Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
10 ноября 2004 г. Дело N А60-32010/2004-С9
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной рассмотрел 10 ноября 2004 г. в открытом судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Герасимова Андрея Анатольевича к Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга об обжаловании действий налогового органа.
Протокол судебного заседания вела судья С.В. Плюснина,
при участии в заседании: от заявителя - Галяускас А.П., представитель, доверенность от 26.07.2004; от заинтересованного лица - Власова А.С., специалист юридического отдела, доверенность от 03.11.2004.
Права разъяснены. Отвода составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств не заявлено.
Заявитель просит признать незаконными действия Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга в части отказа в возврате излишне уплаченного налога с продаж в сумме 75034 руб. 27 коп., полагая, что обжалуемые действия заинтересованного лица необоснованны, не соответствуют действующему законодательству, нарушают права налогоплательщика.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения исковых требований, аргументируя свою позицию в представленном отзыве, ссылаясь на пропуск срока исковой давности.
Рассмотрев материалы дела, суд принял во внимание следующее.
Предприниматель осуществляет деятельность на основании свидетельства N 001070793 серии 66 от 22.11.2000, при этом является плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
При предъявлении 29.06.2004 проверяющему органу нулевых уточненных налоговых деклараций по налогу с продаж за период с января 2001 по март 2002 заинтересованное лицо, ссылаясь на Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 N 11-П, предприниматель подал заявление от 09.08.2004 о возврате излишне уплаченных налогов.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, к которым относятся и индивидуальные предприниматели, применяется наряду с существующей в РФ системой налогообложения, учета и отчетности.
Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 N 11-П "По делу о проверке конституционности положений федерального законодательства и законодательства субъектов РФ, регулирующего налогообложение субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в связи с жалобами ряда граждан", для всех субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, налоговый режим определяется принципом товарного налогового бремени, в силу которого в сфере налоговых отношений не допускается установление дополнительных, а также повышенных по ставкам налогов в зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности и иных носящих дискриминационный характер оснований.
Согласно пункту 2 статьи 1 Закона N 222-ФЗ, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
Таким образом, при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности у предпринимателя отсутствуют обязанности представлять налоговые декларации по НДС, НСП и уплачивать налог.
Аналогичная по смыслу норма закреплена в п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ, согласно которой применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога с продаж, налога на имущество и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В силу ст. 21, 48 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов и пеней.
Статья 78 НК РФ регламентирует порядок реализации налогоплательщиком этого права, предоставляя ему возможность подать заявление о возврате указанных сумм либо о зачете в счет предстоящих платежей или в счет имеющейся задолженности и одновременно обязывая налоговый орган рассмотреть такое заявление в соответствии с определенными названной статьей правилами и в установленные сроки принять по нему решение.
19.08.2004 налогоплательщику возвращен налог (заявление предпринимателя от 09.08.2004) в общей сумме 134891 руб. 79 коп. В возврате оставшейся суммы излишне уплаченного налога (75034 руб.) отказано со ссылкой на ст. 200 ГК РФ.
Данный мотив налогового органа, судом не принимается, при этом следует учитывать, что в силу п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Однако Постановление КС РФ N 11-П о признании не соответствующей Конституции РФ нормы п. 3 ст. 1 ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" принято 19.06.2003, соответственно, с данной даты следует исчислять срок давности. Данная позиция определена также в Определении Конституционного Суда N 173-О от 21 июня 2001 года.
При таких обстоятельствах требования заявителя законны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
заявленные требования Индивидуального предпринимателя Герасимова Андрея Анатольевича к Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга об обжаловании действий налогового органа удовлетворить полностью.
Признать незаконными действия Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга в части отказа в возвратить излишне уплаченную сумму налога с продаж в размере 75034 руб. 27 коп. как противоречащие Конституции РФ, Налоговому кодексу РФ.
Обязать Инспекцию Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения путем возврата заявителю из бюджета излишне уплаченного НСП в сумме 75034 руб. 27 коп.
Возвратить Индивидуальному предпринимателю Герасимову Андрею Анатольевичу из федерального бюджета госпошлину в размере 200 рублей 00 копеек., уплаченную по платежному поручению N 156 от 30.09.2004.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Свердловской области в течение месяца начиная со следующего дня после 11 ноября 2004 г. путем подачи апелляционной жалобы.
