Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 января 2005 г. Дело N А09-8061/04-29
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области на Решение от 01.09.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-8061/04-29,
Открытое акционерное общество "Брянскагропромтранс" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области о возврате из бюджета 286650 руб., в том числе 273000 руб. налога на добавленную стоимость и 13650 руб. госпошлины.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 01.09.2004 заявленные требования удовлетворены в части возврата ОАО "Брянскагропромтранс" налога на добавленную стоимость в размере 273000 руб.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 10 по Брянской области просит отменить названный судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, до 01.01.2003 ОАО "Брянскагропромтранс" в соответствии со ст. 143 Налогового кодекса РФ являлось плательщиком налога на добавленную стоимость. С 01.01.2003 общество перешло на упрощенную систему налогообложения в соответствии с гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.
При переходе на упрощенную систему налогообложения по разъяснению налогового органа обществом был восстановлен и уплачен налог на добавленную стоимость в части остаточной стоимости основных средств и остатков товарно-материальных ценностей на складе в сумме 273777 руб. на основании платежных поручений от 17.01.2003 N 15 и от 06.03.2003 N 70. Путем подачи уточненной декларации НДС в сумме 273777 руб. был поставлен к возмещению.
Налоговый орган признает переплату по налогу на добавленную стоимость в размере 273777 руб., но считает, что ОАО "Брянскагропромтранс" при переходе на упрощенную систему налогообложения обязан был восстановить в бюджет суммы возмещенного налога на добавленную стоимость, приходящиеся на приобретенные до такого перехода товары (работы, услуги) и недоамортизированную часть стоимости основных средств.
Не согласившись с отказом налогового органа о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость, ОАО "Брянскагропромтранс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дал им правильную оценку.
Законодательство о налогах и сборах, в частности ст. ст. 170, 171 гл. 21 Налогового кодекса РФ, не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить суммы налога на добавленную стоимость по товарам и основным средствам (в недоамортизированной части) после указанного перехода и отнести их на издержки производства и обращения.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Следовательно, организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость и не обязаны исчислять, уплачивать налог на добавленную стоимость и представлять декларацию по этому налогу. Таким образом, требование о восстановлении сумм налога на добавленную стоимость после перехода на упрощенную систему налогообложения противоречит не только требованиям гл. 21, но и требованиям гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.
Как видно из материалов дела, факт приобретения товаров, основных средств до перехода на упрощенную систему налогообложения инспекцией не оспаривается. Правомерность возмещения налога на добавленную стоимость на это имущество не ставится под сомнение.
Принимая во внимание, что согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан нести только те обязанности, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах, а гл. 21 Налогового кодекса РФ не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить суммы налога на добавленную стоимость по товарно-материальным ценностям, основным средствам, используемым после указанного перехода, суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда, изложенные в решении по данному спору, как соответствующие положениям действующего законодательства о налогах и сборах.
Исходя из вышеизложенного, а также из фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о наличии переплаты по налогу, суд правомерно посчитал, что у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в возврате из бюджета уплаченного ОАО "Брянскагропромтранс" налога на добавленную стоимость в сумме 273000 руб.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Брянской области от 01.09.2004 по делу N А09-8061/04-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 11 января 2005 г. Дело N А09-8061/04-29
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области на Решение от 01.09.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-8061/04-29,
Открытое акционерное общество "Брянскагропромтранс" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области о возврате из бюджета 286650 руб., в том числе 273000 руб. налога на добавленную стоимость и 13650 руб. госпошлины.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 01.09.2004 заявленные требования удовлетворены в части возврата ОАО "Брянскагропромтранс" налога на добавленную стоимость в размере 273000 руб.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 10 по Брянской области просит отменить названный судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, до 01.01.2003 ОАО "Брянскагропромтранс" в соответствии со ст. 143 Налогового кодекса РФ являлось плательщиком налога на добавленную стоимость. С 01.01.2003 общество перешло на упрощенную систему налогообложения в соответствии с гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.
При переходе на упрощенную систему налогообложения по разъяснению налогового органа обществом был восстановлен и уплачен налог на добавленную стоимость в части остаточной стоимости основных средств и остатков товарно-материальных ценностей на складе в сумме 273777 руб. на основании платежных поручений от 17.01.2003 N 15 и от 06.03.2003 N 70. Путем подачи уточненной декларации НДС в сумме 273777 руб. был поставлен к возмещению.
