Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
резолютивная часть объявлена: 22 октября 2009 года
постановление в полном объеме изготовлено: 22 октября 2009 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Т.Я. Шабалковой
судей В.П. Богатырева, И.В. Макарова
рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон:
от ЗАО "Нефтьстройинвест" - В.В. Шелестный по доверенности от 02.04.2009,
от МИФНС N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре - А.А. Мартынов по доверенности от 15.01.2009 N 06,
кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на решение от08.07.2009 08.07.2009 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа (судья Г.А. Шабанова) по делу N А75-4658/2009 по заявлению закрытого акционерного общества "Нефтьстройинвест" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о признании недействительным решения налогового органа,
закрытое акционерное общество "Нефтьстройинвест" (далее - ЗАО "Нефтьстройинвест", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением о признании недействительным решения от 12.02.2009 N 11813 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - МИФНС N 6 по ХМАО-Югре, налоговый орган).
Решением от 08.07.2009 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры заявленные требования ЗАО "Нефтьстройинвест" удовлетворены. Обжалуемое решение налогового органа признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе МИФНС России N 6 по ХМАО-Югре г. Нижневартовск МИФНС N 6 по ХМАО-Югре просит отменить решение от 08.07.2009 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Налоговый орган утверждает, что ЗАО "Нефтьстройинвест" нормативы потерь по общераспространенным полезным ископаемым не были утверждены, следовательно, налогоплательщик незаконно применил для расчета налога на добычу полезных ископаемых налоговую ставку 0 процентов.
В отзыве на кассационную жалобу ЗАО "Нефтьстройинвест" отклонило ее доводы и просило оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
В судебном заседании представители поддержали свои доводы и возражения на доводы кассационной жалобы.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, МИФНС N 6 по ХМАО-Югре проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за июнь 2008 года.
По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 29.11.2008 N 16676, на основании которого 12.02.2009 вынесено решение N 11813 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в порядке статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ). Указанным решением Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 83 333 рубля.
Решением Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 03.04.2009 N 11/205 решение МИФНС N 6 по ХМАО-Югре от 12.02.2009 N 11813 оставлено без изменения, поскольку налогоплательщиком не представлено доказательств обращения в Министерство природных ресурсов Российской Федерации или Федеральное агентство по недропользованию для утверждения нормативов потерь при добыче полезных ископаемых, а, следовательно, отсутствуют правовые основания для применения ставки 0 процентов.
Не согласившись с решением налогового органа от 12.02.2009 N 11813, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Суд кассационной инстанции считает выводы арбитражного суда законными и обоснованными, исходя из обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 342 НК РФ налогообложение по налогу на добычу полезных ископаемых производится по ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
В целях главы 26 НК РФ нормативными потерями признаются фактические потери при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921.
Пункт 2 названных Правил предусматривает, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в составе проектной документации.
Федеральное агентство по недропользованию направляет сведения об утвержденных нормативах потерь в федеральную налоговую службу в 10-дневный срок со дня их утверждения.
В соответствии с пунктом 3 данных Правил, нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году.
Правилами не установлены сроки утверждения, порядок направления на согласование и другие существенные условия, определяющие процедуру утверждения нормативов потерь.
Арбитражным судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что нормативы потерь, заявленные Обществом в уточненной налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за июнь 2008 года, Федеральным агентством по недропользованию в проверяемый период утверждены не были, поскольку законодательством не был регламентирован порядок рассмотрения и определения нормативов потерь полезных ископаемых при их добыче.
Из материалов дела следует что, Общество, определяя нормативы потерь песка, использовало рабочие проекты: "Карьер Вахский" на Самотлорском месторождении нефти", "Карьер стабильный" на Самотлорском месторождении нефти", "Карьер Универсальный" на Самотлорском месторождении нефти", "Карьер Универсальный" на Самотлорском месторождении нефти Расширение".
