Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.06.2005, 09.06.2005 ПО ДЕЛУ N А60-13574/2005-С5

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


9 июня 2005 г. Дело N А60-13574/2005-С5

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Дегонской Н.Л. при ведении протокола судебного заседания судьей Дегонской Н.Л. рассмотрел 9 июня 2005 г. в судебном заседании дело по заявлению ООО "Лидер" к Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности от 08.04.2005 N 12/27/8410 и по встречному заявлению Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области к ООО "Лидер" о взыскании налоговых санкций в сумме 13500 руб.
В судебном заседании приняли участие представители: от заявителя - Луткова Т.Д., представитель, паспорт 65 00 N 720701, выдан 27.12.2002, доверенность от 18.03.2005 N 2; от заинтересованного лица - Ерохина О.В., специалист 1 категории, удостоверение N 132010, доверенность от 14.02.2005 N 04-14/2824.
Процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле, разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Заявлений и ходатайств не поступило.

ООО "Лидер" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области от 08.04.2005 N 12/27/8410. Мотивирует свое заявление ООО "Лидер" тем, что налоговый орган неправомерно исчислил налог на игорный бизнес и применил штрафные санкции, чем нарушил права и законные интересы заявителя.
МРИ ФНС России N 16 по Свердловской области требования заявителя не признает, считает, что оспариваемое решение вынесено законно и обоснованно, прав и интересов заявителя не нарушает. Мотивирует свои доводы налоговый орган тем, что нарушение выявлено в результате проведения выездной проверки, налог исчислен со дня регистрации игровых автоматов в налоговом органе, что не нарушает действующего законодательства.
В свою очередь МРИ ФНС России N 16 по Свердловской области просит взыскать с ООО "Лидер" налоговые санкции в сумме 13500 руб. Мотивирует свои требования налоговый орган тем, что заявитель допустил неуплату налога на игорный бизнес, за что привлечен к налоговой ответственности.
ООО "Лидер" встречный иск не признает, ссылаясь на правомерность своих действий и считая себя добросовестным налогоплательщиком.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
МРИ ФНС России N 16 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка ООО "Лидер" налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за ноябрь и декабрь 2004 года.
Результаты проверки оформлены докладными записками от 12.02.2005 N 2281, 2282.
Проверкой установлено занижение ООО "Лидер" налога на игорный бизнес за ноябрь, декабрь 2004 года на сумму 67500 руб.
По мнению налогового органа, налогоплательщик обязан был исчислять по каждому объекту налогообложения налог на игорный бизнес со дня регистрации игровых автоматов в налоговом органе.
На основании материалов налоговой проверки вынесено решение от 08.04.2005 N 12/27/8410, которым ООО "Лидер" привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату (неполную уплату) налога на игорный бизнес в виде штрафа в размере 13500 руб., ему начислены налог на игорный бизнес в сумме 67500 руб. и пени за несвоевременную уплату данного налога в сумме 1548 руб.
На основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
За нарушение срока уплаты налога в соответствии со статьей 75 кодекса начисляются пени за каждый календарный день просрочки 1 исполнения обязанности по уплате налога.
В силу подпункту 2 пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес признается игровой автомат.
Согласно статье 364 Кодекса, для целей главы 29 НК РФ под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Согласно пункту 2 статьи 370 Налогового кодекса РФ, налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, 15 ноября 2004 года ООО "Лидер" подало в налоговый орган заявление о регистрации игровых автоматов, в котором указало адрес местонахождения игровых автоматов: г. Нижний Тагил, ул. Юности, 16а. Свидетельством налогового органа от 19.11.2004 N 42 автоматы в количестве 15 единиц зарегистрированы.
Согласно договору аренды помещения от 01.01.2005 N 15, ООО "Лидер" арендовало нежилое помещение общей площадью 200 кв. м по адресу: г. Н. Тагил, ул. Юности, 16а, с 01.01.2005.
В данном помещении 01.01.2005 были установлены игровые автоматы, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела акт приемки-передачи и акт ввода в эксплуатацию автоматов, зарегистрированных в налоговом органе в соответствии с требованиями закона - не менее, чем за два дня до установки.
Суд полагает, что датой установки игровых автоматов следует считать дату заключения договора аренды нежилых помещений, поскольку игровые автоматы заявителем были зарегистрированы в данном помещении. Таким образом, автоматы были установлены и пущены в строй 01.01.2005.
В судебном заседании представитель налогового органа пояснил, что, поскольку регистрация игровых автоматов была произведена 15.11.2004, организация в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 370 Налогового кодекса РФ должна была произвести расчет налога на игорный бизнес начиная с 15.11.2004.
Кроме того, законодатель ограничил налогоплательщика в сроках установления и применения игровых автоматов: не ранее, чем через два дня после регистрации их в налоговом органе. Таким образом, налогоплательщик, как поясняет представитель заявителя, не имел права устанавливать игровые автоматы ранее 17 ноября 2004 года, но позднее - имел право, однако данный факт должен быть подтвержден документально. С этого времени (после установки автоматов) он был обязан и (как следует из материалов дела и не отрицает налоговый орган) представлял в налоговый орган декларации по налогу на игорный бизнес и уплачивал налог.
Порядок исчисления налога на игорный бизнес установлен статьей 370 Налогового кодекса РФ, согласно которой при установке объекта налогообложения до 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения и ставки налога, установленной для этих объектов. Из указанных положений следует, что момент исчисления налога на игорный бизнес связывается Кодексом с датой установки объекта налогообложения, в данном случае игрового автомата.
В судебном заседании установлено, что установка игровых автоматов заявителем фактически произведена 01.01.2005. Данное обстоятельство подтверждается представленными в судебное заседание договором аренды нежилых помещений N 15, актом приема-передачи автоматов в количестве 15 штук и актом ввода в эксплуатацию игровых автоматов.
При таких обстоятельствах суд считает, что у заявителя отсутствовала обязанность по уплате налога на игорный бизнес за ноябрь, декабрь 2004 г., а равно обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу за данные периоды.
Довод налогового органа о том, что регистрация носит заявительный характер и налогоплательщик обязан представлять декларацию и уплачивать налоги со дня регистрации, судом не принимается, поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства установки автоматов в ноябре 2004 года.
При таких обстоятельствах суд полагает, что оспариваемым решением налоговый орган неправомерно привлек заявителя к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату (неполную уплату) налога на игорный бизнес в размере 13500 руб.
Учитывая изложенное, суд считает, что требование заявителя следует удовлетворить: признать недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области от 08.04.2005 N 12/27/8410.
В удовлетворении требований Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области по встречному иску следует отказать.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:

