Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 февраля 2003 г. Дело N А40-3047/03-116-48
Арбитражный суд г. Москвы с участием от истца/заявителя: С. - дов. б/н от 27.01.03; А. - протокол 1/2002 от 29.12.02 - ген. директор; от ответчика/заинтересованного лица: Г. - дов. 3 от 11.11.02 по иску/заявлению ООО "Ось-89" к ИМНС РФ N 21 ЮВАО г. Москвы о признании частично недействительным решения N 18/33 от 31.12.02 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения
заявление предъявлено о признании недействительным решения N 18/33 от 31.12.02 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на прибыль в сумме 200000 руб. Заявление мотивировано тем, что организация воспользовалась льготой по налогу на прибыль, при осуществлении затрат на улучшение экологической обстановки в г. Москве, направив денежные средства в специально уполномоченную Правительством г. Москвы организацию. Заявитель перечислил в Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" денежные средства в сумме 300000 руб. по договору от 27.09.99 Инспекция сделала вывод о неправомерности применения льготы в части суммы 200000 руб. на основании акта проверки ИМНС РФ N 2 в отношении Фонда экологизации транспорта "Мосэкотранс". Ни закон, ни постановление не содержат предельного размера средств, которые могли бы быть перечислены на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в г. Москве. Истец выполнил требования закона для предоставления льготы. Лимиты, установленные в приложении N 2 к постановлению, касаются уполномоченных организаций, а не налогоплательщиков. В действиях заявителя отсутствует событие налогового правонарушения, и привлечение к ответственности незаконно.
Представитель Инспекции заявление не признал, представил отзыв, пояснил, что организация заявила льготу по налогу на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 2 дефисом 5 Закона г. Москвы N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и уменьшил сумму налога на сумму средств, направленных на реализацию программы по улучшению экологической обстановки, утвержденной по представлению Мэра законодательным актом г. Москвы. В результате проверки Фонда инспекцией N 2 было установлено превышение лимита целевых средств, начиная с 03.12.99, следовательно, заявителем неправомерно уменьшен налог на прибыль на величину фактических произведенных затрат, перечисленных после этой даты в размере 200000 руб.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.
Установлено, что по результатам выездной налоговой проверки вынесено решение от 31.12.02. N 18/33. Заявитель оспаривает данное решение в части выводов Инспекции о неправомерном использовании льготы по налогу на прибыль в сумме 200000 руб.
Установлено, что заявитель заявил льготу по налогу на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", в соответствии с которым сумма налога на прибыль уменьшалась на сумму средств, направленных на организацию целевой программы по улучшению экологической обстановки, утвержденной по представлению Мэра законодательным актом г. Москвы. В основу решения Инспекции положен акт проверки инспекцией N 2 Фонда экологизации транспорта "Мосэкотранс", который является одной из уполномоченных организаций по аккумулированию вышеназванных средств. В результате проверки было установлено превышение лимита целевых средств Фондом, начиная с 03.12.99.
В соответствии с договором от 27.09.99, заключенный между заявителем и Фондом, заявитель перечислил Фонду по платежным поручениям денежные средства в размере 300000 руб.
В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 2 Закона N 19 "О ставках по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию целевых программ по улучшению экологической обстановки в г. Москве. Целевые программы и проекты, на которые распространяется данная льгота, утверждаются по представлению Мэра Москвы законодательным актом г. Москвы. Право на налоговые льготы, установленные данным пунктом, предоставляются организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного поручения. Предприятия, получившие средства на цели, предусмотренные данным пунктом, не включают их в состав налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль при условии их целевого использования. При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат изъятию в бюджет города.
Факт перечисления данных денежных средств уполномоченной организацией не оспаривается налоговым органом, что отражено в решении. Таким образом, организация вправе была использовать данную льготу. Ссылка в решении на акт проверки Фонда и превышение лимитов не может являться основанием для привлечения заявителя к ответственности, как это прямо указано в Законе. В случае нецелевого использования средств ответственность несет организация, получившая данные денежные средства. Что также отражено и в постановлении Правительства г. Москвы N 1202 от 28.12.99 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве".
Для подтверждения льготы на уменьшение налога на прибыль на величину направленных денежных средств на реализацию целевых программ по улучшению экологической обстановки достаточно подтвердить сумму фактического взноса и наличие договора, заключенного между организацией, получающей льготируемые средства, и организацией, передающей эти денежные средства на безвозмездной основе. Данные документы у заявителя имеются и отражены в решении.
