Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.09.2008 N 09АП-10626/2008-АК ПО ДЕЛУ N А40-9183/07-114-52

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2008 г. N 09АП-10626/2008-АК


Дело N А40-9183/07-114-52
Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 сентября 2008 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи К.,
судей С.С.П., П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем С.Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2008 г. по делу N А40-9183/07-114-52, принятое судьей С.Е.В.
по иску (заявлению) Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве о взыскании с ООО "Экостройсервис" налоговой санкции в виде штрафа в размере 450 000 руб.,
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя): Г. по доверенности N 100 то 22.07.2008 г., паспорт 46 08 041958 выдан 03.04.2008 г.
от ответчика (заинтересованного лица): не явился, извещен.
установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о взыскании с ООО "Экостройсервис" налоговой санкции в виде штрафа в размере 450 000 руб. за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2008 г. с ООО "Экостройсервис" взыскан в бюджеты соответствующих уровней штраф в размере 360 000 руб.
В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что на момент осмотра налогоплательщиком не было зарегистрировано в налоговом органе 9 игровых автоматов и не было снято с учета ранее зарегистрированных 7 игровых автоматов, в связи с чем сумма штрафа составляет 360 000 руб. (7 500 руб. x 3 x 16 игровых автоматов).
Не согласившись с принятым решением, заявитель по делу - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве (далее - инспекция) обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение, в связи с нарушением норм материального права (ст. 270 АПК РФ).
В апелляционной жалобе инспекция ссылается на неправильное применение судом ст. ст. 364, 366 Налогового кодекса Российской Федерации и указывает, что подлежит взысканию штраф в размере 60 000 руб. (7 500 руб. x 2 x 4 игровых автоматов).
ООО "Экостройсервис" (далее - ответчик) письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, представителя в судебное заседание не направило.
Рассмотрев дело в отсутствие представителя ответчика в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ, выслушав объяснения представителя инспекции, поддержавшего доводы и требования апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение подлежит изменению, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела (ст. 270 АПК РФ).
Как видно из материалов дела, на основании решения N 406 от 21.08.2006 г. должностными лицами инспекции были проведены мероприятия налогового контроля в отношении ответчика по вопросу своевременности и полноты регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес, находящихся в помещении по адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 2, принадлежащих ответчику, о чем был составлен протокол N 406.
Осмотр помещения (объектов налогообложения) проводился в присутствии оператора - кассира ответчика с участием понятых (том 1, л. дела 9 - 10).
При осмотре было установлено, что в игровом зале по адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 2 установлено 10 игровых автоматов - объектов налогообложения, которые включены в сеть и на которых ведется игра, из них: 8 игровых автоматов с заводскими номерами N 80079, 80088, 80089, 80090, 80091, 80092, 80093, 80095 завода-изготовителя ООО "Академия игр и развлечений" и 2 электронных игровых комплекса типа "Stolbik", имеющих 3 игровых поля и 3 купюроприемника каждый, у которых отсутствуют идентификационные таблички с указанием информации о заводе-изготовителе.
Заводские номера и заводы-изготовители указаны в Описи к протоколу осмотра.
Инспекция установила и из материалов дела усматривается, что согласно заявлению от 01.08.2006 г. о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, представленному в инспекцию ответчиком, последний зарегистрировал 8 (восемь) игровых автоматов завода-изготовителя ООО "Академия игр и развлечений" с номером 80089 по всем игровым автоматам по адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 2 (л.д. 13).
В результате инспекция пришла к выводу о том, что ответчик не зарегистрировал 6 (шесть) объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, то есть не зарегистрировал 2 (два) электронных игровых комплекса типа "Stolbik", имеющих 3 игровых поля и 3 купюроприемника каждый.
Также инспекция сочла, что из 10 игровых автоматов, находящихся в момент проверки в зале - 7 (семь) игровых автоматов завода-изготовителя ООО "Академия игр и развлечений" с заводскими номерами: N 80079, 80088, 80090, 80091, 80092, 80093, 80095 (за исключением N 80089), не указаны в заявлении о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 01.07.2006 г., т.е. не зарегистрированы.
