Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
24 октября 2005 г. Дело N А41-К2-11765/05
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи В., протокол судебного заседания вела судья В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Инспекции ФНС РФ по г. Истре Московской области о взыскании с ЗАО "Подкова" налоговой санкции в сумме 5400 руб., при участии в заседании представителя истца: К. - дов. от 17.01.2005 N 03/243,
Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Истре Московской области обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с Закрытого акционерного общества "Подкова" штрафа в сумме 5400 руб. за неполную уплату суммы налога на игорный бизнес в результате занижении налоговой базы.
В судебное заседание 17 октября 2005 г. ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явился. Дело в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ рассмотрено в отсутствие ЗАО "Подкова".
Представитель налогового органа поддержала заявленное требование.
Исследовав в полном объеме и оценив в совокупности документы, имеющиеся в материалах дела, суд отказывает в удовлетворении искового заявления.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а также представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 366 НК РФ объектами обложения налогом на игорный бизнес признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы, при этом каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта с обязательной выдачей налоговым органом свидетельства о регистрации. Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту как общее количество соответствующих объектов (ст. 367 НК РФ).
В целях исчисления и уплаты налога на игорный бизнес налоговым периодом признается календарный месяц. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения (ст. ст. 368, 370 НК РФ).
Поскольку налог на игорный бизнес является региональным налогом (ст. 14 НК РФ), Налоговый кодекс Российской Федерации допускает возможность определения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации, одновременно устанавливая их пределы (ст. 369 НК РФ).
Так, в соответствии с первоначальной редакцией ст. 1 Закона Московской области от 2 октября 2003 г. N 115/2003-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области", действовавшей до 1 января 2005 г., в зависимости от объекта налогообложения установлены следующие ставки: игровой стол - 90 тыс. руб., игровой автомат - 3 тыс. руб., касса тотализатора - 50 тыс. руб., касса букмекерской конторы - 30 тыс. руб.
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В тот же срок налогоплательщик должен уплатить сумму налога (ст. 371 НК РФ).
Как следует из материалов дела, решением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Истре Московской области N 698 от 29 ноября 2004 г. Закрытое акционерное общество "Подкова" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на игорный бизнес в сумме 27000 руб. за сентябрь 2004 г. Исчисленная налоговым органом в соответствии с санкцией указанной нормы сумма штрафа составила 5400 руб. Организации предложено в срок до 20 октября 2004 г. перечислить сумму неуплаченного налога, в срок до 29 ноября 2004 г. - суммы штрафа и пени (л. д. 7 - 9).
Направленное Обществу требование N 1130 от 6 декабря 2004 г. об уплате налоговой санкции в срок до 16 декабря 2004 г. (л. д. 12) исполнено не было, что послужило поводом для обращения истца в суд с рассматриваемым требованием.
Решение Инспекции МНС РФ по г. Истре мотивировано следующим. ЗАО "Подкова" в налоговом органе зарегистрировано три четырехсторонних игровых автомата типа "Stolbik". Организацией уплачен налог на игорный бизнес за сентябрь 2004 г. в сумме 9000 руб. (3000 руб. х 3 игровых автомата). Вместе с тем налогоплательщик, исчисляя налог, не учел, что игровые автоматы указанного типа являются игровым комплексом, состоящим из четырех игровых автоматов, объединенных в один корпус, и уплате подлежала сумма налога, исчисленная исходя из того, что Общество эксплуатирует 12 игровых автоматов. Следовательно, доначислению подлежит налог в сумме 27000 руб. (3000 руб. х 9 игровых автоматов). В обоснование своей позиции налоговый орган сослался на нормы Налогового кодекса Российской Федерации и Приказа Госстандарта России от 24 января 2000 г. N 22.
Изложенные доводы налогового органа суд находит необоснованными.
Налоговый кодекс Российской Федерации, а именно ст. 364, под игровым автоматом понимает специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
В соответствии с Правилами проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденными Приказом Госстандарта России от 24 января 2000 г. N 22, под игровым автоматом с денежным выигрышем понимается специальное устройство, которое после внесения в него денежной ставки предоставляет игроку право провести игру с возможностью получения денежного выигрыша; под электронным игровым автоматом с денежным выигрышем понимается игровой автомат, в котором результат игры определяется электронной схемой под воздействием заложенной игровой программы.
Игровой автомат должен иметь центральный блок управления, содержащий устройства, определяющие процесс игры (микропроцессор, микроконтроллер, постоянные и оперативные запоминающие устройства, интерфейсы ввода-вывода информации и др.), специальные устройства - акцептор и хоппер для приема и идентификации, а также для накопления и выплаты монет, денежных купюр или их заменителей.
Вместе с тем глава 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит такого понятия, как игровой комплекс, которое в обоснование решения приводит налоговый орган.
Кроме того, ограничение по количеству игроков, одновременно играющих на одном автомате, законодательно не закреплено, и при установлении количества имеющихся у налогоплательщика игровых автоматов следует исходить не из возможного количества игроков, а из характера специального оборудования автомата.
Из представленного в материалы технического паспорта на игровой автомат следует, что игровой автомат типа "Stolbik" представляет собой один игровой автомат с четырьмя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры четырех человек.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ЗАО "Подкова" состава вмененного в вину налогового правонарушения вследствие правомерного исчисления им налога на игорный бизнес.
