Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.11.2008 ПО ДЕЛУ N А56-14570/2007

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2008 г. по делу N А56-14570/2007


Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбачевой О.В.
судей Будылевой М.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: Петраш А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3409/2008) Межрайонной ИФНС России N 20 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.02.2008 по делу N А56-14570/2007 (судья Градусов А.Е.), принятое
по заявлению ОАО "Северсталь"
к Межрайонной ИФНС России N 20 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен.
от ответчика (должника): Локман Н.В., доверенность от 25.12.2007 N 8.
установил:

открытое акционерное общество "Северсталь" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция, налоговый орган) от 15.02.2007 N 45 в части доначисления 434 858 руб. налога на имущество организаций за 9 месяцев 2006 года и предложения внести необходимые исправления в бухгалтерскую отчетность.
Решением суда первой инстанции от 20.02.2008 г. заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и неполное выяснение обстоятельств дела, просит отменить судебный акт и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению Инспекции, налогоплательщик вправе применять льготный режим налогообложения, предусмотренный статьей 11-6 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.95 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон N 81-11), только в том случае, если фактические затраты на приобретение (строительство, модернизацию, реконструкцию) объектов основных средств и ввод этих объектов в эксплуатацию осуществлены в пределах одного налогового периода (календарного года), а сумма вложений в эти объекты, начиная с 01.01.2005, превышает 150 млн. руб.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы. Представители Общества, надлежаще извещенного о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество представило в налоговый орган уточненную декларацию по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2006 года.
В ходе проверки декларации Инспекция выявила, что при исчислении налога на имущество организаций Общество неправомерно применяло пониженную ставку (1,1 процента), поскольку вложения в основные средства, введенные в эксплуатацию в 2005 году, осуществлялись Обществом в 2002 - 2005 годах, а сумма вложений за 2005 год составила менее 150 млн. руб. (33 385 972 руб.). Инспекция считает, что право на применение льготной ставки по налогу на имущество организаций возникает при условии вложения в основные средства (в сумме, превышающей 150 млн. руб.) и ввода их в эксплуатацию произведены в течение одного года, то есть в одном налоговом периоде. Наличие у налогоплательщика капитальных вложений, произведенных до 01.01.2005, по мнению налогового органа, не имеет значения при использовании льготы, предусмотренной статьей 11-6 Закона N 81-11.
По результатам камеральной проверки Инспекция приняла решение от 15.02.2007 N 45, которым доначислила Обществу 434 858 руб. налога на имущество организаций за 9 месяцев 2006 года. Налогоплательщику также предложено внести необходимые исправления в бухгалтерскую отчетность.
Общество обжаловало решение налогового органа в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление, указав на то, что заявитель выполнил все условия, предусмотренные статьей 11-6 Закона N 81-11 для применения льготного режима налогообложения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, считает, что судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 373 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Общество является плательщиком налога на имущество организаций.
В пункте 1 статьи 372 НК РФ указано, что налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В силу пункта 2 этой статьи при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Объектом обложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета (статья 374 НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 11-6 Закона N 81-11 организации, являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, и осуществившие начиная с 01.01.2005 на территории Санкт-Петербурга на протяжении любого календарного года вложения в основные средства для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли) на сумму не менее 150 млн. руб., уплачивают налог на имущество организаций в части остаточной стоимости указанных основных средств по ставке 1,1 процента в течение срока, указанного в пункте 5 статьи 11-4 Закона N 81-11, следующего за периодом, в котором было соблюдено условие предоставления льготы.
Право на применение пониженной ставки налога на имущество возникает у налогоплательщика начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором сумма вложений в основные средства, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 Закона N 81-11, составит не менее 150 млн руб. (пункт 2 статьи 11-6 Закона N 81-11).
Согласно пункту 1 статьи 11-4 Закона N 81-11 (в редакции, действовавшей в проверяемый период) для целей названного Закона под вложениями понимаются приобретение (за исключением приобретения основных средств по договору лизинга) не бывших ранее в эксплуатации на территории Санкт-Петербурга основных средств, строительство (в том числе хозяйственным способом), реконструкция и модернизация основных средств.
При расчете суммы вложений, указанных в пункте 1 статьи 11-4 Закона N 81-11, учитывается стоимость капитальных вложений в объекты основных средств, учитываемые на балансе налогоплательщика и введенные в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга, которая уменьшена на остаточную стоимость основных средств, находившихся на балансе налогоплательщика, а также эксплуатировавшихся на территории Санкт-Петербурга и отчужденных (выбывших) за вышеуказанный период. При этом объект основных средств может участвовать в указанном расчете только один раз (пункт 3 статьи 11-4 Закона N 81-11 в редакции, действовавшей в проверяемый период).
Для подтверждения льготы по налогу на имущество Общество представило в Инспекцию следующие документы:
- - перечень основных средств, введенных в эксплуатацию в 2005 году, с указанием наименования объектов и даты ввода их в эксплуатацию; инвентарного номера и местонахождения объектов; стоимости основных средств; реквизитов платежных документов, подтверждающих объем вложений;
- - перечень основных средств, выбывших в 2005 году;
- - расчет суммы капитальных вложений за 2005 год (стоимость введенных в эксплуатацию основных средств за минусом остаточной стоимости выбывших основных средств);
- - счета-фактуры, договоры и акты выполненных работ, платежные поручения, выписки банка, акты взаимозачета.
В ходе проверки Инспекция установила, что оплата основных средств, введенных в эксплуатацию в 2005 году и включенных в перечень льготируемого имущества, осуществлялась Обществом в 2002 - 2005 годах. При этом сумма вложений в основные средства в 2005 году составила 33 385 972 руб.
Из статьи 11-6 Закона N 81-11 следует, что для получения права на применение льготы по налогу на имущество организаций налогоплательщику необходимо осуществить после 01.01.2005 в течение любого календарного года вложения в основные средства на сумму не менее 150 млн. руб.
При рассмотрении дела установлено, что все 15 объектов основных средств, включенных Обществом в перечень льготируемого имущества, введены в эксплуатацию в 2005 году.
Общество в 2002 - 2005 годах затратило на строительство объектов основных средств, введенных в эксплуатацию в 2005 году, 809 253 279 руб., из них в 2005 году только 112 088 467,6 руб.
Указанные обстоятельства подтверждены вступившими в силу судебными актами по делу N А56-29979/2007.
Таким образом, размер вложений Общества в 2005 году был менее 150 млн. рублей, следовательно, Инспекция сделала правильный вывод о том, что заявитель не имеет права на применение пониженной ставки по налогу на имущество в размере 1,1 процента в спорном отчетном периоде.
Следовательно, вывод суда о том, что Общество документально подтвердило право на применение пониженной ставки (1,1 процента) при исчислении налога на имущество организаций за 9 месяцев 2006 года, не соответствует фактическим обстоятельствам.
Руководствуясь п. 2 ст. 269, ст. 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 февраля 2008 г. по делу N А56-14570/2007 отменить.
В удовлетворении требований отказать.
Взыскать с ОАО "Северсталь" в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по г. Санкт-Петербургу расходы по уплате госпошлины в сумме 1 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
ГОРБАЧЕВА О.В.

Судьи
БУДЫЛЕВА М.В.
СЕМИГЛАЗОВ В.А.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)