Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 17 июля 2006 года Дело N Ф04-4542/2006(24642-А70-40)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 3 на определение от 14.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-1915/24-2006 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 3 к Жилищно-строительному кооперативу N 1 о взыскании налоговой санкции,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 3 (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Жилищно-строительному кооперативу N 1 (далее - Кооператив) о взыскании налоговой санкции в размере 100 руб.
Определением от 14.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области производство по делу прекращено в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В апелляционном порядке законность и обоснованность определения арбитражного суда не проверялись.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить определение суда, указывая, что решение Инспекцией принято до вступления в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров".
Отзыв на кассационную жалобу от Общества не поступил.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены определения арбитражного суда.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки декларации по налогу на имущество организаций за 3 месяца 2005 года решением Инспекции от 17.10.2005 N 09-14/26502 Кооператив привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа в размере 100 руб.
На основании решения Кооперативу направлено требование об уплате налоговой санкции от 26.10.2005 N 24777. В связи с неисполнением требования в указанный срок Инспекция обратилась в арбитражный суд за принудительным взысканием штрафа.
Прекращая производство по делу, суд обоснованно применил положения Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по усовершенствованию административных процедур урегулирования споров" (далее - Закон).
Данным Законом внесены изменения в НК РФ, в соответствии с которыми налоговая санкция в размере, не превышающем пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, взыскивается с налогоплательщика-организации на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа (статья 103.1, пункт 7 статьи 114 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона данный Закон вступает в силу с 01.01.2006. То есть судебный порядок взыскания налоговых санкций в размере, не превышающем пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, с 01.01.2006 законодательством не предусмотрен.
Принятие решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности до 01.01.2006 не означает, что соответствующие нормы Закона вступают в силу не с 01.01.2006, а постепенно, и только в отношении решений о привлечении к ответственности, принятых после 01.01.2006.
Учитывая толкование указанных норм Закона, изложенное в пункте 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105, кассационная инстанция признает обоснованным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что данное заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как размер взыскиваемой штрафной санкции, за взысканием которой Инспекция обратилась в арбитражный суд, меньше установленного Законом предела.
Исходя из вышеизложенного, кассационная инстанция признает необоснованными доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, и не находит оснований для отмены принятого арбитражным судом определения о прекращении производства по делу.
Нарушений норм процессуального права арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Определение от 14.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-1915/24-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 17.07.2006 N Ф04-4542/2006(24642-А70-40) ПО ДЕЛУ N А70-1915/24-2006
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2006 года Дело N Ф04-4542/2006(24642-А70-40)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 3 на определение от 14.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-1915/24-2006 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 3 к Жилищно-строительному кооперативу N 1 о взыскании налоговой санкции,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Тюмени N 3 (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Жилищно-строительному кооперативу N 1 (далее - Кооператив) о взыскании налоговой санкции в размере 100 руб.
Определением от 14.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области производство по делу прекращено в связи с тем, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В апелляционном порядке законность и обоснованность определения арбитражного суда не проверялись.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит отменить определение суда, указывая, что решение Инспекцией принято до вступления в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров".
Отзыв на кассационную жалобу от Общества не поступил.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для отмены определения арбитражного суда.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки декларации по налогу на имущество организаций за 3 месяца 2005 года решением Инспекции от 17.10.2005 N 09-14/26502 Кооператив привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания штрафа в размере 100 руб.
На основании решения Кооперативу направлено требование об уплате налоговой санкции от 26.10.2005 N 24777. В связи с неисполнением требования в указанный срок Инспекция обратилась в арбитражный суд за принудительным взысканием штрафа.
Прекращая производство по делу, суд обоснованно применил положения Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по усовершенствованию административных процедур урегулирования споров" (далее - Закон).
Данным Законом внесены изменения в НК РФ, в соответствии с которыми налоговая санкция в размере, не превышающем пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, взыскивается с налогоплательщика-организации на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа (статья 103.1, пункт 7 статьи 114 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона данный Закон вступает в силу с 01.01.2006. То есть судебный порядок взыскания налоговых санкций в размере, не превышающем пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, с 01.01.2006 законодательством не предусмотрен.
Принятие решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности до 01.01.2006 не означает, что соответствующие нормы Закона вступают в силу не с 01.01.2006, а постепенно, и только в отношении решений о привлечении к ответственности, принятых после 01.01.2006.
Учитывая толкование указанных норм Закона, изложенное в пункте 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105, кассационная инстанция признает обоснованным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что данное заявление не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, так как размер взыскиваемой штрафной санкции, за взысканием которой Инспекция обратилась в арбитражный суд, меньше установленного Законом предела.
Исходя из вышеизложенного, кассационная инстанция признает необоснованными доводы Инспекции, изложенные в кассационной жалобе, и не находит оснований для отмены принятого арбитражным судом определения о прекращении производства по делу.
Нарушений норм процессуального права арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Определение от 14.03.2006 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-1915/24-2006 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)