Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
21 ноября 2006 г. Дело N А40-69047/06-12-409
Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2006 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2006 года.
Арбитражный суд в составе: председательствующего судьи Ч., членов суда: единолично, протокол судебного заседания составлен судьей Ч., рассмотрел в судебном разбирательстве дело по заявлению ООО "Юасел" к ответчику МИФНС РФ N 49 по г. Москве об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, в заседании приняли участие: от заявителя: Е. (доверенность N б/н от 16 октября 2006 года), от ответчика: Т. (доверенность N 11 от 17 апреля 2006 года), Л. (доверенность N 21 от 14 ноября 2006 года)
ООО "Юасел" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 41 АПК РФ о признании незаконным решения N 223/224/226/227 от 3 июля 2006 года, вынесенного МИФНС N 49 по г. Москве, о привлечении к ответственности ООО "Юасел" за нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ и наложении на ООО "Юасел" штрафа в сумме 2407500 рублей как не соответствующее закону, и в связи с отсутствием оснований для привлечения к ответственности.
Представитель заявителя в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в заявлении, ссылаясь на незаконность оспариваемого решения, поскольку заявитель не осуществлял деятельность в сфере игорного бизнеса по адресам, указанным в оспариваемом решении, и, следовательно, не извлекало доход от работы игровых автоматов.
Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве на заявление, ссылаясь на законность оспариваемого решения.
Также, ответчиком заявлено встречное исковое заявление о взыскании с ООО "Юасел" штрафных санкций в размере 2418700 рублей 00 копеек за неуплату штрафа, взысканного оспариваемым решением. Встречное исковое заявление принято судом.
Суд, выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, считает, что заявление ООО "Юасел" не подлежит удовлетворению, а встречное исковое заявление МИФНС N 49 по г. Москве - подлежит, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Юасел" включено в единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 1027714023072 и имеет лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений серии рег. N 001076. Срок действия с 11 апреля 2003 года до 11 апреля 2008 года.
На основании решений N 223, 224, 226, 227 от 29 мая 2006 года должностными лицами ответчика были проведены мероприятия налогового контроля в отношении ООО "Юасел" по вопросу своевременности и полноты регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в соответствии со ст. 366 НК РФ.
При осмотре зала игровых автоматов, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "Юасел", зарегистрированного по адресу: 125430, г. Москва, ул. Митинская, д. 44, кв. 538, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Ангелов переулок, вл. 6, выявлено, что 29 мая 2006 года в данном зале игровых автоматов установлено 32 (тридцать два) игровых автомата. Все игровые автоматы, находящиеся в игровом зале, были полностью сняты с налогового учета 14 февраля 2006 года, согласно поданных заявлений о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (форма 29-2) от 10 февраля 2006 года и от 14 февраля 2006 года.
При осмотре зала игровых автоматов, принадлежащего ООО "Юасел", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Б-р Яна Райниса, вл. 27, выявлено, что 29 мая 2006 года в зале игровых автоматов установлено 23 (двадцать три) игровых автомата. Все игровые автоматы, находящиеся в игровом зале, были полностью сняты с налогового учета 30 января 2006 года согласно поданного заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (форма 29-2) от 30 января 2006 года.
При осмотре зала игровых автоматов, принадлежащего ООО "Юасел", расположенного по адресу: г. Москва, ул. В. Петушкова, вл. 7, выявлено, что 29 мая 2006 года в зале игровых автоматов установлено 22 (двадцать два) игровых автомата, все игровые автоматы, находящиеся в игровом зале, были полностью сняты с налогового учета, согласно поданного заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (форма 29-2) от 10 февраля 2006 года.
При осмотре зала игровых автоматов, принадлежащего ООО "Юасел", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Планерная, д. 7, стр. 1, выявлено, что 29 мая 2006 года в зале игровых автоматов установлено 30 (тридцать) игровых автоматов. Все игровые автоматы, находящиеся в игровом зале, были полностью сняты с налогового учета, согласно поданного заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (форма 29-2) от 12 мая 2006 года.
В соответствии с п. 2 статьи 366 части второй Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Таким образом, ООО "Юасел" допустило нарушение п. 2 ст. 366 части второй Налогового кодекса РФ, а именно не поставило на учет (не зарегистрировало 107 игровых автоматов) в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Факт нарушения установлен актами N 223, 224, 226, 227 от 05 июня 2006 года и протоколами осмотра N 223, 224, 226, 227 от 29 мая 2006 года.
В соответствии с Решением ВАС РФ N 7773/04 от 25 августа 2004 года требование об указании налогоплательщиком в заявлении о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес заводского номера игрового автомата и завода-изготовителя в каждом случае установки игрового автомата соответствует смыслу главы 29 Налогового кодекса, поскольку преследует цель осуществления налогового контроля за общим количеством объектов налогообложения и порядком исчисления налога.
