Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
24 ноября 2005 г. Дело N 10АП-2901/05-АК
Резолютивная часть постановления объявлена 23.11.2005.
Полный текст постановления изготовлен 24.11.2005.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей К.А., Ч., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.; при участии в заседании: от ООО "Грэйс" - К.О., представитель по доверенности от 01.07.2005 на 1 год, В., представитель по доверенности от 22.02.2005 на 1 год; от ИФНС России по г. Зарайску Московской области - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Зарайску Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 21 сентября 2005 г. по делу N А41-К2-13575/05, принятое судьей Х. по иску (заявлению) ИФНС России по г. Зарайску Московской области к ООО "Грэйс" о взыскании налоговых санкций в размере 12000 руб. и по встречному иску (заявлению) ООО "Грэйс" к ИФНС России по г. Зарайску Московской области о признании недействительным решения,
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Зарайску Московской области (ИФНС России по г. Зарайску МО) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Грэйс" (ООО "Грэйс") о взыскании 12000 рублей налоговых санкций. ООО "Грэйс" заявлены встречные исковые требования о признании недействительным решения ИФНС России по г. Зарайску МО N 33 от 24.02.2005 (л. д. 31 - 32).
Решением суда первой инстанции от 21 сентября 2005 года в удовлетворении заявленных ИФНС России по г. Зарайску требований отказано; встречные требования ООО "Грэйс" удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИФНС России по г. Зарайску подала апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя ИФНС России по г. Зарайску Московской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства (уведомление о вручении почтового отправления 09.11.2005, уведомление о вручении телеграммы N 14 по квитанции N 10801).
В судебном заседании представители ООО "Грэйс" против удовлетворения жалобы возражали по мотивам, изложенным в судебном акте и отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда - законным.
Выслушав представителей ООО "Грэйс", проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Инспекцией ФНС России по г. Зарайску была проведена камеральная налоговая проверка в отношении ООО "Грэйс" по вопросам соблюдения налогового законодательства при исчислении и уплате налога на игорный бизнес за ноябрь 2004 года.
По результатам проверки вынесено решение N 33 от 24.02.2005 (л. д. 4 - 6) о привлечении ООО "Грэйс" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа за неполную уплату налога на игорный бизнес за ноябрь 2004 года в размере 12000 рублей.
Из данного решения следует, что основанием для доначисления суммы налога на игорный бизнес послужил вывод Инспекции о том, что каждый игровой автомат в составе игрового развлекательного комплекса "Stolbik" подлежит регистрации в установленном порядке в налоговых органах и является соответственно отдельным объектом обложения налогом на игорный бизнес.
01.03.2005 обществу выставлены требования N 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 об уплате налоговых санкций в общей сумме 12000 рублей (л. д. 9 - 18).
Из материалов дела усматривается, что по состоянию на 01.11.2004 ООО "Грэйс" зарегистрировало в ИМНС России по г. Зарайску и получило свидетельства на 11 игровых автоматов, из них на 10 автоматов "Счастливое число" типа "Stolbik" (N 40011360, 40011305, 40011301, 40012009, 4001709, 4001712, 40011395, 4001675, 40011933, 4001799) производства ООО "МВМ - мастерская игр" с тремя игровыми панелями и один односторонний автомат "Экстрема" (N 1299) производства ООО "Фирма МВМ". 17.11.2004 был дополнительно зарегистрирован и установлен один игровой автомат типа "Экстрема" (N 1241) (свидетельства N 7 от 21.07.2004 - л. д. 35 - 36, от 02.08.2004 - л. д. 37 - 38).
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы. Понятия объекта "игровой развлекательный комплекс" не определено, нет также и критериев, в соответствии с которыми игровой автомат может быть объединен в развлекательный комплекс.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрена обязательная регистрация общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов.
В статье 364 НК РФ приведено понятие игрового автомата, который представляет собой специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игрового заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
В главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится такого понятия, как "игровой комплекс", которое в обоснование решения N 33 от 24.02.2004 и доводов апелляционной жалобы приводит ИФНС России по г. Зарайску.
Закон не устанавливает ограничений по количеству игроков, одновременно играющих на одном игровом автомате, при этом при установлении количества имеющихся игровых автоматов у налогоплательщика следует исходить не из возможного количества игроков, а из характера специального оборудования автомата. Из представленной технической документации усматривается, что игровой автомат "Счастливое число" типа "Stolbik" представляет собой один игровой автомат с тремя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до трех человек:
- - описание типа игрового автомата с денежным выигрышем, согласованное с руководителем ЦИ ИА, заместителем директора ФГУП "ВНИИМС" (л. д. 39 - 41);
- - технические условия (ТУ 9685-002-47566364), распространяющиеся на игровые автоматы "Счастливое число" (л. д. 42 - 59).
Правовая и техническая характеристики рассматриваемого объекта налогообложения позволяют определить его в качестве игрового автомата, а не игрового развлекательного комплекса, соответственно, ООО "Грэйс" правомерно зарегистрировало в налоговом органе 11 игровых автоматов.
Таким образом, законных оснований для признания игровых автоматов "Счастливое число" типа "Stolbik" как игровых комплексов, объединяющих игровые места, а также для рассмотрения этих игровых мест как самостоятельных и отдельных автоматов, которые являются отдельными объектами налогообложения на игорный бизнес, у Инспекции не имелось.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ИФНС России по г. Зарайску Московской области не имеется.
