Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 10 ноября 2003 г. Дело N А09-3676/03-16
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска на Решение Арбитражного суда Брянской области от 24.06.2003 по делу N А09-3676/03-16,
Общество с ограниченной ответственностью "Бридж" (далее по тексту - ООО "Бридж") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска о невозможности применения упрощенной системы налогообложения от 28.04.2003 N 138 (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 24.06.2003 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционную инстанцию решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права и вынести новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит основания для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Бридж" согласно свидетельству о государственной регистрации серии 32 N 000556148 зарегистрировано в качестве юридического лица 03.12.2002. С заявлением о применении упрощенной системы налогообложения общество обратилось в Инспекцию МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска 09.12.2002. Инспекция рассмотрела данное заявление и 27.12.2002 выдала ООО "Бридж" уведомление N 88 о возможности применения упрощенной системы налогообложения с 01.01.2003. 28.04.2003 в адрес ООО "Бридж" налоговый орган направил уведомление N 138 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Считая уведомление налогового органа незаконным и нарушающим права и интересы общества, ООО "Бридж" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", действовавшего на момент регистрации ООО "Бридж", вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.
В соответствии с п. 5 ст. 5 указанного Закона, решение о переходе организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ в этом выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления организацией или индивидуальным предпринимателем.
На момент подачи заявления ООО "Бридж" соответствовало всем требованиям, установленным Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", для получения права на применение упрощенной системы налогообложения с 01.01.2003, что подтверждается уведомлением Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска от 27.12.2002 N 88.
Глава 26.2 Налогового кодекса РФ, вступившая в силу с 01.01.2003, не требует от субъектов малого предпринимательства повторного обращения в налоговый орган с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения на один и тот же период и не предусматривает возможности пересмотра инспекцией ранее принятых решений о предоставлении организации права на применение упрощенной системы налогообложения.
Кроме того, указанной главой Налогового кодекса РФ не предусмотрено издание налоговым органом уведомлений о праве на применение упрощенной системы налогообложения либо об отказе в предоставлении такого права, то есть актов ненормативного характера, влекущих определенные юридические последствия для налогоплательщиков.
Таким образом, уведомление Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска об отказе в применении ООО "Бридж" упрощенной системы налогообложения от 28.04.2003 N 138 является незаконным.
Ссылка налогового органа в кассационной жалобе на то, что переход вновь созданных в течение декабря 2002 года организаций на упрощенную систему налогообложения может быть осуществлен в общеустановленном порядке лишь с 01.01.2004, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку такое толкование закона противоречит принципам всеобщности и равенства налогообложения, а также добровольности применения специального или общего режима налогообложения, установленных ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Брянской области от 24.06.2003 по делу N А09-3676/03-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 10 ноября 2003 г. Дело N А09-3676/03-16
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска на Решение Арбитражного суда Брянской области от 24.06.2003 по делу N А09-3676/03-16,
Общество с ограниченной ответственностью "Бридж" (далее по тексту - ООО "Бридж") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска о невозможности применения упрощенной системы налогообложения от 28.04.2003 N 138 (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 24.06.2003 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционную инстанцию решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права и вынести новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит основания для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Бридж" согласно свидетельству о государственной регистрации серии 32 N 000556148 зарегистрировано в качестве юридического лица 03.12.2002. С заявлением о применении упрощенной системы налогообложения общество обратилось в Инспекцию МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска 09.12.2002. Инспекция рассмотрела данное заявление и 27.12.2002 выдала ООО "Бридж" уведомление N 88 о возможности применения упрощенной системы налогообложения с 01.01.2003. 28.04.2003 в адрес ООО "Бридж" налоговый орган направил уведомление N 138 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Считая уведомление налогового органа незаконным и нарушающим права и интересы общества, ООО "Бридж" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", действовавшего на момент регистрации ООО "Бридж", вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.
В соответствии с п. 5 ст. 5 указанного Закона, решение о переходе организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ в этом выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления организацией или индивидуальным предпринимателем.
На момент подачи заявления ООО "Бридж" соответствовало всем требованиям, установленным Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", для получения права на применение упрощенной системы налогообложения с 01.01.2003, что подтверждается уведомлением Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска от 27.12.2002 N 88.
Глава 26.2 Налогового кодекса РФ, вступившая в силу с 01.01.2003, не требует от субъектов малого предпринимательства повторного обращения в налоговый орган с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения на один и тот же период и не предусматривает возможности пересмотра инспекцией ранее принятых решений о предоставлении организации права на применение упрощенной системы налогообложения.
Кроме того, указанной главой Налогового кодекса РФ не предусмотрено издание налоговым органом уведомлений о праве на применение упрощенной системы налогообложения либо об отказе в предоставлении такого права, то есть актов ненормативного характера, влекущих определенные юридические последствия для налогоплательщиков.
Таким образом, уведомление Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска об отказе в применении ООО "Бридж" упрощенной системы налогообложения от 28.04.2003 N 138 является незаконным.