Отсутствие же 7 (семи) игровых автоматов завода-изготовителя ООО "Академия игр и развлечений" с заводскими номерами N 80089, 80089, 80089, 80089, 80089, 80089, 80089 (за исключением одного N 80089), указанных в заявлении о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес от 01.08.2006 г. инспекция расценила, как изменение количества объектов налогообложения без снятия с регистрационного учета.
На основании изложенного инспекция считает, что ответчик допустил нарушение пункта 2 ст. 366 НК РФ, а именно, не поставил на учет (не зарегистрировал) 13 (6 + 7) игровых автоматов в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика в качестве объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения, а также нарушил пункт 3 ст. 366 НК РФ, а именно не зарегистрировал в налоговом органе изменение объектов налогообложения в количестве 7 (семи) игровых автоматов.
Таким образом, по мнению инспекции, ответчик не зарегистрировал в налоговом органе объекты налогообложения и их изменение количества не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения, всего в количестве 20 (двадцати) объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Решением от 11.09.2006 г. N 406 инспекция привлекла ответчика к налоговой ответственности на основании пункта 7 ст. 366 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 450 000 руб. (7 500 руб. x 3 x 20 объектов), ответчику было предложено уплатить сумму штрафа в добровольном порядке в 15-дневный срок с даты получения решения, но сумма налоговых санкций в добровольном порядке ответчиком уплачена не была.
Отклоняя доводы инспекции о том, что ответчик не зарегистрировал 6 (шесть) объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, то есть не зарегистрировал 2 (два) электронных игровых комплекса типа "Stolbik", имеющих 3 игровых поля и 3 купюроприемника каждый, суд первой инстанции правомерно указал, что в соответствии с пп. 9 ч. 1 ст. 364 Налогового кодекса РФ игровой автомат - это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения, при этом нормы Налогового кодекса РФ не содержат понятия игровой комплекс.
Таким образом, является правильным вывод суда, что игровой комплекс типа "Stolbik" с тремя купюроприемниками и тремя игровыми полями рассматривается как один объект налогообложения налогом на игорный бизнес - игровой автомат.
Тем не менее, суд первой инстанции частично согласился с инспекцией и пришел к выводу, что ответчик не представил доказательств своевременной регистрации 9 (девяти) игровых автоматов, из которых: - 7 (семь) игровых автоматов с заводскими номерами: N 80079, 80088, 80090, 80091, 80092, 80093, 80095 (за исключением N 80089) завода-производителя ООО "Академия игр и развлечений", 2 (два) игровых автомата типа "Stolbik", а также не доказал подачу в налоговый орган заявления о снятии с учета 7 (семи) игровых автоматов с номерами N 80089.
Сумма взысканного по судебному решению штрафа составила 360 000 руб. (7 500 x 3 x 16 игровых автоматов).
При этом, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик не представил доказательств тому, что игровые автоматы с заводскими номерами, указанными в описи к протоколу, и игровые автоматы с заводскими номерами, указанными в заявлении - это одни и те же игровые автоматы (кроме игрового автомата с заводским номером 80089, который указан и в описи и в заявлении).
Между тем, в соответствии со ст. 108 Налогового кодекса РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 4 ст. 366 Налогового кодекса РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Инспекция в решении указывает, что согласно заявлению от 01.08.2006 г. о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, представленному в инспекцию ответчиком, последний зарегистрировал 8 (восемь) игровых автоматов завода-изготовителя ООО "Академия игр и развлечений" с номером 80089 по всем игровым автоматам по адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 2.
