Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 апреля 2006 года Дело N Ф04-2236/2006(20892-А27-31)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Кемеровской области на решение от 29.11.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-24146/2005-6 по заявлению открытого акционерного общества "Физкультурник" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Кемеровской области,
Открытое акционерное общество "Физкультурник" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Кемеровской области (далее - Инспекция) от 22.04.2005 N 893/752 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением арбитражного суда от 29.11.2005 заявленное требование удовлетворено, решение Инспекции от 22.04.2005 N 893/752 признано недействительным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, считая решение суда необоснованным и вынесенным с нарушением действующего законодательства, просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу Общество, опровергая доводы налогового органа, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
В соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, заслушав представителя Общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) за декабрь 2004 года ОАО "Физкультурник".
По результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение от 22.04.2005 N 893/752, которым Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 1522432 руб., а также предложено уплатить доначисленную сумму НДПИ, соответствующие пени, сумму налоговых санкций.
Основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначисления налога и пени послужило, по мнению налогового органа, применение налогоплательщиком ставки 0 процентов при исчислении налога в пределах, превышающих утвержденные нормативы потерь.
Общество, считая решение налоговой инспекции незаконным и необоснованным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, удовлетворяя требования заявителя, принял законное и обоснованное решение. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 336 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьям 338, 340 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого.
Количество добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 339 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку Общество количество добытых полезных ископаемых определяло прямым методом, следовательно, в силу пункта 3 статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации количество добытого полезного ископаемого правомерно определено с учетом фактических потерь полезного ископаемого.
Фактическими потерями полезного ископаемого согласно положениям данной статьи признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого.
В пункте 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что обложение налогом на добычу полезных ископаемых производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
В целях главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при их добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативных потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации.
В силу пункта 3 данных Правил нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году.
Уточненные нормативы потерь утверждаются в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела, по ОАО "Физкультурник" утверждены нормативы потерь, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения при добыче полезных ископаемых, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, Приказом Министерства природных ресурсов России от 28.12.2004 N 745 в размере 14,2% эксплуатационных потерь (за период с 01.01.2004 по 31.12.2004).
Следовательно, налогообложение по налоговой ставке 0 процентов должно быть произведено в пределах 14,2%.
По мнению Инспекции, количество нормативных потерь, пересчитанных на фактическую добычу полезного ископаемого, подлежащее налогообложению по налоговой ставке 0 процентов, пересчитанных из тонн угля в чистых угольных пачках, составляет 134757 тонн, количество добытого полезного ископаемого, подлежащее налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации - 1138683 тонны, в то время как налогоплательщиком по налоговым декларациям за январь - декабрь 2004 года количество добытого полезного ископаемого, подлежащего налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 2 статьи 342 Кодекса, заявлено в размере 816745 тонн.
С данным выводом налогового органа не представляется возможным согласиться, так как при расчете налога на добычу полезного ископаемого Инспекцией в налоговую базу были включены все потери, в то время как Приказом МПР РФ от 28.12.2004 N 745 ОАО "Физкультурник" были утверждены только эксплуатационные потери, что прямо следует из его текста.
Налоговым органом не исследована Форма N 11-шрп, в которой расшифровываются виды и суммы потерь угля за 2004 год.
Между тем в представленной налогоплательщиком в Инспекцию и в материалы дела форме N 11-шрп, расшифровывающей виды и суммы потерь угля за 2004 год, указано 3 вида потерь полезного ископаемого: эксплуатационные, общешахтные и потери у геологических нарушений, что соответствует определению потерь, данному в Указаниях по нормированию, планированию, экономической оценке потерь угля в недрах по Кузнецкому бассейну от 30.11.1990, Инструкции по нормированию и планированию потерь угля в недрах на шахтах ОАО "Компания "Кузбассуголь" от 27.12.2001 и Инструкции по расчету промышленных запасов, определению и учету потерь угля (сланца) в недрах при добыче, утвержденной первым заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации 11.03.1996.
Согласно разделу 2 Указаний от 30.11.1990 и разделу 2 Инструкции от 27.12.2001 эксплуатационные потери - потери, обусловленные системой разработки, способом, техникой и технологией отработки запасов (в целиках, оставляемых у подготовительных выработок и в очистном пространстве, у границ выемочных участков, в местах пожаров, завалов и затоплений; в пачках угля, оставляемых в почве, кровле пластов, между выемочными слоями, при селективной выемке; потери отбитого угля). Потери у геологических нарушений возникают там, где отработка запасов угля невозможна и небезопасна из-за тектонических нарушений и сложных гидрогеологических условий разрабатываемых участков и пластов. Потери общешахтные - возникающие в общешахтных предохранительных целиках, границы которых утверждены в порядке, установленном Правилами охраны сооружений и природных объектов от вредного влияния подземных горных разработок на угольных месторождениях и Правилами безопасности в угольных и сланцевых шахтах.