10 ноября 2004 г. Дело N А60-32010/2004-С9
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной рассмотрел 10 ноября 2004 г. в открытом судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Герасимова Андрея Анатольевича к Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга об обжаловании действий налогового органа.
Протокол судебного заседания вела судья С.В. Плюснина,
при участии в заседании: от заявителя - Галяускас А.П., представитель, доверенность от 26.07.2004; от заинтересованного лица - Власова А.С., специалист юридического отдела, доверенность от 03.11.2004.
Права разъяснены. Отвода составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств не заявлено.
Заявитель просит признать незаконными действия Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга в части отказа в возврате излишне уплаченного налога с продаж в сумме 75034 руб. 27 коп., полагая, что обжалуемые действия заинтересованного лица необоснованны, не соответствуют действующему законодательству, нарушают права налогоплательщика.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения исковых требований, аргументируя свою позицию в представленном отзыве, ссылаясь на пропуск срока исковой давности.
Рассмотрев материалы дела, суд принял во внимание следующее.
Предприниматель осуществляет деятельность на основании свидетельства N 001070793 серии 66 от 22.11.2000, при этом является плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
При предъявлении 29.06.2004 проверяющему органу нулевых уточненных налоговых деклараций по налогу с продаж за период с января 2001 по март 2002 заинтересованное лицо, ссылаясь на Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 N 11-П, предприниматель подал заявление от 09.08.2004 о возврате излишне уплаченных налогов.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, к которым относятся и индивидуальные предприниматели, применяется наряду с существующей в РФ системой налогообложения, учета и отчетности.
Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 N 11-П "По делу о проверке конституционности положений федерального законодательства и законодательства субъектов РФ, регулирующего налогообложение субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в связи с жалобами ряда граждан", для всех субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, налоговый режим определяется принципом товарного налогового бремени, в силу которого в сфере налоговых отношений не допускается установление дополнительных, а также повышенных по ставкам налогов в зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности и иных носящих дискриминационный характер оснований.
Согласно пункту 2 статьи 1 Закона N 222-ФЗ, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
Таким образом, при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности у предпринимателя отсутствуют обязанности представлять налоговые декларации по НДС, НСП и уплачивать налог.
Аналогичная по смыслу норма закреплена в п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ, согласно которой применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога с продаж, налога на имущество и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В силу ст. 21, 48 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов и пеней.
Статья 78 НК РФ регламентирует порядок реализации налогоплательщиком этого права, предоставляя ему возможность подать заявление о возврате указанных сумм либо о зачете в счет предстоящих платежей или в счет имеющейся задолженности и одновременно обязывая налоговый орган рассмотреть такое заявление в соответствии с определенными названной статьей правилами и в установленные сроки принять по нему решение.
19.08.2004 налогоплательщику возвращен налог (заявление предпринимателя от 09.08.2004) в общей сумме 134891 руб. 79 коп. В возврате оставшейся суммы излишне уплаченного налога (75034 руб.) отказано со ссылкой на ст. 200 ГК РФ.
Данный мотив налогового органа, судом не принимается, при этом следует учитывать, что в силу п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Однако Постановление КС РФ N 11-П о признании не соответствующей Конституции РФ нормы п. 3 ст. 1 ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" принято 19.06.2003, соответственно, с данной даты следует исчислять срок давности. Данная позиция определена также в Определении Конституционного Суда N 173-О от 21 июня 2001 года.
При таких обстоятельствах требования заявителя законны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
заявленные требования Индивидуального предпринимателя Герасимова Андрея Анатольевича к Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга об обжаловании действий налогового органа удовлетворить полностью.
Признать незаконными действия Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга в части отказа в возвратить излишне уплаченную сумму налога с продаж в размере 75034 руб. 27 коп. как противоречащие Конституции РФ, Налоговому кодексу РФ.
Обязать Инспекцию Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения путем возврата заявителю из бюджета излишне уплаченного НСП в сумме 75034 руб. 27 коп.
Возвратить Индивидуальному предпринимателю Герасимову Андрею Анатольевичу из федерального бюджета госпошлину в размере 200 рублей 00 копеек., уплаченную по платежному поручению N 156 от 30.09.2004.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Свердловской области в течение месяца начиная со следующего дня после 11 ноября 2004 г. путем подачи апелляционной жалобы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.11.2004 ПО ДЕЛУ N А60-32010/2004-С9
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
10 ноября 2004 г. Дело N А60-32010/2004-С9
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной рассмотрел 10 ноября 2004 г. в открытом судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Герасимова Андрея Анатольевича к Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга об обжаловании действий налогового органа.
