Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 01.12.2005 N А09-6296/05-12

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 1 декабря 2005 г. Дело N А09-6296/05-12
от 25 ноября 2005 г.



Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 19.07.2005 по делу N А09-6296/05-12,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Время" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Брянской области (далее - Инспекция, налоговый орган), выразившихся в отказе в применении Обществом упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения - доходы.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 19.07.2005 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшийся по делу судебный акт, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит суд отказать в ее удовлетворении, поскольку полагает, что доводы налогового органа уже являлись предметом исследования суда, все они отражены в принятом по делу решении и им дана правильная правовая оценка.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей налогового органа и налогоплательщика, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 18.05.2005, а заявление о переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения с 18.05.2005 поступило в Инспекцию 19.05.2005.
Уведомлением Инспекции от 02.06.2005 N 53 Обществу сообщено о невозможности применения им упрощенной системы налогообложения в связи с нарушением предусмотренного ст. 346.13 НК РФ срока подачи заявления.
Не согласившись с названным уведомлением налогового органа, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя требование Общества, суд правомерно руководствовался следующим.
Согласно п. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на такую систему одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 3 ст. 83 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ) постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ, что исключает для налогоплательщика обязанность подачи заявления о постановке на налоговый учет.
Учитывая изложенное, суд сделал обоснованный вывод о том, что нормами действующего налогового законодательства не предусмотрена возможность отказа в подтверждении права налогоплательщика на использование упрощенной системы налогообложения только по тому основанию, что заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения и о регистрации в качестве юридического лица не были представлены в Инспекцию одновременно.
Правовых оснований для переоценки выводов суда, как на том настаивает заявитель жалобы, у кассационной инстанции не имеется.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену обжалуемого решения, кассационной инстанцией не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Брянской области от 19.07.2005 по делу N А09-6296/05-12 оставить без изменений, а кассационную жалобу МИФНС РФ N 2 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 1 декабря 2005 г. Дело N А09-6296/05-12
от 25 ноября 2005 г.



Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 19.07.2005 по делу N А09-6296/05-12,
УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Время" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Брянской области (далее - Инспекция, налоговый орган), выразившихся в отказе в применении Обществом упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения - доходы.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 19.07.2005 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшийся по делу судебный акт, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит суд отказать в ее удовлетворении, поскольку полагает, что доводы налогового органа уже являлись предметом исследования суда, все они отражены в принятом по делу решении и им дана правильная правовая оценка.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей налогового органа и налогоплательщика, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 18.05.2005, а заявление о переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения с 18.05.2005 поступило в Инспекцию 19.05.2005.
Уведомлением Инспекции от 02.06.2005 N 53 Обществу сообщено о невозможности применения им упрощенной системы налогообложения в связи с нарушением предусмотренного ст. 346.13 НК РФ срока подачи заявления.
Не согласившись с названным уведомлением налогового органа, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя требование Общества, суд правомерно руководствовался следующим.
Согласно п. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на такую систему одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 3 ст. 83 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ) постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ, что исключает для налогоплательщика обязанность подачи заявления о постановке на налоговый учет.
Учитывая изложенное, суд сделал обоснованный вывод о том, что нормами действующего налогового законодательства не предусмотрена возможность отказа в подтверждении права налогоплательщика на использование упрощенной системы налогообложения только по тому основанию, что заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения и о регистрации в качестве юридического лица не были представлены в Инспекцию одновременно.
Правовых оснований для переоценки выводов суда, как на том настаивает заявитель жалобы, у кассационной инстанции не имеется.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих отмену обжалуемого решения, кассационной инстанцией не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Брянской области от 19.07.2005 по делу N А09-6296/05-12 оставить без изменений, а кассационную жалобу МИФНС РФ N 2 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)