Заявитель не направлял средства на развитие собственной производственной базы по улучшению экологической обстановки в г. Москве и не является организацией, уполномоченной на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в г. Москве, поэтому имел право уменьшить сумму налога, исчисленную для зачисления в бюджет г. Москвы, на сумму средств, перечисленных Фонду экологизации транспорта "Мосэкотранс".
Поскольку в действиях налогоплательщика отсутствует событие налогового правонарушения, то привлечение к ответственности незаконно, в соответствии с положениями ст. 109 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 104, 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
признать недействительным решение ИМНС РФ N 21 ЮВАО г. Москвы от 31.12.2002 N 18/33 в части доначисления налога на прибыль в сумме 200000 руб., как несоответствующее положениям ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Возвратить ООО "Ось-89" госпошлину 1000 руб. из бюджета РФ.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию суда.
от 28 февраля 2003 г. Дело N А40-3047/03-116-48
Арбитражный суд г. Москвы с участием от истца/заявителя: С. - дов. б/н от 27.01.03; А. - протокол 1/2002 от 29.12.02 - ген. директор; от ответчика/заинтересованного лица: Г. - дов. 3 от 11.11.02 по иску/заявлению ООО "Ось-89" к ИМНС РФ N 21 ЮВАО г. Москвы о признании частично недействительным решения N 18/33 от 31.12.02 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения
заявление предъявлено о признании недействительным решения N 18/33 от 31.12.02 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на прибыль в сумме 200000 руб. Заявление мотивировано тем, что организация воспользовалась льготой по налогу на прибыль, при осуществлении затрат на улучшение экологической обстановки в г. Москве, направив денежные средства в специально уполномоченную Правительством г. Москвы организацию. Заявитель перечислил в Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" денежные средства в сумме 300000 руб. по договору от 27.09.99 Инспекция сделала вывод о неправомерности применения льготы в части суммы 200000 руб. на основании акта проверки ИМНС РФ N 2 в отношении Фонда экологизации транспорта "Мосэкотранс". Ни закон, ни постановление не содержат предельного размера средств, которые могли бы быть перечислены на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в г. Москве. Истец выполнил требования закона для предоставления льготы. Лимиты, установленные в приложении N 2 к постановлению, касаются уполномоченных организаций, а не налогоплательщиков. В действиях заявителя отсутствует событие налогового правонарушения, и привлечение к ответственности незаконно.
Представитель Инспекции заявление не признал, представил отзыв, пояснил, что организация заявила льготу по налогу на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 2 дефисом 5 Закона г. Москвы N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и уменьшил сумму налога на сумму средств, направленных на реализацию программы по улучшению экологической обстановки, утвержденной по представлению Мэра законодательным актом г. Москвы. В результате проверки Фонда инспекцией N 2 было установлено превышение лимита целевых средств, начиная с 03.12.99, следовательно, заявителем неправомерно уменьшен налог на прибыль на величину фактических произведенных затрат, перечисленных после этой даты в размере 200000 руб.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.
Установлено, что по результатам выездной налоговой проверки вынесено решение от 31.12.02. N 18/33. Заявитель оспаривает данное решение в части выводов Инспекции о неправомерном использовании льготы по налогу на прибыль в сумме 200000 руб.
Установлено, что заявитель заявил льготу по налогу на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", в соответствии с которым сумма налога на прибыль уменьшалась на сумму средств, направленных на организацию целевой программы по улучшению экологической обстановки, утвержденной по представлению Мэра законодательным актом г. Москвы. В основу решения Инспекции положен акт проверки инспекцией N 2 Фонда экологизации транспорта "Мосэкотранс", который является одной из уполномоченных организаций по аккумулированию вышеназванных средств. В результате проверки было установлено превышение лимита целевых средств Фондом, начиная с 03.12.99.
В соответствии с договором от 27.09.99, заключенный между заявителем и Фондом, заявитель перечислил Фонду по платежным поручениям денежные средства в размере 300000 руб.
