Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 30 января 2007 года Дело N А57-7043/2006-22
Общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровые системы" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Саратовской области (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения N 1955 от 13.01.2006.
Решением суда первой инстанции от 29.08.2006 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Налоговый орган, не согласившись с принятым судебным актом, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить.
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как усматривается из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2005 г.
По результатам проверки вынесено решение N 1955 от 13.01.2006 о привлечении к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на игорный бизнес, в виде штрафа в размере 3750 руб. Указанным решением налогоплательщику также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 187500 руб. и пени в сумме 195 руб.
Заявитель, не согласившись с принятым решением налогового органа, обратился в арбитражный суд, судебным актом которого заявленные требования удовлетворены.
Кассационная инстанция находит выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. ст. 365 и 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются: 1) игровой стол; 2) игровой автомат; 3) касса тотализатора; 4) касса букмекерской конторы.
Согласно п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в редакции Федерального закона от 27.12.2002 N 182-ФЗ).
Согласно положениям п. п. 3 - 5 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения.
Согласно свидетельству налогового органа N 124 от 14.10.2005 на начало ноября 2005 г. у заявителя имелись зарегистрированными 18 игровых автоматов.
Из заявлений о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес N 3919 от 19.10.2005, N 4078 от 27.10.2005, N 4111 от 28.10.2005: налогоплательщиком в октябре 2005 г. были сняты с учета три из указанных в свидетельстве N 124 от 14.10.2005 объектов налогообложения - три игровых автомата. Указанные заявления были отправлены заказной корреспонденцией 19.10.2005, 27.10.2005, 28.10.2005, то есть на начало ноября у налогоплательщика имелось 15 игровых автоматов.
Общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровые системы" направило заявление N 4262 от 01.11.2005 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно которому количество игровых автоматов увеличивается на одну единицу. Данное заявление направлено заказным письмом 01.11.2005.
Как правильно указано судом первой инстанции, данный игровой автомат считается установленным не ранее двух рабочих дней с момента подачи заявления, то есть 04.11.2005 (с учетом положений ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заявлением N 4530 от 11.11.2005 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес заявитель просит поставить на учет один игровой автомат. Данное заявление направлено в налоговый орган заказным письмом 11.11.2005, а потому игровой автомат считается установленным 16.11.2005, то есть не ранее двух рабочих дней с момента подачи заявления.
Заявлением N 4799 от 28.11.2005 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес количество игровых автоматов уменьшилось на одну единицу. Указанное заявление направлено в налоговый орган заказным письмом 28.11.2005, следовательно, указанный игровой автомат выбыл 28.11.2005.
Заявлением N 4796 от 28.11.2005 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес количество игровых автоматов увеличилось на одну единицу. Данное заявление направлено в налоговый орган заказным письмом 28.11.2005. Как правильно указывает суд первой инстанции, в соответствии со ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации данный игровой автомат считается установленным не ранее 01.12.2005 (то есть двух дней с момента подачи заявления).
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель правомерно исчислил в ноябре 2005 г. налог на игорный бизнес в сумме 123750 руб., в том числе 16 игровых автоматов - по полной ставке налога, один игровой автомат - по 1/2 ставке налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Доказательств обратного налоговый орган не представил.
По мнению налогового органа, регистрация объектов налогообложения, связанная с изменением количества объектов налогообложения, возможна только после фактического получения налоговым органом заявления.
Доводы налогового органа правильно признаны судом неосновательными, поскольку ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации приравнивает направление заявления по почте его подаче непосредственно в налоговый орган.
Поскольку налогоплательщик, направив заявление в виде почтового отправления, воспользовался своим правом, налоговый орган был не вправе привлекать его к налоговой ответственности.
Таким образом, суд считает обжалуемый судебный акт принятым при полном изучении доказательств по делу с правильным применением норм материального права, в связи с чем не находит оснований для его отмены.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.08.2006 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-7043/2006-22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 30.01.2007 ПО ДЕЛУ N А57-7043/2006-22
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 30 января 2007 года Дело N А57-7043/2006-22
Общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровые системы" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Саратовской области (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения N 1955 от 13.01.2006.