Согласно Приказу Госстандарта России от 24 января 2000 года N 22 "О принятии Правил проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу", изданным в целях реализации статьи 13 Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений", игровой автомат должен быть снабжен идентификационной таблицей с данными о производителе, дате изготовления, типе и серийном номере.
Согласно протоколам N 223, 224, 226, 227 от 29 мая 2006 года все игровые автоматы, находящиеся в игровых залах на момент проверки, были включены в сеть, и на них велась игра. Доказательств обратного заявителем не представлено.
В соответствии со ст. 364 НК РФ игровой автомат - специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителя организатора игорного заведения. Пунктом 1 ст. 366 НК РФ игровой автомат отнесен к объектам налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ уплачивать законно установленные налоги является обязанностью налогоплательщика.
Таким образом, обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика не установлены.
3 июля 2006 года налоговым органом вынесено решение N 223/224/226/227 о привлечении ООО "Юасел" к ответственности за совершение правонарушения п. 7 ст. 366 части второй НК РФ за нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных п. 2 ст. 366 НК РФ, в виде штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения, что составляет 2407500 руб. 00 коп.
Расчет штрафа: 7500 руб. 00 коп. x 3 x 107 игровых автоматов = 2407500 руб. 00 коп.
Ставка налога за один игровой автомат - 7500 руб. 00 коп. - установлена Законом г. Москвы N 62 от 22 октября 2003 года "О ставках налога на игорный бизнес" в редакции Закона г. Москвы от 26 октября 2005 года N 50. Количество незарегистрированных объектов налогообложения - 107 игровых автоматов.
В соответствии со ст. 104 НК РФ оспариваемым решением ООО "Юасел" было предложено в добровольном порядке в 15-дневный срок со дня получения решения уплатить сумму штрафных санкций, однако, в установленный срок организация штраф не уплатила.
Кроме того, Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве 29 мая 2006 года предъявлено требование о предоставлении документов необходимых для проведения проверки.
В срок, установленный для предоставления документов, т.е. до 5 июня 2006 года организацией не представлены затребованные документы, а именно: технические паспорта на игровые автоматы (107 документов); трудовые договора с кассирами-операторами ООО "Юасел" (4 документа); договора на аренду помещения (4 документа); приказы о назначении генерального директора и главного бухгалтера (2 документа); сертификаты на игровые автоматы (107 документов).
Итого не было предоставлено 224 документа. В результате чего, организация допустила нарушение, предусмотренное п. 1 ст. 126 НК РФ, что влечет наложение штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Расчет штрафа: 50 руб. 00 коп. x 224 документа = 11200 руб. 00 коп.
Таким образом, общая сумма штрафа, подлежащего взысканию с ООО "Юасел", составляет 2418700 руб. 00 коп.
Расчет штрафа: 2407500 руб. 00 коп. + 11200 руб. 00 коп. = 2418700 руб. 00 коп.
При указанных обстоятельствах суд считает, что требования заявителя о признании незаконным решение N 223/224/226/27 от 3 июля 2006 года о привлечении к ответственности ООО "Юасел" за нарушение п. 2 ст. 366 части второй НК РФ и наложении на ООО "Юасел" штрафа в сумме 2407500 рублей являются не состоятельными.
Одновременно с этим встречное исковое заявление МИФНС РФ N 49 по г. Москве о взыскании с ООО "Юасел" штрафных санкций в размере 2418700 рублей 00 копеек за неуплату штрафа, взысканного оспариваемым решением подлежит удовлетворению в полном объеме.
С учетом вышеизложенного, на основании ст. ст. 115, 137, 138, 333.21, 366 и 370 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 180 - 183 АПК РФ, суд
в удовлетворении требований ООО "Юасел" о признании незаконным решение N 223/224/226/27 от 3 июля 2006 года вынесенное МИФНС РФ N 49 по г. Москве о привлечении к ответственности ООО "Юасел" за нарушение п. 2 ст. 366 части второй НК РФ и наложении на ООО "Юасел" штрафа в сумме 2407500 рублей, как не соответствующие закону и в связи с отсутствием оснований для привлечения к ответственности - отказать полностью.
Проверено на соответствие Налоговому кодексу РФ.
Взыскать с ООО "Юасел" (123430 г. Москва, ул. Митинская, дом. 44, кв. 538, ОГРН 1037739315954) штрафные санкции в размере 2418700 рублей для перечисления в соответствующий бюджет.
Взыскать с ООО "Юасел" (123430 г. Москва, ул. Митинская, дом. 44, кв. 538, ОГРН 1037739315954) в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 23593 рубля 50 копеек.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 21.11.2006, 28.11.2006 ПО ДЕЛУ N А40-69047/06-12-409
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
21 ноября 2006 г. Дело N А40-69047/06-12-409
Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2006 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2006 года.
