Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2010.
Полный текст постановления изготовлен 11.02.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Кирилловой М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "ИгроСлав"
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.10.2009
по делу N А11-7254/2009,
принятое судьей Фиохиной Е.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИгроСлав"
о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира от 19.03.2009 N 2520 и обязании возвратить переплаченный налог на игорный бизнес за февраль 2007 года в сумме 123 750 руб.
В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира - Уткина В.В. по доверенности от 11.01.2010 N 03-17-04.
Рассмотрев материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
общество с ограниченной ответственностью "ИгроСлав" (далее - Общество, ООО "ИгроСлав", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира (далее - Инспекция, налоговый орган) от 19.03.2009 N 2520 и обязании устранить допущенное нарушение прав, возвратив переплаченный налог на игорный бизнес за февраль 2007 года в сумме 123 750 руб. (том 1, л. д. 126)
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 15.10.2009 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, решение суда вынесено в результате неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильного применения норм материального права.
ООО "ИгроСлав" считает, что оно, являясь субъектом малого предпринимательства, обоснованно воспользовалось льготой, предусмотренной статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", применив ставку налога, действовавшую на момент государственной регистрации в качестве юридического лица.
Общество со ссылкой на положения пунктов 1 статей 3, 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", а также на представленные в материалы дела штатные расписания и трудовые договоры указало, что численность работников Общества в спорный период составляла 2 человека, вывод суда об ином количестве работников не соответствует материалам дела и пунктам 83, 84, 86 Порядка заполнения и представления унифицированных форм Федерального государственного статистического наблюдения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2004 N 50.
Указывая на заключение агентского договора от 07.04.2004 N 4 с обществом с ограниченной ответственностью "Багира" (далее - ООО "Багира") с целью оптимизации предпринимательской деятельности Общества, заявитель апелляционной жалобы вместе с тем отмечает, что ООО "Багира" самостоятельно заключало трудовые договоры, по своему усмотрению использовало работников, в том числе и для исполнения своих обязанностей по агентскому договору, при этом Общество не принимало непосредственного участия в деятельности агента, отношения организаций носили реальный и взаимовыгодный характер, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности самостоятельного осуществления заявителем деятельности в сфере игорного бизнеса.
Общество считает, что судом первой инстанции правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в постановлении Пленума от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами получения налогоплательщиками налоговой выгоды", применена без учета реального осуществления ООО "ИгроСлав" предпринимательской деятельности, в том числе в рамках агентского договора, что подтверждается данными первичных бухгалтерских документов, представленных в материалы дела, и добросовестного выполнения обязанностей налогоплательщика.
По мнению Общества, суд первой инстанции, необоснованно отказав в удовлетворении ходатайства о вызове свидетелей, нарушил процессуальные права заявителя.
Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы налогового органа, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда без изменения.
ООО "ИгроСлав" факсимильным сообщением от 04.02.2010 (исх. б/н) ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Общества.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
19.03.2007 ООО "ИгроСлав" представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за февраль 2007 года, согласно которой по строке 030 раздела 1 декларации заявлен к уплате налог в сумме 247 500 руб. за 33 игровых автомата, исходя из полной ставки в размере 7 500 руб. за 1 автомат.
27.10.2008 Обществом представлена уточненная налоговая декларация, в соответствии с которой ставка налога указана в размере 3 750 руб. в месяц за один игровой автомат, в связи с чем сумма налога за февраль 2007 года, подлежащая уплате в бюджет по уточненной налоговой декларации, составила 123 750 руб.
По итогам камеральной проверки уточненной налоговой декларации составлен акт камеральной налоговой проверки от 27.01.2009 N 1280 и принято решение от 19.03.2009 N 2520 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым ООО "ИгроСлав" доначислен налог на игорный бизнес в размере 123 750 руб.
Не согласившись с принятым налоговым органом решением, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Арбитражный суд Владимирской области с учетом положений Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами получения налогоплательщиками налоговой выгоды", статьи 365 Налогового кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований Обществу отказал.
Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
Спор между сторонами возник по поводу применения ставки налога на игорный бизнес.