Решением суда первой инстанции от 29.08.2006 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Налоговый орган, не согласившись с принятым судебным актом, обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить.
В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, не находит оснований для его отмены.
Как усматривается из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2005 г.
По результатам проверки вынесено решение N 1955 от 13.01.2006 о привлечении к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на игорный бизнес, в виде штрафа в размере 3750 руб. Указанным решением налогоплательщику также предложено уплатить налог на игорный бизнес в сумме 187500 руб. и пени в сумме 195 руб.
Заявитель, не согласившись с принятым решением налогового органа, обратился в арбитражный суд, судебным актом которого заявленные требования удовлетворены.
Кассационная инстанция находит выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. ст. 365 и 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения признаются: 1) игровой стол; 2) игровой автомат; 3) касса тотализатора; 4) касса букмекерской конторы.
Согласно п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в редакции Федерального закона от 27.12.2002 N 182-ФЗ).
Согласно положениям п. п. 3 - 5 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения.
Согласно свидетельству налогового органа N 124 от 14.10.2005 на начало ноября 2005 г. у заявителя имелись зарегистрированными 18 игровых автоматов.
Из заявлений о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес N 3919 от 19.10.2005, N 4078 от 27.10.2005, N 4111 от 28.10.2005: налогоплательщиком в октябре 2005 г. были сняты с учета три из указанных в свидетельстве N 124 от 14.10.2005 объектов налогообложения - три игровых автомата. Указанные заявления были отправлены заказной корреспонденцией 19.10.2005, 27.10.2005, 28.10.2005, то есть на начало ноября у налогоплательщика имелось 15 игровых автоматов.
Общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровые системы" направило заявление N 4262 от 01.11.2005 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, согласно которому количество игровых автоматов увеличивается на одну единицу. Данное заявление направлено заказным письмом 01.11.2005.
Как правильно указано судом первой инстанции, данный игровой автомат считается установленным не ранее двух рабочих дней с момента подачи заявления, то есть 04.11.2005 (с учетом положений ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заявлением N 4530 от 11.11.2005 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес заявитель просит поставить на учет один игровой автомат. Данное заявление направлено в налоговый орган заказным письмом 11.11.2005, а потому игровой автомат считается установленным 16.11.2005, то есть не ранее двух рабочих дней с момента подачи заявления.
Заявлением N 4799 от 28.11.2005 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес количество игровых автоматов уменьшилось на одну единицу. Указанное заявление направлено в налоговый орган заказным письмом 28.11.2005, следовательно, указанный игровой автомат выбыл 28.11.2005.
Заявлением N 4796 от 28.11.2005 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес количество игровых автоматов увеличилось на одну единицу. Данное заявление направлено в налоговый орган заказным письмом 28.11.2005. Как правильно указывает суд первой инстанции, в соответствии со ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации данный игровой автомат считается установленным не ранее 01.12.2005 (то есть двух дней с момента подачи заявления).
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявитель правомерно исчислил в ноябре 2005 г. налог на игорный бизнес в сумме 123750 руб., в том числе 16 игровых автоматов - по полной ставке налога, один игровой автомат - по 1/2 ставке налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Доказательств обратного налоговый орган не представил.
По мнению налогового органа, регистрация объектов налогообложения, связанная с изменением количества объектов налогообложения, возможна только после фактического получения налоговым органом заявления.
Доводы налогового органа правильно признаны судом неосновательными, поскольку ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации приравнивает направление заявления по почте его подаче непосредственно в налоговый орган.
Поскольку налогоплательщик, направив заявление в виде почтового отправления, воспользовался своим правом, налоговый орган был не вправе привлекать его к налоговой ответственности.
Таким образом, суд считает обжалуемый судебный акт принятым при полном изучении доказательств по делу с правильным применением норм материального права, в связи с чем не находит оснований для его отмены.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.08.2006 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-7043/2006-22 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)