Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 июня 2006 г. Дело N А19-39785/05-15-Ф02-2981/06-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Косачевой О.И.,
судей: Новогородского И.Б., Скубаева А.И.,
при участии в судебном заседании:
представителя открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Лебедевой А.П. (доверенность N 320/32 от 30.01.2006),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 13 декабря 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 14 марта 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-39785/05-15 (суд первой инстанции: Луньков М.В.; суд апелляционной инстанции: Сорока Т.Г., Дягилева И.П., Буяновер П.И.),
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения от 09.09.2005 N 02-34/4256 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (налоговая инспекция) и о возложении на налоговую инспекцию обязанности по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества.
Решением от 13 декабря 2005 года заявленные требования удовлетворены частично: решение налоговой инспекции признано недействительным в части предложения уплатить доначисленный земельный налог в сумме 1056848 рублей. На налоговую инспекцию возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 14 марта 2006 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда и постановлением апелляционной инстанции в части удовлетворения заявленных требований, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с нарушением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, поскольку на основании постановления органа местного самоуправления обществу под полосу отвода железной дороги предоставлены земельные участки, относящиеся к землям поселений, налогоплательщик при исчислении подлежащего уплате в бюджет земельного налога обязан использовать ставки налога, установленные для соответствующей категории земель (земли поселений).
Обществом отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании кассационной инстанции представитель общества отклонил доводы кассационной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов в обжалуемой части.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена (уведомление N 16794 от 09.06.2006), однако своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом декларации по земельному налогу за 2005 год, по результатам которой вынесла решение от 09.09.2005 N 02-34/4256 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности и предложила обществу уплатить в бюджет земельный налог в сумме 1056848 рублей.
Вывод арбитражного суда о признании недействительным названного решения в части предложения обществу уплатить земельный налог в сумме 1056848 рублей является правильным.
Статьями 45, 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что на налогоплательщиках лежит обязанность самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот и уплатить ее в бюджет в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
В статье 3 названного Закона указано, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
В соответствии с пунктом 23 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налог на землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья, согласно приложению 1.
Следовательно, независимо от категории земель, предоставленных в установленном законодательством порядке под полосу отвода железных дорог, налогоплательщиком при исчислении подлежащего уплате в бюджет земельного налога применяется единая ставка, определяемая в указанном выше порядке.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" определено, что полоса отвода железных дорог - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Согласно абзацу 4 подпункта 19 пункта 5 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" под полосой отвода железной дороги понимается земельный участок, на котором размещается земляное полотно с верхним строением пути и водоотводными устройствами, защитные лесонасаждения, линии связи, электроснабжения, производственно-технические и другие железнодорожные сооружения.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых решений, возлагается на соответствующий орган.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации муниципального образования "Куйтунский район" от 26.04.2004 N 263 под полосу отвода железной дороги обществу предоставлен в долгосрочную аренду сроком на 49 лет земельный участок общей площадью 9238851 квадратный метр, в том числе земель поселений - общей площадью 1069746 квадратных метров, земель промышленности - общей площадью 8169105 квадратных метров.
Поскольку налоговая инспекция не доказала, что общество применяло ставку налога, установленную пунктом 23 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", при исчислении налога на земли, не предоставленные ему под полосу отвода железной дороги, арбитражный суд при рассмотрении настоящего дела пришел к обоснованному выводу о неправомерном применении налоговой инспекцией при доначислении обществу подлежащего уплате земельного налога ставок, установленных для земель поселений.
При таких обстоятельствах решение суда и постановление апелляционной инстанции соответствуют законодательству и материалам дела и отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Решение от 13 декабря 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 14 марта 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-39785/05-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 21.06.2006 N А19-39785/05-15-Ф02-2981/06-С1 ПО ДЕЛУ N А19-39785/05-15
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 21 июня 2006 г. Дело N А19-39785/05-15-Ф02-2981/06-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Косачевой О.И.,
судей: Новогородского И.Б., Скубаева А.И.,
при участии в судебном заседании:
представителя открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Лебедевой А.П. (доверенность N 320/32 от 30.01.2006),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение от 13 декабря 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 14 марта 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-39785/05-15 (суд первой инстанции: Луньков М.В.; суд апелляционной инстанции: Сорока Т.Г., Дягилева И.П., Буяновер П.И.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения от 09.09.2005 N 02-34/4256 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 14 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (налоговая инспекция) и о возложении на налоговую инспекцию обязанности по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества.
Решением от 13 декабря 2005 года заявленные требования удовлетворены частично: решение налоговой инспекции признано недействительным в части предложения уплатить доначисленный земельный налог в сумме 1056848 рублей. На налоговую инспекцию возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 14 марта 2006 года решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда и постановлением апелляционной инстанции в части удовлетворения заявленных требований, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с нарушением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, поскольку на основании постановления органа местного самоуправления обществу под полосу отвода железной дороги предоставлены земельные участки, относящиеся к землям поселений, налогоплательщик при исчислении подлежащего уплате в бюджет земельного налога обязан использовать ставки налога, установленные для соответствующей категории земель (земли поселений).
Обществом отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании кассационной инстанции представитель общества отклонил доводы кассационной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов в обжалуемой части.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена (уведомление N 16794 от 09.06.2006), однако своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом декларации по земельному налогу за 2005 год, по результатам которой вынесла решение от 09.09.2005 N 02-34/4256 об отказе в привлечении общества к налоговой ответственности и предложила обществу уплатить в бюджет земельный налог в сумме 1056848 рублей.
Вывод арбитражного суда о признании недействительным названного решения в части предложения обществу уплатить земельный налог в сумме 1056848 рублей является правильным.
Статьями 45, 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что на налогоплательщиках лежит обязанность самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот и уплатить ее в бюджет в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
В статье 3 названного Закона указано, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
В соответствии с пунктом 23 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" налог на землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья, согласно приложению 1.
Следовательно, независимо от категории земель, предоставленных в установленном законодательством порядке под полосу отвода железных дорог, налогоплательщиком при исчислении подлежащего уплате в бюджет земельного налога применяется единая ставка, определяемая в указанном выше порядке.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" определено, что полоса отвода железных дорог - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Согласно абзацу 4 подпункта 19 пункта 5 Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" под полосой отвода железной дороги понимается земельный участок, на котором размещается земляное полотно с верхним строением пути и водоотводными устройствами, защитные лесонасаждения, линии связи, электроснабжения, производственно-технические и другие железнодорожные сооружения.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых решений, возлагается на соответствующий орган.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации муниципального образования "Куйтунский район" от 26.04.2004 N 263 под полосу отвода железной дороги обществу предоставлен в долгосрочную аренду сроком на 49 лет земельный участок общей площадью 9238851 квадратный метр, в том числе земель поселений - общей площадью 1069746 квадратных метров, земель промышленности - общей площадью 8169105 квадратных метров.
Поскольку налоговая инспекция не доказала, что общество применяло ставку налога, установленную пунктом 23 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", при исчислении налога на земли, не предоставленные ему под полосу отвода железной дороги, арбитражный суд при рассмотрении настоящего дела пришел к обоснованному выводу о неправомерном применении налоговой инспекцией при доначислении обществу подлежащего уплате земельного налога ставок, установленных для земель поселений.
При таких обстоятельствах решение суда и постановление апелляционной инстанции соответствуют законодательству и материалам дела и отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 13 декабря 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 14 марта 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-39785/05-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.И.КОСАЧЕВА
О.И.КОСАЧЕВА
Судьи:
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
А.И.СКУБАЕВ
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
А.И.СКУБАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)