Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
3 июля 2006 г. Дело N 09АП-7137/2006-АК
Резолютивная часть постановления объявлена 03.07.2006.
Полный текст постановления изготовлен 10.07.2006.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Г., судей - П., Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ф., при участии: от заявителя - не явился, извещен, от заинтересованного лица - К. по дов. N 05/27861-н от 29.11.2005, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС РФ N 24 по г. Москве на решение Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2006 по делу N А40-12086/06-116-104, принятое судьей Т., по заявлению Муниципалитета внутригородского муниципального образования Зябликово в г. Москве к ИФНС РФ N 24 по г. Москве о признании недействительным решения в части,
Муниципалитет внутригородского муниципального образования Зябликово в г. Москве обратился в арбитражный суд с заявлением к ИФНС РФ N 24 по г. Москве о признании недействительным решения налогового органа от 20.11.05 N 14/127 в части выводов о доначислении НДФЛ в связи с компенсационными выплатами по договору N 4811 от 20.03.03, начисление пени и штрафа и доначисление ЕСН, пени и сумм штрафа по этому договору.
Решением суда от 04.05.2006 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, указывая при этом на то, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией, в отсутствие представителя заявителя, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, заслушав представителя налогового органа, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, ИФНС РФ N 24 по г. Москве по результатам выездной налоговой проверки в отношении Муниципалитета внутригородского муниципального образования Зябликово в г. Москве вынесено решение N 14/127 от 20.10.05, которым произведено доначисление ЕСН, налога на доходы физических лиц, пени по ним, начисление суммы штрафа по п. 1 ст. 122, ч. 1 ст. 123 НК РФ, ст. 126 НК РФ.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 Закона г. Москвы от 21.10.98 N 24 "О муниципальной службе в районах г. Москвы", муниципальному служащему гарантируется бесплатная или льготная путевка с оплатой проезда к месту отдыха и обратно или соответствующая компенсация, предоставляемая ежегодно.
В соответствии с п. 3 ст. 217, пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ, не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат. Названные выплаты не входят в систему оплаты труда и не являются составной частью заработной платы муниципального служащего. Ее размер установлен исходя из средней стоимости пребывания в санаторно-курортном учреждении. Таким образом, ежегодные выплаты предусмотрены для компенсации расходов по санаторно-курортному лечению. Выплаты носят целевой характер на поддержание здоровья муниципальных служащих и не должны облагаться ЕСН и НДФЛ.
Судом 1 инстанции при вынесении решения правомерно установлено, что поскольку предоставление санаторно-курортного обеспечения, возмещение расходов на приобретение путевок и проезд к месту отдыха и обратно, а также выплата установленных компенсаций за неиспользованные путевки предусмотрены законодательным актом субъекта Российской Федерации и не противоречат федеральному законодательству, суммы указанных компенсационных выплат не должны облагаться ЕСН и НДФЛ.
Согласно ст. 15 ФЗ от 08.01.98 "Об основах муниципальной службы в РФ" муниципальному служащему гарантируется медицинское обслуживание и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию. В развитие указанного положения ст. 27 Закона г. Москвы от 24.03.04 N 15 "О муниципальной службе в городе Москве" муниципальному служащему г. Москвы гарантировано медицинское обслуживание, включая членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию по старости или по инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени.
Не принимается во внимание довод налогового органа о том, что сумма уплаченная за услуги муниципалитетом по договору N 4811 подлежат включению в налогооблагаемую базу НДФЛ и ЕСН, поскольку в соответствии со ст. 144 ТК РФ работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников.
Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором. Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается Правительством РФ, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ органами государственной власти соответствующего субъекта РФ, в организациях, финансируемых из местного бюджета - органами местного самоуправления.
Не принимается во внимание довод налогового органа о том, что компенсации должны выплачиваться непосредственно работнику, поскольку в соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.05.2006 по делу N А40-12086/06-116-104 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.07.2006, 10.07.2006 N 09АП-7137/2006-АК ПО ДЕЛУ N А40-12086/06-116-104
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
3 июля 2006 г. Дело N 09АП-7137/2006-АК
Резолютивная часть постановления объявлена 03.07.2006.