По уточненной налоговой декларации заявителя налоговый орган установил факт неправильного исчисления налога в связи с применением ставки налога, действующей на момент регистрации Общества, сочтя, что у ООО "ИгроСлав" отсутствовал статус субъекта малого предпринимательства: средняя численность работников организации превысила допустимый законом предел - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 88-ФЗ) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период при осуществлении в том числе других видов деятельности не превышает 50 человек.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 88-ФЗ в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Как следует из материалов дела, ООО "ИгроСлав" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Владимирской области 21.05.2003.
Общество имеет лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений N 002209 сроком действия с 28.10.2004 до 04.07.2008.
В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации Общество в проверяемом периоде являлось плательщиком налога на игорный бизнес.
На момент регистрации Общества в качестве юридического лица в соответствии со статьей 1 Закона Владимирской области от 03.11.1998 N 48-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес" ставка налога на каждый игровой автомат была установлена в размере 3 750 руб.
Обществом представлены документы, свидетельствующие о том, что численность работников в проверяемый период составила два человека (генеральный директор и бухгалтер), что соответствует критериям отнесения организации к категории малых предприятий, предусмотренных пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 88-ФЗ.
Вместе с тем в ходе проверки оценен характер ведения Обществом деятельности в сфере игорного бизнеса как реально возможного только с учетом деятельности ООО "Багира" по агентскому договору от 07.04.2004 N 4.
Так, в целях организации и осуществления предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса между ООО "ИгроСлав" (принципал) и ООО "Багира" (агент) заключен агентский договор 07.04.2004 N 4, в соответствии с условиями которого агент обязался от своего имени, в интересах, за счет и за вознаграждение принципала осуществлять действия, направленные на заключение договоров аренды нежилых помещений для размещения игровых автоматов принципала, на заключение с гражданами договоров на проведение игр с использованием игровых автоматов принципала, на участие в денежных расчетах с игроками и иными лицами.
Пунктом 2.1.4 указанного договора предусмотрена обязанность принципала оплачивать услуги и возмещать расходы агента, связанные с исполнением указанного договора.
ООО "Багира" в качестве юридического лица зарегистрировано 18.03.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Владимирской области, основным видом деятельности которого является деятельность по организации азартных игр. Имея лицензию на осуществление организации и содержание тотализаторов и игорных заведений сроком действия с 20.10.2004 до 20.10.2009, ООО "Багира" игровые автоматы в налоговом органе не регистрировало и налог на игорный бизнес не уплачивало, находясь на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения - "доходы".
В соответствии с протоколом собрания учредителей от 16.03.2004 N 1 директором ООО "Багира" назначен Кочеулов В.А., который одновременно являлся директором ООО "ИгроСлав". Учредителями ООО "Багира" являлись в том числе Кольнер В.А. и Костюлина О.В. с размерами долей в уставном капитале 33% и 18% соответственно, они же входили в состав участников ООО "ИгроСлав" с размерами доли 33% и 34%.
На начало 2004 года в штате Общества числилось 27 работников, а на конец 2004 года только 2 работника - директор Кочеулов В.А. и главный бухгалтер. Основная масса работников числилась в Обществе до 31.03.2004, то есть до заключения агентского договора с ООО "Багира".
После заключения агентского договора 14 работников Общества, расторгнув с ним трудовые договоры, заключили трудовые договоры с ООО "Багира".
Обществом не оспаривается, что игровые автоматы заявителя находились в игровых салонах, расположенных в городах Муроме, Вязники, Владимире, Иванове. Вместе с тем согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц у Общества не имеется филиалов, представительств или иных обособленных подразделений в указанных городах.
В проверяемом налоговом периоде деятельность ООО "ИгроСлав" по ведению игорного бизнеса фактически осуществлялась ООО "Багира" на основании агентского договора, в период действия которого ООО "Багира" фактически не вело иной хозяйственной деятельности, кроме деятельности, осуществляемой в рамках оказания услуг Обществу по агентскому договору.
Указанные обстоятельства подтверждаются актами выполненных работ по договору, платежными поручениями на оплату услуг, оказанных ООО "Багира" по данному договору, платежными поручениями на перечисление выручки, полученной от использования игровых автоматов, сведениями о движении денежных средств по расчетным счетам Общества.
Из представленных в материалы дела штатных расписаний, трудовых договоров с работниками Общества и ООО "Багира", расчетных ведомостей по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации, справок о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, ведомостей на выплату заработной платы Инспекцией установлено, что общее количество работников в указанных организациях в феврале 2007 года составило 78 человек.
