Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 17.07.2006 N Ф08-3177/2006-1366А ПО ДЕЛУ N А32-65877/2005-48/1221

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 17 июля 2006 года Дело N Ф08-3177/2006-1366А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - открытого акционерного общества "Связьтранснефть", в отсутствие заинтересованного лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Краснодарскому краю, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания и направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.03.2006 по делу N А32-65877/2005-48/1221, установил следующее.
ОАО "Связьтранснефть" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Краснодарскому краю (далее - налоговая инспекция) с заявлением о признании недействительным решения от 03.10.2005 N 4527 в части доначисления 19048 рублей налога на имущество.
Решением суда от 06.03.2006 заявленные требования удовлетворены на том основании, что магистральная кабельная линия связи, находящаяся на балансе общества, является технологически неотъемлемой частью магистральных трубопроводов в силу технологического процесса транспортировки нефтепродуктов по трубопроводу; материалами дела подтверждена правильность применения обществом льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись. В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда от 06.03.2006 отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, льготы, установленные пунктом 11 статьи 381 Кодекса, предоставляются тем эксплуатационным организациям, на балансе которых учитываются магистральные нефтепроводы, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью. Магистральный нефтепровод находится на балансе у ОАО "АК "Транснефть". Следовательно, в отношении объектов, не находящихся на балансе общества, льготы по налогу на имущество организаций неприменимы.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное, а кассационную жалобу - без удовлетворения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы отзыва на кассационную жалобу. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом, налоговая инспекция провела камеральную проверку уточненной декларации по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2005 года и приняла решение от 03.10.2005 N 4527, которым начислила обществу 19048 рублей налога на имущество.
По мнению налоговой инспекции, общество неправомерно применило льготу по налогу на имущество, предусмотренную пунктом 11 статьи 381 Кодекса, так как магистральная кабельная линия связи не является неотъемлемой частью магистральных трубопроводов, а магистральные трубопроводы на балансе общества не состоят.
В соответствии со статьями 137, 138 Кодекса общество обжаловало решение налоговой инспекции в арбитражный суд. Суд полно, всесторонне исследовал обстоятельства дела, оценил доказательства, правильно применил нормы права и принял законное и обоснованное решение. На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Кодекса налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
В соответствии с пунктом 11 статьи 381 Кодекса освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций.
Суд установил, что обществом из налогообложения исключена магистральная кабельная линия связи, являющаяся неотъемлемой технологической частью магистрального трубопровода. Факт нахождения этой линии на балансе общества налоговая инспекция не оспаривает.
Согласно пункту 11.2.1 - 11.2.2 Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов РД 153-39.4-056-00, утвержденных Приказом Минтопэнерго Российской Федерации от 14.08.2000 (далее - Правила), линии производственно-технологической связи входят в состав линейных сооружений нефтепровода.
Пункт 2 приложения Д "Перечень объектов и сооружений, входящих с состав магистральных нефтепроводов" Правил указывает, что к сооружениям, входящим в состав магистральных нефтепроводов, относятся: линии и сооружения технологической связи, магистральные линии связи, НУП, радиолинейные связи, мачты с аппаратурой.
В соответствии с пунктом 11.2.8 Правил специализированное предприятие связи обеспечивает ОАО МН технологической и оперативно-производственной связью. К технологическим видам связи относятся: диспетчерская телефонная связь центрального диспетчерского пункта с территориальными диспетчерскими пунктами ОАО МН; диспетчерская телефонная связь между ТДП ОАО МН и районными диспетчерскими пунктами филиалов ОАО МН и НПС; диспетчерская телефонная связи РДП филиалов ОАО МН с НПС, наливными станциями, нефтебазами, приемо-сдаточными пунктами, ремонтно-восстановительными и эксплуатационными службами МН, камерами пуска и приема очистных устройств, пунктами контроля и управления, узлами задвижек на линейной части нефтепроводов, линейными ремонтерами (обходчиками), специальными транспортными средствами, а также с головными сооружениями промыслов и смежными РУМН (пункт 11.2.9 Правил).
Согласно пункту 11.2.11 Правил объем и качество технологической и оперативно-производственной связи, предоставляемой по договорам операторам вневедомственной связи, определяется ОАО МН.
Из материалов дела следует, что в соответствии с договором от 01.01.2005 N 193-Т о технологической сети связи, заключенным между обществом и ОАО "Черноморские Магистральные Нефтепроводы", общество выполняет работы по обеспечению круглосуточного функционирования технологической сети связи для транспортировки нефти в соответствии с приложением N 1.
Суд кассационной инстанции не принимает довод налоговой инспекции о невозможности применения обществом льготы в связи с отсутствием на балансе общества магистральных трубопроводов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 не предусмотрено, что магистральные трубопроводы и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, должны находиться в собственности (на балансе) одного предприятия, следовательно, общество обоснованно применило льготу по налогу на имущество.
Доводы налоговой инспекции не основаны на нормах права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судом первой инстанции, поэтому не могут быть приняты судом кассационной инстанции на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено. В соответствии со статьями 101, 102, 105, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 333.17, 333.21, 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по уплате госпошлины за рассмотрение кассационной жалобы следует возложить на налоговую инспекцию, освобожденную от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.03.2006 по делу N А32-65877/2005-48/1221 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)