Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 23 апреля 2007 года Дело N А56-46494/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Абакумовой И.Д., Кузнецовой Н.Г., при участии от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу Трощенко Е.И. (доверенность от 09.08.06 N 03-05/06351), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.06 по делу N А56-46494/2006 (судья Мирошниченко В.В.),
Общество с ограниченной ответственностью "ИМедиа Трейд" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным уведомления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция) от 30.05.06 N 86 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 11.12.06 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, указывая на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение суда.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Общество о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Общество 28.04.06 поставлено на учет в налоговом органе. 05.05.06 Общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения.
Налоговая инспекция уведомлением от 30.05.06 N 86 сообщила Обществу о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, поскольку заявление подано не в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Согласно пункту 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2006 году) налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Как установлено судом первой инстанции, Общество 26.04.06 обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о государственной регистрации; зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в налоговом органе 28.04.06; свидетельство о государственной регистрации и уведомление о постановке его на учет получено Обществом только 04.05.06; заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано 05.05.06 - на следующий день после получения уведомления и свидетельства.
Таким образом, Общество подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения после получения свидетельства о государственной регистрации, то есть после того, как организация официально получила статус вновь созданной и как юридическое лицо получила возможность выбирать, какую систему налогообложения она будет применять.
Положения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат последствий пропуска налогоплательщиком пятидневного срока на подачу заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный, добровольный характер, и глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предоставляет налоговым органам право запретить или разрешить налогоплательщикам применять указанную систему налогообложения.
Заявление Обществом подано до истечения установленного статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогового или отчетного периода, то есть до возникновения у Общества обязанности исчислять и уплачивать налоги.
При таких обстоятельствах Общество вправе с момента создания применять упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
В связи с тем, что с 01.01.07 утратил силу пункт 5 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с налоговой инспекции подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.06 по делу N А56-46494/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 23.04.2007 ПО ДЕЛУ N А56-46494/2006
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2007 года Дело N А56-46494/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Абакумовой И.Д., Кузнецовой Н.Г., при участии от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу Трощенко Е.И. (доверенность от 09.08.06 N 03-05/06351), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.06 по делу N А56-46494/2006 (судья Мирошниченко В.В.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ИМедиа Трейд" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным уведомления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция) от 30.05.06 N 86 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 11.12.06 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, указывая на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение суда.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Общество о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Общество 28.04.06 поставлено на учет в налоговом органе. 05.05.06 Общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения.
Налоговая инспекция уведомлением от 30.05.06 N 86 сообщила Обществу о невозможности применения упрощенной системы налогообложения, поскольку заявление подано не в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Согласно пункту 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2006 году) налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Как установлено судом первой инстанции, Общество 26.04.06 обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о государственной регистрации; зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в налоговом органе 28.04.06; свидетельство о государственной регистрации и уведомление о постановке его на учет получено Обществом только 04.05.06; заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения подано 05.05.06 - на следующий день после получения уведомления и свидетельства.
Таким образом, Общество подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения после получения свидетельства о государственной регистрации, то есть после того, как организация официально получила статус вновь созданной и как юридическое лицо получила возможность выбирать, какую систему налогообложения она будет применять.
Положения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат последствий пропуска налогоплательщиком пятидневного срока на подачу заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Заявление о применении упрощенной системы налогообложения носит уведомительный, добровольный характер, и глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предоставляет налоговым органам право запретить или разрешить налогоплательщикам применять указанную систему налогообложения.
Заявление Обществом подано до истечения установленного статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогового или отчетного периода, то есть до возникновения у Общества обязанности исчислять и уплачивать налоги.
При таких обстоятельствах Общество вправе с момента создания применять упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
В связи с тем, что с 01.01.07 утратил силу пункт 5 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с налоговой инспекции подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.06 по делу N А56-46494/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Председательствующий
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
АБАКУМОВА И.Д.
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
АБАКУМОВА И.Д.
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)