Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 13 декабря 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
судьи А.
протокол судебного заседания вела: судья А.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат"
к ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области
о признании недействительными решений: N 1160606 от 22.05.2006 г. и N 6119 от 09.06.2006 г.
при участии в заседании:
явка сторон отражена в протоколе
Открытое акционерное общество "Павлово-Посадский пищекомбинат" (далее - ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными решений ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области от 22.05.2006 N 1160606 и N 6119 от 09.06.2006.
Заявитель в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 2 - 13).
Ответчик представил отзыв, с заявленными требованиями не согласен.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил:
На основании постановления Главы Администрации Павлово-Посадского района Московской области N 1219 от 13.11.1992 в постоянном (бессрочном) пользовании ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат" имеется земельный участок под производственной базой, категория земель - земли поселений, общей площадью 9600 кв. м.
Обнаружив завышение ставок земельного налога, ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат" 20.02.2006 представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2003 г., 2004 г. и 2005 г., указав сумму налога, подлежащую оплате за 2003 г. - 42336 руб., за 2004 г. - 46560 руб. и за 2005 г. - 51168 руб.
ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области была проведена камеральная налоговая проверка уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2003, 2004 и 2005 гг.
По результатам проверки, налоговым органом принято решение N 1160606 от 22.05.2006 об отказе в привлечении ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат" к ответственности за совершение налогового правонарушения, в связи с наличием переплаты в карточке лицевого счета по данному налогу, налогоплательщику было предложено уплатить земельный налог за 2003, 2004, 2005 гг. в сумме 396483 руб.
Основанием для доначисления налогоплательщику земельного налога, послужил вывод инспекции о том, что налогоплательщиком неправильно применены ставки земельного налога, установленные на 2003 г. решением Совета депутатов Муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области N 286/53 от 18.07.2003 - 13,75 руб. за 1 кв. м, на 2004 г. решением Совета депутатов Муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области от 21.05.2004 N 385/67 - 24,23 руб. за 1 кв. м, на 2005 г. решением Совета депутатов Муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области от 30.09.3005 N 139/21 - 26,65 руб. за 1 кв. м, с 16.02.2005 - 16,65 руб. за 1 кв. м.
20.02.2006 заявитель обратился в налоговый орган с письмом о возврате суммы излишне уплаченного земельного налога за 2003 - 2005 гг. в сумме 561618 руб. 68 коп.
ИФНС России по г. Павловскому Посаду были приняты решения о возврате и о зачете переплаты, в том числе решение от 09.06.2006 N 6119 о зачете переплаты земельного налога в счет уплаты земельного налога по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 в сумме 396483 руб.
ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат" просит решение N 1160606 отменить, ссылаясь на то, что земельный налог за спорный период был своевременно уплачен заявителем в соответствии с первоначальными налоговыми декларациями, к которым у налоговой инспекции претензий не имелось; ставки земельного налога, установленные представительным органом местного самоуправления в 2003, 2004, 2005 гг. являются незаконными. Также просит отменить решение N 6119, указав, что недоимки по земельному налогу у общества не было.
Арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат" за 2003 г. была представлена налоговая декларация по земельному налогу, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 211507 руб. 20 коп., уплачен земельный налог в размере 211507 руб. 40 коп., за 2004 г. представлена налоговая декларация по земельному налогу, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 232658 руб., уплачен земельный налог в размере 232772 руб. 19 коп., за 2005 г. представлена налоговая декларация по земельному налогу, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 255869 руб., уплачен земельный налог в размере 257403 руб. 09 коп.
Таким образом, оспариваемым решением N 1160606 налоговый орган доначислил обществу земельный налог, ранее уплаченный в полном объеме, необоснованно. Двойное налогообложение НК РФ не предусмотрено.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии с п. 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", земельный налог устанавливается законодательным актом РФ, при этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов РФ или решениями органов власти, в том числе районов, городов.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблица 1, 2, 3) к Закону.
Статьей 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" предусмотрено, что средние ставки земельного налога на земли всех категорий (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2) к Закону РФ "О плате за землю": за земли городов - 2,5.