Доказательств иной численности работников в ООО "ИгроСлав" и ООО "Багира" заявителем апелляционной жалобы в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив в совокупности и взаимосвязи все доказательства по делу, Первый арбитражный апелляционный суд считает обоснованным вывод налогового органа и суда первой инстанции об отсутствии оснований для отнесения Общества к категории малых предприятий и применения им льготы, предусмотренной абзацем 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 88-ФЗ при исчислении налога на игорный бизнес за февраль 2007 года.
В связи с чем судом первой инстанции сделан правильный вывод, что при определении численности работников заявителя в целях отнесения организации к категории малых предприятий необходимо учитывать также и численность работников ООО "Багира".
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано Обществу в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным обжалованного ненормативного акта налогового органа.
Доводы апелляционной жалобы об иной численности работников в ООО "ИгроСлав" основаны на формально заключенной сделке с ООО "Багира", без учета фактически сложившихся отношений сторон.
Арбитражный суд Владимирской области правильно применил нормы материального права, не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.10.2009 по делу N А11-7254/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИгроСлав" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
М.Н.КИРИЛЛОВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.02.2010 ПО ДЕЛУ N А11-7254/2009
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2010 г. по делу N А11-7254/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2010.
Полный текст постановления изготовлен 11.02.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Кирилловой М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "ИгроСлав"
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.10.2009
по делу N А11-7254/2009,
принятое судьей Фиохиной Е.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИгроСлав"
о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира от 19.03.2009 N 2520 и обязании возвратить переплаченный налог на игорный бизнес за февраль 2007 года в сумме 123 750 руб.
В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира - Уткина В.В. по доверенности от 11.01.2010 N 03-17-04.
Рассмотрев материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ИгроСлав" (далее - Общество, ООО "ИгроСлав", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира (далее - Инспекция, налоговый орган) от 19.03.2009 N 2520 и обязании устранить допущенное нарушение прав, возвратив переплаченный налог на игорный бизнес за февраль 2007 года в сумме 123 750 руб. (том 1, л. д. 126)
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 15.10.2009 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, решение суда вынесено в результате неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильного применения норм материального права.
ООО "ИгроСлав" считает, что оно, являясь субъектом малого предпринимательства, обоснованно воспользовалось льготой, предусмотренной статьей 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", применив ставку налога, действовавшую на момент государственной регистрации в качестве юридического лица.
Общество со ссылкой на положения пунктов 1 статей 3, 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", а также на представленные в материалы дела штатные расписания и трудовые договоры указало, что численность работников Общества в спорный период составляла 2 человека, вывод суда об ином количестве работников не соответствует материалам дела и пунктам 83, 84, 86 Порядка заполнения и представления унифицированных форм Федерального государственного статистического наблюдения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2004 N 50.
Указывая на заключение агентского договора от 07.04.2004 N 4 с обществом с ограниченной ответственностью "Багира" (далее - ООО "Багира") с целью оптимизации предпринимательской деятельности Общества, заявитель апелляционной жалобы вместе с тем отмечает, что ООО "Багира" самостоятельно заключало трудовые договоры, по своему усмотрению использовало работников, в том числе и для исполнения своих обязанностей по агентскому договору, при этом Общество не принимало непосредственного участия в деятельности агента, отношения организаций носили реальный и взаимовыгодный характер, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности самостоятельного осуществления заявителем деятельности в сфере игорного бизнеса.
Общество считает, что судом первой инстанции правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в постановлении Пленума от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами получения налогоплательщиками налоговой выгоды", применена без учета реального осуществления ООО "ИгроСлав" предпринимательской деятельности, в том числе в рамках агентского договора, что подтверждается данными первичных бухгалтерских документов, представленных в материалы дела, и добросовестного выполнения обязанностей налогоплательщика.
По мнению Общества, суд первой инстанции, необоснованно отказав в удовлетворении ходатайства о вызове свидетелей, нарушил процессуальные права заявителя.
Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы налогового органа, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда без изменения.
ООО "ИгроСлав" факсимильным сообщением от 04.02.2010 (исх. б/н) ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Общества.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
19.03.2007 ООО "ИгроСлав" представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за февраль 2007 года, согласно которой по строке 030 раздела 1 декларации заявлен к уплате налог в сумме 247 500 руб. за 33 игровых автомата, исходя из полной ставки в размере 7 500 руб. за 1 автомат.
