Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 7 мая 2002 года Дело N Ф09-890/02-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС РФ N 3 по Свердловской области (ранее Инспекция МНС РФ г. Верхняя Салда) на постановление апелляционной инстанции от 12.03.02 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-21663/01 по иску Инспекции МНС РФ по г. Верхняя Салда к ОАО "Уральский завод рельсовых скреплений" о взыскании штрафных санкций в сумме 244009 руб.
В судебном заседании приняли участие представитель истца: Дворникова Д.Н., доверенность от 03.01.2002; представитель ответчика: Руденко Я.Н., доверенность от 11.03.2002.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
Межрайонная Инспекция МНС РФ N 3 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с иском к ОАО "Уральский завод рельсовых скреплений" о взыскании налоговых санкций в общей сумме 244009 руб., из них 219600 руб. по п. 2 ст. 119 НК РФ - за нарушение срока представления декларации по земельному налогу за 2000 год, 24400 руб. по п. 1 ст. 122 НК РФ - за неполную уплату указанного выше налога в результате неправильного применения ставки земельного налога.
Решением от 03.12.01 Арбитражного суда Свердловской области исковые требования удовлетворены. С ОАО "Уральский завод рельсовых скреплений" в доход бюджета взысканы штрафные санкции в сумме 244009 руб.
Постановлением апелляционной инстанции от 12.03.02 решение от 03.12.01 изменено, иск удовлетворен частично. С общества в доход бюджета взыскан штраф в сумме 97603 руб. 83 коп. В остальной части иска отказано.
Межрайонная Инспекция МНС РФ N 3 по Свердловской области с постановлением апелляционной инстанции не согласна по основаниям, изложенным в кассационной жалобе, просит его отменить, оставить в силе решение от 03.12.01.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ.
Как следует из материалов дела по результатам камеральной налоговой проверки ОАО "Уральский завод рельсовых скреплений" Межрайонной Инспекцией МНС РФ N 3 по Свердловской области составлен акт от 27.04.2001 N 118 и вынесено решение от 31.08.2001 N 157, которым общество привлечено к налоговой ответственности в виде наложения штрафа в общей сумме 244009 руб., в том числе по п. 2 ст. 119 НК РФ - за нарушение срока представления декларации по земельному налогу за 2000 год в сумме 219600 руб. и по п. 1 ст. 122 НК РФ - за неуплату названного налога в сумме 24 400 руб.
В связи с неуплатой обществом указанных штрафов в добровольном порядке Инспекция обратилась с настоящим иском в арбитражный суд.
Удовлетворяя иск частично и взыскивая с ответчика штраф в сумме 97603 руб. 83 коп., суд исходил из неправомерности действий общества, выразившейся в неполной уплате земельного налога и несвоевременной подаче деклараций по этому налогу, однако с учетом ст. 112, 114 НК РФ снизил штрафные санкции.
Данный вывод арбитражного суда является правильным по следующим основаниям.
В соответствии с п. п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 2 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Поскольку декларация по земельному налогу за 2000 год представлена обществом только 06.06.2001, то есть с нарушением срока (до 01.07.2000), установленного ст. 16 Закона РФ "О плате за землю", Инспекция правомерно привлекла ОАО "Уральский завод рельсовых скреплений" к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ (с уточнением суммы штрафа - 183 руб. 19 коп., исходя из ставки земельного налога в зависимости от численности населения).
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата суммы налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
Из акта проверки (п. 3.1.3) видно, что сумма неуплаченного земельного налога за 2001 год составила 122004 руб. 80 коп.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Областного закона "О плате за землю на территории Свердловской области" сумма налога уплачивается юридическими лицами ежеквартально равными долями не позднее 15 числа последнего месяца, исходя из установленных ставок земельного налога на момент уплаты.
Поскольку на момент проведения проверки сумма неуплаченного обществом земельного налога составила 61002 руб. 40 коп., штраф, подлежащий взысканию с ответчика составляет 12200 руб. 48 коп.
С учетом смягчающих ответственность общества обстоятельств, применив ст. ст. 112, 114 НК РФ суд апелляционной инстанции правомерно снизил сумму штрафных санкций по п. 2 ст. 119 НК РФ и по п. 1 ст. 122 НК РФ до 97603 руб. 83 коп.