В таблице N 2 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю" установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах. Приведенные в таблице коэффициенты применяются только при расчете налога на землю, на которых расположены курортные районы и зоны отдыха. В Законе РФ "О плате за землю" отсутствует определение терминов "курортный район" и "зона отдыха", поэтому эти термины применяются в том значении, в котором они используются в других отраслях законодательства в силу ст. 11 НК РФ.
В соответствии с Законом РФ N 26-ФЗ от 23.02.1995 "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Признание территории курортом осуществляется в зависимости от ее назначения Правительством РФ, соответствующими органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрологических и других исследований. Территория общества в силу Закона РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" не может быть отнесена к курортным зонам, так как не соответствует требованиям, предъявляемым к ним.
Земли курортов относятся к отдельной категории земель - земель особо охраняемых территорий. В соответствии со ст. 96 Земельного кодекса к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. Земли, предоставленные обществу, относятся к другой категории земель - землям поселений (ст. 83 ЗК РФ).
К землям поселений, не относящимся к курортной зоне и зоне отдыха, не может применяться повышающий коэффициент 2,5 к средней ставке земельного налога.
Территория, на которой располагается земельный участок, предоставленный заявителю, не отнесена к курортным зонам или зонам отдыха каким-либо специальным правовым актом.
По смыслу Закона столбец 2 таблицы 2 Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю" указывает место нахождения курорта или зоны отдыха, а не описывает всю его территорию. Законом указываются субъекты РФ, на территории которых в отношении земель курортов и зон отдыха могут быть введены коэффициенты с соблюдением соответствующей процедуры.
Следовательно, зона отдыха Москвы - это не вся Московская область, а территория, на которой может располагаться зона отдыха.
На основании изложенного, земли предприятия не могут быть отнесены ни к "курортным районам", ни к "зоне отдыха".
Таким образом, повышающий коэффициент 2,5 при расчете земельного налога за земли городов, ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат" применяться не может.
Пункт 5 ст. 76 Конституции РФ устанавливает прямое действие федерального закона в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному, имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает решение в соответствии с нормативным актом, имеющим большую юридическую силу (п. 2 ст. 13 АПК РФ).
В соответствии с абзацем 1 ст. 8 ФЗ "О плате за землю" и таблицы 3 Приложения 2 к нему, установление налога за городские земли производится на основании средних ставок с повышающими коэффициентами, в том числе коэффициентами увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала, при численности населения от 100 тыс. человек и больше.
Закон РФ "О плате за землю" не предоставляет право субъектам РФ повышать коэффициенты, предусмотренные Приложением 2 (таблица 3) к этому Закону, а также вводить дополнительные коэффициенты.
В силу ст. 9 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" средние ставки земельного налога за городские (поселковые) земли, установленные в соответствии с Законом РФ "О плате за землю" и статьей 2 настоящего Закона, увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития, социально-культурного потенциала и местоположения (Приложение N 7). Таблицей 3 Приложения N 2 Закона РФ "О плате за землю" установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала, которые подлежат применению только в отношении земельных участков, расположенных в столицах республик в составе РФ, краевых и областных центров и если численность населения этих городов составляет более 100 тыс. человек.
Однако Приложение N 7 предусматривает повышающие коэффициенты для всех городов и поселков в зависимости от дополнительного критерия - местоположения и без учета их статуса как главного города соответствующего субъекта РФ, а также численности их населения.
Поскольку численность населения г. Павловский Посад на 01.01.2004 составила 61,8 тыс. человек, на 01.01.2005 - 61,7 тыс. человек, на 01.01.2006 - 61,3 тыс. человек, то применение коэффициента 1,6 неправомерно (письмо N 119 от 03.08.2006 и N 194 от 17.11.2006).
Абзацем 2 ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" установлено, что средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
Таким образом, основаниями дифференциации являются местоположение и градостроительная ценность. Согласно Приложению N 2 к Закону РФ "О плате за землю" дифференциация по градостроительной ценности предусмотрено только для курортных зон, а дифференциация по местоположению - только для населенных пунктов численностью от 500 тыс. человек.
Так как г. Павловский Посад не является таким населенным пунктом, то применение коэффициента градостроительной ценности 1,25 также неправомерно.