Протокол судебного заседания вела судья С.В. Плюснина,
при участии в заседании: от заявителя - Галяускас А.П., представитель, доверенность от 26.07.2004; от заинтересованного лица - Власова А.С., специалист юридического отдела, доверенность от 03.11.2004.
Права разъяснены. Отвода составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств не заявлено.
Заявитель просит признать незаконными действия Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга в части отказа в возврате излишне уплаченного налога с продаж в сумме 75034 руб. 27 коп., полагая, что обжалуемые действия заинтересованного лица необоснованны, не соответствуют действующему законодательству, нарушают права налогоплательщика.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения исковых требований, аргументируя свою позицию в представленном отзыве, ссылаясь на пропуск срока исковой давности.
Рассмотрев материалы дела, суд принял во внимание следующее.
Предприниматель осуществляет деятельность на основании свидетельства N 001070793 серии 66 от 22.11.2000, при этом является плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
При предъявлении 29.06.2004 проверяющему органу нулевых уточненных налоговых деклараций по налогу с продаж за период с января 2001 по март 2002 заинтересованное лицо, ссылаясь на Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 N 11-П, предприниматель подал заявление от 09.08.2004 о возврате излишне уплаченных налогов.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, к которым относятся и индивидуальные предприниматели, применяется наряду с существующей в РФ системой налогообложения, учета и отчетности.
Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 N 11-П "По делу о проверке конституционности положений федерального законодательства и законодательства субъектов РФ, регулирующего налогообложение субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в связи с жалобами ряда граждан", для всех субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, налоговый режим определяется принципом товарного налогового бремени, в силу которого в сфере налоговых отношений не допускается установление дополнительных, а также повышенных по ставкам налогов в зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности и иных носящих дискриминационный характер оснований.
Согласно пункту 2 статьи 1 Закона N 222-ФЗ, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
Таким образом, при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности у предпринимателя отсутствуют обязанности представлять налоговые декларации по НДС, НСП и уплачивать налог.
Аналогичная по смыслу норма закреплена в п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ, согласно которой применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога с продаж, налога на имущество и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В силу ст. 21, 48 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов и пеней.
Статья 78 НК РФ регламентирует порядок реализации налогоплательщиком этого права, предоставляя ему возможность подать заявление о возврате указанных сумм либо о зачете в счет предстоящих платежей или в счет имеющейся задолженности и одновременно обязывая налоговый орган рассмотреть такое заявление в соответствии с определенными названной статьей правилами и в установленные сроки принять по нему решение.
19.08.2004 налогоплательщику возвращен налог (заявление предпринимателя от 09.08.2004) в общей сумме 134891 руб. 79 коп. В возврате оставшейся суммы излишне уплаченного налога (75034 руб.) отказано со ссылкой на ст. 200 ГК РФ.
Данный мотив налогового органа, судом не принимается, при этом следует учитывать, что в силу п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Однако Постановление КС РФ N 11-П о признании не соответствующей Конституции РФ нормы п. 3 ст. 1 ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" принято 19.06.2003, соответственно, с данной даты следует исчислять срок давности. Данная позиция определена также в Определении Конституционного Суда N 173-О от 21 июня 2001 года.
При таких обстоятельствах требования заявителя законны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявленные требования Индивидуального предпринимателя Герасимова Андрея Анатольевича к Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга об обжаловании действий налогового органа удовлетворить полностью.
Признать незаконными действия Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга в части отказа в возвратить излишне уплаченную сумму налога с продаж в размере 75034 руб. 27 коп. как противоречащие Конституции РФ, Налоговому кодексу РФ.
Обязать Инспекцию Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения путем возврата заявителю из бюджета излишне уплаченного НСП в сумме 75034 руб. 27 коп.
Возвратить Индивидуальному предпринимателю Герасимову Андрею Анатольевичу из федерального бюджета госпошлину в размере 200 рублей 00 копеек., уплаченную по платежному поручению N 156 от 30.09.2004.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Свердловской области в течение месяца начиная со следующего дня после 11 ноября 2004 г. путем подачи апелляционной жалобы.
Судья
ПЛЮСНИНА С.В.
ПЛЮСНИНА С.В.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
10 ноября 2004 г. Дело N А60-32010/2004-С9
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.В. Плюсниной рассмотрел 10 ноября 2004 г. в открытом судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя Герасимова Андрея Анатольевича к Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга об обжаловании действий налогового органа.