1. Заявленные ООО "Лидер" требования удовлетворить полностью.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции МНС России N 16 по Свердловской области от 08.04.2005 N 12/27/8410.
Обязать Межрайонную инспекцию МНС России N 16 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Лидер".
Возвратить ООО "Лидер" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб., уплаченную платежным поручением N 000008 от 22.04.2005.
В удовлетворении требований Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области по встречному иску отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ДЕГОНСКАЯ Н.Л.






АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

9 июня 2005 г. Дело N А60-13574/2005-С5

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Дегонской Н.Л. при ведении протокола судебного заседания судьей Дегонской Н.Л. рассмотрел 9 июня 2005 г. в судебном заседании дело по заявлению ООО "Лидер" к Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области о признании недействительным решения о привлечении к налоговой ответственности от 08.04.2005 N 12/27/8410 и по встречному заявлению Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области к ООО "Лидер" о взыскании налоговых санкций в сумме 13500 руб.
В судебном заседании приняли участие представители: от заявителя - Луткова Т.Д., представитель, паспорт 65 00 N 720701, выдан 27.12.2002, доверенность от 18.03.2005 N 2; от заинтересованного лица - Ерохина О.В., специалист 1 категории, удостоверение N 132010, доверенность от 14.02.2005 N 04-14/2824.
Процессуальные права и обязанности лиц, участвующих в деле, разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Заявлений и ходатайств не поступило.