Арбитражный суд в составе: председательствующего судьи Ч., членов суда: единолично, протокол судебного заседания составлен судьей Ч., рассмотрел в судебном разбирательстве дело по заявлению ООО "Юасел" к ответчику МИФНС РФ N 49 по г. Москве об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности, в заседании приняли участие: от заявителя: Е. (доверенность N б/н от 16 октября 2006 года), от ответчика: Т. (доверенность N 11 от 17 апреля 2006 года), Л. (доверенность N 21 от 14 ноября 2006 года)
УСТАНОВИЛ:
ООО "Юасел" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 41 АПК РФ о признании незаконным решения N 223/224/226/227 от 3 июля 2006 года, вынесенного МИФНС N 49 по г. Москве, о привлечении к ответственности ООО "Юасел" за нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ и наложении на ООО "Юасел" штрафа в сумме 2407500 рублей как не соответствующее закону, и в связи с отсутствием оснований для привлечения к ответственности.
Представитель заявителя в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в заявлении, ссылаясь на незаконность оспариваемого решения, поскольку заявитель не осуществлял деятельность в сфере игорного бизнеса по адресам, указанным в оспариваемом решении, и, следовательно, не извлекало доход от работы игровых автоматов.
Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве на заявление, ссылаясь на законность оспариваемого решения.
Также, ответчиком заявлено встречное исковое заявление о взыскании с ООО "Юасел" штрафных санкций в размере 2418700 рублей 00 копеек за неуплату штрафа, взысканного оспариваемым решением. Встречное исковое заявление принято судом.
Суд, выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, считает, что заявление ООО "Юасел" не подлежит удовлетворению, а встречное исковое заявление МИФНС N 49 по г. Москве - подлежит, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Юасел" включено в единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 1027714023072 и имеет лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений серии рег. N 001076. Срок действия с 11 апреля 2003 года до 11 апреля 2008 года.
На основании решений N 223, 224, 226, 227 от 29 мая 2006 года должностными лицами ответчика были проведены мероприятия налогового контроля в отношении ООО "Юасел" по вопросу своевременности и полноты регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в соответствии со ст. 366 НК РФ.
При осмотре зала игровых автоматов, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "Юасел", зарегистрированного по адресу: 125430, г. Москва, ул. Митинская, д. 44, кв. 538, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Ангелов переулок, вл. 6, выявлено, что 29 мая 2006 года в данном зале игровых автоматов установлено 32 (тридцать два) игровых автомата. Все игровые автоматы, находящиеся в игровом зале, были полностью сняты с налогового учета 14 февраля 2006 года, согласно поданных заявлений о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (форма 29-2) от 10 февраля 2006 года и от 14 февраля 2006 года.
При осмотре зала игровых автоматов, принадлежащего ООО "Юасел", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Б-р Яна Райниса, вл. 27, выявлено, что 29 мая 2006 года в зале игровых автоматов установлено 23 (двадцать три) игровых автомата. Все игровые автоматы, находящиеся в игровом зале, были полностью сняты с налогового учета 30 января 2006 года согласно поданного заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (форма 29-2) от 30 января 2006 года.
При осмотре зала игровых автоматов, принадлежащего ООО "Юасел", расположенного по адресу: г. Москва, ул. В. Петушкова, вл. 7, выявлено, что 29 мая 2006 года в зале игровых автоматов установлено 22 (двадцать два) игровых автомата, все игровые автоматы, находящиеся в игровом зале, были полностью сняты с налогового учета, согласно поданного заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (форма 29-2) от 10 февраля 2006 года.
При осмотре зала игровых автоматов, принадлежащего ООО "Юасел", расположенного по адресу: г. Москва, ул. Планерная, д. 7, стр. 1, выявлено, что 29 мая 2006 года в зале игровых автоматов установлено 30 (тридцать) игровых автоматов. Все игровые автоматы, находящиеся в игровом зале, были полностью сняты с налогового учета, согласно поданного заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (форма 29-2) от 12 мая 2006 года.
В соответствии с п. 2 статьи 366 части второй Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 статьи 366 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Таким образом, ООО "Юасел" допустило нарушение п. 2 ст. 366 части второй Налогового кодекса РФ, а именно не поставило на учет (не зарегистрировало 107 игровых автоматов) в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Факт нарушения установлен актами N 223, 224, 226, 227 от 05 июня 2006 года и протоколами осмотра N 223, 224, 226, 227 от 29 мая 2006 года.
В соответствии с Решением ВАС РФ N 7773/04 от 25 августа 2004 года требование об указании налогоплательщиком в заявлении о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес заводского номера игрового автомата и завода-изготовителя в каждом случае установки игрового автомата соответствует смыслу главы 29 Налогового кодекса, поскольку преследует цель осуществления налогового контроля за общим количеством объектов налогообложения и порядком исчисления налога.