Ссылка налогового органа в кассационной жалобе на то, что переход вновь созданных в течение декабря 2002 года организаций на упрощенную систему налогообложения может быть осуществлен в общеустановленном порядке лишь с 01.01.2004, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку такое толкование закона противоречит принципам всеобщности и равенства налогообложения, а также добровольности применения специального или общего режима налогообложения, установленных ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение Арбитражного суда Брянской области от 24.06.2003 по делу N А09-3676/03-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 10.11.2003 N А09-3676/03-16
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 10 ноября 2003 г. Дело N А09-3676/03-16
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска на Решение Арбитражного суда Брянской области от 24.06.2003 по делу N А09-3676/03-16,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Бридж" (далее по тексту - ООО "Бридж") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска о невозможности применения упрощенной системы налогообложения от 28.04.2003 N 138 (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 24.06.2003 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционную инстанцию решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права и вынести новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит основания для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Бридж" согласно свидетельству о государственной регистрации серии 32 N 000556148 зарегистрировано в качестве юридического лица 03.12.2002. С заявлением о применении упрощенной системы налогообложения общество обратилось в Инспекцию МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска 09.12.2002. Инспекция рассмотрела данное заявление и 27.12.2002 выдала ООО "Бридж" уведомление N 88 о возможности применения упрощенной системы налогообложения с 01.01.2003. 28.04.2003 в адрес ООО "Бридж" налоговый орган направил уведомление N 138 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Считая уведомление налогового органа незаконным и нарушающим права и интересы общества, ООО "Бридж" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", действовавшего на момент регистрации ООО "Бридж", вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.
В соответствии с п. 5 ст. 5 указанного Закона, решение о переходе организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ в этом выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления организацией или индивидуальным предпринимателем.
На момент подачи заявления ООО "Бридж" соответствовало всем требованиям, установленным Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", для получения права на применение упрощенной системы налогообложения с 01.01.2003, что подтверждается уведомлением Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска от 27.12.2002 N 88.
Глава 26.2 Налогового кодекса РФ, вступившая в силу с 01.01.2003, не требует от субъектов малого предпринимательства повторного обращения в налоговый орган с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения на один и тот же период и не предусматривает возможности пересмотра инспекцией ранее принятых решений о предоставлении организации права на применение упрощенной системы налогообложения.
Кроме того, указанной главой Налогового кодекса РФ не предусмотрено издание налоговым органом уведомлений о праве на применение упрощенной системы налогообложения либо об отказе в предоставлении такого права, то есть актов ненормативного характера, влекущих определенные юридические последствия для налогоплательщиков.
Таким образом, уведомление Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска об отказе в применении ООО "Бридж" упрощенной системы налогообложения от 28.04.2003 N 138 является незаконным.
Ссылка налогового органа в кассационной жалобе на то, что переход вновь созданных в течение декабря 2002 года организаций на упрощенную систему налогообложения может быть осуществлен в общеустановленном порядке лишь с 01.01.2004, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку такое толкование закона противоречит принципам всеобщности и равенства налогообложения, а также добровольности применения специального или общего режима налогообложения, установленных ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 24.06.2003 по делу N А09-3676/03-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 10 ноября 2003 г. Дело N А09-3676/03-16
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска на Решение Арбитражного суда Брянской области от 24.06.2003 по делу N А09-3676/03-16,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Бридж" (далее по тексту - ООО "Бридж") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным уведомления Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска о невозможности применения упрощенной системы налогообложения от 28.04.2003 N 138 (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 24.06.2003 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционную инстанцию решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права и вынести новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит основания для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Бридж" согласно свидетельству о государственной регистрации серии 32 N 000556148 зарегистрировано в качестве юридического лица 03.12.2002. С заявлением о применении упрощенной системы налогообложения общество обратилось в Инспекцию МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска 09.12.2002. Инспекция рассмотрела данное заявление и 27.12.2002 выдала ООО "Бридж" уведомление N 88 о возможности применения упрощенной системы налогообложения с 01.01.2003. 28.04.2003 в адрес ООО "Бридж" налоговый орган направил уведомление N 138 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Считая уведомление налогового органа незаконным и нарушающим права и интересы общества, ООО "Бридж" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", действовавшего на момент регистрации ООО "Бридж", вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.
В соответствии с п. 5 ст. 5 указанного Закона, решение о переходе организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ в этом выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления организацией или индивидуальным предпринимателем.
На момент подачи заявления ООО "Бридж" соответствовало всем требованиям, установленным Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", для получения права на применение упрощенной системы налогообложения с 01.01.2003, что подтверждается уведомлением Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска от 27.12.2002 N 88.
Глава 26.2 Налогового кодекса РФ, вступившая в силу с 01.01.2003, не требует от субъектов малого предпринимательства повторного обращения в налоговый орган с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения на один и тот же период и не предусматривает возможности пересмотра инспекцией ранее принятых решений о предоставлении организации права на применение упрощенной системы налогообложения.
Кроме того, указанной главой Налогового кодекса РФ не предусмотрено издание налоговым органом уведомлений о праве на применение упрощенной системы налогообложения либо об отказе в предоставлении такого права, то есть актов ненормативного характера, влекущих определенные юридические последствия для налогоплательщиков.
Таким образом, уведомление Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска об отказе в применении ООО "Бридж" упрощенной системы налогообложения от 28.04.2003 N 138 является незаконным.
Ссылка налогового органа в кассационной жалобе на то, что переход вновь созданных в течение декабря 2002 года организаций на упрощенную систему налогообложения может быть осуществлен в общеустановленном порядке лишь с 01.01.2004, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку такое толкование закона противоречит принципам всеобщности и равенства налогообложения, а также добровольности применения специального или общего режима налогообложения, установленных ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 24.06.2003 по делу N А09-3676/03-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Фокинскому району г. Брянска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)