Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 16.12.2008 N ВАС-15944/08 ПО ДЕЛУ N А08-2527/07-16

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 декабря 2008 г. N ВАС-15944/08

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Пауля Г.Д., судей Зориной М.Г., Поповченко А.А., рассмотрев заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Белгородской области о пересмотре в порядке надзора постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 07.08.2008 по делу N А08-2527/07-16 Арбитражного суда Белгородской области,
установила:

открытое акционерное общество "Осколцемент" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Белгородской области (далее - инспекция) от 02.05.2007 N 3128-12/06/03431 в части доначисления 11 861 610 рублей налога на прибыль, 8 428 018 рублей налога на добавленную стоимость, 35 724 рублей налога на добычу полезных ископаемых, начисления соответствующих сумм пеней и привлечении к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 4 762 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 20.12.2007 заявление удовлетворено в части признания недействительным решения инспекции о доначислении 35 731 рубля налога на прибыль и 2 296 рублей пени по нему; 90 956 рублей налога на добавленную стоимость и 6 306 рублей пени по нему; 35 724 рублей налога на добычу полезных ископаемых, 171 рубля пени и 4 762 рублей штрафа за его неуплату, в удовлетворении заявления в остальной части отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2008 решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявления общества отменено. Решение инспекции признано недействительным в части доначисления 11 825 879 рублей налога на прибыль и 760 611 рублей пени по нему; 8 337 062 рублей налога на добавленную стоимость и 583 073 рублей пени по нему.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 07.08.2008 постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2008 оставил без изменения.
Удовлетворяя заявление общества о признании недействительным решения инспекции, суды апелляционной и кассационной инстанции, руководствуясь положениями статей 88, 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ), определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 N 267-О и от 03.10.2006 N 442-О, с учетом конкретных обстоятельств дела, сделали вывод о том, что допущенные инспекцией нарушения процедуры рассмотрения материалов проверки являются безусловными основаниями для признания обжалуемого решения недействительным.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, инспекция просит пересмотреть в порядке надзора постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на неправильное применение указанными судами положений статей 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучив доводы инспекции, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, и содержание судебных актов, пришла к выводу о том, что заявление следует оставить без удовлетворения по следующим мотивам.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия выносит определение о передаче дела для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 названного Кодекса.
Доводы, изложенные инспекцией в заявлении, выводы судов апелляционной и кассационной инстанций не опровергают, направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств, что к компетенции суда надзорной инстанции не относится. Нарушений норм права, которые могли бы рассматриваться в качестве основания для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора, коллегией судей не установлено.
Руководствуясь статьями 299, 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
определила:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А08-2527/07-16 Арбитражного суда Белгородской области для пересмотра в порядке надзора постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 07.08.2008 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
Г.Д.ПАУЛЬ

Судья
М.Г.ЗОРИНА

Судья
А.А.ПОПОВЧЕНКО
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)