ООО "Лидер" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области от 08.04.2005 N 12/27/8410. Мотивирует свое заявление ООО "Лидер" тем, что налоговый орган неправомерно исчислил налог на игорный бизнес и применил штрафные санкции, чем нарушил права и законные интересы заявителя.
МРИ ФНС России N 16 по Свердловской области требования заявителя не признает, считает, что оспариваемое решение вынесено законно и обоснованно, прав и интересов заявителя не нарушает. Мотивирует свои доводы налоговый орган тем, что нарушение выявлено в результате проведения выездной проверки, налог исчислен со дня регистрации игровых автоматов в налоговом органе, что не нарушает действующего законодательства.
В свою очередь МРИ ФНС России N 16 по Свердловской области просит взыскать с ООО "Лидер" налоговые санкции в сумме 13500 руб. Мотивирует свои требования налоговый орган тем, что заявитель допустил неуплату налога на игорный бизнес, за что привлечен к налоговой ответственности.
ООО "Лидер" встречный иск не признает, ссылаясь на правомерность своих действий и считая себя добросовестным налогоплательщиком.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
МРИ ФНС России N 16 по Свердловской области проведена камеральная налоговая проверка ООО "Лидер" налоговых деклараций по налогу на игорный бизнес за ноябрь и декабрь 2004 года.
Результаты проверки оформлены докладными записками от 12.02.2005 N 2281, 2282.
Проверкой установлено занижение ООО "Лидер" налога на игорный бизнес за ноябрь, декабрь 2004 года на сумму 67500 руб.
По мнению налогового органа, налогоплательщик обязан был исчислять по каждому объекту налогообложения налог на игорный бизнес со дня регистрации игровых автоматов в налоговом органе.
На основании материалов налоговой проверки вынесено решение от 08.04.2005 N 12/27/8410, которым ООО "Лидер" привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату (неполную уплату) налога на игорный бизнес в виде штрафа в размере 13500 руб., ему начислены налог на игорный бизнес в сумме 67500 руб. и пени за несвоевременную уплату данного налога в сумме 1548 руб.
На основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
За нарушение срока уплаты налога в соответствии со статьей 75 кодекса начисляются пени за каждый календарный день просрочки 1 исполнения обязанности по уплате налога.
В силу подпункту 2 пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес признается игровой автомат.
Согласно статье 364 Кодекса, для целей главы 29 НК РФ под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Согласно пункту 2 статьи 370 Налогового кодекса РФ, налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, 15 ноября 2004 года ООО "Лидер" подало в налоговый орган заявление о регистрации игровых автоматов, в котором указало адрес местонахождения игровых автоматов: г. Нижний Тагил, ул. Юности, 16а. Свидетельством налогового органа от 19.11.2004 N 42 автоматы в количестве 15 единиц зарегистрированы.
Согласно договору аренды помещения от 01.01.2005 N 15, ООО "Лидер" арендовало нежилое помещение общей площадью 200 кв. м по адресу: г. Н. Тагил, ул. Юности, 16а, с 01.01.2005.
В данном помещении 01.01.2005 были установлены игровые автоматы, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела акт приемки-передачи и акт ввода в эксплуатацию автоматов, зарегистрированных в налоговом органе в соответствии с требованиями закона - не менее, чем за два дня до установки.
Суд полагает, что датой установки игровых автоматов следует считать дату заключения договора аренды нежилых помещений, поскольку игровые автоматы заявителем были зарегистрированы в данном помещении. Таким образом, автоматы были установлены и пущены в строй 01.01.2005.
В судебном заседании представитель налогового органа пояснил, что, поскольку регистрация игровых автоматов была произведена 15.11.2004, организация в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 370 Налогового кодекса РФ должна была произвести расчет налога на игорный бизнес начиная с 15.11.2004.
Кроме того, законодатель ограничил налогоплательщика в сроках установления и применения игровых автоматов: не ранее, чем через два дня после регистрации их в налоговом органе. Таким образом, налогоплательщик, как поясняет представитель заявителя, не имел права устанавливать игровые автоматы ранее 17 ноября 2004 года, но позднее - имел право, однако данный факт должен быть подтвержден документально. С этого времени (после установки автоматов) он был обязан и (как следует из материалов дела и не отрицает налоговый орган) представлял в налоговый орган декларации по налогу на игорный бизнес и уплачивал налог.
Порядок исчисления налога на игорный бизнес установлен статьей 370 Налогового кодекса РФ, согласно которой при установке объекта налогообложения до 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения и ставки налога, установленной для этих объектов. Из указанных положений следует, что момент исчисления налога на игорный бизнес связывается Кодексом с датой установки объекта налогообложения, в данном случае игрового автомата.
В судебном заседании установлено, что установка игровых автоматов заявителем фактически произведена 01.01.2005. Данное обстоятельство подтверждается представленными в судебное заседание договором аренды нежилых помещений N 15, актом приема-передачи автоматов в количестве 15 штук и актом ввода в эксплуатацию игровых автоматов.
При таких обстоятельствах суд считает, что у заявителя отсутствовала обязанность по уплате налога на игорный бизнес за ноябрь, декабрь 2004 г., а равно обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу за данные периоды.
Довод налогового органа о том, что регистрация носит заявительный характер и налогоплательщик обязан представлять декларацию и уплачивать налоги со дня регистрации, судом не принимается, поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства установки автоматов в ноябре 2004 года.
При таких обстоятельствах суд полагает, что оспариваемым решением налоговый орган неправомерно привлек заявителя к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неуплату (неполную уплату) налога на игорный бизнес в размере 13500 руб.
Учитывая изложенное, суд считает, что требование заявителя следует удовлетворить: признать недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области от 08.04.2005 N 12/27/8410.
В удовлетворении требований Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области по встречному иску следует отказать.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:

1. Заявленные ООО "Лидер" требования удовлетворить полностью.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции МНС России N 16 по Свердловской области от 08.04.2005 N 12/27/8410.
Обязать Межрайонную инспекцию МНС России N 16 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Лидер".
Возвратить ООО "Лидер" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб., уплаченную платежным поручением N 000008 от 22.04.2005.
В удовлетворении требований Межрайонной инспекции ФНС России N 16 по Свердловской области по встречному иску отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Судья
ДЕГОНСКАЯ Н.Л.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)