Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 23 июля 2004 г. Дело N А54-184/04-С11
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Рязанской области на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.04.2004 по делу N А54-184/04-С11,
ОАО РАО "ЕЭС России" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС РФ N 6 по Рязанской области, правопреемником которой является Межрайонная инспекция МНС РФ N 5 по Рязанской области (далее - Инспекция), о признании незаконными действий Инспекции по отказу в возврате излишне уплаченного налога на прибыль, изложенному в Решении налогового органа N 254 от 26.09.2003 и в письме N 06-34/3245 от 08.09.2003, и о возложении обязанности на Инспекцию возвратить излишне уплаченный налог на прибыль из дохода бюджета Рязанской области в сумме 4718000 руб. и из дохода местного бюджета в сумме 1100000 руб. (с учетом уточнения).
Решением арбитражного суда от 01.04.2004 признаны незаконными действия Инспекции по отказу Обществу в возврате излишне уплаченного налога на прибыль, изложенному в Решении налогового органа N 254 от 26.09.2003 и в письме N 06-34/3245 от 08.09.2003, и на Инспекцию возложена обязанность возвратить Обществу излишне уплаченный налог на прибыль из дохода бюджета Рязанской области в сумме 4718000 руб. и из дохода местного бюджета в сумме 1018556 руб. 33 коп.
В остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда. По мнению Инспекции, судом неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция находит, что судебный акт не подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что Обществом ежеквартально в течение 2002 г. осуществлялись авансовые платежи в бюджет субъекта РФ (бюджет Рязанской области) и бюджет Михайловского района Рязанской области по налогу на прибыль по месту нахождения обособленного подразделения - Михайловской производственной базы Электросетьсервиса.
В соответствии с распоряжением Общества N 42р от 18.06.2002 было учреждено ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", в уставный капитал которого было внесено имущество Михайловской производственной базы Электросетьсервиса, что подтверждено актом приема-передачи N 0902-01 от 24.09.2002. В связи с этим у Общества изменилась доля отчислений по налогу на прибыль (уменьшилась) в местный бюджет.
Поэтому 25.03.2003 в Инспекцию была подана уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2002 г.
29.08.2003 Общество направило в Инспекцию заявление N ДЖ-5115 с просьбой возвратить согласно ст. 78 НК РФ из бюджета субъекта РФ излишне уплаченный налог на прибыль в сумме 4718000 руб. и из местного бюджета в сумме 1100000 руб.
26.09.2003 Инспекцией было принято Решение N 254 об отказе в возврате переплаты по налогу на прибыль в связи с тем, что не произведена сверка лицевых счетов по налогу на прибыль, зачисляемому в субъекты РФ и местные бюджеты. О состоявшемся решении налоговым органом было сообщено заявителю письмом.
Не согласившись с данными действиями налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу, судом установлено, что по состоянию на 31.10.2003 у Общества после произведенных зачетов имелась переплата в бюджет Рязанской области по налогу на прибыль в сумме 9943028,03 руб. и в местный бюджет в сумме 1018556,33 руб.
Данные обстоятельства не отрицаются налоговым органом и подтверждаются выписками по лицевому счету налогоплательщика.
Согласно выписке из лицевого счета Общества, представленного налоговым органом в материалы дела (л.д. 143, т. 1), указанные суммы переплаты налога на прибыль имеют место и по состоянию на 22.01.2004.
В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится, если иное не предусмотрено НК РФ, налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Пунктом 7 ст. 78 НК РФ установлено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы налога производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки.
Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Согласно п. 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено НК РФ.
Поэтому суд обоснованно пришел к выводу, что у налогового органа не имелось правовых оснований для отказа в возврате сумм налога в пределах сумм, отраженных в лицевом счете Общества, и что Инспекция согласно п. 9 ст. 78 НК РФ обязана была в срок до 19.09.2003 произвести возврат Обществу излишне уплаченного налога на прибыль из дохода бюджета Рязанской области в сумме 4718000 руб. (в размере заявленной Обществом и не превышающей суммы переплаты по данному налогу, указанному в лицевом счете налогоплательщика) и из дохода местного бюджета в сумме 1018556,33 руб. (в размере фактической суммы переплаты налога, указанной в лицевом счете налогоплательщика).
Выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Все доводы заявителя кассационной жалобы являлись предметом исследования суда первой инстанции, и им дана правильная судебная оценка.
Правовых оснований для их переоценки, учитывая положения ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции не имеется.