На основании пункта 2 абзаца 2 Инструкции от 27.12.2001 и пункта 2 абзаца 2, пункта 3.1.1 Указаний от 30.11.1990 нормированию подлежат эксплуатационные потери.
При определении фактических общешахтных потерь и потерь из-за геологических нарушений согласно пунктам 3.5, 3.6 Инструкции по расчету промышленных запасов, определению и учету потерь угля (сланца) в недрах при добыче, утвержденной первым заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации 11.03.1996, пунктам 2, 7 и 8 Инструкции по нормированию и планированию потерь угля в недрах на шахтах ОАО "Компания "Кузбассуголь" общешахтные потери и потери из-за геологических нарушений не нормируются и переводятся в фактические потери в том отчетном периоде, в котором заканчиваются подходы к ним.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо. Аналогичная норма содержится в части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В решении Инспекции не нашли отражения обстоятельства о фактических потерях при добыче угля, которые участвуют при расчете количества добытого полезного ископаемого, имеется лишь ссылка на форму N 5 ГР.
Доказательств того, что не включенные заявителем в налоговую базу общешахтные и у геологических нарушений потери можно отнести к фактическим из-за утраты подходов к ним, Инспекцией не представлено.
В соответствии с пунктом 6.2 Указаний от 30.11.1990 сверхнормативные потери определяются в форме 11-шрп. Согласно данной форме за 2004 год у Общества эксплуатационные потери составили 131000 тонн (14 процентов), общешахтные потери - 16000 тонн, у геологических нарушений - 263000 тонн, сверхнормативные потери отсутствуют.
Отчет о фактических потерях угля в недрах за 2004 год также свидетельствует о том, что в 2004 году ОАО "Физкультурник" сверхнормативных потерь угля не допущено.
Арбитражный суд, проанализировав нормы материального права во взаимосвязи с имеющимися в деле доказательствами, обоснованно сделал вывод о том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления налога на добычу полезных ископаемых за декабрь 2004 года по причине превышения налогоплательщиком утвержденного МПР России норматива потерь на 2004 год в размере 14,2%.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение от 29.11.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-24146/2005-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 03.04.2006 N Ф04-2236/2006(20892-А27-31) ПО ДЕЛУ N А27-24146/2005-6
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2006 года Дело N Ф04-2236/2006(20892-А27-31)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Кемеровской области на решение от 29.11.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-24146/2005-6 по заявлению открытого акционерного общества "Физкультурник" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Кемеровской области,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Физкультурник" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Кемеровской области (далее - Инспекция) от 22.04.2005 N 893/752 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением арбитражного суда от 29.11.2005 заявленное требование удовлетворено, решение Инспекции от 22.04.2005 N 893/752 признано недействительным.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, считая решение суда необоснованным и вынесенным с нарушением действующего законодательства, просит данное решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на кассационную жалобу Общество, опровергая доводы налогового органа, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
В соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, заслушав представителя Общества, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) за декабрь 2004 года ОАО "Физкультурник".
По результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение от 22.04.2005 N 893/752, которым Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 1522432 руб., а также предложено уплатить доначисленную сумму НДПИ, соответствующие пени, сумму налоговых санкций.
Основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначисления налога и пени послужило, по мнению налогового органа, применение налогоплательщиком ставки 0 процентов при исчислении налога в пределах, превышающих утвержденные нормативы потерь.
Общество, считая решение налоговой инспекции незаконным и необоснованным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, удовлетворяя требования заявителя, принял законное и обоснованное решение. Кассационная инстанция поддерживает выводы суда, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 336 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьям 338, 340 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого.
Количество добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 339 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку Общество количество добытых полезных ископаемых определяло прямым методом, следовательно, в силу пункта 3 статьи 339 Налогового кодекса Российской Федерации количество добытого полезного ископаемого правомерно определено с учетом фактических потерь полезного ископаемого.
Фактическими потерями полезного ископаемого согласно положениям данной статьи признается разница между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого.
В пункте 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что обложение налогом на добычу полезных ископаемых производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
В целях главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при их добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативных потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России в составе проектной документации.
В силу пункта 3 данных Правил нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году.
Уточненные нормативы потерь утверждаются в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела, по ОАО "Физкультурник" утверждены нормативы потерь, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения при добыче полезных ископаемых, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, Приказом Министерства природных ресурсов России от 28.12.2004 N 745 в размере 14,2% эксплуатационных потерь (за период с 01.01.2004 по 31.12.2004).
Следовательно, налогообложение по налоговой ставке 0 процентов должно быть произведено в пределах 14,2%.
