Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 21.05.2008 ПО ДЕЛУ N А40-10106/08-111-15

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2008 г. по делу N А40-10106/08-111-15


Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2008 г.
Решение в полном объеме изготовлено 21 мая 2008 г.
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего: судьи К.И.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску (заявлению)
ФГУП "МКПК "Универсал"
к ИФНС России N 15 по г. Москве
о признании недействительным решения от 26.11.2007 г. N РВ 7387
при участии:
- от истца (заявителя) - К.М.Ю., дов. от 01.04.2008 г. N 5;
- Т., дов. от 10.12.2007 г. N 8; Ш. дов. от 10.01.2008 г. N 2; Р., дов. от 01.02.1007 г. N 3
от ответчика - Ю., дов. от 25.03.2008 г. N 02-18/15920

установил:

ФГУП "МКПК "Универсал" (далее - Заявитель, Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения ИФНС России N 15 по г. Москве (далее - ответчик, Инспекция, налоговый орган) от 26.11.2007 г. N РВ7387 "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках" (далее - решение от 26.11.2007 г. N РВ7387).
Заявление мотивировано тем, что в требованиях об уплате налогов и пени, выставленных ответчиком, содержатся недостоверные данные о необходимости уплаты налогов и пени и следовательно, Решение о взыскании на основании требований денежных сумм - незаконно.
Ответчик требования заявителя не признал по доводам, изложенным в письменных пояснениях. Отзыв суду не представлен.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает требования общества подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Инспекцией выставлены Заявителю требования от 26 сентября 2007 г. N ТУ21119, ТУ21120, ТУ21121, ТУ21122, ТУ21123, ТУ21124, ТУ21125 об уплате налога, сбора, пени, штрафа с предложением погасить числящуюся задолженность до 06.10.2007 г.
Рассмотрев вышеуказанные требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа Инспекцией принято решение от 26.11.2007 г. N РВ7387, которым произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств Предприятия в размере неуплаченных (не полностью уплаченных, неперечисленных, не полностью перечисленных) налогов (сборов) в сумме 582 090,75 руб., пеней в размере 84 412,11 руб., штрафов 0.00 руб., а всего в сумме 666 502,86 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 настоящего Кодекса.
Взыскание налога с организации и индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Налоговым органом документально не подтверждено наличие у заявителя недоимки по уплате налогов и сборов в бюджет, в связи с чем, отсутствуют основания для принудительного взыскания с общества указанной в оспариваемом ненормативном акте сумме.
Заявителем в материалы дела в подтверждение уплаты налога в добровольном порядке и в установленные сроки представлены платежные поручения, а также Акты сверки по расчету и уплате налога.
Из представленных в материалы дела документов судом установлено, что по акту сверки по состоянию на 23.05.07 г. за Предприятием числится переплата в размере 1 161 821,18 руб., в том числе, по налогам в размере 979 833,05 руб., по пени 92 163,33 руб., по налоговым санкциям в размере 89 824,8 руб. После проведения сверки расчетов, заявителем были поданы декларации по НДС за 4 и 5 месяц 2007 года, декларация по косвенным налогам за 6 месяц 2007 года, декларации по НДС за 6, 7, 8, 9, 10, 11 месяцы. В результате подачи деклараций и соответствующим оплатам по ним, на конец 2007 года у Предприятия образовалась переплата налогов в сумме 5 112884 руб.
Требованием N ТУ 21120 Инспекция указала о необходимости уплаты земельного налога за 1 и 2 квартал 2007 года в размере 170 375,35 и 195 801 руб. соответственно.
Требованием N ТУ 21123 Инспекция указала о необходимости уплаты пени в размере 13 978,81 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 195 801 руб. за 1 квартал 2007 года и пени в размере 8350,21 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 195 801 руб. за 2 квартал 2007 года.
Заявителем в Инспекцию 28.04.2007 г. представлен налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2007 года. Платежным поручением N 312 от 17.04.2007 г. земельный налог в размере 195 801 руб. был оплачен.
Также 18.07.2007 г. в Инспекцию сдан налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2007 года. Платежным поручением N 00890 от 17.07.2007 г. земельный налог в размере 195 801 руб. был оплачен.
Исходя из изложенного следует, что земельный налог за 1 и 2 квартал 2007 года был уплачен Заявителем в срок, и, следовательно, пени начислению не подлежат.
Требованием N ТУ 21121 Инспекция указала о необходимости уплаты пени в размере 6 835,05 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 199 363 руб. за 4 квартал 2005 года и пени в размере 6 712,91 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 195 801 руб. за 1 квартал 2006 года.
Требованием N ТУ 21122 Инспекция поставила в известность о необходимости уплаты пени в размере 6 712,91 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 195 801 руб. за 2 квартал 2006 года и пени в размере 6 712,91 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 195 801 руб. за 3 квартал 2006 года.
Требованием N ТУ 21124 Инспекция поставила известность о необходимости уплаты пени в размере 1 699,96 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 199 361 руб. по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г., пени в размере 1 699,96 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 199 361 руб. по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г., пени в размере 1 699,96 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 199 361 руб. по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г., пени в размере 1 669,33 руб. за несвоевременную уплату земельного налога в размере 195 803 руб. по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г.
Требованием N ТУ 21125 Инспекция указала о необходимости уплаты пени в размере 28 341 руб. за несвоевременную уплату земельного налога по обязательствам, возникшим до 01.01.2006 г.
Всего по четырем требованиям подлежит уплате пени в размере 62 083,99 руб.
Из представленных в материалы дела документов следует, что платежным поручением N 149 от 29.01.2007 г. пени по земельному налогу в размере 196 718,44 руб. Заявителем оплачено.
Кроме того, согласно Акту сверки по земельному налогу по состоянию на 5 мая 2008 г. налог в бюджет уплачен в полном объеме, переплата по налогу в бюджет составляет 196 718,44 руб.
Заявитель пояснил, что сумма задолженности Предприятия искажена.
Согласно письму ИФНС России N 15 по г. Москве от 11.03.2008 г. N 17-12/13112, в базу данных не включены уточненные декларации по НДС за апрель месяц 2007 года в сумме 879341 руб., июль 2007 года в сумме 987982 руб. и первичная декларация за май месяц 2007 года в сумме 966836 руб. (все эти суммы заявлены к возмещению из бюджета всего на сумму 2834159-00 руб.). Также не исполнено решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.07.2007 г. на сумму к возмещению 5481654-00 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
В силу п. 4, п. 5 ст. 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.
В связи с тем, что земельный налог исчислялся и уплачивался обществом в завышенных размерах, его сумма оказалась излишне уплаченной, в силу ст. 78 НК РФ общество имеет право на ее зачет в счет предстоящих платежей по земельному налогу.
В соответствии с ч. 3 ст. 189 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов лежит на органах, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Учитывая отсутствие документального подтверждения наличия недоимки и задолженности по налогам и пени, суд считает требования заявителя обоснованными, а оспариваемое решение Инспекции незаконным.
Уплаченная заявителем при подаче заявления в арбитражный суд государственная пошлина в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ подлежит взысканию с ответчика.
На основании ст. ст. 45 - 47 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать недействительным, не соответствующим НК РФ, решение ИФНС России N 15 по г. Москве от 26.11.2007 г. N РВ 7387 "О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках", принятое в отношении ФГУП "МКПК "Универсал".
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскать с ИФНС России N 15 по г. Москве в пользу ФГУП "МКПК "Универсал" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после принятия и в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)