Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9220/2008) Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.07.2008 года по делу N А42-6025/2007 (судья Белявская Е.Б.), принятое
по заявлению ООО "ИГРАТЕК"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Иванова О.Г. по доверенности от 01.12.2007
от ответчика: не явились, извещены
общество с ограниченной ответственностью "Игратек" (далее - Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску (далее - налоговый орган, инспекция, ответчик) о признании недействительным решения налогового органа от 09.08.2007 N 2191 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за февраль 2007 года.
Решением суда первой инстанции от 14.07.2008 требования Общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
По мнению подателя жалобы, судебный акт вынесен с неправильным применением главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства" (далее - Закон N 88-ФЗ). Налоговый орган полагает, что Общество неправомерно исчислило налог на игорный бизнес по налоговой ставке в размере 2 250 руб., действовавшей на момент его государственной регистрации, вместо ставки 7 500 руб. за один игровой автомат. Инспекция указывает, что положения статьи 9 Закона N 88-ФЗ не подлежат применению с 01.01.2005. По мнению налогового органа, предоставленные налогоплательщику гарантии неизменности элементов налогового обязательства распространяются только на те объекты налогообложения (игровые автоматы), которые зарегистрированы до 01.01.2005, поскольку регистрация и использование ООО "Игратек" объектов налогообложения после 01.01.2005 порождает новые налоговые правоотношения не связанные ни по объекту, ни по содержанию с длящимся налоговым правоотношением на которое распространяется гарантия абзаца 2 части первой статьи 9 Федерального закона N 88-ФЗ. В отношении вновь зарегистрированных объектов действуют ставки налога на игорный бизнес, установленные региональным законодательством на момент регистрации новых объектов, а не на момент регистрации налогоплательщика.
Представитель Инспекции в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя Инспекции.
Представитель Общества по доводам апелляционной жалобы возражал и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Изучив материалы дела апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в связи со следующими обстоятельствами.
Общество зарегистрировано 28.04.2004 Межрайонной инспекцией Министерства налоговой службы России N 46 по городу Москве под основным государственным регистрационным номером 1047796297933.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по решению единственного участника Общества от 06.10.2004 N 4 местонахождение последнего изменено и утверждено по адресу: город Мурманск, ул. Самойловой, дом 3, также утверждена новая редакция Устава.
Инспекцией Министерства налоговой службы города Москвы N 18 12.10.2004 зарегистрированы изменения в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы, и того же числа Общество было снято с учета в связи с изменением местонахождения юридического лица.
В настоящее время Общество в качестве налогоплательщика состоит на налоговом учете в Инспекции и имеет ИНН 7718512590.
Материалами дела установлено, что 19.03.2007 Общество представило в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за февраль 2007 года, согласно которой при расчете налога Общество применило ставку налога 2 250 руб. за один игровой автомат. Согласно данным указанной декларации сумма исчисленного налога составила 148 500 руб. (л.д. 10 - 12).
В ходе камеральной проверки налоговой декларации Инспекция установила неуплату налога на игорный бизнес в сумме 346 500 руб. в связи с применением заниженной ставки налога в размере 2 250 руб. вместо ставки 7 500 руб. за один игровой автомат.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, 09.08.2007 Инспекцией вынесено решение N 2191 о привлечении Общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ с применением пункта 4 статьи 114 НК РФ за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога на игорный бизнес за февраль 2007 года, в виде взыскания штрафа в размере 138 600 руб. Кроме того, указанным решением Обществу был доначислен налог на игорный бизнес за февраль 2007 года в сумме 346 500 руб. и начислены пени в сумме 16 920 руб. 75 коп. (л.д. 13 - 15).
Основанием доначисления налога на игорный бизнес, а также причитающихся сумм пени и налоговой санкции послужил вывод Инспекции о том, что Общество в нарушение положений Закона Мурманской области от 13.11.2003 г. N 434-01-ЗМО (с изменениями и дополнениями) не применяло ставку налога на игорный бизнес в размере 7 500 руб. за один игровой автомат.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось с заявлением в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Глава 29 "Налог на игорный бизнес" части второй Налогового кодекса Российской Федерации введена с 01.01.2004 Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
Пунктом 1 статьи 369 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки по налогу на игорный бизнес устанавливаются законами субъектов Российской Федерации за один игровой автомат в пределах от 1 500 до 7 500 руб.
В соответствии со статьей 1 Закона Мурманской области от 13.11.2003 N 434-01-ЗМО "О ставках налога на игорный бизнес в Мурманской области" ставка налога на игорный бизнес в Мурманской области за один игровой автомат с 01.01.2004 составила 2 250 руб.