По мнению Инспекции, количество нормативных потерь, пересчитанных на фактическую добычу полезного ископаемого, подлежащее налогообложению по налоговой ставке 0 процентов, пересчитанных из тонн угля в чистых угольных пачках, составляет 134757 тонн, количество добытого полезного ископаемого, подлежащее налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации - 1138683 тонны, в то время как налогоплательщиком по налоговым декларациям за январь - декабрь 2004 года количество добытого полезного ископаемого, подлежащего налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 2 статьи 342 Кодекса, заявлено в размере 816745 тонн.
С данным выводом налогового органа не представляется возможным согласиться, так как при расчете налога на добычу полезного ископаемого Инспекцией в налоговую базу были включены все потери, в то время как Приказом МПР РФ от 28.12.2004 N 745 ОАО "Физкультурник" были утверждены только эксплуатационные потери, что прямо следует из его текста.
Налоговым органом не исследована Форма N 11-шрп, в которой расшифровываются виды и суммы потерь угля за 2004 год.
Между тем в представленной налогоплательщиком в Инспекцию и в материалы дела форме N 11-шрп, расшифровывающей виды и суммы потерь угля за 2004 год, указано 3 вида потерь полезного ископаемого: эксплуатационные, общешахтные и потери у геологических нарушений, что соответствует определению потерь, данному в Указаниях по нормированию, планированию, экономической оценке потерь угля в недрах по Кузнецкому бассейну от 30.11.1990, Инструкции по нормированию и планированию потерь угля в недрах на шахтах ОАО "Компания "Кузбассуголь" от 27.12.2001 и Инструкции по расчету промышленных запасов, определению и учету потерь угля (сланца) в недрах при добыче, утвержденной первым заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации 11.03.1996.
Согласно разделу 2 Указаний от 30.11.1990 и разделу 2 Инструкции от 27.12.2001 эксплуатационные потери - потери, обусловленные системой разработки, способом, техникой и технологией отработки запасов (в целиках, оставляемых у подготовительных выработок и в очистном пространстве, у границ выемочных участков, в местах пожаров, завалов и затоплений; в пачках угля, оставляемых в почве, кровле пластов, между выемочными слоями, при селективной выемке; потери отбитого угля). Потери у геологических нарушений возникают там, где отработка запасов угля невозможна и небезопасна из-за тектонических нарушений и сложных гидрогеологических условий разрабатываемых участков и пластов. Потери общешахтные - возникающие в общешахтных предохранительных целиках, границы которых утверждены в порядке, установленном Правилами охраны сооружений и природных объектов от вредного влияния подземных горных разработок на угольных месторождениях и Правилами безопасности в угольных и сланцевых шахтах.
На основании пункта 2 абзаца 2 Инструкции от 27.12.2001 и пункта 2 абзаца 2, пункта 3.1.1 Указаний от 30.11.1990 нормированию подлежат эксплуатационные потери.
При определении фактических общешахтных потерь и потерь из-за геологических нарушений согласно пунктам 3.5, 3.6 Инструкции по расчету промышленных запасов, определению и учету потерь угля (сланца) в недрах при добыче, утвержденной первым заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации 11.03.1996, пунктам 2, 7 и 8 Инструкции по нормированию и планированию потерь угля в недрах на шахтах ОАО "Компания "Кузбассуголь" общешахтные потери и потери из-за геологических нарушений не нормируются и переводятся в фактические потери в том отчетном периоде, в котором заканчиваются подходы к ним.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо. Аналогичная норма содержится в части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В решении Инспекции не нашли отражения обстоятельства о фактических потерях при добыче угля, которые участвуют при расчете количества добытого полезного ископаемого, имеется лишь ссылка на форму N 5 ГР.
Доказательств того, что не включенные заявителем в налоговую базу общешахтные и у геологических нарушений потери можно отнести к фактическим из-за утраты подходов к ним, Инспекцией не представлено.
В соответствии с пунктом 6.2 Указаний от 30.11.1990 сверхнормативные потери определяются в форме 11-шрп. Согласно данной форме за 2004 год у Общества эксплуатационные потери составили 131000 тонн (14 процентов), общешахтные потери - 16000 тонн, у геологических нарушений - 263000 тонн, сверхнормативные потери отсутствуют.
Отчет о фактических потерях угля в недрах за 2004 год также свидетельствует о том, что в 2004 году ОАО "Физкультурник" сверхнормативных потерь угля не допущено.
Арбитражный суд, проанализировав нормы материального права во взаимосвязи с имеющимися в деле доказательствами, обоснованно сделал вывод о том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления налога на добычу полезных ископаемых за декабрь 2004 года по причине превышения налогоплательщиком утвержденного МПР России норматива потерь на 2004 год в размере 14,2%.
Таким образом, арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона. Выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет.
При таких обстоятельствах у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 29.11.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-24146/2005-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)