Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 30.07.2008 ПО ДЕЛУ N А40-30462/08-151-89

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2008 г. по делу N А40-30462/08-151-89


Резолютивная часть решения объявлена 28.07.2008 г.
Полный текст решения изготовлен 30.07.2008 г.
Судья Арбитражного суда г. Москвы Ч.
при ведении протокола судебного заседания судьей Ч.
при участии:
от истца - не явился, извещен
от ответчика - не явился, извещен.
Рассмотрев в судебном заседании дело N А40-30462/08-151-89
по иску МИ ФНС России N 17 по Республике Татарстан
к ООО "Трэвис"
об обязании снять с учета обособленное подразделение в связи с неосуществлением деятельности в сфере игорного бизнеса
установил:

МИ ФНС России N 17 по г. Москве по Республике Татарстан обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ООО "Трэвис" об обязании ООО "Трэвис" снять с учета обособленное подразделение в связи с не осуществлением деятельности в сфере игорного бизнеса данного подразделения и нарушением Федерального закона ФЗ N 244 от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Заявитель мотивирует свое требование тем, что ответчик деятельность в сфере игорного бизнеса не осуществляет, последняя отчетность сдана в 2006 г.
В судебное заседание заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя, также представил выписку ЕГРЮЛ на ООО "Трэвис".
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился.
Суд считает сторон извещенными надлежащим образом и в порядке ч. 2 п. 3 ст. 123, ч. 3 ст. 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, оценив представленные документы, суд находит требование заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ответчик 13.01.2006 г. представил в МИ ФНС России N 17 по Республике Татарстан заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес, а 18.01.2006 г. заявление о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту обособленного подразделения на территории Российская Федерация, Республика Татарстан, Бугульма, ул. Транспортная, д. 3.
В свою очередь Инспекцией было зарегистрировано обособленное подразделение по выше указанному адресу, однако, деятельность в сфере игорного бизнеса ООО "Трэвис" не осуществляло.
В исковом заявлении Инспекция указала, что неоднократно направлялись письма в головную организацию в г. Москву с просьбами о добровольном снятии с учета недействующего обособленного подразделения руководствуясь Федеральным законом N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ".
Инспекцией также был произведен осмотр помещения по адресу, где было зарегистрировано обособленное подразделение ООО "Трэвис" в ходе которого было установлено, что Общество не располагается по указанному адресу уже свыше 3-х лет. Обособленным подразделением был арендован один кабинет в ЗАО "Строительное управление N 32" расположенного по адресу г. Бугульма, ул. Транспортная, д. 3, не заплатив аренду и не предупредив, Общество съехало.
ИФНС России N 43 по г. Москве где зарегистрировано головное юридическое лицо ООО "Трэвис" администрирование налога на игорный бизнес, указанный Обществом не подтвердила.
Согласно ст. 5 ФЗ РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами.
Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ст. 16 ФЗ РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. указано, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15 настоящего Федерального закона, ч. 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 г. без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игровой зоне. При этом требования, установленные ч. 2 ст. 15 Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Вступивший в силу с 01.07.2007 г. Федеральный закон РФ N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" обязал организации осуществлять игорный бизнес только в соответствии с нормами указанными данным Законом, на основании чего Инспекция считает, что налогоплательщику в соответствии со ст. 23 НК РФ необходимо было подать добровольно заявление о снятии с учета обособленного подразделения.
На основании изложенного суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, так как Федеральный закон N 244-ФЗ от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не указывает об обязанности налогоплательщика снять с учета обособленное подразделение в связи с не осуществлением деятельности, а вследствие нарушений требований законодательства регулирующего игорный бизнес ООО "Трэвис" просто не имеет возможности заниматься указанным видом деятельности.
Кроме того, заявителем не представлены доказательства на основании каких правовых норм в случае не ведения хозяйственной деятельности обособленным подразделением налогоплательщик обязан снять его с учета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 176, 180, 181, 197 - 201 АПК РФ суд
решил:

в удовлетворении иска МИ ФНС России N 17 по г. Москве по Республике Татарстан к ООО "Трэвис" об обязании ООО "Трэвис" снять с учета обособленное подразделение в связи с не осуществлением деятельности в сфере игорного бизнеса данного подразделения и нарушением Федерального закона ФЗ N 244 от 29.12.2006 г. "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" - отказать.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок с даты его изготовления.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)