В дальнейшем Законом Мурманской области от 18.11.2004 N 520-01-ЗМО "О внесении изменения в статью 1 Закона Мурманской области "О ставках налога на игорный бизнес" ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат увеличена до 2 500 руб.
Законом Мурманской области от 28.06.2005 N 643-01-ЗМО с 01.09.2005 установлен налог на игорный бизнес за один игровой автомат в размере 7 500 руб.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством.
В силу пункта 1 статьи 3 Закона N 88-ФЗ Общество является субъектом малого предпринимательства.
В случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Увеличение налоговой ставки по налогу на игорный бизнес влечет увеличение размера данного налога, что создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями.
Довод налогового органа о невозможности применения пункта 1 статьи 9 Федерального закона 88-ФЗ к рассматриваемым правоотношениям исследовался судом первой инстанции и обоснованно отклонен.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 19.06.2003 N 11-П, от 30.01.2001 N 2-П, в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 09.04.2001 N 82-О, от 15.05.2001 N 89-О, от 07.02.2002 N 37-О и Высший Арбитражный Суд в Постановлениях Президиума от 06.06.2006 N А48-1002/05-18, от 17.07.2007 N 3597/07 высказывались по вопросу применения пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 88-ФЗ. Суды указали, что положения законодательных актов, содержащие нормы о недопустимости применения в дальнейшем абзаца второго части первой статьи 9 Федерального закона N 88-ФЗ, не могут иметь обратной силы и не применяются к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального опубликования нового регулирования. Кроме того, положения статьи 9 Закона N 88-ФЗ гарантируют субъектам малого предпринимательства стабильность режима налогообложения в течение первых четырех лет их деятельности с момента государственной регистрации.
Отмена с 01.01.2005 г. статьи 9 Федерального закона N 88-ФЗ Законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ не повлияла на право налогоплательщика, установленное законом, действовавшим в момент его регистрации в качестве юридического лица, поскольку названная норма не подлежит применению в будущие периоды, а не в прошедшие, то есть льгота, установленная в статье 9 Федерального закона N 88-ФЗ, не будет распространяться на субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные в качестве таковых после ее отмены.
Данное обстоятельство (утрата статьей 9 Федерального закона N 88-ФЗ силы) не повлияло на право субъекта малого предпринимательства, возникшее до отмены названной нормы, использовать предоставленные ему гарантии до истечения четырехлетнего срока с момента его государственной регистрации.
Статья 9 Закона N 88-ФЗ, действие которой распространяется на деятельность Общества, не ограничивает право налогоплательщика на развитие бизнеса. Поэтому увеличение заявителем количества игровых автоматов в течение всего четырехлетнего льготного периода (в том числе и после отмены статьи 9 Закона N 88-ФЗ) не является обстоятельством, препятствующим применению им названной льготы для вновь зарегистрированных игровых автоматов.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что льготный четырехлетний период деятельности следует исчислять с момента государственной регистрации общества, является обоснованным.
Таким образом, Общество является налогоплательщиком налога на игорный бизнес с момента начала осуществления предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, а не с момента регистрации новых объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 НК РФ в рассматриваемом случае объектом налогообложения является игровой автомат. Согласно статье 367 НК РФ по каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 НК РФ, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Следовательно, объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес являются игровые автоматы независимо от их количества, которое является налоговой базой. Изменение налоговой базы не приводит к изменению объекта налогообложения, а предоставление налогоплательщикам предусмотренных статьей 9 Закона N 88-ФЗ гарантий в зависимость от размера налоговой базы законодательством не ставится.
Данная позиция подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.04.2008 N 17177/07, согласно которому регистрация нового объекта налогообложения по налогу на игорный бизнес после вступления в силу главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации не порождает новые налоговые правоотношения.
Учитывая, что Общество было зарегистрировано 28.04.2004, относится к категории малых предприятий и четырехлетний срок, предусмотренный статьей 9 Федерального закона N 88-ФЗ, с момента регистрации общества не истек, вывод суда первой инстанции о том, что налогоплательщик при исчислении налога на игорный бизнес за февраль 2007 года правомерно применил ставку налога в размере 2 250 руб., является правильным.
Учитывая изложенное, следует, что налоговый орган неправомерно применил и меры налоговой ответственности, предусмотренные пунктом 1 статьи 122 НК РФ, следовательно, оспариваемое решение налогового органа и в части привлечения общества к налоговой ответственности подлежит признанию недействительным.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Мурманской области от 14 июля 2008 года по делу N А42-6025/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
БУДЫЛЕВА М.В.
Судьи
ГОРБАЧЕВА О.В.