В силу изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.04.2004 по делу N А54-184/04-С11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Рязанской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 23 июля 2004 г. Дело N А54-184/04-С11
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Рязанской области на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.04.2004 по делу N А54-184/04-С11,
ОАО РАО "ЕЭС России" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС РФ N 6 по Рязанской области, правопреемником которой является Межрайонная инспекция МНС РФ N 5 по Рязанской области (далее - Инспекция), о признании незаконными действий Инспекции по отказу в возврате излишне уплаченного налога на прибыль, изложенному в Решении налогового органа N 254 от 26.09.2003 и в письме N 06-34/3245 от 08.09.2003, и о возложении обязанности на Инспекцию возвратить излишне уплаченный налог на прибыль из дохода бюджета Рязанской области в сумме 4718000 руб. и из дохода местного бюджета в сумме 1100000 руб. (с учетом уточнения).
Решением арбитражного суда от 01.04.2004 признаны незаконными действия Инспекции по отказу Обществу в возврате излишне уплаченного налога на прибыль, изложенному в Решении налогового органа N 254 от 26.09.2003 и в письме N 06-34/3245 от 08.09.2003, и на Инспекцию возложена обязанность возвратить Обществу излишне уплаченный налог на прибыль из дохода бюджета Рязанской области в сумме 4718000 руб. и из дохода местного бюджета в сумме 1018556 руб. 33 коп.
В остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда. По мнению Инспекции, судом неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция находит, что судебный акт не подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что Обществом ежеквартально в течение 2002 г. осуществлялись авансовые платежи в бюджет субъекта РФ (бюджет Рязанской области) и бюджет Михайловского района Рязанской области по налогу на прибыль по месту нахождения обособленного подразделения - Михайловской производственной базы Электросетьсервиса.
В соответствии с распоряжением Общества N 42р от 18.06.2002 было учреждено ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", в уставный капитал которого было внесено имущество Михайловской производственной базы Электросетьсервиса, что подтверждено актом приема-передачи N 0902-01 от 24.09.2002. В связи с этим у Общества изменилась доля отчислений по налогу на прибыль (уменьшилась) в местный бюджет.
Поэтому 25.03.2003 в Инспекцию была подана уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2002 г.
29.08.2003 Общество направило в Инспекцию заявление N ДЖ-5115 с просьбой возвратить согласно ст. 78 НК РФ из бюджета субъекта РФ излишне уплаченный налог на прибыль в сумме 4718000 руб. и из местного бюджета в сумме 1100000 руб.
26.09.2003 Инспекцией было принято Решение N 254 об отказе в возврате переплаты по налогу на прибыль в связи с тем, что не произведена сверка лицевых счетов по налогу на прибыль, зачисляемому в субъекты РФ и местные бюджеты. О состоявшемся решении налоговым органом было сообщено заявителю письмом.
Не согласившись с данными действиями налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу, судом установлено, что по состоянию на 31.10.2003 у Общества после произведенных зачетов имелась переплата в бюджет Рязанской области по налогу на прибыль в сумме 9943028,03 руб. и в местный бюджет в сумме 1018556,33 руб.
Данные обстоятельства не отрицаются налоговым органом и подтверждаются выписками по лицевому счету налогоплательщика.
Согласно выписке из лицевого счета Общества, представленного налоговым органом в материалы дела (л.д. 143, т. 1), указанные суммы переплаты налога на прибыль имеют место и по состоянию на 22.01.2004.
В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится, если иное не предусмотрено НК РФ, налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Пунктом 7 ст. 78 НК РФ установлено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы налога производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки.
Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Согласно п. 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено НК РФ.
Поэтому суд обоснованно пришел к выводу, что у налогового органа не имелось правовых оснований для отказа в возврате сумм налога в пределах сумм, отраженных в лицевом счете Общества, и что Инспекция согласно п. 9 ст. 78 НК РФ обязана была в срок до 19.09.2003 произвести возврат Обществу излишне уплаченного налога на прибыль из дохода бюджета Рязанской области в сумме 4718000 руб. (в размере заявленной Обществом и не превышающей суммы переплаты по данному налогу, указанному в лицевом счете налогоплательщика) и из дохода местного бюджета в сумме 1018556,33 руб. (в размере фактической суммы переплаты налога, указанной в лицевом счете налогоплательщика).
Выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Все доводы заявителя кассационной жалобы являлись предметом исследования суда первой инстанции, и им дана правильная судебная оценка.
Правовых оснований для их переоценки, учитывая положения ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции не имеется.
