Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 13.07.2005 N Ф03-А24/05-2/1866

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 13 июля 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/1866


Резолютивная часть постановления объявлена 06.07.2005. Полный текст постановления изготовлен 13.07.2005.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому на решение от 06.04.2005 по делу N А24-229/05-13 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Котова Олега Александровича к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петропавловску-Камчатскому о признании недействительным решения N 482 от 03.11.2004.
Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Котов Олег Александрович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительным решения от 03.11.2004 N 482 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петропавловску-Камчатскому (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому, далее - налоговый орган, инспекция).
Решением от 06.04.2005 заявленные требования удовлетворены со ссылкой на то, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления предпринимателю налога на игорный бизнес за июль - август 2004 года в сумме 48000 руб., соответствующих пени и привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку налогоплательщиком данный налог исчислен и уплачен исходя из объекта налогообложения, определенного в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 366 НК РФ, каковым является игровой автомат, а не игровые места, входящие в его состав.
В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.
Не согласившись с вынесенным решением, налоговый орган подал кассационную жалобу, в которой просит решение отменить, считает данное решение не соответствующим установленным по делу фактическим обстоятельствам. В обоснование жалобы указывает, что суд неверно истолковал статьи 364, 366 НК РФ, так как, по мнению инспекции, каждое игровое место игрового автомата типа "СТОЛБ" соответствует определению игрового автомата, данному в статье 364 НК РФ, и является самостоятельным объектом налогообложения.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители участия в заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка по вопросу правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на игорный бизнес за июль, август 2004 года, по результатам рассмотрения которой и представленных налогоплательщиком возражений налоговым органом принято решение N 482 от 03.11.2004 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на игорный бизнес в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа в сумме 9600 рублей. Одновременно предпринимателю предложено уплатить в бюджет сумму налога в размере 48000 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 1342,32 руб.
Предприниматель не согласился с данным решением налогового органа и обжаловал его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд руководствовался статьями 365, 366 НК РФ и нормами Федерального закона РФ от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес". При этом суд исходил из того, что в целях исчисления налога на игорный бизнес многоместный игровой автомат - это один объект налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 366 НК РФ объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
В целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, не позднее чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Из материалов дела усматривается, что предприниматель в своей деятельности использует игровые автоматы "СТОЛБ", которые зарегистрированы в установленном порядке в налоговом органе как объект налогообложения налогом на игорный бизнес, что соответствует требованиям вышеназванной нормы налогового законодательства.
Тот факт, что указанный игровой автомат обеспечивает одновременную игру трех человек, не свидетельствует о том, что каждое игровое место в этом автомате является объектом налогообложения, так как перечень таких объектов дан в п. 1 ст. 366, который расширенному толкованию не подлежит.
Поэтому довод налогового органа о том, что игровой автомат "СТОЛБ" состоит из трех игровых автоматов, а не игровых мест, является ошибочным и не принимается во внимание в силу вышеизложенного, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятого судебного акта и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 06.04.2005 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-229/05-13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 13 июля 2005 года Дело N Ф03-А24/05-2/1866


Резолютивная часть постановления объявлена 06.07.2005. Полный текст постановления изготовлен 13.07.2005.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому на решение от 06.04.2005 по делу N А24-229/05-13 Арбитражного суда Камчатской области по заявлению индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Котова Олега Александровича к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петропавловску-Камчатскому о признании недействительным решения N 482 от 03.11.2004.
Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Котов Олег Александрович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительным решения от 03.11.2004 N 482 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Петропавловску-Камчатскому (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петропавловску-Камчатскому, далее - налоговый орган, инспекция).
Решением от 06.04.2005 заявленные требования удовлетворены со ссылкой на то, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления предпринимателю налога на игорный бизнес за июль - август 2004 года в сумме 48000 руб., соответствующих пени и привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку налогоплательщиком данный налог исчислен и уплачен исходя из объекта налогообложения, определенного в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 366 НК РФ, каковым является игровой автомат, а не игровые места, входящие в его состав.
В апелляционном порядке законность решения суда не проверялась.
Не согласившись с вынесенным решением, налоговый орган подал кассационную жалобу, в которой просит решение отменить, считает данное решение не соответствующим установленным по делу фактическим обстоятельствам. В обоснование жалобы указывает, что суд неверно истолковал статьи 364, 366 НК РФ, так как, по мнению инспекции, каждое игровое место игрового автомата типа "СТОЛБ" соответствует определению игрового автомата, данному в статье 364 НК РФ, и является самостоятельным объектом налогообложения.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители участия в заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка по вопросу правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на игорный бизнес за июль, август 2004 года, по результатам рассмотрения которой и представленных налогоплательщиком возражений налоговым органом принято решение N 482 от 03.11.2004 о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на игорный бизнес в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа в сумме 9600 рублей. Одновременно предпринимателю предложено уплатить в бюджет сумму налога в размере 48000 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в сумме 1342,32 руб.
Предприниматель не согласился с данным решением налогового органа и обжаловал его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд руководствовался статьями 365, 366 НК РФ и нормами Федерального закона РФ от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес". При этом суд исходил из того, что в целях исчисления налога на игорный бизнес многоместный игровой автомат - это один объект налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 366 НК РФ объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
В целях настоящей главы налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, не позднее чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Из материалов дела усматривается, что предприниматель в своей деятельности использует игровые автоматы "СТОЛБ", которые зарегистрированы в установленном порядке в налоговом органе как объект налогообложения налогом на игорный бизнес, что соответствует требованиям вышеназванной нормы налогового законодательства.
Тот факт, что указанный игровой автомат обеспечивает одновременную игру трех человек, не свидетельствует о том, что каждое игровое место в этом автомате является объектом налогообложения, так как перечень таких объектов дан в п. 1 ст. 366, который расширенному толкованию не подлежит.
Поэтому довод налогового органа о том, что игровой автомат "СТОЛБ" состоит из трех игровых автоматов, а не игровых мест, является ошибочным и не принимается во внимание в силу вышеизложенного, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятого судебного акта и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 06.04.2005 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-229/05-13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)