При таких обстоятельствах основание для взыскания с организации налоговой санкции отсутствует.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 216 АПК РФ, суд
в удовлетворении искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Истре Московской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.10.2005, 17.10.2005 ПО ДЕЛУ N А41-К2-11765/05
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
24 октября 2005 г. Дело N А41-К2-11765/05
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи В., протокол судебного заседания вела судья В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Инспекции ФНС РФ по г. Истре Московской области о взыскании с ЗАО "Подкова" налоговой санкции в сумме 5400 руб., при участии в заседании представителя истца: К. - дов. от 17.01.2005 N 03/243,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Истре Московской области обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании с Закрытого акционерного общества "Подкова" штрафа в сумме 5400 руб. за неполную уплату суммы налога на игорный бизнес в результате занижении налоговой базы.
В судебное заседание 17 октября 2005 г. ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явился. Дело в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ рассмотрено в отсутствие ЗАО "Подкова".
Представитель налогового органа поддержала заявленное требование.
Исследовав в полном объеме и оценив в совокупности документы, имеющиеся в материалах дела, суд отказывает в удовлетворении искового заявления.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а также представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 366 НК РФ объектами обложения налогом на игорный бизнес признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы, при этом каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта с обязательной выдачей налоговым органом свидетельства о регистрации. Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту как общее количество соответствующих объектов (ст. 367 НК РФ).
В целях исчисления и уплаты налога на игорный бизнес налоговым периодом признается календарный месяц. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения (ст. ст. 368, 370 НК РФ).
Поскольку налог на игорный бизнес является региональным налогом (ст. 14 НК РФ), Налоговый кодекс Российской Федерации допускает возможность определения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации, одновременно устанавливая их пределы (ст. 369 НК РФ).
Так, в соответствии с первоначальной редакцией ст. 1 Закона Московской области от 2 октября 2003 г. N 115/2003-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес на территории Московской области", действовавшей до 1 января 2005 г., в зависимости от объекта налогообложения установлены следующие ставки: игровой стол - 90 тыс. руб., игровой автомат - 3 тыс. руб., касса тотализатора - 50 тыс. руб., касса букмекерской конторы - 30 тыс. руб.
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В тот же срок налогоплательщик должен уплатить сумму налога (ст. 371 НК РФ).
Как следует из материалов дела, решением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Истре Московской области N 698 от 29 ноября 2004 г. Закрытое акционерное общество "Подкова" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на игорный бизнес в сумме 27000 руб. за сентябрь 2004 г. Исчисленная налоговым органом в соответствии с санкцией указанной нормы сумма штрафа составила 5400 руб. Организации предложено в срок до 20 октября 2004 г. перечислить сумму неуплаченного налога, в срок до 29 ноября 2004 г. - суммы штрафа и пени (л. д. 7 - 9).
Направленное Обществу требование N 1130 от 6 декабря 2004 г. об уплате налоговой санкции в срок до 16 декабря 2004 г. (л. д. 12) исполнено не было, что послужило поводом для обращения истца в суд с рассматриваемым требованием.
Решение Инспекции МНС РФ по г. Истре мотивировано следующим. ЗАО "Подкова" в налоговом органе зарегистрировано три четырехсторонних игровых автомата типа "Stolbik". Организацией уплачен налог на игорный бизнес за сентябрь 2004 г. в сумме 9000 руб. (3000 руб. х 3 игровых автомата). Вместе с тем налогоплательщик, исчисляя налог, не учел, что игровые автоматы указанного типа являются игровым комплексом, состоящим из четырех игровых автоматов, объединенных в один корпус, и уплате подлежала сумма налога, исчисленная исходя из того, что Общество эксплуатирует 12 игровых автоматов. Следовательно, доначислению подлежит налог в сумме 27000 руб. (3000 руб. х 9 игровых автоматов). В обоснование своей позиции налоговый орган сослался на нормы Налогового кодекса Российской Федерации и Приказа Госстандарта России от 24 января 2000 г. N 22.
Изложенные доводы налогового органа суд находит необоснованными.
Налоговый кодекс Российской Федерации, а именно ст. 364, под игровым автоматом понимает специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
В соответствии с Правилами проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденными Приказом Госстандарта России от 24 января 2000 г. N 22, под игровым автоматом с денежным выигрышем понимается специальное устройство, которое после внесения в него денежной ставки предоставляет игроку право провести игру с возможностью получения денежного выигрыша; под электронным игровым автоматом с денежным выигрышем понимается игровой автомат, в котором результат игры определяется электронной схемой под воздействием заложенной игровой программы.
Игровой автомат должен иметь центральный блок управления, содержащий устройства, определяющие процесс игры (микропроцессор, микроконтроллер, постоянные и оперативные запоминающие устройства, интерфейсы ввода-вывода информации и др.), специальные устройства - акцептор и хоппер для приема и идентификации, а также для накопления и выплаты монет, денежных купюр или их заменителей.
Вместе с тем глава 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит такого понятия, как игровой комплекс, которое в обоснование решения приводит налоговый орган.
Кроме того, ограничение по количеству игроков, одновременно играющих на одном автомате, законодательно не закреплено, и при установлении количества имеющихся у налогоплательщика игровых автоматов следует исходить не из возможного количества игроков, а из характера специального оборудования автомата.
Из представленного в материалы технического паспорта на игровой автомат следует, что игровой автомат типа "Stolbik" представляет собой один игровой автомат с четырьмя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры четырех человек.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ЗАО "Подкова" состава вмененного в вину налогового правонарушения вследствие правомерного исчисления им налога на игорный бизнес.
При таких обстоятельствах основание для взыскания с организации налоговой санкции отсутствует.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 216 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Истре Московской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)