Протокол судебного заседания вела судья С.В. Плюснина,
при участии в заседании: от заявителя - Галяускас А.П., представитель, доверенность от 26.07.2004; от заинтересованного лица - Власова А.С., специалист юридического отдела, доверенность от 03.11.2004.
Права разъяснены. Отвода составу суда не заявлено. Заявлений и ходатайств не заявлено.
Заявитель просит признать незаконными действия Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга в части отказа в возврате излишне уплаченного налога с продаж в сумме 75034 руб. 27 коп., полагая, что обжалуемые действия заинтересованного лица необоснованны, не соответствуют действующему законодательству, нарушают права налогоплательщика.
Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения исковых требований, аргументируя свою позицию в представленном отзыве, ссылаясь на пропуск срока исковой давности.
Рассмотрев материалы дела, суд принял во внимание следующее.
Предприниматель осуществляет деятельность на основании свидетельства N 001070793 серии 66 от 22.11.2000, при этом является плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
При предъявлении 29.06.2004 проверяющему органу нулевых уточненных налоговых деклараций по налогу с продаж за период с января 2001 по март 2002 заинтересованное лицо, ссылаясь на Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 N 11-П, предприниматель подал заявление от 09.08.2004 о возврате излишне уплаченных налогов.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, к которым относятся и индивидуальные предприниматели, применяется наряду с существующей в РФ системой налогообложения, учета и отчетности.
Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 N 11-П "По делу о проверке конституционности положений федерального законодательства и законодательства субъектов РФ, регулирующего налогообложение субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в связи с жалобами ряда граждан", для всех субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, налоговый режим определяется принципом товарного налогового бремени, в силу которого в сфере налоговых отношений не допускается установление дополнительных, а также повышенных по ставкам налогов в зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности и иных носящих дискриминационный характер оснований.
Согласно пункту 2 статьи 1 Закона N 222-ФЗ, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
Таким образом, при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности у предпринимателя отсутствуют обязанности представлять налоговые декларации по НДС, НСП и уплачивать налог.
Аналогичная по смыслу норма закреплена в п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ, согласно которой применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога с продаж, налога на имущество и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В силу ст. 21, 48 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов и пеней.
Статья 78 НК РФ регламентирует порядок реализации налогоплательщиком этого права, предоставляя ему возможность подать заявление о возврате указанных сумм либо о зачете в счет предстоящих платежей или в счет имеющейся задолженности и одновременно обязывая налоговый орган рассмотреть такое заявление в соответствии с определенными названной статьей правилами и в установленные сроки принять по нему решение.
19.08.2004 налогоплательщику возвращен налог (заявление предпринимателя от 09.08.2004) в общей сумме 134891 руб. 79 коп. В возврате оставшейся суммы излишне уплаченного налога (75034 руб.) отказано со ссылкой на ст. 200 ГК РФ.
Данный мотив налогового органа, судом не принимается, при этом следует учитывать, что в силу п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Однако Постановление КС РФ N 11-П о признании не соответствующей Конституции РФ нормы п. 3 ст. 1 ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" принято 19.06.2003, соответственно, с данной даты следует исчислять срок давности. Данная позиция определена также в Определении Конституционного Суда N 173-О от 21 июня 2001 года.
При таких обстоятельствах требования заявителя законны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявленные требования Индивидуального предпринимателя Герасимова Андрея Анатольевича к Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга об обжаловании действий налогового органа удовлетворить полностью.
Признать незаконными действия Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга в части отказа в возвратить излишне уплаченную сумму налога с продаж в размере 75034 руб. 27 коп. как противоречащие Конституции РФ, Налоговому кодексу РФ.
Обязать Инспекцию Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району города Екатеринбурга устранить допущенные нарушения путем возврата заявителю из бюджета излишне уплаченного НСП в сумме 75034 руб. 27 коп.
Возвратить Индивидуальному предпринимателю Герасимову Андрею Анатольевичу из федерального бюджета госпошлину в размере 200 рублей 00 копеек., уплаченную по платежному поручению N 156 от 30.09.2004.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Свердловской области в течение месяца начиная со следующего дня после 11 ноября 2004 г. путем подачи апелляционной жалобы.
Судья
ПЛЮСНИНА С.В.
ПЛЮСНИНА С.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)