Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2010 года
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Колдомасовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Анисимовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России N 1 по Пензенской области (442530, Пензенская область, г. Кузнецк, ул.Ленина, 234) к МУК "Новошаткинский БДЦ" (442465, Пензенская область, Камешкирский район, с.Новое Шаткино, ул.Гагарина, 4), о взыскании 1523 руб. 56 коп.,
при участии в заседании: от заявителя главного специалиста юридического отдела Кузьминой Н.Ю. (доверенность от 20.03.08 N БАС-02-01/20314),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Пензенской области (далее - Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к муниципальному учреждению культуры "Новошаткинский поселенческий библиотечно-досуговый центр" (далее - Учреждение) о взыскании 1523 руб. 56 коп., в том числе 1451 руб. - налог на имущество организаций и 72 руб. 56 коп. - пеня.
Ответчик для участия в деле не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель заявителя полагал, что дело может быть рассмотрено без участия ответчика.
Руководствуясь статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие названного лица.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя Инспекции, арбитражный суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно части 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.
Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Поскольку ответчик является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется через бюджетный счет, то спор о взыскании задолженности по налогам и пеней подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В силу статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является плательщиком налога на имущество.
В соответствии с положениями статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 3 Закона Пензенской области от 27.11.03 N 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций" уплата налога на имущество производится не позднее сроков, установленных главой 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для предоставления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по итогам налогового периода.
Срок представления налоговых расчетов (налоговых деклараций) по налогу на имущество определен статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации как не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (для налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество) и не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (для налоговых деклараций по налогу на имущество).
Согласно материалам дела Учреждением 30.03.09 и 30.04.09 в Инспекцию направлены соответственно налоговая декларация по налогу на имущество за 2008 год и налоговый расчет авансовых платежей по названному налогу за 1 квартал 2009 года. Сумма налога, исчисленная по декларации и по расчету, подлежащая уплате в бюджет, составила соответственно 1443 руб. и 1451 руб. Налог на имущество за 2008 год уплачен ответчиком 25.08.09, то есть с нарушением сроков, предусмотренных статьей 3 Закона Пензенской области от 27.11.03 N 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций", статьей 383 и пунктом 2 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации. Авансовые платежи по налогу на имущество за 1 квартал 2009 года ответчиком не уплачены. Перечисленные обстоятельства явились основанием для направления Учреждению заказным письмом требованием от 18.06.09 N 40039 с предложением погасить имеющуюся недоимку по налогу на имущество за 1 квартал 2009 года и уплатить пени в сумме 106 руб. 85 коп. В связи с неисполнением в добровольном порядке указанного требования пеней налоговый орган обратился с настоящим заявлением в суд.
Суд находит заявленные требования обоснованными и соответствующими законодательству.
Материалами дела, в том числе данными лицевого счета налогоплательщика, представленного налоговым органом, подтверждается наличие у Учреждения на день рассмотрения дела недоимки по уплате налога на имущество за 1 квартал 2009 года во взыскиваемой сумме, а также нарушение им сроков уплаты налога на имущество за 2008 год.
Нарушение сроков уплаты налога на имущество влечет за собой начисление пени, которые налогоплательщик обязан уплатить в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 3 и 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно расчету, представленному Инспекцией, пеня начислена за нарушение сроков уплаты налога на имущество за 4 квартал 2008 года и 1 квартал 2009 года за период с 31.03.09 по 15.06.09 и составила 72 руб. 56 коп. Произведенный расчет пеней отвечает требованиям законодательства о налогах и сборах. Двойного взыскания пеней или нарушений в их исчислении судом не установлено.
Ответчик доказательства уплаты взыскиваемых по настоящему делу сумм или возражения по существу заявленных требований суду не представил.
Учитывая изложенное, заявленные требования налоговой инспекции подлежат удовлетворению.
Заявитель от уплаты государственной пошлины освобожден. На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации она подлежит взысканию с ответчика в размере 500 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
взыскать с муниципального учреждения культуры "Новошаткинский поселенческий библиотечно-досуговый центр" (место нахождения: Пензенская область, Камешкирский район, с.Новое Шаткино, ул.Гагарина, д.4; свидетельство о государственной регистрации серии 58 N 001260373 от 17.05.06 выдано Межрайонной ИФНС России N 1 по Пензенской области) в доходы бюджета 1523 руб. 56 коп., из которых 1451 руб. - недоимка по налогу на имущество и 72 руб. 56 коп. - пеня, а также в доходы федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области.
