Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 31.08.2004 N Ф08-3931/2004-1515А

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 31 августа 2004 года Дело N Ф08-3931/2004-1515А


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - Ростовского аудиторского союза "РОСТАС", в отсутствие представителя заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.06.2004 по делу N А53-4590/2004-С6-27, установил следующее.
Ростовский аудиторский союз "РОСТАС" обратился в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным уведомления налоговой инспекции от 19.12.2003 N 174 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения (уточненные требования).
Решением суда от 21.06.2004 заявление удовлетворено на том основании, что Ростовский аудиторский союз "РОСТАС" не является организацией, в отношении которой пунктом 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации установлен запрет в применении упрощенной системы налогообложения.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления. Заявитель ссылается на неправильное применение судом статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации и полагает, что Ростовский аудиторский союз "РОСТАС" не вправе применять упрощенную систему налогообложения, поскольку доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
В отзыве Ростовский аудиторский союз "РОСТАС" и в судебном заседании его представитель возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность решения суда.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителя Ростовского аудиторского союза "РОСТАС", считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Ростовский аудиторский союз "РОСТАС" подал заявление в налоговую инспекцию о переходе с 2004 года на упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением от 19.12.2003 N 174 налоговая инспекция сообщила о невозможности применения упрощенной системы налогообложения. Отказ мотивирован ссылкой на подпункт 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя заявление, суд исходил из того, что ограничения в применении заявителем упрощенной системы налогообложения отсутствуют.
Данный вывод не противоречит действующему законодательству.
Согласно подпункту 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенную систему налогообложения не вправе применять организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
Суд при рассмотрении дела исходил из понятия организации, которое дано в статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации, и понятия юридического лица, данного в статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации. На основании анализа указанных правовых норм суд пришел к выводу о том, что Ростовский аудиторский союз "РОСТАС" по своему правовому положению не относится к организациям, которым подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации запрещено применять упрощенную систему налогообложения. При этом суд сослался на то, что имущество Ростовского аудиторского союза "РОСТАС" не распределяется по вкладам, долям, паям; имущество, переданное учредителями в качестве взносов, является собственностью союза, используется в целях его уставной деятельности, полученная прибыль не распределяется между его учредителями, члены союза не имеют имущественных прав на имущество союза.
Оснований для признания данного вывода незаконным и не соответствующим материалам дела у суда кассационной инстанции не имеется.
В соответствии с уставом Ростовский аудиторский союз "РОСТАС" является некоммерческой организацией, созданной юридическими лицами - сельскохозяйственными кооперативами в целях представления и защиты общих имущественных интересов, осуществления аудиторских проверок кооперативов, союзов кооперативов - членов союза. Союз вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это необходимо для выполнения его уставных задач. Полученная прибыль от предпринимательской деятельности не подлежит распределению между членами союза. Имущество союза является неделимым, не может быть распределено на доли между его членами, участники не имеют имущественных прав на имущество организации.
Таким образом, Ростовский аудиторский союз "РОСТАС" не относится к организациям, в отношении которых их учредители, члены или участники приобретают имущественные или обязательственные права.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявление Ростовского аудиторского союза "РОСТАС" о признании недействительным уведомления налоговой инспекции об отказе в применении упрощенной системы налогообложения.
С учетом изложенного доводы налоговой инспекции о неправильном применении норм материального права не могут быть приняты во внимание.
Оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда от 21.06.2004 не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.06.2004 по делу N А53-4590/2004-С6-27 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 31 августа 2004 года Дело N Ф08-3931/2004-1515А


Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - Ростовского аудиторского союза "РОСТАС", в отсутствие представителя заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.06.2004 по делу N А53-4590/2004-С6-27, установил следующее.
Ростовский аудиторский союз "РОСТАС" обратился в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ворошиловскому району г. Ростова-на-Дону (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным уведомления налоговой инспекции от 19.12.2003 N 174 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения (уточненные требования).
Решением суда от 21.06.2004 заявление удовлетворено на том основании, что Ростовский аудиторский союз "РОСТАС" не является организацией, в отношении которой пунктом 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации установлен запрет в применении упрощенной системы налогообложения.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления. Заявитель ссылается на неправильное применение судом статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации и полагает, что Ростовский аудиторский союз "РОСТАС" не вправе применять упрощенную систему налогообложения, поскольку доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
В отзыве Ростовский аудиторский союз "РОСТАС" и в судебном заседании его представитель возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность решения суда.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителя Ростовского аудиторского союза "РОСТАС", считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Ростовский аудиторский союз "РОСТАС" подал заявление в налоговую инспекцию о переходе с 2004 года на упрощенную систему налогообложения.
Уведомлением от 19.12.2003 N 174 налоговая инспекция сообщила о невозможности применения упрощенной системы налогообложения. Отказ мотивирован ссылкой на подпункт 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя заявление, суд исходил из того, что ограничения в применении заявителем упрощенной системы налогообложения отсутствуют.
Данный вывод не противоречит действующему законодательству.
Согласно подпункту 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенную систему налогообложения не вправе применять организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
Суд при рассмотрении дела исходил из понятия организации, которое дано в статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации, и понятия юридического лица, данного в статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации. На основании анализа указанных правовых норм суд пришел к выводу о том, что Ростовский аудиторский союз "РОСТАС" по своему правовому положению не относится к организациям, которым подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации запрещено применять упрощенную систему налогообложения. При этом суд сослался на то, что имущество Ростовского аудиторского союза "РОСТАС" не распределяется по вкладам, долям, паям; имущество, переданное учредителями в качестве взносов, является собственностью союза, используется в целях его уставной деятельности, полученная прибыль не распределяется между его учредителями, члены союза не имеют имущественных прав на имущество союза.
Оснований для признания данного вывода незаконным и не соответствующим материалам дела у суда кассационной инстанции не имеется.
В соответствии с уставом Ростовский аудиторский союз "РОСТАС" является некоммерческой организацией, созданной юридическими лицами - сельскохозяйственными кооперативами в целях представления и защиты общих имущественных интересов, осуществления аудиторских проверок кооперативов, союзов кооперативов - членов союза. Союз вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это необходимо для выполнения его уставных задач. Полученная прибыль от предпринимательской деятельности не подлежит распределению между членами союза. Имущество союза является неделимым, не может быть распределено на доли между его членами, участники не имеют имущественных прав на имущество организации.
Таким образом, Ростовский аудиторский союз "РОСТАС" не относится к организациям, в отношении которых их учредители, члены или участники приобретают имущественные или обязательственные права.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявление Ростовского аудиторского союза "РОСТАС" о признании недействительным уведомления налоговой инспекции об отказе в применении упрощенной системы налогообложения.
С учетом изложенного доводы налоговой инспекции о неправильном применении норм материального права не могут быть приняты во внимание.
Оснований, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда от 21.06.2004 не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.06.2004 по делу N А53-4590/2004-С6-27 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)