Согласно Приказу Госстандарта России от 24 января 2000 года N 22 "О принятии Правил проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу", изданным в целях реализации статьи 13 Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений", игровой автомат должен быть снабжен идентификационной таблицей с данными о производителе, дате изготовления, типе и серийном номере.
Согласно протоколам N 223, 224, 226, 227 от 29 мая 2006 года все игровые автоматы, находящиеся в игровых залах на момент проверки, были включены в сеть, и на них велась игра. Доказательств обратного заявителем не представлено.
В соответствии со ст. 364 НК РФ игровой автомат - специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителя организатора игорного заведения. Пунктом 1 ст. 366 НК РФ игровой автомат отнесен к объектам налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ уплачивать законно установленные налоги является обязанностью налогоплательщика.
Таким образом, обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика не установлены.
3 июля 2006 года налоговым органом вынесено решение N 223/224/226/227 о привлечении ООО "Юасел" к ответственности за совершение правонарушения п. 7 ст. 366 части второй НК РФ за нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных п. 2 ст. 366 НК РФ, в виде штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения, что составляет 2407500 руб. 00 коп.
Расчет штрафа: 7500 руб. 00 коп. x 3 x 107 игровых автоматов = 2407500 руб. 00 коп.
Ставка налога за один игровой автомат - 7500 руб. 00 коп. - установлена Законом г. Москвы N 62 от 22 октября 2003 года "О ставках налога на игорный бизнес" в редакции Закона г. Москвы от 26 октября 2005 года N 50. Количество незарегистрированных объектов налогообложения - 107 игровых автоматов.
В соответствии со ст. 104 НК РФ оспариваемым решением ООО "Юасел" было предложено в добровольном порядке в 15-дневный срок со дня получения решения уплатить сумму штрафных санкций, однако, в установленный срок организация штраф не уплатила.
Кроме того, Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве 29 мая 2006 года предъявлено требование о предоставлении документов необходимых для проведения проверки.
В срок, установленный для предоставления документов, т.е. до 5 июня 2006 года организацией не представлены затребованные документы, а именно: технические паспорта на игровые автоматы (107 документов); трудовые договора с кассирами-операторами ООО "Юасел" (4 документа); договора на аренду помещения (4 документа); приказы о назначении генерального директора и главного бухгалтера (2 документа); сертификаты на игровые автоматы (107 документов).
Итого не было предоставлено 224 документа. В результате чего, организация допустила нарушение, предусмотренное п. 1 ст. 126 НК РФ, что влечет наложение штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Расчет штрафа: 50 руб. 00 коп. x 224 документа = 11200 руб. 00 коп.
Таким образом, общая сумма штрафа, подлежащего взысканию с ООО "Юасел", составляет 2418700 руб. 00 коп.
Расчет штрафа: 2407500 руб. 00 коп. + 11200 руб. 00 коп. = 2418700 руб. 00 коп.
При указанных обстоятельствах суд считает, что требования заявителя о признании незаконным решение N 223/224/226/27 от 3 июля 2006 года о привлечении к ответственности ООО "Юасел" за нарушение п. 2 ст. 366 части второй НК РФ и наложении на ООО "Юасел" штрафа в сумме 2407500 рублей являются не состоятельными.
Одновременно с этим встречное исковое заявление МИФНС РФ N 49 по г. Москве о взыскании с ООО "Юасел" штрафных санкций в размере 2418700 рублей 00 копеек за неуплату штрафа, взысканного оспариваемым решением подлежит удовлетворению в полном объеме.
С учетом вышеизложенного, на основании ст. ст. 115, 137, 138, 333.21, 366 и 370 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 180 - 183 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требований ООО "Юасел" о признании незаконным решение N 223/224/226/27 от 3 июля 2006 года вынесенное МИФНС РФ N 49 по г. Москве о привлечении к ответственности ООО "Юасел" за нарушение п. 2 ст. 366 части второй НК РФ и наложении на ООО "Юасел" штрафа в сумме 2407500 рублей, как не соответствующие закону и в связи с отсутствием оснований для привлечения к ответственности - отказать полностью.
Проверено на соответствие Налоговому кодексу РФ.
Взыскать с ООО "Юасел" (123430 г. Москва, ул. Митинская, дом. 44, кв. 538, ОГРН 1037739315954) штрафные санкции в размере 2418700 рублей для перечисления в соответствующий бюджет.
Взыскать с ООО "Юасел" (123430 г. Москва, ул. Митинская, дом. 44, кв. 538, ОГРН 1037739315954) в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 23593 рубля 50 копеек.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)