Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 29 марта 2005 г. Дело N А62-8404/04
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ОАО "Таксо-Сервис" на Решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.12.2004 по делу N А62-8404/04,
ОАО "Таксо-Сервис" (далее - общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Смоленска (далее - Инспекция), а также о зачете суммы излишне уплаченного налога.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.12.2004 заявителю отказано в удовлетворении предъявленных требований.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда, как принятое в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.06.2004 общество представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 1999 - 2000 годы с указанием наличия переплаты в размере 24549 руб.
По мнению налогоплательщика, повышающие коэффициенты, установленные ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", должны применяться с 01.04.99 и с 01.03.2000, а не с первого января соответствующего года, в связи с чем образовалась сумма излишне уплаченного налога.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 ст. 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР" "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются ставки, действовавшие в 2000 году.
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Нельзя признать обоснованными доводы заявителя о том, что поправочные коэффициенты к ставкам земельного налога не могли применяться в 1999 и 2000 годах, поскольку Федеральные законы "О федеральном бюджете на 1999 год" и "О федеральном бюджете на 2000 год", вводившие эти коэффициенты в момент их вступления в силу, выходили за рамки налогового периода, на который были установлены поправочные коэффициенты.
Федеральные законы "О федеральном бюджете на 1999 год" и "О федеральном бюджете на 2000 год", устанавливающие коэффициенты индексации ставок земельного налога, являются нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
Следовательно, повышающие коэффициенты по земельному налогу должны применяться с начала налогового периода, то есть с первого января соответствующего года.
Кроме того, в соответствии с п. 8 ст. 78 НК РФ заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Заявителем данный срок пропущен.
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.12.2004 по делу N А62-8404/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 29 марта 2005 г. Дело N А62-8404/04
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ОАО "Таксо-Сервис" на Решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.12.2004 по делу N А62-8404/04,
ОАО "Таксо-Сервис" (далее - общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Смоленска (далее - Инспекция), а также о зачете суммы излишне уплаченного налога.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.12.2004 заявителю отказано в удовлетворении предъявленных требований.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда, как принятое в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.06.2004 общество представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 1999 - 2000 годы с указанием наличия переплаты в размере 24549 руб.
По мнению налогоплательщика, повышающие коэффициенты, установленные ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", должны применяться с 01.04.99 и с 01.03.2000, а не с первого января соответствующего года, в связи с чем образовалась сумма излишне уплаченного налога.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 ст. 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР" "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются ставки, действовавшие в 2000 году.
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Нельзя признать обоснованными доводы заявителя о том, что поправочные коэффициенты к ставкам земельного налога не могли применяться в 1999 и 2000 годах, поскольку Федеральные законы "О федеральном бюджете на 1999 год" и "О федеральном бюджете на 2000 год", вводившие эти коэффициенты в момент их вступления в силу, выходили за рамки налогового периода, на который были установлены поправочные коэффициенты.
Федеральные законы "О федеральном бюджете на 1999 год" и "О федеральном бюджете на 2000 год", устанавливающие коэффициенты индексации ставок земельного налога, являются нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
Следовательно, повышающие коэффициенты по земельному налогу должны применяться с начала налогового периода, то есть с первого января соответствующего года.
Кроме того, в соответствии с п. 8 ст. 78 НК РФ заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Заявителем данный срок пропущен.
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.12.2004 по делу N А62-8404/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 29.03.2005 N А62-8404/04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 29 марта 2005 г. Дело N А62-8404/04
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ОАО "Таксо-Сервис" на Решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.12.2004 по делу N А62-8404/04,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Таксо-Сервис" (далее - общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Смоленска (далее - Инспекция), а также о зачете суммы излишне уплаченного налога.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.12.2004 заявителю отказано в удовлетворении предъявленных требований.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда, как принятое в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.06.2004 общество представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 1999 - 2000 годы с указанием наличия переплаты в размере 24549 руб.
По мнению налогоплательщика, повышающие коэффициенты, установленные ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", должны применяться с 01.04.99 и с 01.03.2000, а не с первого января соответствующего года, в связи с чем образовалась сумма излишне уплаченного налога.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 ст. 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР" "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются ставки, действовавшие в 2000 году.
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Нельзя признать обоснованными доводы заявителя о том, что поправочные коэффициенты к ставкам земельного налога не могли применяться в 1999 и 2000 годах, поскольку Федеральные законы "О федеральном бюджете на 1999 год" и "О федеральном бюджете на 2000 год", вводившие эти коэффициенты в момент их вступления в силу, выходили за рамки налогового периода, на который были установлены поправочные коэффициенты.
Федеральные законы "О федеральном бюджете на 1999 год" и "О федеральном бюджете на 2000 год", устанавливающие коэффициенты индексации ставок земельного налога, являются нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
Следовательно, повышающие коэффициенты по земельному налогу должны применяться с начала налогового периода, то есть с первого января соответствующего года.
Кроме того, в соответствии с п. 8 ст. 78 НК РФ заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Заявителем данный срок пропущен.
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.12.2004 по делу N А62-8404/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 29 марта 2005 г. Дело N А62-8404/04
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ОАО "Таксо-Сервис" на Решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.12.2004 по делу N А62-8404/04,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Таксо-Сервис" (далее - общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Смоленска (далее - Инспекция), а также о зачете суммы излишне уплаченного налога.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.12.2004 заявителю отказано в удовлетворении предъявленных требований.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда, как принятое в нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.06.2004 общество представило в налоговый орган уточненные налоговые декларации по земельному налогу за 1999 - 2000 годы с указанием наличия переплаты в размере 24549 руб.
По мнению налогоплательщика, повышающие коэффициенты, установленные ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" и ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", должны применяться с 01.04.99 и с 01.03.2000, а не с первого января соответствующего года, в связи с чем образовалась сумма излишне уплаченного налога.
В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
Пункт 2 ст. 21 названного Закона предусматривает, что земельный налог устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей ее территории. При этом конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" (в редакции Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР" "О плате за землю") установлены средние ставки земельного налога. Статьей 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно начиная с 1995 года установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы о федеральном бюджете.
Статьей 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются ставки, действовавшие в 2000 году.
Такая формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представителями органов власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Нельзя признать обоснованными доводы заявителя о том, что поправочные коэффициенты к ставкам земельного налога не могли применяться в 1999 и 2000 годах, поскольку Федеральные законы "О федеральном бюджете на 1999 год" и "О федеральном бюджете на 2000 год", вводившие эти коэффициенты в момент их вступления в силу, выходили за рамки налогового периода, на который были установлены поправочные коэффициенты.
Федеральные законы "О федеральном бюджете на 1999 год" и "О федеральном бюджете на 2000 год", устанавливающие коэффициенты индексации ставок земельного налога, являются нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимался.
Следовательно, повышающие коэффициенты по земельному налогу должны применяться с начала налогового периода, то есть с первого января соответствующего года.
Кроме того, в соответствии с п. 8 ст. 78 НК РФ заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Заявителем данный срок пропущен.
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.12.2004 по делу N А62-8404/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)