В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 2 Закона N 19 "О ставках по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию целевых программ по улучшению экологической обстановки в г. Москве. Целевые программы и проекты, на которые распространяется данная льгота, утверждаются по представлению Мэра Москвы законодательным актом г. Москвы. Право на налоговые льготы, установленные данным пунктом, предоставляются организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного поручения. Предприятия, получившие средства на цели, предусмотренные данным пунктом, не включают их в состав налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль при условии их целевого использования. При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат изъятию в бюджет города.
Факт перечисления данных денежных средств уполномоченной организацией не оспаривается налоговым органом, что отражено в решении. Таким образом, организация вправе была использовать данную льготу. Ссылка в решении на акт проверки Фонда и превышение лимитов не может являться основанием для привлечения заявителя к ответственности, как это прямо указано в Законе. В случае нецелевого использования средств ответственность несет организация, получившая данные денежные средства. Что также отражено и в постановлении Правительства г. Москвы N 1202 от 28.12.99 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве".
Для подтверждения льготы на уменьшение налога на прибыль на величину направленных денежных средств на реализацию целевых программ по улучшению экологической обстановки достаточно подтвердить сумму фактического взноса и наличие договора, заключенного между организацией, получающей льготируемые средства, и организацией, передающей эти денежные средства на безвозмездной основе. Данные документы у заявителя имеются и отражены в решении.
Заявитель не направлял средства на развитие собственной производственной базы по улучшению экологической обстановки в г. Москве и не является организацией, уполномоченной на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в г. Москве, поэтому имел право уменьшить сумму налога, исчисленную для зачисления в бюджет г. Москвы, на сумму средств, перечисленных Фонду экологизации транспорта "Мосэкотранс".
Поскольку в действиях налогоплательщика отсутствует событие налогового правонарушения, то привлечение к ответственности незаконно, в соответствии с положениями ст. 109 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 104, 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
признать недействительным решение ИМНС РФ N 21 ЮВАО г. Москвы от 31.12.2002 N 18/33 в части доначисления налога на прибыль в сумме 200000 руб., как несоответствующее положениям ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Возвратить ООО "Ось-89" госпошлину 1000 руб. из бюджета РФ.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию суда.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 28.02.2003 ПО ДЕЛУ N А40-3047/03-116-48
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2003 г. Дело N А40-3047/03-116-48
Арбитражный суд г. Москвы с участием от истца/заявителя: С. - дов. б/н от 27.01.03; А. - протокол 1/2002 от 29.12.02 - ген. директор; от ответчика/заинтересованного лица: Г. - дов. 3 от 11.11.02 по иску/заявлению ООО "Ось-89" к ИМНС РФ N 21 ЮВАО г. Москвы о признании частично недействительным решения N 18/33 от 31.12.02 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения
УСТАНОВИЛ:
заявление предъявлено о признании недействительным решения N 18/33 от 31.12.02 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на прибыль в сумме 200000 руб. Заявление мотивировано тем, что организация воспользовалась льготой по налогу на прибыль, при осуществлении затрат на улучшение экологической обстановки в г. Москве, направив денежные средства в специально уполномоченную Правительством г. Москвы организацию. Заявитель перечислил в Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" денежные средства в сумме 300000 руб. по договору от 27.09.99 Инспекция сделала вывод о неправомерности применения льготы в части суммы 200000 руб. на основании акта проверки ИМНС РФ N 2 в отношении Фонда экологизации транспорта "Мосэкотранс". Ни закон, ни постановление не содержат предельного размера средств, которые могли бы быть перечислены на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в г. Москве. Истец выполнил требования закона для предоставления льготы. Лимиты, установленные в приложении N 2 к постановлению, касаются уполномоченных организаций, а не налогоплательщиков. В действиях заявителя отсутствует событие налогового правонарушения, и привлечение к ответственности незаконно.
Представитель Инспекции заявление не признал, представил отзыв, пояснил, что организация заявила льготу по налогу на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 2 дефисом 5 Закона г. Москвы N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и уменьшил сумму налога на сумму средств, направленных на реализацию программы по улучшению экологической обстановки, утвержденной по представлению Мэра законодательным актом г. Москвы. В результате проверки Фонда инспекцией N 2 было установлено превышение лимита целевых средств, начиная с 03.12.99, следовательно, заявителем неправомерно уменьшен налог на прибыль на величину фактических произведенных затрат, перечисленных после этой даты в размере 200000 руб.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.
