Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 3 декабря 2003 года Дело N А13-5530/03-23
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Ломакина С.А., Пастуховой М.В., рассмотрев 03.12.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Вологде на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18.08.2003 по делу N А13-5530/03-23 (судья Логинова О.П.),
Негосударственное образовательное учреждение Вологодский кооперативный техникум (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Вологде (далее - инспекция) от 29.04.2003 N 124 и обязании инспекции возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2000 - 2002 годы в сумме 101140 руб. 37 коп.
В суде первой инстанции заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил требование и просил признать недействительным решение инспекции от 29.04.2003 N 124 в части доначисления земельного налога за 2000, 2001, 2002 годы в сумме 101140 руб. 37 коп. и обязать инспекцию возвратить излишне уплаченный земельный налог в сумме 101140 руб. 37 коп.
Решением суда от 18.08.2003 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что ставки земельного налога за 2000 - 2002 годы действуют с повышающим коэффициентом к ставке предыдущего года.
Налоговая инспекция и учреждение о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, учреждение представило в инспекцию уточненные декларации по земельному налогу за 2000 - 2002 годы, согласно которым сумма земельного налога за указанный период оставила 78603 руб. 37 коп.
В результате камеральной проверки уточненных деклараций инспекцией принято решение от 29.04.2003 N 124, которым установлено занижение учреждением земельного налога за 2000 - 2002 годы на 101140 руб. 37 коп. в связи с неправильным применением заявителем коэффициентов.
Ставки земельного налога в городе Вологде установлены решением Совета самоуправления города Вологды "Об утверждении схемы экономического зонирования (оценки) территории города Вологды и расчета базовых ставок земельного налога и арендной платы за землю" от 13.02.97 N 17.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28.10.98 N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году" до 01.01.99 сохранен размер ставок земельного налога по всем категориям земель, установленных на 1997 год.
Статьей 15 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2".
Согласно статье 18 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом "1,2".
Статьей 12 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Законом Российской Федерации "Об индексации ставок земельного налога" предусмотрено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2".
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой ставки и налоговых льгот.
В силу пункта 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Пунктом 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Установление федеральным законодателем повышающих коэффициентов к средним ставкам земельного налога не влечет автоматического изменения дифференцированных ставок этого налога.
Применение повышающего коэффициента ограничивается тем периодом, в отношении которого коэффициент был введен.
Поэтому учреждение правомерно применяло к ставкам, установленным решением Совета самоуправления города Вологды "Об утверждении схемы экономического зонирования (оценки) территории города Вологды и расчета базовых ставок земельного налога и арендной платы за землю" от 13.02.97 N 17, в 2000 году коэффициент "1,2", в 2001 году не применяло коэффициента, а в 2002 году был применен коэффициент "2".
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Руководствуясь статьей 286, подпунктом 2 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Вологодской области от 18.08.2003 по делу N А13-5530/03-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Вологде - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 03.12.2003 N А13-5530/03-23
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2003 года Дело N А13-5530/03-23
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Ломакина С.А., Пастуховой М.В., рассмотрев 03.12.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Вологде на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18.08.2003 по делу N А13-5530/03-23 (судья Логинова О.П.),
УСТАНОВИЛ:
Негосударственное образовательное учреждение Вологодский кооперативный техникум (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Вологде (далее - инспекция) от 29.04.2003 N 124 и обязании инспекции возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2000 - 2002 годы в сумме 101140 руб. 37 коп.
В суде первой инстанции заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил требование и просил признать недействительным решение инспекции от 29.04.2003 N 124 в части доначисления земельного налога за 2000, 2001, 2002 годы в сумме 101140 руб. 37 коп. и обязать инспекцию возвратить излишне уплаченный земельный налог в сумме 101140 руб. 37 коп.
Решением суда от 18.08.2003 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что ставки земельного налога за 2000 - 2002 годы действуют с повышающим коэффициентом к ставке предыдущего года.
Налоговая инспекция и учреждение о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, учреждение представило в инспекцию уточненные декларации по земельному налогу за 2000 - 2002 годы, согласно которым сумма земельного налога за указанный период оставила 78603 руб. 37 коп.
В результате камеральной проверки уточненных деклараций инспекцией принято решение от 29.04.2003 N 124, которым установлено занижение учреждением земельного налога за 2000 - 2002 годы на 101140 руб. 37 коп. в связи с неправильным применением заявителем коэффициентов.
Ставки земельного налога в городе Вологде установлены решением Совета самоуправления города Вологды "Об утверждении схемы экономического зонирования (оценки) территории города Вологды и расчета базовых ставок земельного налога и арендной платы за землю" от 13.02.97 N 17.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28.10.98 N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году" до 01.01.99 сохранен размер ставок земельного налога по всем категориям земель, установленных на 1997 год.
Статьей 15 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1999 год" установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году с коэффициентом "2".
Согласно статье 18 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году для всех категорий земель с коэффициентом "1,2".
Статьей 12 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель.
Законом Российской Федерации "Об индексации ставок земельного налога" предусмотрено, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом "2".
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой ставки и налоговых льгот.
В силу пункта 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Пунктом 2 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Установление федеральным законодателем повышающих коэффициентов к средним ставкам земельного налога не влечет автоматического изменения дифференцированных ставок этого налога.
Применение повышающего коэффициента ограничивается тем периодом, в отношении которого коэффициент был введен.
Поэтому учреждение правомерно применяло к ставкам, установленным решением Совета самоуправления города Вологды "Об утверждении схемы экономического зонирования (оценки) территории города Вологды и расчета базовых ставок земельного налога и арендной платы за землю" от 13.02.97 N 17, в 2000 году коэффициент "1,2", в 2001 году не применяло коэффициента, а в 2002 году был применен коэффициент "2".
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Руководствуясь статьей 286, подпунктом 2 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 18.08.2003 по делу N А13-5530/03-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Вологде - без удовлетворения.
Председательствующий
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
ЛОМАКИН С.А.
ПАСТУХОВА М.В.
КЛИРИКОВА Т.В.
Судьи
ЛОМАКИН С.А.
ПАСТУХОВА М.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)