Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2011 года
Полный текст решения изготовлен 23 августа 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.О. Никифоровой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга
к Потребительскому "Гаражно-строительному кооперативу N 1" (ИНН 6663024007, ОГРН 1036604784314)
о взыскании 382 238,04 руб.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Зараменских Е.В. по доверенности N 08-15/35469 от 30.12.2010, удостоверение,
от заинтересованного лица представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено. В предварительном судебном заседании 16.08.2011, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, и, в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ, завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству,
Инспекция Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга обратилась с заявлением к Потребительскому "Гаражно-строительному кооперативу N 1" о взыскании 382 238,04 руб., в том числе недоимку по земельному налогу за 2006, 2007, 2008 г.г. в сумме 297 474 руб., пени по земельному налогу за 2006, 2007, 2008 г.г. в сумме 66 054,11 руб., НДФЛ за 2006 и 2007 г.г. в сумме 962 руб., пени по НДФЛ за 2006, 2007 г.г. в сумме 312,93 руб.
Заинтересованное лицо отзыва на заявление инспекции не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Потребительский "Гаражно-строительный кооператив N 1" состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга Свердловской области. Инспекцией по результатам проведенной выездной налоговой проверки в отношении Потребительского "Гаражно-строительного кооператива N 1" составлен акт проверки N 02-24 от 31.08.2009 г. По результатам рассмотрения акта проверки с учетом возражений налогоплательщика вынесено решение N 02-906/34215 от 30.09.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно указанному решению налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126, ст. 123, п. 2 ст. 120, п. 1 и п. 2 ст. 119 НК РФ в общей сумме 17 435 рублей. Вместе с тем налогоплательщику предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2006, 2007, 2008 г.г. в сумме 297 474 руб., пени по земельному налогу за 2006, 2007, 2008 г.г. в сумме 66 054,11 руб., НДФЛ за 2006 и 2007 г.г. в сумме 962 руб., пени по НДФЛ за 2006, 2007 г.г. в сумме 312,93 руб.
В адрес налогоплательщика направлено требование на уплату налогов, пеней, штрафов N 13948 от 26.10.2009, сроком уплаты 13.11.2009 г. Доказательства направления указанного требования в материалах дела отсутствуют.
В силу п. 2. ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по оплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Ст. 70 НК РФ предусматривает порядок выставления требования об уплате налога и сбора: требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствие со ст. 46 НК РФ в случае неоплаты или не полной оплаты в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика.
Решение о принудительном взыскании принимается после истечения срока установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения установленного срока. Решение о взыскании, принятое после установленного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к оплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Пропуск налоговым органом срока обращения в суд свидетельствует об утрате им возможности принудительного взыскания. Налоговый орган также лишается возможности обеспечивать исполнение такой обязанности путем начисления пеней в отношении указанной недоимки.
Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, установлен ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 указанной статьи в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ определен перечень оснований признания безнадежными ко взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
Согласно п. 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:
1) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника;
3) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, - по всем налогам и сборам, а в части налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации;
4) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;
5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются:
1) налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 ст. 59 НК РФ) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 ст. 59 НК РФ;
2) налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 ст. 59 НК РФ;
3) таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.
Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными ко взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в отношении спорной суммы задолженности истекли сроки по взысканию, установленные законом.
Доказательства взыскания задолженности во внесудебном порядке в материалы дела не представлены. Доказательства возможности взыскания спорной задолженности материалы дела также не содержат.