В силу изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.04.2004 по делу N А54-184/04-С11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Рязанской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 23.07.2004 N А54-184/04-С11
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 23 июля 2004 г. Дело N А54-184/04-С11
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Рязанской области на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.04.2004 по делу N А54-184/04-С11,
УСТАНОВИЛ:
ОАО РАО "ЕЭС России" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС РФ N 6 по Рязанской области, правопреемником которой является Межрайонная инспекция МНС РФ N 5 по Рязанской области (далее - Инспекция), о признании незаконными действий Инспекции по отказу в возврате излишне уплаченного налога на прибыль, изложенному в Решении налогового органа N 254 от 26.09.2003 и в письме N 06-34/3245 от 08.09.2003, и о возложении обязанности на Инспекцию возвратить излишне уплаченный налог на прибыль из дохода бюджета Рязанской области в сумме 4718000 руб. и из дохода местного бюджета в сумме 1100000 руб. (с учетом уточнения).
Решением арбитражного суда от 01.04.2004 признаны незаконными действия Инспекции по отказу Обществу в возврате излишне уплаченного налога на прибыль, изложенному в Решении налогового органа N 254 от 26.09.2003 и в письме N 06-34/3245 от 08.09.2003, и на Инспекцию возложена обязанность возвратить Обществу излишне уплаченный налог на прибыль из дохода бюджета Рязанской области в сумме 4718000 руб. и из дохода местного бюджета в сумме 1018556 руб. 33 коп.
В остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда. По мнению Инспекции, судом неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция находит, что судебный акт не подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что Обществом ежеквартально в течение 2002 г. осуществлялись авансовые платежи в бюджет субъекта РФ (бюджет Рязанской области) и бюджет Михайловского района Рязанской области по налогу на прибыль по месту нахождения обособленного подразделения - Михайловской производственной базы Электросетьсервиса.
В соответствии с распоряжением Общества N 42р от 18.06.2002 было учреждено ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", в уставный капитал которого было внесено имущество Михайловской производственной базы Электросетьсервиса, что подтверждено актом приема-передачи N 0902-01 от 24.09.2002. В связи с этим у Общества изменилась доля отчислений по налогу на прибыль (уменьшилась) в местный бюджет.
Поэтому 25.03.2003 в Инспекцию была подана уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2002 г.
29.08.2003 Общество направило в Инспекцию заявление N ДЖ-5115 с просьбой возвратить согласно ст. 78 НК РФ из бюджета субъекта РФ излишне уплаченный налог на прибыль в сумме 4718000 руб. и из местного бюджета в сумме 1100000 руб.
26.09.2003 Инспекцией было принято Решение N 254 об отказе в возврате переплаты по налогу на прибыль в связи с тем, что не произведена сверка лицевых счетов по налогу на прибыль, зачисляемому в субъекты РФ и местные бюджеты. О состоявшемся решении налоговым органом было сообщено заявителю письмом.
Не согласившись с данными действиями налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу, судом установлено, что по состоянию на 31.10.2003 у Общества после произведенных зачетов имелась переплата в бюджет Рязанской области по налогу на прибыль в сумме 9943028,03 руб. и в местный бюджет в сумме 1018556,33 руб.
Данные обстоятельства не отрицаются налоговым органом и подтверждаются выписками по лицевому счету налогоплательщика.
Согласно выписке из лицевого счета Общества, представленного налоговым органом в материалы дела (л.д. 143, т. 1), указанные суммы переплаты налога на прибыль имеют место и по состоянию на 22.01.2004.
В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится, если иное не предусмотрено НК РФ, налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Пунктом 7 ст. 78 НК РФ установлено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы налога производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки.
Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Согласно п. 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено НК РФ.
Поэтому суд обоснованно пришел к выводу, что у налогового органа не имелось правовых оснований для отказа в возврате сумм налога в пределах сумм, отраженных в лицевом счете Общества, и что Инспекция согласно п. 9 ст. 78 НК РФ обязана была в срок до 19.09.2003 произвести возврат Обществу излишне уплаченного налога на прибыль из дохода бюджета Рязанской области в сумме 4718000 руб. (в размере заявленной Обществом и не превышающей суммы переплаты по данному налогу, указанному в лицевом счете налогоплательщика) и из дохода местного бюджета в сумме 1018556,33 руб. (в размере фактической суммы переплаты налога, указанной в лицевом счете налогоплательщика).
Выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Все доводы заявителя кассационной жалобы являлись предметом исследования суда первой инстанции, и им дана правильная судебная оценка.
Правовых оснований для их переоценки, учитывая положения ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции не имеется.