СЕМИГЛАЗОВ В.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.10.2008 ПО ДЕЛУ N А42-6025/2007
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2008 г. по делу N А42-6025/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9220/2008) Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.07.2008 года по делу N А42-6025/2007 (судья Белявская Е.Б.), принятое
по заявлению ООО "ИГРАТЕК"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Иванова О.Г. по доверенности от 01.12.2007
от ответчика: не явились, извещены
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Игратек" (далее - Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску (далее - налоговый орган, инспекция, ответчик) о признании недействительным решения налогового органа от 09.08.2007 N 2191 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за февраль 2007 года.
Решением суда первой инстанции от 14.07.2008 требования Общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
По мнению подателя жалобы, судебный акт вынесен с неправильным применением главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства" (далее - Закон N 88-ФЗ). Налоговый орган полагает, что Общество неправомерно исчислило налог на игорный бизнес по налоговой ставке в размере 2 250 руб., действовавшей на момент его государственной регистрации, вместо ставки 7 500 руб. за один игровой автомат. Инспекция указывает, что положения статьи 9 Закона N 88-ФЗ не подлежат применению с 01.01.2005. По мнению налогового органа, предоставленные налогоплательщику гарантии неизменности элементов налогового обязательства распространяются только на те объекты налогообложения (игровые автоматы), которые зарегистрированы до 01.01.2005, поскольку регистрация и использование ООО "Игратек" объектов налогообложения после 01.01.2005 порождает новые налоговые правоотношения не связанные ни по объекту, ни по содержанию с длящимся налоговым правоотношением на которое распространяется гарантия абзаца 2 части первой статьи 9 Федерального закона N 88-ФЗ. В отношении вновь зарегистрированных объектов действуют ставки налога на игорный бизнес, установленные региональным законодательством на момент регистрации новых объектов, а не на момент регистрации налогоплательщика.
Представитель Инспекции в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя Инспекции.
Представитель Общества по доводам апелляционной жалобы возражал и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Изучив материалы дела апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в связи со следующими обстоятельствами.
Общество зарегистрировано 28.04.2004 Межрайонной инспекцией Министерства налоговой службы России N 46 по городу Москве под основным государственным регистрационным номером 1047796297933.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) по решению единственного участника Общества от 06.10.2004 N 4 местонахождение последнего изменено и утверждено по адресу: город Мурманск, ул. Самойловой, дом 3, также утверждена новая редакция Устава.
Инспекцией Министерства налоговой службы города Москвы N 18 12.10.2004 зарегистрированы изменения в ЕГРЮЛ, связанные с внесением изменений в учредительные документы, и того же числа Общество было снято с учета в связи с изменением местонахождения юридического лица.
В настоящее время Общество в качестве налогоплательщика состоит на налоговом учете в Инспекции и имеет ИНН 7718512590.
Материалами дела установлено, что 19.03.2007 Общество представило в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за февраль 2007 года, согласно которой при расчете налога Общество применило ставку налога 2 250 руб. за один игровой автомат. Согласно данным указанной декларации сумма исчисленного налога составила 148 500 руб. (л.д. 10 - 12).
В ходе камеральной проверки налоговой декларации Инспекция установила неуплату налога на игорный бизнес в сумме 346 500 руб. в связи с применением заниженной ставки налога в размере 2 250 руб. вместо ставки 7 500 руб. за один игровой автомат.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, 09.08.2007 Инспекцией вынесено решение N 2191 о привлечении Общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ с применением пункта 4 статьи 114 НК РФ за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога на игорный бизнес за февраль 2007 года, в виде взыскания штрафа в размере 138 600 руб. Кроме того, указанным решением Обществу был доначислен налог на игорный бизнес за февраль 2007 года в сумме 346 500 руб. и начислены пени в сумме 16 920 руб. 75 коп. (л.д. 13 - 15).
Основанием доначисления налога на игорный бизнес, а также причитающихся сумм пени и налоговой санкции послужил вывод Инспекции о том, что Общество в нарушение положений Закона Мурманской области от 13.11.2003 г. N 434-01-ЗМО (с изменениями и дополнениями) не применяло ставку налога на игорный бизнес в размере 7 500 руб. за один игровой автомат.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось с заявлением в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Глава 29 "Налог на игорный бизнес" части второй Налогового кодекса Российской Федерации введена с 01.01.2004 Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
Пунктом 1 статьи 369 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки по налогу на игорный бизнес устанавливаются законами субъектов Российской Федерации за один игровой автомат в пределах от 1 500 до 7 500 руб.
В соответствии со статьей 1 Закона Мурманской области от 13.11.2003 N 434-01-ЗМО "О ставках налога на игорный бизнес в Мурманской области" ставка налога на игорный бизнес в Мурманской области за один игровой автомат с 01.01.2004 составила 2 250 руб.