Налоговый орган признает переплату по налогу на добавленную стоимость в размере 273777 руб., но считает, что ОАО "Брянскагропромтранс" при переходе на упрощенную систему налогообложения обязан был восстановить в бюджет суммы возмещенного налога на добавленную стоимость, приходящиеся на приобретенные до такого перехода товары (работы, услуги) и недоамортизированную часть стоимости основных средств.
Не согласившись с отказом налогового органа о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость, ОАО "Брянскагропромтранс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дал им правильную оценку.
Законодательство о налогах и сборах, в частности ст. ст. 170, 171 гл. 21 Налогового кодекса РФ, не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить суммы налога на добавленную стоимость по товарам и основным средствам (в недоамортизированной части) после указанного перехода и отнести их на издержки производства и обращения.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Следовательно, организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость и не обязаны исчислять, уплачивать налог на добавленную стоимость и представлять декларацию по этому налогу. Таким образом, требование о восстановлении сумм налога на добавленную стоимость после перехода на упрощенную систему налогообложения противоречит не только требованиям гл. 21, но и требованиям гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.
Как видно из материалов дела, факт приобретения товаров, основных средств до перехода на упрощенную систему налогообложения инспекцией не оспаривается. Правомерность возмещения налога на добавленную стоимость на это имущество не ставится под сомнение.
Принимая во внимание, что согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан нести только те обязанности, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах, а гл. 21 Налогового кодекса РФ не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить суммы налога на добавленную стоимость по товарно-материальным ценностям, основным средствам, используемым после указанного перехода, суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда, изложенные в решении по данному спору, как соответствующие положениям действующего законодательства о налогах и сборах.
Исходя из вышеизложенного, а также из фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о наличии переплаты по налогу, суд правомерно посчитал, что у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в возврате из бюджета уплаченного ОАО "Брянскагропромтранс" налога на добавленную стоимость в сумме 273000 руб.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Брянской области от 01.09.2004 по делу N А09-8061/04-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 11.01.2005 N А09-8061/04-29
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 11 января 2005 г. Дело N А09-8061/04-29
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области на Решение от 01.09.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-8061/04-29,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Брянскагропромтранс" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области о возврате из бюджета 286650 руб., в том числе 273000 руб. налога на добавленную стоимость и 13650 руб. госпошлины.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 01.09.2004 заявленные требования удовлетворены в части возврата ОАО "Брянскагропромтранс" налога на добавленную стоимость в размере 273000 руб.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 10 по Брянской области просит отменить названный судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, до 01.01.2003 ОАО "Брянскагропромтранс" в соответствии со ст. 143 Налогового кодекса РФ являлось плательщиком налога на добавленную стоимость. С 01.01.2003 общество перешло на упрощенную систему налогообложения в соответствии с гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.
При переходе на упрощенную систему налогообложения по разъяснению налогового органа обществом был восстановлен и уплачен налог на добавленную стоимость в части остаточной стоимости основных средств и остатков товарно-материальных ценностей на складе в сумме 273777 руб. на основании платежных поручений от 17.01.2003 N 15 и от 06.03.2003 N 70. Путем подачи уточненной декларации НДС в сумме 273777 руб. был поставлен к возмещению.
Налоговый орган признает переплату по налогу на добавленную стоимость в размере 273777 руб., но считает, что ОАО "Брянскагропромтранс" при переходе на упрощенную систему налогообложения обязан был восстановить в бюджет суммы возмещенного налога на добавленную стоимость, приходящиеся на приобретенные до такого перехода товары (работы, услуги) и недоамортизированную часть стоимости основных средств.
Не согласившись с отказом налогового органа о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость, ОАО "Брянскагропромтранс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дал им правильную оценку.
Законодательство о налогах и сборах, в частности ст. ст. 170, 171 гл. 21 Налогового кодекса РФ, не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить суммы налога на добавленную стоимость по товарам и основным средствам (в недоамортизированной части) после указанного перехода и отнести их на издержки производства и обращения.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Следовательно, организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость и не обязаны исчислять, уплачивать налог на добавленную стоимость и представлять декларацию по этому налогу. Таким образом, требование о восстановлении сумм налога на добавленную стоимость после перехода на упрощенную систему налогообложения противоречит не только требованиям гл. 21, но и требованиям гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.