Названная техническая документация Общества была согласована Управлением по технологическому и экологическому надзору по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
Таким образом, исходя из того, что иные доказательства регламентирования порядка рассмотрения и определения нормативов потерь полезных ископаемых при их добыче МИФНС N 6 по ХМАО-Югре не представлены, выводы арбитражного суда первой инстанции о незаконности обжалуемого решения налогового органа соответствуют установленным обстоятельствам дела и основания для отмены принятого по делу судебного акта у суда кассационной инстанции не имеются.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08.07.2009 по делу N А75-4658/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 22.10.2009 ПО ДЕЛУ N А75-4658/2009
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2009 г. по делу N А75-4658/2009
резолютивная часть объявлена: 22 октября 2009 года
постановление в полном объеме изготовлено: 22 октября 2009 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Т.Я. Шабалковой
судей В.П. Богатырева, И.В. Макарова
рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон:
от ЗАО "Нефтьстройинвест" - В.В. Шелестный по доверенности от 02.04.2009,
от МИФНС N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре - А.А. Мартынов по доверенности от 15.01.2009 N 06,
кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на решение от08.07.2009 08.07.2009 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа (судья Г.А. Шабанова) по делу N А75-4658/2009 по заявлению закрытого акционерного общества "Нефтьстройинвест" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о признании недействительным решения налогового органа,
установил:
закрытое акционерное общество "Нефтьстройинвест" (далее - ЗАО "Нефтьстройинвест", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением о признании недействительным решения от 12.02.2009 N 11813 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - МИФНС N 6 по ХМАО-Югре, налоговый орган).
Решением от 08.07.2009 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры заявленные требования ЗАО "Нефтьстройинвест" удовлетворены. Обжалуемое решение налогового органа признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого по делу судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе МИФНС России N 6 по ХМАО-Югре г. Нижневартовск МИФНС N 6 по ХМАО-Югре просит отменить решение от 08.07.2009 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Налоговый орган утверждает, что ЗАО "Нефтьстройинвест" нормативы потерь по общераспространенным полезным ископаемым не были утверждены, следовательно, налогоплательщик незаконно применил для расчета налога на добычу полезных ископаемых налоговую ставку 0 процентов.
В отзыве на кассационную жалобу ЗАО "Нефтьстройинвест" отклонило ее доводы и просило оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
В судебном заседании представители поддержали свои доводы и возражения на доводы кассационной жалобы.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, МИФНС N 6 по ХМАО-Югре проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за июнь 2008 года.
По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 29.11.2008 N 16676, на основании которого 12.02.2009 вынесено решение N 11813 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в порядке статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ). Указанным решением Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на добычу полезных ископаемых в размере 83 333 рубля.
Решением Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 03.04.2009 N 11/205 решение МИФНС N 6 по ХМАО-Югре от 12.02.2009 N 11813 оставлено без изменения, поскольку налогоплательщиком не представлено доказательств обращения в Министерство природных ресурсов Российской Федерации или Федеральное агентство по недропользованию для утверждения нормативов потерь при добыче полезных ископаемых, а, следовательно, отсутствуют правовые основания для применения ставки 0 процентов.
Не согласившись с решением налогового органа от 12.02.2009 N 11813, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Суд кассационной инстанции считает выводы арбитражного суда законными и обоснованными, исходя из обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 342 НК РФ налогообложение по налогу на добычу полезных ископаемых производится по ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
В целях главы 26 НК РФ нормативными потерями признаются фактические потери при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921.
Пункт 2 названных Правил предусматривает, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в составе проектной документации.
Федеральное агентство по недропользованию направляет сведения об утвержденных нормативах потерь в федеральную налоговую службу в 10-дневный срок со дня их утверждения.
В соответствии с пунктом 3 данных Правил, нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году.
Правилами не установлены сроки утверждения, порядок направления на согласование и другие существенные условия, определяющие процедуру утверждения нормативов потерь.
Арбитражным судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что нормативы потерь, заявленные Обществом в уточненной налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за июнь 2008 года, Федеральным агентством по недропользованию в проверяемый период утверждены не были, поскольку законодательством не был регламентирован порядок рассмотрения и определения нормативов потерь полезных ископаемых при их добыче.
Из материалов дела следует что, Общество, определяя нормативы потерь песка, использовало рабочие проекты: "Карьер Вахский" на Самотлорском месторождении нефти", "Карьер стабильный" на Самотлорском месторождении нефти", "Карьер Универсальный" на Самотлорском месторождении нефти", "Карьер Универсальный" на Самотлорском месторождении нефти Расширение".
Названная техническая документация Общества была согласована Управлением по технологическому и экологическому надзору по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.
Таким образом, исходя из того, что иные доказательства регламентирования порядка рассмотрения и определения нормативов потерь полезных ископаемых при их добыче МИФНС N 6 по ХМАО-Югре не представлены, выводы арбитражного суда первой инстанции о незаконности обжалуемого решения налогового органа соответствуют установленным обстоятельствам дела и основания для отмены принятого по делу судебного акта у суда кассационной инстанции не имеются.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 08.07.2009 по делу N А75-4658/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.Я.ШАБАЛКОВА
Судьи
В.П.БОГАТЫРЕВ
И.В.МАКАРОВ
Т.Я.ШАБАЛКОВА
Судьи
В.П.БОГАТЫРЕВ
И.В.МАКАРОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)