Таким образом, судом апелляционной инстанции обстоятельства дела исследованы и оценены правильно и переоценке в силу ст. 174 АПК РФ они не подлежат.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд
Постановлением апелляционной инстанции от 12.03.02 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-21663/01 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 07.05.2002 N Ф09-890/02-АК ПО ДЕЛУ N А60-21663/01
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 7 мая 2002 года Дело N Ф09-890/02-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС РФ N 3 по Свердловской области (ранее Инспекция МНС РФ г. Верхняя Салда) на постановление апелляционной инстанции от 12.03.02 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-21663/01 по иску Инспекции МНС РФ по г. Верхняя Салда к ОАО "Уральский завод рельсовых скреплений" о взыскании штрафных санкций в сумме 244009 руб.
В судебном заседании приняли участие представитель истца: Дворникова Д.Н., доверенность от 03.01.2002; представитель ответчика: Руденко Я.Н., доверенность от 11.03.2002.
Права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Ходатайств не поступило.
Межрайонная Инспекция МНС РФ N 3 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с иском к ОАО "Уральский завод рельсовых скреплений" о взыскании налоговых санкций в общей сумме 244009 руб., из них 219600 руб. по п. 2 ст. 119 НК РФ - за нарушение срока представления декларации по земельному налогу за 2000 год, 24400 руб. по п. 1 ст. 122 НК РФ - за неполную уплату указанного выше налога в результате неправильного применения ставки земельного налога.
Решением от 03.12.01 Арбитражного суда Свердловской области исковые требования удовлетворены. С ОАО "Уральский завод рельсовых скреплений" в доход бюджета взысканы штрафные санкции в сумме 244009 руб.
Постановлением апелляционной инстанции от 12.03.02 решение от 03.12.01 изменено, иск удовлетворен частично. С общества в доход бюджета взыскан штраф в сумме 97603 руб. 83 коп. В остальной части иска отказано.
Межрайонная Инспекция МНС РФ N 3 по Свердловской области с постановлением апелляционной инстанции не согласна по основаниям, изложенным в кассационной жалобе, просит его отменить, оставить в силе решение от 03.12.01.
Законность судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке ст. ст. 162, 171, 174 АПК РФ.
Как следует из материалов дела по результатам камеральной налоговой проверки ОАО "Уральский завод рельсовых скреплений" Межрайонной Инспекцией МНС РФ N 3 по Свердловской области составлен акт от 27.04.2001 N 118 и вынесено решение от 31.08.2001 N 157, которым общество привлечено к налоговой ответственности в виде наложения штрафа в общей сумме 244009 руб., в том числе по п. 2 ст. 119 НК РФ - за нарушение срока представления декларации по земельному налогу за 2000 год в сумме 219600 руб. и по п. 1 ст. 122 НК РФ - за неуплату названного налога в сумме 24 400 руб.
В связи с неуплатой обществом указанных штрафов в добровольном порядке Инспекция обратилась с настоящим иском в арбитражный суд.
Удовлетворяя иск частично и взыскивая с ответчика штраф в сумме 97603 руб. 83 коп., суд исходил из неправомерности действий общества, выразившейся в неполной уплате земельного налога и несвоевременной подаче деклараций по этому налогу, однако с учетом ст. 112, 114 НК РФ снизил штрафные санкции.
Данный вывод арбитражного суда является правильным по следующим основаниям.
В соответствии с п. п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п. 2 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Поскольку декларация по земельному налогу за 2000 год представлена обществом только 06.06.2001, то есть с нарушением срока (до 01.07.2000), установленного ст. 16 Закона РФ "О плате за землю", Инспекция правомерно привлекла ОАО "Уральский завод рельсовых скреплений" к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ (с уточнением суммы штрафа - 183 руб. 19 коп., исходя из ставки земельного налога в зависимости от численности населения).
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата суммы налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
Из акта проверки (п. 3.1.3) видно, что сумма неуплаченного земельного налога за 2001 год составила 122004 руб. 80 коп.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Областного закона "О плате за землю на территории Свердловской области" сумма налога уплачивается юридическими лицами ежеквартально равными долями не позднее 15 числа последнего месяца, исходя из установленных ставок земельного налога на момент уплаты.
Поскольку на момент проведения проверки сумма неуплаченного обществом земельного налога составила 61002 руб. 40 коп., штраф, подлежащий взысканию с ответчика составляет 12200 руб. 48 коп.
С учетом смягчающих ответственность общества обстоятельств, применив ст. ст. 112, 114 НК РФ суд апелляционной инстанции правомерно снизил сумму штрафных санкций по п. 2 ст. 119 НК РФ и по п. 1 ст. 122 НК РФ до 97603 руб. 83 коп.
Таким образом, судом апелляционной инстанции обстоятельства дела исследованы и оценены правильно и переоценке в силу ст. 174 АПК РФ они не подлежат.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановлением апелляционной инстанции от 12.03.02 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-21663/01 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)