В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты представительных органов местного самоуправления, устанавливающие налоги, сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Налоговым периодом по земельному налогу является год (ст. 17 Закона РФ "О плате за землю").
Следовательно, решение Совета депутатов Муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области N 286/53 от 18.07.2003 "Об утверждении ставок земельного налога в Павлово-Посадском районе Московской области на 2003 г. с учетом территориального зонирования" вступило в законную силу с 01.01.2004 и не могло регулировать ставки земельного налога в 2003 г. Решение от 21.05.2004 N 385/67 - вступило в законную силу 01.01.2005 и не могло регулировать ставки земельного налога в 2004 г., решение от 18.02.2005 N 34/6 вступило в законную силу с 01.01.2006 и не могло регулировать ставки земельного налога в 2005 г.
Таким образом, должны были применяться ставки земельного налога: в 2003 г. - 4,41 руб. в год за 1 кв. м, в 2004 г. - 4,85 руб. в год за 1 кв. м, в 2005 г. - 5,33 руб. в год за 1 кв. м.
Заявитель представил расчет ставки земельного налога, с которым суд соглашается.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, который принял решение.
Налоговым органом не доказана принадлежность земельного участка ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат" к курортной зоне либо к зоне отдыха, что численность населения города более 100 тыс. человек, а также наличие недоимки по земельному налогу.
На основании изложенного, арбитражный суд считает, что решения ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области от 22.06.2006 N 1160606 и от 09.06.2006 N 6119 подлежат признанию недействительными как вынесенные с нарушением действующего законодательства и нарушающие права и законные интересы заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 104, 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
заявленные требования удовлетворить.
Признать решение ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области от 22.05.2006 N 1160606 недействительным.
Признать решение ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области от 09.06.2006 N 6119 недействительным.
Возвратить ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4000 руб., уплаченную по платежному поручению N 957 от 02.08.2006
Выдать справку на возврат госпошлины.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.12.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-18264/06
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2006 г. по делу N А41-К2-18264/06
Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 13 декабря 2006 г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
судьи А.
протокол судебного заседания вела: судья А.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат"
к ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области
о признании недействительными решений: N 1160606 от 22.05.2006 г. и N 6119 от 09.06.2006 г.
при участии в заседании:
явка сторон отражена в протоколе
установил:
Открытое акционерное общество "Павлово-Посадский пищекомбинат" (далее - ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными решений ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области от 22.05.2006 N 1160606 и N 6119 от 09.06.2006.
Заявитель в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 2 - 13).
Ответчик представил отзыв, с заявленными требованиями не согласен.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил:
На основании постановления Главы Администрации Павлово-Посадского района Московской области N 1219 от 13.11.1992 в постоянном (бессрочном) пользовании ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат" имеется земельный участок под производственной базой, категория земель - земли поселений, общей площадью 9600 кв. м.
Обнаружив завышение ставок земельного налога, ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат" 20.02.2006 представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 2003 г., 2004 г. и 2005 г., указав сумму налога, подлежащую оплате за 2003 г. - 42336 руб., за 2004 г. - 46560 руб. и за 2005 г. - 51168 руб.
ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области была проведена камеральная налоговая проверка уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2003, 2004 и 2005 гг.
По результатам проверки, налоговым органом принято решение N 1160606 от 22.05.2006 об отказе в привлечении ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат" к ответственности за совершение налогового правонарушения, в связи с наличием переплаты в карточке лицевого счета по данному налогу, налогоплательщику было предложено уплатить земельный налог за 2003, 2004, 2005 гг. в сумме 396483 руб.
Основанием для доначисления налогоплательщику земельного налога, послужил вывод инспекции о том, что налогоплательщиком неправильно применены ставки земельного налога, установленные на 2003 г. решением Совета депутатов Муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области N 286/53 от 18.07.2003 - 13,75 руб. за 1 кв. м, на 2004 г. решением Совета депутатов Муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области от 21.05.2004 N 385/67 - 24,23 руб. за 1 кв. м, на 2005 г. решением Совета депутатов Муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области от 30.09.3005 N 139/21 - 26,65 руб. за 1 кв. м, с 16.02.2005 - 16,65 руб. за 1 кв. м.