В силу изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.04.2004 по делу N А54-184/04-С11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Рязанской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 23 июля 2004 г. Дело N А54-184/04-С11
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Рязанской области на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.04.2004 по делу N А54-184/04-С11,
УСТАНОВИЛ:
ОАО РАО "ЕЭС России" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции МНС РФ N 6 по Рязанской области, правопреемником которой является Межрайонная инспекция МНС РФ N 5 по Рязанской области (далее - Инспекция), о признании незаконными действий Инспекции по отказу в возврате излишне уплаченного налога на прибыль, изложенному в Решении налогового органа N 254 от 26.09.2003 и в письме N 06-34/3245 от 08.09.2003, и о возложении обязанности на Инспекцию возвратить излишне уплаченный налог на прибыль из дохода бюджета Рязанской области в сумме 4718000 руб. и из дохода местного бюджета в сумме 1100000 руб. (с учетом уточнения).
Решением арбитражного суда от 01.04.2004 признаны незаконными действия Инспекции по отказу Обществу в возврате излишне уплаченного налога на прибыль, изложенному в Решении налогового органа N 254 от 26.09.2003 и в письме N 06-34/3245 от 08.09.2003, и на Инспекцию возложена обязанность возвратить Обществу излишне уплаченный налог на прибыль из дохода бюджета Рязанской области в сумме 4718000 руб. и из дохода местного бюджета в сумме 1018556 руб. 33 коп.
В остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда. По мнению Инспекции, судом неправильно применены нормы материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция находит, что судебный акт не подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что Обществом ежеквартально в течение 2002 г. осуществлялись авансовые платежи в бюджет субъекта РФ (бюджет Рязанской области) и бюджет Михайловского района Рязанской области по налогу на прибыль по месту нахождения обособленного подразделения - Михайловской производственной базы Электросетьсервиса.
В соответствии с распоряжением Общества N 42р от 18.06.2002 было учреждено ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", в уставный капитал которого было внесено имущество Михайловской производственной базы Электросетьсервиса, что подтверждено актом приема-передачи N 0902-01 от 24.09.2002. В связи с этим у Общества изменилась доля отчислений по налогу на прибыль (уменьшилась) в местный бюджет.
Поэтому 25.03.2003 в Инспекцию была подана уточненная налоговая декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев 2002 г.
29.08.2003 Общество направило в Инспекцию заявление N ДЖ-5115 с просьбой возвратить согласно ст. 78 НК РФ из бюджета субъекта РФ излишне уплаченный налог на прибыль в сумме 4718000 руб. и из местного бюджета в сумме 1100000 руб.
26.09.2003 Инспекцией было принято Решение N 254 об отказе в возврате переплаты по налогу на прибыль в связи с тем, что не произведена сверка лицевых счетов по налогу на прибыль, зачисляемому в субъекты РФ и местные бюджеты. О состоявшемся решении налоговым органом было сообщено заявителю письмом.
Не согласившись с данными действиями налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу, судом установлено, что по состоянию на 31.10.2003 у Общества после произведенных зачетов имелась переплата в бюджет Рязанской области по налогу на прибыль в сумме 9943028,03 руб. и в местный бюджет в сумме 1018556,33 руб.
Данные обстоятельства не отрицаются налоговым органом и подтверждаются выписками по лицевому счету налогоплательщика.
Согласно выписке из лицевого счета Общества, представленного налоговым органом в материалы дела (л.д. 143, т. 1), указанные суммы переплаты налога на прибыль имеют место и по состоянию на 22.01.2004.
В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится, если иное не предусмотрено НК РФ, налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Пунктом 7 ст. 78 НК РФ установлено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы налога производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки.
Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Согласно п. 9 ст. 78 НК РФ возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено НК РФ.
Поэтому суд обоснованно пришел к выводу, что у налогового органа не имелось правовых оснований для отказа в возврате сумм налога в пределах сумм, отраженных в лицевом счете Общества, и что Инспекция согласно п. 9 ст. 78 НК РФ обязана была в срок до 19.09.2003 произвести возврат Обществу излишне уплаченного налога на прибыль из дохода бюджета Рязанской области в сумме 4718000 руб. (в размере заявленной Обществом и не превышающей суммы переплаты по данному налогу, указанному в лицевом счете налогоплательщика) и из дохода местного бюджета в сумме 1018556,33 руб. (в размере фактической суммы переплаты налога, указанной в лицевом счете налогоплательщика).
Выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Все доводы заявителя кассационной жалобы являлись предметом исследования суда первой инстанции, и им дана правильная судебная оценка.
Правовых оснований для их переоценки, учитывая положения ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у суда кассационной инстанции не имеется.
В силу изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 01.04.2004 по делу N А54-184/04-С11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 5 по Рязанской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)