
При разрешении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд самостоятельно оценивает фактические обстоятельства дела и доводы, содержащиеся в ходатайстве об обеспечении иска.
Судом доводы сторон и представленные доказательства оценены в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и сделан обоснованный вывод о том, что непринятие обеспечительных мер может причинить значительный ущерб обществу и в дальнейшем затруднить исполнение судебного акта, а также восстановление нарушенных прав заявителя.
Данный вывод суда соответствует требованиям ст. 90 - 93, ч. 1 ст. 198, ч. 3 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для переоценки установленных судом фактов у суда кассационной инстанции не имеется.
Между тем обществом заявлено ходатайство о принятии судом обеспечительных мер в виде приостановления действия решения инспекции от 13.07.2007 N 37-04 в части доначисления единого сельскохозяйственного налога за 2004 г. сумме 613414 руб. 48 коп., за 2005 г. 28080 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа. Однако суд приостановил действие решения инспекции от 13.07.2007 N 37-04 о привлечении к налоговой ответственности полностью.
Таким образом, суд вышел за пределы предоставленных арбитражным процессуальным законодательством полномочий.
С учетом изложенного судебный акт следует изменить, ходатайство общества удовлетворить, приостановить действие решения инспекции от 13.07.2007 N 37-04 в части доначисления единого сельскохозяйственного налога за 2004 в сумме 613414 руб. 48 коп., за 2005 г. в сумме 28080 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа до вынесения судом решения.
Руководствуясь ст. 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 08.08.2007 по делу N А07-11505/07 изменить.
Заявление открытого акционерного общества "Туймазинская птицефабрика" о принятии обеспечительных мер удовлетворить.
Приостановить действие решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 27 по Республике Башкортостан от 13.07.2007 N 37-04 в части доначисления единого сельскохозяйственного налога за 2004 г. в сумме 613414 руб. 48 коп., за 2005 г. в сумме 28080 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа до вынесения судом решения.
Председательствующий
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ПЕРВУХИН В.М.
ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.
Судьи
АННЕНКОВА Г.В.
ПЕРВУХИН В.М.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)