Установлено, что по результатам выездной налоговой проверки вынесено решение от 31.12.02. N 18/33. Заявитель оспаривает данное решение в части выводов Инспекции о неправомерном использовании льготы по налогу на прибыль в сумме 200000 руб.
Установлено, что заявитель заявил льготу по налогу на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", в соответствии с которым сумма налога на прибыль уменьшалась на сумму средств, направленных на организацию целевой программы по улучшению экологической обстановки, утвержденной по представлению Мэра законодательным актом г. Москвы. В основу решения Инспекции положен акт проверки инспекцией N 2 Фонда экологизации транспорта "Мосэкотранс", который является одной из уполномоченных организаций по аккумулированию вышеназванных средств. В результате проверки было установлено превышение лимита целевых средств Фондом, начиная с 03.12.99.
В соответствии с договором от 27.09.99, заключенный между заявителем и Фондом, заявитель перечислил Фонду по платежным поручениям денежные средства в размере 300000 руб.
В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 2 Закона N 19 "О ставках по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию целевых программ по улучшению экологической обстановки в г. Москве. Целевые программы и проекты, на которые распространяется данная льгота, утверждаются по представлению Мэра Москвы законодательным актом г. Москвы. Право на налоговые льготы, установленные данным пунктом, предоставляются организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного поручения. Предприятия, получившие средства на цели, предусмотренные данным пунктом, не включают их в состав налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль при условии их целевого использования. При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат изъятию в бюджет города.
Факт перечисления данных денежных средств уполномоченной организацией не оспаривается налоговым органом, что отражено в решении. Таким образом, организация вправе была использовать данную льготу. Ссылка в решении на акт проверки Фонда и превышение лимитов не может являться основанием для привлечения заявителя к ответственности, как это прямо указано в Законе. В случае нецелевого использования средств ответственность несет организация, получившая данные денежные средства. Что также отражено и в постановлении Правительства г. Москвы N 1202 от 28.12.99 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве".
Для подтверждения льготы на уменьшение налога на прибыль на величину направленных денежных средств на реализацию целевых программ по улучшению экологической обстановки достаточно подтвердить сумму фактического взноса и наличие договора, заключенного между организацией, получающей льготируемые средства, и организацией, передающей эти денежные средства на безвозмездной основе. Данные документы у заявителя имеются и отражены в решении.
Заявитель не направлял средства на развитие собственной производственной базы по улучшению экологической обстановки в г. Москве и не является организацией, уполномоченной на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в г. Москве, поэтому имел право уменьшить сумму налога, исчисленную для зачисления в бюджет г. Москвы, на сумму средств, перечисленных Фонду экологизации транспорта "Мосэкотранс".
Поскольку в действиях налогоплательщика отсутствует событие налогового правонарушения, то привлечение к ответственности незаконно, в соответствии с положениями ст. 109 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 104, 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
признать недействительным решение ИМНС РФ N 21 ЮВАО г. Москвы от 31.12.2002 N 18/33 в части доначисления налога на прибыль в сумме 200000 руб., как несоответствующее положениям ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Возвратить ООО "Ось-89" госпошлину 1000 руб. из бюджета РФ.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию суда.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2003 г. Дело N А40-3047/03-116-48
Арбитражный суд г. Москвы с участием от истца/заявителя: С. - дов. б/н от 27.01.03; А. - протокол 1/2002 от 29.12.02 - ген. директор; от ответчика/заинтересованного лица: Г. - дов. 3 от 11.11.02 по иску/заявлению ООО "Ось-89" к ИМНС РФ N 21 ЮВАО г. Москвы о признании частично недействительным решения N 18/33 от 31.12.02 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения
УСТАНОВИЛ:
заявление предъявлено о признании недействительным решения N 18/33 от 31.12.02 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на прибыль в сумме 200000 руб. Заявление мотивировано тем, что организация воспользовалась льготой по налогу на прибыль, при осуществлении затрат на улучшение экологической обстановки в г. Москве, направив денежные средства в специально уполномоченную Правительством г. Москвы организацию. Заявитель перечислил в Фонд экологизации транспорта "Мосэкотранс" денежные средства в сумме 300000 руб. по договору от 27.09.99 Инспекция сделала вывод о неправомерности применения льготы в части суммы 200000 руб. на основании акта проверки ИМНС РФ N 2 в отношении Фонда экологизации транспорта "Мосэкотранс". Ни закон, ни постановление не содержат предельного размера средств, которые могли бы быть перечислены на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в г. Москве. Истец выполнил требования закона для предоставления льготы. Лимиты, установленные в приложении N 2 к постановлению, касаются уполномоченных организаций, а не налогоплательщиков. В действиях заявителя отсутствует событие налогового правонарушения, и привлечение к ответственности незаконно.