Кроме того, обращение с заявлением в суд последовало с нарушением установленного срока. Инспекцией заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, однако каких-либо документов, подтверждающих уважительность причин пропуска срока, Инспекцией не представлено. С учетом изложенного суд отклоняет ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований Инспекции ФНС по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных Инспекцией Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.08.2011 ПО ДЕЛУ N А60-19791/2011
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2011 г. по делу N А60-19791/2011
Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2011 года
Полный текст решения изготовлен 23 августа 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.В. Гнездиловой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.О. Никифоровой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга
к Потребительскому "Гаражно-строительному кооперативу N 1" (ИНН 6663024007, ОГРН 1036604784314)
о взыскании 382 238,04 руб.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Зараменских Е.В. по доверенности N 08-15/35469 от 30.12.2010, удостоверение,
от заинтересованного лица представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено. В предварительном судебном заседании 16.08.2011, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, и, в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ, завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству,
Инспекция Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга обратилась с заявлением к Потребительскому "Гаражно-строительному кооперативу N 1" о взыскании 382 238,04 руб., в том числе недоимку по земельному налогу за 2006, 2007, 2008 г.г. в сумме 297 474 руб., пени по земельному налогу за 2006, 2007, 2008 г.г. в сумме 66 054,11 руб., НДФЛ за 2006 и 2007 г.г. в сумме 962 руб., пени по НДФЛ за 2006, 2007 г.г. в сумме 312,93 руб.
Заинтересованное лицо отзыва на заявление инспекции не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Потребительский "Гаражно-строительный кооператив N 1" состоит на учете в инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга Свердловской области. Инспекцией по результатам проведенной выездной налоговой проверки в отношении Потребительского "Гаражно-строительного кооператива N 1" составлен акт проверки N 02-24 от 31.08.2009 г. По результатам рассмотрения акта проверки с учетом возражений налогоплательщика вынесено решение N 02-906/34215 от 30.09.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно указанному решению налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 126, ст. 123, п. 2 ст. 120, п. 1 и п. 2 ст. 119 НК РФ в общей сумме 17 435 рублей. Вместе с тем налогоплательщику предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2006, 2007, 2008 г.г. в сумме 297 474 руб., пени по земельному налогу за 2006, 2007, 2008 г.г. в сумме 66 054,11 руб., НДФЛ за 2006 и 2007 г.г. в сумме 962 руб., пени по НДФЛ за 2006, 2007 г.г. в сумме 312,93 руб.
В адрес налогоплательщика направлено требование на уплату налогов, пеней, штрафов N 13948 от 26.10.2009, сроком уплаты 13.11.2009 г. Доказательства направления указанного требования в материалах дела отсутствуют.
В силу п. 2. ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по оплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Ст. 70 НК РФ предусматривает порядок выставления требования об уплате налога и сбора: требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствие со ст. 46 НК РФ в случае неоплаты или не полной оплаты в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика.
Решение о принудительном взыскании принимается после истечения срока установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения установленного срока. Решение о взыскании, принятое после установленного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к оплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Пропуск налоговым органом срока обращения в суд свидетельствует об утрате им возможности принудительного взыскания. Налоговый орган также лишается возможности обеспечивать исполнение такой обязанности путем начисления пеней в отношении указанной недоимки.
Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, установлен ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 указанной статьи в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ определен перечень оснований признания безнадежными ко взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
Согласно п. 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:
1) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника;
3) смерти физического лица или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, - по всем налогам и сборам, а в части налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и статье 15 настоящего Кодекса, - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, в том числе в случае перехода наследства в собственность Российской Федерации;
4) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;
5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, являются:
1) налоговые органы по месту нахождения организации или месту жительства физического лица (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 ст. 59 НК РФ) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 ст. 59 НК РФ;
2) налоговые органы по месту учета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта) - при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 1 ст. 59 НК РФ;
3) таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, - по налогам, пеням, штрафам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.
Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными ко взысканию, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в части налогов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в отношении спорной суммы задолженности истекли сроки по взысканию, установленные законом.
Доказательства взыскания задолженности во внесудебном порядке в материалы дела не представлены. Доказательства возможности взыскания спорной задолженности материалы дела также не содержат.
Кроме того, обращение с заявлением в суд последовало с нарушением установленного срока. Инспекцией заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, однако каких-либо документов, подтверждающих уважительность причин пропуска срока, Инспекцией не представлено. С учетом изложенного суд отклоняет ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований Инспекции ФНС по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных Инспекцией Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)