20.02.2006 заявитель обратился в налоговый орган с письмом о возврате суммы излишне уплаченного земельного налога за 2003 - 2005 гг. в сумме 561618 руб. 68 коп.
ИФНС России по г. Павловскому Посаду были приняты решения о возврате и о зачете переплаты, в том числе решение от 09.06.2006 N 6119 о зачете переплаты земельного налога в счет уплаты земельного налога по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 в сумме 396483 руб.
ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат" просит решение N 1160606 отменить, ссылаясь на то, что земельный налог за спорный период был своевременно уплачен заявителем в соответствии с первоначальными налоговыми декларациями, к которым у налоговой инспекции претензий не имелось; ставки земельного налога, установленные представительным органом местного самоуправления в 2003, 2004, 2005 гг. являются незаконными. Также просит отменить решение N 6119, указав, что недоимки по земельному налогу у общества не было.
Арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат" за 2003 г. была представлена налоговая декларация по земельному налогу, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 211507 руб. 20 коп., уплачен земельный налог в размере 211507 руб. 40 коп., за 2004 г. представлена налоговая декларация по земельному налогу, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 232658 руб., уплачен земельный налог в размере 232772 руб. 19 коп., за 2005 г. представлена налоговая декларация по земельному налогу, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 255869 руб., уплачен земельный налог в размере 257403 руб. 09 коп.
Таким образом, оспариваемым решением N 1160606 налоговый орган доначислил обществу земельный налог, ранее уплаченный в полном объеме, необоснованно. Двойное налогообложение НК РФ не предусмотрено.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии с п. 2 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", земельный налог устанавливается законодательным актом РФ, при этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов РФ или решениями органов власти, в том числе районов, городов.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблица 1, 2, 3) к Закону.
Статьей 2 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" предусмотрено, что средние ставки земельного налога на земли всех категорий (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) на территории Московской области применяются с повышающими коэффициентами, установленными в соответствии с Приложением 2 (таблица 2) к Закону РФ "О плате за землю": за земли городов - 2,5.
В таблице N 2 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю" установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах. Приведенные в таблице коэффициенты применяются только при расчете налога на землю, на которых расположены курортные районы и зоны отдыха. В Законе РФ "О плате за землю" отсутствует определение терминов "курортный район" и "зона отдыха", поэтому эти термины применяются в том значении, в котором они используются в других отраслях законодательства в силу ст. 11 НК РФ.
В соответствии с Законом РФ N 26-ФЗ от 23.02.1995 "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" под курортом понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Признание территории курортом осуществляется в зависимости от ее назначения Правительством РФ, соответствующими органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрологических и других исследований. Территория общества в силу Закона РФ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" не может быть отнесена к курортным зонам, так как не соответствует требованиям, предъявляемым к ним.
Земли курортов относятся к отдельной категории земель - земель особо охраняемых территорий. В соответствии со ст. 96 Земельного кодекса к землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся земли, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека. Земли, предоставленные обществу, относятся к другой категории земель - землям поселений (ст. 83 ЗК РФ).
К землям поселений, не относящимся к курортной зоне и зоне отдыха, не может применяться повышающий коэффициент 2,5 к средней ставке земельного налога.
Территория, на которой располагается земельный участок, предоставленный заявителю, не отнесена к курортным зонам или зонам отдыха каким-либо специальным правовым актом.
По смыслу Закона столбец 2 таблицы 2 Приложения N 2 к Закону РФ "О плате за землю" указывает место нахождения курорта или зоны отдыха, а не описывает всю его территорию. Законом указываются субъекты РФ, на территории которых в отношении земель курортов и зон отдыха могут быть введены коэффициенты с соблюдением соответствующей процедуры.
Следовательно, зона отдыха Москвы - это не вся Московская область, а территория, на которой может располагаться зона отдыха.
На основании изложенного, земли предприятия не могут быть отнесены ни к "курортным районам", ни к "зоне отдыха".
Таким образом, повышающий коэффициент 2,5 при расчете земельного налога за земли городов, ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат" применяться не может.
Пункт 5 ст. 76 Конституции РФ устанавливает прямое действие федерального закона в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному, имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает решение в соответствии с нормативным актом, имеющим большую юридическую силу (п. 2 ст. 13 АПК РФ).