Представитель Инспекции заявление не признал, представил отзыв, пояснил, что организация заявила льготу по налогу на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 2 дефисом 5 Закона г. Москвы N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и уменьшил сумму налога на сумму средств, направленных на реализацию программы по улучшению экологической обстановки, утвержденной по представлению Мэра законодательным актом г. Москвы. В результате проверки Фонда инспекцией N 2 было установлено превышение лимита целевых средств, начиная с 03.12.99, следовательно, заявителем неправомерно уменьшен налог на прибыль на величину фактических произведенных затрат, перечисленных после этой даты в размере 200000 руб.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.
Установлено, что по результатам выездной налоговой проверки вынесено решение от 31.12.02. N 18/33. Заявитель оспаривает данное решение в части выводов Инспекции о неправомерном использовании льготы по налогу на прибыль в сумме 200000 руб.
Установлено, что заявитель заявил льготу по налогу на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", в соответствии с которым сумма налога на прибыль уменьшалась на сумму средств, направленных на организацию целевой программы по улучшению экологической обстановки, утвержденной по представлению Мэра законодательным актом г. Москвы. В основу решения Инспекции положен акт проверки инспекцией N 2 Фонда экологизации транспорта "Мосэкотранс", который является одной из уполномоченных организаций по аккумулированию вышеназванных средств. В результате проверки было установлено превышение лимита целевых средств Фондом, начиная с 03.12.99.
В соответствии с договором от 27.09.99, заключенный между заявителем и Фондом, заявитель перечислил Фонду по платежным поручениям денежные средства в размере 300000 руб.
В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 2 Закона N 19 "О ставках по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль уменьшается на сумму средств, направленных на реализацию целевых программ по улучшению экологической обстановки в г. Москве. Целевые программы и проекты, на которые распространяется данная льгота, утверждаются по представлению Мэра Москвы законодательным актом г. Москвы. Право на налоговые льготы, установленные данным пунктом, предоставляются организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного поручения. Предприятия, получившие средства на цели, предусмотренные данным пунктом, не включают их в состав налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль при условии их целевого использования. При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат изъятию в бюджет города.
Факт перечисления данных денежных средств уполномоченной организацией не оспаривается налоговым органом, что отражено в решении. Таким образом, организация вправе была использовать данную льготу. Ссылка в решении на акт проверки Фонда и превышение лимитов не может являться основанием для привлечения заявителя к ответственности, как это прямо указано в Законе. В случае нецелевого использования средств ответственность несет организация, получившая данные денежные средства. Что также отражено и в постановлении Правительства г. Москвы N 1202 от 28.12.99 "О перечне затрат, связанных с улучшением экологической обстановки в городе Москве".
Для подтверждения льготы на уменьшение налога на прибыль на величину направленных денежных средств на реализацию целевых программ по улучшению экологической обстановки достаточно подтвердить сумму фактического взноса и наличие договора, заключенного между организацией, получающей льготируемые средства, и организацией, передающей эти денежные средства на безвозмездной основе. Данные документы у заявителя имеются и отражены в решении.
Заявитель не направлял средства на развитие собственной производственной базы по улучшению экологической обстановки в г. Москве и не является организацией, уполномоченной на финансирование мероприятий по улучшению экологической обстановки в г. Москве, поэтому имел право уменьшить сумму налога, исчисленную для зачисления в бюджет г. Москвы, на сумму средств, перечисленных Фонду экологизации транспорта "Мосэкотранс".
Поскольку в действиях налогоплательщика отсутствует событие налогового правонарушения, то привлечение к ответственности незаконно, в соответствии с положениями ст. 109 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 104, 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
признать недействительным решение ИМНС РФ N 21 ЮВАО г. Москвы от 31.12.2002 N 18/33 в части доначисления налога на прибыль в сумме 200000 руб., как несоответствующее положениям ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
Возвратить ООО "Ось-89" госпошлину 1000 руб. из бюджета РФ.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию суда.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)