Полный текст постановления изготовлен 10.07.2006.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Г., судей - П., Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ф., при участии: от заявителя - не явился, извещен, от заинтересованного лица - К. по дов. N 05/27861-н от 29.11.2005, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС РФ N 24 по г. Москве на решение Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2006 по делу N А40-12086/06-116-104, принятое судьей Т., по заявлению Муниципалитета внутригородского муниципального образования Зябликово в г. Москве к ИФНС РФ N 24 по г. Москве о признании недействительным решения в части,
УСТАНОВИЛ:
Муниципалитет внутригородского муниципального образования Зябликово в г. Москве обратился в арбитражный суд с заявлением к ИФНС РФ N 24 по г. Москве о признании недействительным решения налогового органа от 20.11.05 N 14/127 в части выводов о доначислении НДФЛ в связи с компенсационными выплатами по договору N 4811 от 20.03.03, начисление пени и штрафа и доначисление ЕСН, пени и сумм штрафа по этому договору.
Решением суда от 04.05.2006 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, указывая при этом на то, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией, в отсутствие представителя заявителя, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, заслушав представителя налогового органа, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, ИФНС РФ N 24 по г. Москве по результатам выездной налоговой проверки в отношении Муниципалитета внутригородского муниципального образования Зябликово в г. Москве вынесено решение N 14/127 от 20.10.05, которым произведено доначисление ЕСН, налога на доходы физических лиц, пени по ним, начисление суммы штрафа по п. 1 ст. 122, ч. 1 ст. 123 НК РФ, ст. 126 НК РФ.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 Закона г. Москвы от 21.10.98 N 24 "О муниципальной службе в районах г. Москвы", муниципальному служащему гарантируется бесплатная или льготная путевка с оплатой проезда к месту отдыха и обратно или соответствующая компенсация, предоставляемая ежегодно.
В соответствии с п. 3 ст. 217, пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ, не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат. Названные выплаты не входят в систему оплаты труда и не являются составной частью заработной платы муниципального служащего. Ее размер установлен исходя из средней стоимости пребывания в санаторно-курортном учреждении. Таким образом, ежегодные выплаты предусмотрены для компенсации расходов по санаторно-курортному лечению. Выплаты носят целевой характер на поддержание здоровья муниципальных служащих и не должны облагаться ЕСН и НДФЛ.
Судом 1 инстанции при вынесении решения правомерно установлено, что поскольку предоставление санаторно-курортного обеспечения, возмещение расходов на приобретение путевок и проезд к месту отдыха и обратно, а также выплата установленных компенсаций за неиспользованные путевки предусмотрены законодательным актом субъекта Российской Федерации и не противоречат федеральному законодательству, суммы указанных компенсационных выплат не должны облагаться ЕСН и НДФЛ.
Согласно ст. 15 ФЗ от 08.01.98 "Об основах муниципальной службы в РФ" муниципальному служащему гарантируется медицинское обслуживание и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию. В развитие указанного положения ст. 27 Закона г. Москвы от 24.03.04 N 15 "О муниципальной службе в городе Москве" муниципальному служащему г. Москвы гарантировано медицинское обслуживание, включая членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию по старости или по инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени.
Не принимается во внимание довод налогового органа о том, что сумма уплаченная за услуги муниципалитетом по договору N 4811 подлежат включению в налогооблагаемую базу НДФЛ и ЕСН, поскольку в соответствии со ст. 144 ТК РФ работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников.
Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором. Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается Правительством РФ, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ органами государственной власти соответствующего субъекта РФ, в организациях, финансируемых из местного бюджета - органами местного самоуправления.
Не принимается во внимание довод налогового органа о том, что компенсации должны выплачиваться непосредственно работнику, поскольку в соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.05.2006 по делу N А40-12086/06-116-104 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)