Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 28.08.2008 N Ф04-4427/2008(8376-А75-27) ПО ДЕЛУ N А75-428/2008

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2008 г. N Ф04-4427/2008(8376-А75-27)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" на решение от 03.04.2008 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-428/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, г. Лангепас об обжаловании действий,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" (далее по тексту Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением (уточненным в порядке статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу (далее по тексту Инспекция) о признании незаконным действий должностного лица Инспекции по отказу в регистрации изменений количества объектов налогообложения и выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения десяти игровых столов, а также обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения законодательства и выдать свидетельство о регистрации указанных игровых столов.
Решением от 03.04.2008 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение арбитражным судом норм материально и процессуального права, просит отменить судебное решение и принять по делу новый судебный акт.
Считает не обоснованным вывод суда о необходимости указания в заявлении о регистрации объектов налогообложения игорного бизнеса номера игорного стола, так как форма соответствующего заявления, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 24.01.2005 N 8н и приказом МНС Российской Федерации от 08.01.2004 N 29-2, не содержит графы для указания заводского номера игрового стола.
По мнению Общества, ссылка арбитражного суда на решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.08.2008 является необоснованной, поскольку указанное решение не касается игорных столов.
Также Общество считает, что изложение мотивировочной части судебного решения не соответствует положению пункта 3 части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, считает обжалуемый судебный акт подлежащим отмене, а кассационную жалобу подлежащей удовлетворению последующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Общество 21.12.2007 обратилось в налоговый орган с заявлением "О регистрации изменения количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" - 10 игровых столов по месту установки объектов в зале игровых автоматов по адресу: г. Лангепас, улица Ленина, 22.
Инспекция письмом от 25.12.2007 N 09/25978 со ссылкой на Федеральный закон от 29.12.2006 N 244 ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в регистрации объектов игорного бизнеса отказала.
Общество, не согласившись с отказом, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отменяя принятое по делу решение и принимая новый судебный акт, арбитражный суд кассационной инстанции исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
Пунктом 2 статьи 366 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик обязан поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения. Форма заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Утвержденная Приказом министерства форма заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес содержит графу 3 в таблице "Игровые автоматы", в которой налогоплательщик обязан указать заводской номер игровых автоматов и завод-изготовитель.
Таблица регистрации игровых столов графы, в которой надлежит указывать заводской номер и завод - изготовитель, не содержит.
Следовательно, довод Общества относительно отсутствия графы для указания заводского номера игрового стола является обоснованным, а вывод суда в этой части необоснован.
Необоснованной является и ссылка арбитражного суда на решении Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.08.2004 N 7773/04, поскольку в данном решении рассматривался вопрос относительно игровых автоматов.
По конкретному рассматриваемому делу, Общество обратилось с жалобой в арбитражный суд в связи с отказом в регистрации десяти игровых столов, данных об отказе в регистрации игровых автоматов, жалоба Общества не содержит.
Согласно лицензии N 005243 сроком действия с 23.08.2004 по 23.08.2009 Общество вправе осуществлять такие виды деятельности как организация и содержание тотализаторов и игорных заведений. Каких-либо ограничений, в том числе и видов игорных заведений лицензия не содержит.
В соответствии со статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации игровой стол признается объектом налогообложения налогом на игорный бизнес. Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Анализ указанной статьи позволяет сделать вывод о том, что оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.
Не предусмотрено такого права налоговых органов и нормами Федерального закона от 29.12.2006 N 244 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Статья 16 данного Закона предусматривает, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3-5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
В силу части 6 статьи 16 Закона деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
В соответствии с частью 7 указанной статьи органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 01 июля 2007 года решение о запрете, начиная с 01 июля 2007 года на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игровых заведений).
В силу статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 28.06.2007 N 59-03 "О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр в залах игровых автоматов" с 1 января 2008 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов в залах игровых автоматов запрещена.
Следовательно, игорные заведения, открытые и действовавшие до момента вступления Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ в силу, то есть до 01.01.2007, вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
Из пункта 11 части 1 статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ следует, что игорное заведение - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).
Из материалов дела и решения арбитражного суда следует, что Общество до 01.01.2007 имело игорное заведение по адресу: г. Лангепас, улица Ленина, 22.
Учитывая, что лицензия на указанный вид деятельности у Общества имеется, с заявлением о регистрации игровых столов Общество обратилось по адресу, по которому ранее было открыто игорное заведение, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что в рассматриваемом случае имело место продолжение осуществления деятельности по содержанию игорного заведения с изменением объектов налогообложения, а не регистрация нового игорного заведения, а также об отсутствии у налогового органа оснований для неисполнения обязанности по регистрации объектов налогообложения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 110, пунктом 2 части 1 статьи 287, пунктом 3 части 2 статьи 288, статьей 289, частью 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:

решение от 03.04.2008 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-428/2008 отменить, принять по делу новый судебный акт, заявление ООО "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" удовлетворить.
Действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу об отказе в регистрации десяти игровых столов признать незаконными, противоречащими нормам Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязать Инспекцию выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения согласно поданному заявлению от 21.12.2007.
Взыскать с МИФНС России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, г. Лангепас, ул. Комсомольская, 3Б в пользу общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "Золотой стандарт" ИНН:6672140810, г. Екатеринбург, ул. Старых Большевиков, 2А, корпус 2, офис 409, расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде Ханты-Мансийского автономного округа в размере 2000 (две тысячи) рублей и за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1000 (одна тысяча) рублей, уплаченных платежными поручениями от 11.01.2008 N 9 и от 25.06.2008 N 190 соответственно.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)