Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 07.07.2006 ПО ДЕЛУ N А65-16627/05-СА2-22

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу


от 7 июля 2006 года Дело N А65-16627/05-СА2-22


Государственное учреждение "Управляющая компания "Жилкомплекс г. Зеленодольска" Республики Татарстан (далее по тексту заявитель, учреждение, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан (далее по тексту - ответчик, налоговый орган, Инспекция) N 1101/11-К от 28.06.2005.
Решением арбитражного суда от 30.03.2006 заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Татарстан просит решение отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, 27.04.2005 Управляющей компанией "Жилкомплекс г. Зеленодольска" в Межрайонную инспекцию ФНС N 8 по Республике Татарстан была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на имущество за 2004 г.
По результатам камеральной проверки указанной декларации налоговым органом составлен акт, на основании которого принято решение N 1101/11-К от 28.06.2005, которым учреждению был доначислен налог на имущество за 2004 г. в размере 2050033,00 руб., а также заявитель был привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 410006,60 руб.
В обоснование своего решения налоговый орган указал на неправомерное применение учреждением льготы по налогу, предусмотренной п. 6 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации в части объектов, отнесенных налогоплательщиком к объектам жилищного фонда, но которые таковыми не являются.
Удовлетворяя заявленные требования Общества, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Абзацем 2 п. 2 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Пунктом 7 ст. 3 Закона Республики Татарстан N 49-ЗРТ от 28.11.2003 "О налоге на имущество организаций" установлено, что от налогообложения налогом на имущество освобождается имущество бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан и (или) местных бюджетов.
Статьей 2 Закона Республики Татарстан от 17.05.2004 N 32-ЗРТ "О внесении дополнений в Закон Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций" предусмотрено, что действие данной нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2004.
Поскольку налоговое законодательство не содержит понятия "бюджетные учреждения и организации", следует применить правило, предусмотренное п. 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Понятие бюджетного учреждения и организации содержится в ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В пункте 1 этой статьи указано, что бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Кроме того, п. 2 этой же статьи предусмотрено, что организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях Кодекса признаются бюджетными учреждениями.
Из буквального прочтения п. 7 ст. 3 Закона Республики Татарстан N 49-ЗРТ от 28.11.2003 "О налоге на имущество организаций" следует, что в данной норме не содержится указания на полное либо частичное финансирование из бюджета Республики Татарстан и (или) местных бюджетов бюджетных организаций.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации все сомнения и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о том, что учреждение является бюджетной организацией, так как создано для организации управления и обеспечения сохранности и надлежащего использования муниципальных объектов недвижимости. Учредителем учреждения является Администрация г. Зеленодольска, оно наделено имуществом на праве оперативного управления, источниками формирования имущества наряду с доходами от уставной деятельности является целевое бюджетное финансирование. Факты частичного финансирования налогоплательщика за счет средств бюджета Республики Татарстан и местного бюджетов подтверждаются материалами дела (росписями расходов на 2004 г., справками-уведомлениями о размере финансирования, об изменениях сметных назначений размера финансирования, платежными поручениями о перечислении бюджетных средств заявителю, сметой доходов и расходов).
Следовательно, учреждение, являясь бюджетной организацией, вправе применять льготу, предусмотренную п. 7 ст. 3 Закона Республики Татарстан N 49-ЗРТ от 28.11.2003 "О налоге на имущество организаций".
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявленные требования и оснований для отмены решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 30.03.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-16627/2005-СА2-22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)