В дальнейшем Законом Мурманской области от 18.11.2004 N 520-01-ЗМО "О внесении изменения в статью 1 Закона Мурманской области "О ставках налога на игорный бизнес" ставка налога на игорный бизнес за один игровой автомат увеличена до 2 500 руб.
Законом Мурманской области от 28.06.2005 N 643-01-ЗМО с 01.09.2005 установлен налог на игорный бизнес за один игровой автомат в размере 7 500 руб.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством.
В силу пункта 1 статьи 3 Закона N 88-ФЗ Общество является субъектом малого предпринимательства.
В случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Увеличение налоговой ставки по налогу на игорный бизнес влечет увеличение размера данного налога, что создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями.
Довод налогового органа о невозможности применения пункта 1 статьи 9 Федерального закона 88-ФЗ к рассматриваемым правоотношениям исследовался судом первой инстанции и обоснованно отклонен.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 19.06.2003 N 11-П, от 30.01.2001 N 2-П, в Определениях от 01.07.1999 N 111-О, от 09.04.2001 N 82-О, от 15.05.2001 N 89-О, от 07.02.2002 N 37-О и Высший Арбитражный Суд в Постановлениях Президиума от 06.06.2006 N А48-1002/05-18, от 17.07.2007 N 3597/07 высказывались по вопросу применения пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 88-ФЗ. Суды указали, что положения законодательных актов, содержащие нормы о недопустимости применения в дальнейшем абзаца второго части первой статьи 9 Федерального закона N 88-ФЗ, не могут иметь обратной силы и не применяются к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального опубликования нового регулирования. Кроме того, положения статьи 9 Закона N 88-ФЗ гарантируют субъектам малого предпринимательства стабильность режима налогообложения в течение первых четырех лет их деятельности с момента государственной регистрации.
Отмена с 01.01.2005 г. статьи 9 Федерального закона N 88-ФЗ Законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ не повлияла на право налогоплательщика, установленное законом, действовавшим в момент его регистрации в качестве юридического лица, поскольку названная норма не подлежит применению в будущие периоды, а не в прошедшие, то есть льгота, установленная в статье 9 Федерального закона N 88-ФЗ, не будет распространяться на субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные в качестве таковых после ее отмены.
Данное обстоятельство (утрата статьей 9 Федерального закона N 88-ФЗ силы) не повлияло на право субъекта малого предпринимательства, возникшее до отмены названной нормы, использовать предоставленные ему гарантии до истечения четырехлетнего срока с момента его государственной регистрации.
Статья 9 Закона N 88-ФЗ, действие которой распространяется на деятельность Общества, не ограничивает право налогоплательщика на развитие бизнеса. Поэтому увеличение заявителем количества игровых автоматов в течение всего четырехлетнего льготного периода (в том числе и после отмены статьи 9 Закона N 88-ФЗ) не является обстоятельством, препятствующим применению им названной льготы для вновь зарегистрированных игровых автоматов.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что льготный четырехлетний период деятельности следует исчислять с момента государственной регистрации общества, является обоснованным.
Таким образом, Общество является налогоплательщиком налога на игорный бизнес с момента начала осуществления предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, а не с момента регистрации новых объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 НК РФ в рассматриваемом случае объектом налогообложения является игровой автомат. Согласно статье 367 НК РФ по каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 НК РФ, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Следовательно, объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес являются игровые автоматы независимо от их количества, которое является налоговой базой. Изменение налоговой базы не приводит к изменению объекта налогообложения, а предоставление налогоплательщикам предусмотренных статьей 9 Закона N 88-ФЗ гарантий в зависимость от размера налоговой базы законодательством не ставится.
Данная позиция подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.04.2008 N 17177/07, согласно которому регистрация нового объекта налогообложения по налогу на игорный бизнес после вступления в силу главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации не порождает новые налоговые правоотношения.
Учитывая, что Общество было зарегистрировано 28.04.2004, относится к категории малых предприятий и четырехлетний срок, предусмотренный статьей 9 Федерального закона N 88-ФЗ, с момента регистрации общества не истек, вывод суда первой инстанции о том, что налогоплательщик при исчислении налога на игорный бизнес за февраль 2007 года правомерно применил ставку налога в размере 2 250 руб., является правильным.
Учитывая изложенное, следует, что налоговый орган неправомерно применил и меры налоговой ответственности, предусмотренные пунктом 1 статьи 122 НК РФ, следовательно, оспариваемое решение налогового органа и в части привлечения общества к налоговой ответственности подлежит признанию недействительным.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 14 июля 2008 года по делу N А42-6025/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
БУДЫЛЕВА М.В.
Судьи
ГОРБАЧЕВА О.В.
СЕМИГЛАЗОВ В.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)