Поскольку по одному и тому же адресу совпадает количество зарегистрированных и обнаруженных объектов налогообложения, совпадает один игровой автомат с номером N 80089, так же как и совпадает завод-изготовитель, следует признать, что зарегистрированные по адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 2 согласно заявлению ответчика от 01.08.2006 г. 8 (восемь) игровых автоматов завода-изготовителя ООО "Академия игр и развлечений" с одним номером N 80089, являются теми же игровыми автоматами завода-изготовителя ООО "Академия игр и развлечений" в количестве 8 (восьми), обнаруженными инспекцией во время осмотра помещения по тому же адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 2, а иного налоговый орган не доказывает.
Следовательно, игровые автоматы как объекты налогообложения - зарегистрированы, так как в соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ в целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Суд апелляционной инстанции считает существенным то обстоятельство, что в заявлении от 01.08.2006 г. о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 2, представленному в инспекцию ответчиком, последний явно ошибочно указал с одним номером N 80089 8 (восемь) игровых автоматов завода-изготовителя ООО "Академия игр и развлечений", поскольку каждый игровой автомат свой заводской номер.
Генеральный директор ответчика Е. в объяснении от 28.08.2006 (л.д. 12) также указывает, что 01.08.2006 было поставлено на учет 8 (восемь) игровых автоматов, но в заявлении по ошибке указан один и тот же номер восемь раз.
Вышеуказанные обстоятельства позволяют в любом случае исключить вывод о виновном совершении ответчиком противоправного (нарушающего п. 2 ст. 366 НК РФ) деяния, т.е. о совершении налогового правонарушения (ст. 106 НК РФ).
Соответственно нет оснований считать, что в соответствии с п. 3 ст. 366 НК РФ ответчик обязан был зарегистрировать в налоговом органе изменение количества объектов налогообложения по адресу: г. Москва, Хорошевское шоссе, д. 2, т.е. снять с учета 7 (семь) игровых автоматов с номерами N 80089, которые инспекция якобы не обнаружила во время проверки.
Что касается игрового комплекса типа "Stolbik" с тремя купюроприемниками и тремя игровыми полями, рассматриваемого как один объект налогообложения налогом на игорный бизнес - игровой автомат, то следует признать, что материалами дела, в том числе объяснениями генерального директора ответчика, подтверждается отсутствие регистрации в налоговом органе данных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве двух единиц.
Нарушение требований п. 2 ст. 366 НК РФ (несвоевременная регистрация налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес) влечет ответственность в соответствии с п. 7 ст. 366 НК РФ в виде взыскания штрафа в трехкратном размере ставки налога.
Поскольку сумма штрафа ответчиком в добровольном порядке уплачена не была, сроки, предусмотренные ст. 115 НК РФ, инспекцией не пропущены, а обстоятельств, исключающих привлечение ООО "Экостройсервис" к ответственности, или смягчающих ответственность, не установлено, то сумма штрафа должна составлять 45 000 руб. (7 500 x 3 x 2 игровых автомата), в связи с чем судебное решение подлежит изменению.
Расходы по госпошлине по данному делу распределены в соответствии со ст. 110 АПК РФ, положениями главы 25.3 НК РФ и разъяснениями, данными Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 13.03.2007 г. N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
На основании изложенного и ст. ст. 31, 104, 115, 366 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.07.2008 г. по делу N А40-9183/07-114-52 изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
Взыскать с ООО "Экостройсервис", расположенного по адресу: г. Москва, Осташковский пр., д. 6, стр. 2, Свидетельство ИМНС РФ N 6 по ЦАО г. Москвы о внесении записи в ЕГРЮЛ от 29.12.2004 за государственным регистрационным номером 2047706073138, в доход соответствующего бюджета штраф в размере 45 000 руб.
В удовлетворении заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве в остальной части отказать.
Взыскать с ООО "Экостройсервис", расположенного по адресу: г. Москва, Осташковский пр., д. 6, стр. 2, Свидетельство ИМНС РФ N 6 по ЦАО г. Москвы о внесении записи в ЕГРЮЛ от 29.12.2004 за государственным регистрационным номером 2047706073138, в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску в сумме 1 800 руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)