Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 сентября 2004 года Дело N Ф09-3972/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Златоусту Челябинской области на решение от 26.04.04 и постановление апелляционной инстанции от 15.06.04 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5531/04.
От налогового органа и Государственного учреждения здравоохранения "Златоустовский отделенческий центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ", уведомленных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители не явились.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
Инспекция МНС РФ по г. Златоусту Челябинской области обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с Государственного учреждения здравоохранения "Златоустовский отделенческий центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ" штрафных санкций в сумме 100 руб.
Решением от 26.04.04 Арбитражного суда Челябинской области в удовлетворении требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.06.04 того же суда решение от 26.04.04 оставлено без изменения.
Инспекция МНС РФ по г. Златоусту Челябинской области с решением и постановлением апелляционной инстанции не согласна, просит их отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. ст. 12, 16 Закона РФ "О плате за землю", п. 1 ст. 119 НК РФ.
Налоговый орган полагает, что, хотя учреждение и освобождено от уплаты налога на землю, оно обязано представлять в налоговый орган декларацию по земельному налогу в общеустановленном порядке.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Златоусту Челябинской области по результатам камеральной проверки установлено несвоевременное представление декларации Государственным учреждением здравоохранения "Златоустовский отделенческий центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ" по земельному налогу за 2003 год, вследствие чего налоговым органом вынесено решение от 18.12.2003 N 1268 о привлечении учреждения к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 100 руб., и выставлено требование от 18.12.2003 N 281 об уплате названной санкции.
В связи с неуплатой штрафа в добровольном порядке Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о его взыскании.
Отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из отсутствия у Государственного учреждения здравоохранения "Златоустовский отделенческий центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ" обязанности по подаче декларации по земельному налогу.
Вывод суда является правильным.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Согласно п. 4 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения здравоохранения.
Поскольку Государственное учреждение здравоохранения "Златоустовский отделенческий центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ" является учреждением здравоохранения, оно не является плательщиком земельного налога, в связи с чем у него не имеется обязанности по подаче соответствующей декларации.
Довод налогового органа о том, что Государственное учреждение здравоохранения "Златоустовский отделенческий центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ", не являясь плательщиком налога на землю, обязано представлять в налоговый орган декларацию по земельному налогу в общеустановленном порядке, судом кассационной инстанции не принимается, как основанный на неправильном толковании земельного и налогового законодательства.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, решение и постановление апелляционной инстанции следует оставить в силе.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
Решение от 26.04.04 и постановление апелляционной инстанции от 15.06.04 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5531/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 28.09.2004 N Ф09-3972/04-АК ПО ДЕЛУ N А76-5531/04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 28 сентября 2004 года Дело N Ф09-3972/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Златоусту Челябинской области на решение от 26.04.04 и постановление апелляционной инстанции от 15.06.04 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5531/04.
От налогового органа и Государственного учреждения здравоохранения "Златоустовский отделенческий центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ", уведомленных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители не явились.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
Инспекция МНС РФ по г. Златоусту Челябинской области обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с Государственного учреждения здравоохранения "Златоустовский отделенческий центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ" штрафных санкций в сумме 100 руб.
Решением от 26.04.04 Арбитражного суда Челябинской области в удовлетворении требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.06.04 того же суда решение от 26.04.04 оставлено без изменения.
Инспекция МНС РФ по г. Златоусту Челябинской области с решением и постановлением апелляционной инстанции не согласна, просит их отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. ст. 12, 16 Закона РФ "О плате за землю", п. 1 ст. 119 НК РФ.
Налоговый орган полагает, что, хотя учреждение и освобождено от уплаты налога на землю, оно обязано представлять в налоговый орган декларацию по земельному налогу в общеустановленном порядке.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Златоусту Челябинской области по результатам камеральной проверки установлено несвоевременное представление декларации Государственным учреждением здравоохранения "Златоустовский отделенческий центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ" по земельному налогу за 2003 год, вследствие чего налоговым органом вынесено решение от 18.12.2003 N 1268 о привлечении учреждения к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 100 руб., и выставлено требование от 18.12.2003 N 281 об уплате названной санкции.
В связи с неуплатой штрафа в добровольном порядке Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о его взыскании.
Отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из отсутствия у Государственного учреждения здравоохранения "Златоустовский отделенческий центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ" обязанности по подаче декларации по земельному налогу.
Вывод суда является правильным.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Согласно п. 4 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения здравоохранения.
Поскольку Государственное учреждение здравоохранения "Златоустовский отделенческий центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ" является учреждением здравоохранения, оно не является плательщиком земельного налога, в связи с чем у него не имеется обязанности по подаче соответствующей декларации.
Довод налогового органа о том, что Государственное учреждение здравоохранения "Златоустовский отделенческий центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства путей сообщения РФ", не являясь плательщиком налога на землю, обязано представлять в налоговый орган декларацию по земельному налогу в общеустановленном порядке, судом кассационной инстанции не принимается, как основанный на неправильном толковании земельного и налогового законодательства.
При таких обстоятельствах, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит, решение и постановление апелляционной инстанции следует оставить в силе.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 26.04.04 и постановление апелляционной инстанции от 15.06.04 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5531/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)