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 21 сентября 2005 г. по делу N А41-К2-13575/05 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС РФ по г. Зарайску Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.11.2005, 23.11.2005 N 10АП-2901/05-АК ПО ДЕЛУ N А41-К2-13575/05
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
24 ноября 2005 г. Дело N 10АП-2901/05-АК
Резолютивная часть постановления объявлена 23.11.2005.
Полный текст постановления изготовлен 24.11.2005.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей К.А., Ч., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.; при участии в заседании: от ООО "Грэйс" - К.О., представитель по доверенности от 01.07.2005 на 1 год, В., представитель по доверенности от 22.02.2005 на 1 год; от ИФНС России по г. Зарайску Московской области - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Зарайску Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 21 сентября 2005 г. по делу N А41-К2-13575/05, принятое судьей Х. по иску (заявлению) ИФНС России по г. Зарайску Московской области к ООО "Грэйс" о взыскании налоговых санкций в размере 12000 руб. и по встречному иску (заявлению) ООО "Грэйс" к ИФНС России по г. Зарайску Московской области о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Зарайску Московской области (ИФНС России по г. Зарайску МО) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Грэйс" (ООО "Грэйс") о взыскании 12000 рублей налоговых санкций. ООО "Грэйс" заявлены встречные исковые требования о признании недействительным решения ИФНС России по г. Зарайску МО N 33 от 24.02.2005 (л. д. 31 - 32).
Решением суда первой инстанции от 21 сентября 2005 года в удовлетворении заявленных ИФНС России по г. Зарайску требований отказано; встречные требования ООО "Грэйс" удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИФНС России по г. Зарайску подала апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя ИФНС России по г. Зарайску Московской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства (уведомление о вручении почтового отправления 09.11.2005, уведомление о вручении телеграммы N 14 по квитанции N 10801).
В судебном заседании представители ООО "Грэйс" против удовлетворения жалобы возражали по мотивам, изложенным в судебном акте и отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда - законным.
Выслушав представителей ООО "Грэйс", проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Инспекцией ФНС России по г. Зарайску была проведена камеральная налоговая проверка в отношении ООО "Грэйс" по вопросам соблюдения налогового законодательства при исчислении и уплате налога на игорный бизнес за ноябрь 2004 года.
По результатам проверки вынесено решение N 33 от 24.02.2005 (л. д. 4 - 6) о привлечении ООО "Грэйс" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа за неполную уплату налога на игорный бизнес за ноябрь 2004 года в размере 12000 рублей.
Из данного решения следует, что основанием для доначисления суммы налога на игорный бизнес послужил вывод Инспекции о том, что каждый игровой автомат в составе игрового развлекательного комплекса "Stolbik" подлежит регистрации в установленном порядке в налоговых органах и является соответственно отдельным объектом обложения налогом на игорный бизнес.
01.03.2005 обществу выставлены требования N 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 об уплате налоговых санкций в общей сумме 12000 рублей (л. д. 9 - 18).
Из материалов дела усматривается, что по состоянию на 01.11.2004 ООО "Грэйс" зарегистрировало в ИМНС России по г. Зарайску и получило свидетельства на 11 игровых автоматов, из них на 10 автоматов "Счастливое число" типа "Stolbik" (N 40011360, 40011305, 40011301, 40012009, 4001709, 4001712, 40011395, 4001675, 40011933, 4001799) производства ООО "МВМ - мастерская игр" с тремя игровыми панелями и один односторонний автомат "Экстрема" (N 1299) производства ООО "Фирма МВМ". 17.11.2004 был дополнительно зарегистрирован и установлен один игровой автомат типа "Экстрема" (N 1241) (свидетельства N 7 от 21.07.2004 - л. д. 35 - 36, от 02.08.2004 - л. д. 37 - 38).
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы. Понятия объекта "игровой развлекательный комплекс" не определено, нет также и критериев, в соответствии с которыми игровой автомат может быть объединен в развлекательный комплекс.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрена обязательная регистрация общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов.
В статье 364 НК РФ приведено понятие игрового автомата, который представляет собой специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игрового заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
В главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится такого понятия, как "игровой комплекс", которое в обоснование решения N 33 от 24.02.2004 и доводов апелляционной жалобы приводит ИФНС России по г. Зарайску.
Закон не устанавливает ограничений по количеству игроков, одновременно играющих на одном игровом автомате, при этом при установлении количества имеющихся игровых автоматов у налогоплательщика следует исходить не из возможного количества игроков, а из характера специального оборудования автомата. Из представленной технической документации усматривается, что игровой автомат "Счастливое число" типа "Stolbik" представляет собой один игровой автомат с тремя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до трех человек:
- - описание типа игрового автомата с денежным выигрышем, согласованное с руководителем ЦИ ИА, заместителем директора ФГУП "ВНИИМС" (л. д. 39 - 41);
- - технические условия (ТУ 9685-002-47566364), распространяющиеся на игровые автоматы "Счастливое число" (л. д. 42 - 59).
Правовая и техническая характеристики рассматриваемого объекта налогообложения позволяют определить его в качестве игрового автомата, а не игрового развлекательного комплекса, соответственно, ООО "Грэйс" правомерно зарегистрировало в налоговом органе 11 игровых автоматов.
Таким образом, законных оснований для признания игровых автоматов "Счастливое число" типа "Stolbik" как игровых комплексов, объединяющих игровые места, а также для рассмотрения этих игровых мест как самостоятельных и отдельных автоматов, которые являются отдельными объектами налогообложения на игорный бизнес, у Инспекции не имелось.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ИФНС России по г. Зарайску Московской области не имеется.
Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 21 сентября 2005 г. по делу N А41-К2-13575/05 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции ФНС РФ по г. Зарайску Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)