В соответствии с абзацем 1 ст. 8 ФЗ "О плате за землю" и таблицы 3 Приложения 2 к нему, установление налога за городские земли производится на основании средних ставок с повышающими коэффициентами, в том числе коэффициентами увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала, при численности населения от 100 тыс. человек и больше.
Закон РФ "О плате за землю" не предоставляет право субъектам РФ повышать коэффициенты, предусмотренные Приложением 2 (таблица 3) к этому Закону, а также вводить дополнительные коэффициенты.
В силу ст. 9 Закона Московской области "О плате за землю в Московской области" средние ставки земельного налога за городские (поселковые) земли, установленные в соответствии с Законом РФ "О плате за землю" и статьей 2 настоящего Закона, увеличиваются кратно коэффициентам, учитывающим статус конкретных городов и поселков, уровень развития, социально-культурного потенциала и местоположения (Приложение N 7). Таблицей 3 Приложения N 2 Закона РФ "О плате за землю" установлены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала, которые подлежат применению только в отношении земельных участков, расположенных в столицах республик в составе РФ, краевых и областных центров и если численность населения этих городов составляет более 100 тыс. человек.
Однако Приложение N 7 предусматривает повышающие коэффициенты для всех городов и поселков в зависимости от дополнительного критерия - местоположения и без учета их статуса как главного города соответствующего субъекта РФ, а также численности их населения.
Поскольку численность населения г. Павловский Посад на 01.01.2004 составила 61,8 тыс. человек, на 01.01.2005 - 61,7 тыс. человек, на 01.01.2006 - 61,3 тыс. человек, то применение коэффициента 1,6 неправомерно (письмо N 119 от 03.08.2006 и N 194 от 17.11.2006).
Абзацем 2 ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" установлено, что средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
Таким образом, основаниями дифференциации являются местоположение и градостроительная ценность. Согласно Приложению N 2 к Закону РФ "О плате за землю" дифференциация по градостроительной ценности предусмотрено только для курортных зон, а дифференциация по местоположению - только для населенных пунктов численностью от 500 тыс. человек.
Так как г. Павловский Посад не является таким населенным пунктом, то применение коэффициента градостроительной ценности 1,25 также неправомерно.
В соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты представительных органов местного самоуправления, устанавливающие налоги, сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Налоговым периодом по земельному налогу является год (ст. 17 Закона РФ "О плате за землю").
Следовательно, решение Совета депутатов Муниципального образования "Павлово-Посадский район" Московской области N 286/53 от 18.07.2003 "Об утверждении ставок земельного налога в Павлово-Посадском районе Московской области на 2003 г. с учетом территориального зонирования" вступило в законную силу с 01.01.2004 и не могло регулировать ставки земельного налога в 2003 г. Решение от 21.05.2004 N 385/67 - вступило в законную силу 01.01.2005 и не могло регулировать ставки земельного налога в 2004 г., решение от 18.02.2005 N 34/6 вступило в законную силу с 01.01.2006 и не могло регулировать ставки земельного налога в 2005 г.
Таким образом, должны были применяться ставки земельного налога: в 2003 г. - 4,41 руб. в год за 1 кв. м, в 2004 г. - 4,85 руб. в год за 1 кв. м, в 2005 г. - 5,33 руб. в год за 1 кв. м.
Заявитель представил расчет ставки земельного налога, с которым суд соглашается.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, который принял решение.
Налоговым органом не доказана принадлежность земельного участка ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат" к курортной зоне либо к зоне отдыха, что численность населения города более 100 тыс. человек, а также наличие недоимки по земельному налогу.
На основании изложенного, арбитражный суд считает, что решения ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области от 22.06.2006 N 1160606 и от 09.06.2006 N 6119 подлежат признанию недействительными как вынесенные с нарушением действующего законодательства и нарушающие права и законные интересы заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 104, 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
заявленные требования удовлетворить.
Признать решение ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области от 22.05.2006 N 1160606 недействительным.
Признать решение ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области от 09.06.2006 N 6119 недействительным.
Возвратить ОАО "Павлово-Посадский пищекомбинат" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4000 руб., уплаченную по платежному поручению N 957 от 02.08.2006
Выдать справку на возврат госпошлины.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)