Как видно из материалов дела, факт приобретения товаров, основных средств до перехода на упрощенную систему налогообложения инспекцией не оспаривается. Правомерность возмещения налога на добавленную стоимость на это имущество не ставится под сомнение.
Принимая во внимание, что согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан нести только те обязанности, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах, а гл. 21 Налогового кодекса РФ не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить суммы налога на добавленную стоимость по товарно-материальным ценностям, основным средствам, используемым после указанного перехода, суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда, изложенные в решении по данному спору, как соответствующие положениям действующего законодательства о налогах и сборах.
Исходя из вышеизложенного, а также из фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о наличии переплаты по налогу, суд правомерно посчитал, что у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в возврате из бюджета уплаченного ОАО "Брянскагропромтранс" налога на добавленную стоимость в сумме 273000 руб.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 01.09.2004 по делу N А09-8061/04-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 11 января 2005 г. Дело N А09-8061/04-29
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области на Решение от 01.09.2004 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-8061/04-29,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Брянскагропромтранс" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области о возврате из бюджета 286650 руб., в том числе 273000 руб. налога на добавленную стоимость и 13650 руб. госпошлины.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 01.09.2004 заявленные требования удовлетворены в части возврата ОАО "Брянскагропромтранс" налога на добавленную стоимость в размере 273000 руб.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 10 по Брянской области просит отменить названный судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, до 01.01.2003 ОАО "Брянскагропромтранс" в соответствии со ст. 143 Налогового кодекса РФ являлось плательщиком налога на добавленную стоимость. С 01.01.2003 общество перешло на упрощенную систему налогообложения в соответствии с гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.
При переходе на упрощенную систему налогообложения по разъяснению налогового органа обществом был восстановлен и уплачен налог на добавленную стоимость в части остаточной стоимости основных средств и остатков товарно-материальных ценностей на складе в сумме 273777 руб. на основании платежных поручений от 17.01.2003 N 15 и от 06.03.2003 N 70. Путем подачи уточненной декларации НДС в сумме 273777 руб. был поставлен к возмещению.
Налоговый орган признает переплату по налогу на добавленную стоимость в размере 273777 руб., но считает, что ОАО "Брянскагропромтранс" при переходе на упрощенную систему налогообложения обязан был восстановить в бюджет суммы возмещенного налога на добавленную стоимость, приходящиеся на приобретенные до такого перехода товары (работы, услуги) и недоамортизированную часть стоимости основных средств.
Не согласившись с отказом налогового органа о возврате излишне уплаченного налога на добавленную стоимость, ОАО "Брянскагропромтранс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дал им правильную оценку.
Законодательство о налогах и сборах, в частности ст. ст. 170, 171 гл. 21 Налогового кодекса РФ, не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить суммы налога на добавленную стоимость по товарам и основным средствам (в недоамортизированной части) после указанного перехода и отнести их на издержки производства и обращения.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Следовательно, организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость и не обязаны исчислять, уплачивать налог на добавленную стоимость и представлять декларацию по этому налогу. Таким образом, требование о восстановлении сумм налога на добавленную стоимость после перехода на упрощенную систему налогообложения противоречит не только требованиям гл. 21, но и требованиям гл. 26.2 Налогового кодекса РФ.
Как видно из материалов дела, факт приобретения товаров, основных средств до перехода на упрощенную систему налогообложения инспекцией не оспаривается. Правомерность возмещения налога на добавленную стоимость на это имущество не ставится под сомнение.
Принимая во внимание, что согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан нести только те обязанности, которые предусмотрены законодательством о налогах и сборах, а гл. 21 Налогового кодекса РФ не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить суммы налога на добавленную стоимость по товарно-материальным ценностям, основным средствам, используемым после указанного перехода, суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда, изложенные в решении по данному спору, как соответствующие положениям действующего законодательства о налогах и сборах.
Исходя из вышеизложенного, а также из фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о наличии переплаты по налогу, суд правомерно посчитал, что у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в возврате из бюджета уплаченного ОАО "Брянскагропромтранс" налога на добавленную стоимость в сумме 273000 руб.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 01.09.2004 по делу N А09-8061/04-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 10 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)