Судья
Л.А.КОЛДОМАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.01.2010 ПО ДЕЛУ N А49-12044/2009
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2010 г. по делу N А49-12044/2009
Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2010 года
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Колдомасовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Анисимовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России N 1 по Пензенской области (442530, Пензенская область, г. Кузнецк, ул.Ленина, 234) к МУК "Новошаткинский БДЦ" (442465, Пензенская область, Камешкирский район, с.Новое Шаткино, ул.Гагарина, 4), о взыскании 1523 руб. 56 коп.,
при участии в заседании: от заявителя главного специалиста юридического отдела Кузьминой Н.Ю. (доверенность от 20.03.08 N БАС-02-01/20314),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Пензенской области (далее - Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к муниципальному учреждению культуры "Новошаткинский поселенческий библиотечно-досуговый центр" (далее - Учреждение) о взыскании 1523 руб. 56 коп., в том числе 1451 руб. - налог на имущество организаций и 72 руб. 56 коп. - пеня.
Ответчик для участия в деле не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель заявителя полагал, что дело может быть рассмотрено без участия ответчика.
Руководствуясь статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие названного лица.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя Инспекции, арбитражный суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно части 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.
Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Поскольку ответчик является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется через бюджетный счет, то спор о взыскании задолженности по налогам и пеней подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В силу статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является плательщиком налога на имущество.
В соответствии с положениями статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 3 Закона Пензенской области от 27.11.03 N 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций" уплата налога на имущество производится не позднее сроков, установленных главой 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для предоставления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по итогам налогового периода.
Срок представления налоговых расчетов (налоговых деклараций) по налогу на имущество определен статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации как не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (для налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество) и не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (для налоговых деклараций по налогу на имущество).
Согласно материалам дела Учреждением 30.03.09 и 30.04.09 в Инспекцию направлены соответственно налоговая декларация по налогу на имущество за 2008 год и налоговый расчет авансовых платежей по названному налогу за 1 квартал 2009 года. Сумма налога, исчисленная по декларации и по расчету, подлежащая уплате в бюджет, составила соответственно 1443 руб. и 1451 руб. Налог на имущество за 2008 год уплачен ответчиком 25.08.09, то есть с нарушением сроков, предусмотренных статьей 3 Закона Пензенской области от 27.11.03 N 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций", статьей 383 и пунктом 2 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации. Авансовые платежи по налогу на имущество за 1 квартал 2009 года ответчиком не уплачены. Перечисленные обстоятельства явились основанием для направления Учреждению заказным письмом требованием от 18.06.09 N 40039 с предложением погасить имеющуюся недоимку по налогу на имущество за 1 квартал 2009 года и уплатить пени в сумме 106 руб. 85 коп. В связи с неисполнением в добровольном порядке указанного требования пеней налоговый орган обратился с настоящим заявлением в суд.
Суд находит заявленные требования обоснованными и соответствующими законодательству.
Материалами дела, в том числе данными лицевого счета налогоплательщика, представленного налоговым органом, подтверждается наличие у Учреждения на день рассмотрения дела недоимки по уплате налога на имущество за 1 квартал 2009 года во взыскиваемой сумме, а также нарушение им сроков уплаты налога на имущество за 2008 год.
Нарушение сроков уплаты налога на имущество влечет за собой начисление пени, которые налогоплательщик обязан уплатить в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 3 и 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно расчету, представленному Инспекцией, пеня начислена за нарушение сроков уплаты налога на имущество за 4 квартал 2008 года и 1 квартал 2009 года за период с 31.03.09 по 15.06.09 и составила 72 руб. 56 коп. Произведенный расчет пеней отвечает требованиям законодательства о налогах и сборах. Двойного взыскания пеней или нарушений в их исчислении судом не установлено.
Ответчик доказательства уплаты взыскиваемых по настоящему делу сумм или возражения по существу заявленных требований суду не представил.
Учитывая изложенное, заявленные требования налоговой инспекции подлежат удовлетворению.
Заявитель от уплаты государственной пошлины освобожден. На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации она подлежит взысканию с ответчика в размере 500 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
взыскать с муниципального учреждения культуры "Новошаткинский поселенческий библиотечно-досуговый центр" (место нахождения: Пензенская область, Камешкирский район, с.Новое Шаткино, ул.Гагарина, д.4; свидетельство о государственной регистрации серии 58 N 001260373 от 17.05.06 выдано Межрайонной ИФНС России N 1 по Пензенской области) в доходы бюджета 1523 руб. 56 коп., из которых 1451 руб. - недоимка по налогу на имущество и 72 руб. 56 коп. - пеня, а также в доходы федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области.
Судья
Л.А.КОЛДОМАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)