27.10.2008 Обществом представлена уточненная налоговая декларация, в соответствии с которой ставка налога указана в размере 3 750 руб. в месяц за один игровой автомат, в связи с чем сумма налога за февраль 2007 года, подлежащая уплате в бюджет по уточненной налоговой декларации, составила 123 750 руб.
По итогам камеральной проверки уточненной налоговой декларации составлен акт камеральной налоговой проверки от 27.01.2009 N 1280 и принято решение от 19.03.2009 N 2520 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым ООО "ИгроСлав" доначислен налог на игорный бизнес в размере 123 750 руб.
Не согласившись с принятым налоговым органом решением, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Арбитражный суд Владимирской области с учетом положений Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами получения налогоплательщиками налоговой выгоды", статьи 365 Налогового кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований Обществу отказал.
Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
Спор между сторонами возник по поводу применения ставки налога на игорный бизнес.
По уточненной налоговой декларации заявителя налоговый орган установил факт неправильного исчисления налога в связи с применением ставки налога, действующей на момент регистрации Общества, сочтя, что у ООО "ИгроСлав" отсутствовал статус субъекта малого предпринимательства: средняя численность работников организации превысила допустимый законом предел - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 88-ФЗ) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период при осуществлении в том числе других видов деятельности не превышает 50 человек.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 88-ФЗ в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Как следует из материалов дела, ООО "ИгроСлав" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Владимирской области 21.05.2003.
Общество имеет лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений N 002209 сроком действия с 28.10.2004 до 04.07.2008.
В соответствии со статьей 365 Налогового кодекса Российской Федерации Общество в проверяемом периоде являлось плательщиком налога на игорный бизнес.
На момент регистрации Общества в качестве юридического лица в соответствии со статьей 1 Закона Владимирской области от 03.11.1998 N 48-ОЗ "О ставках налога на игорный бизнес" ставка налога на каждый игровой автомат была установлена в размере 3 750 руб.
Обществом представлены документы, свидетельствующие о том, что численность работников в проверяемый период составила два человека (генеральный директор и бухгалтер), что соответствует критериям отнесения организации к категории малых предприятий, предусмотренных пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 88-ФЗ.
Вместе с тем в ходе проверки оценен характер ведения Обществом деятельности в сфере игорного бизнеса как реально возможного только с учетом деятельности ООО "Багира" по агентскому договору от 07.04.2004 N 4.
Так, в целях организации и осуществления предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса между ООО "ИгроСлав" (принципал) и ООО "Багира" (агент) заключен агентский договор 07.04.2004 N 4, в соответствии с условиями которого агент обязался от своего имени, в интересах, за счет и за вознаграждение принципала осуществлять действия, направленные на заключение договоров аренды нежилых помещений для размещения игровых автоматов принципала, на заключение с гражданами договоров на проведение игр с использованием игровых автоматов принципала, на участие в денежных расчетах с игроками и иными лицами.
Пунктом 2.1.4 указанного договора предусмотрена обязанность принципала оплачивать услуги и возмещать расходы агента, связанные с исполнением указанного договора.
ООО "Багира" в качестве юридического лица зарегистрировано 18.03.2004 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Владимирской области, основным видом деятельности которого является деятельность по организации азартных игр. Имея лицензию на осуществление организации и содержание тотализаторов и игорных заведений сроком действия с 20.10.2004 до 20.10.2009, ООО "Багира" игровые автоматы в налоговом органе не регистрировало и налог на игорный бизнес не уплачивало, находясь на упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения - "доходы".
В соответствии с протоколом собрания учредителей от 16.03.2004 N 1 директором ООО "Багира" назначен Кочеулов В.А., который одновременно являлся директором ООО "ИгроСлав". Учредителями ООО "Багира" являлись в том числе Кольнер В.А. и Костюлина О.В. с размерами долей в уставном капитале 33% и 18% соответственно, они же входили в состав участников ООО "ИгроСлав" с размерами доли 33% и 34%.
На начало 2004 года в штате Общества числилось 27 работников, а на конец 2004 года только 2 работника - директор Кочеулов В.А. и главный бухгалтер. Основная масса работников числилась в Обществе до 31.03.2004, то есть до заключения агентского договора с ООО "Багира".
После заключения агентского договора 14 работников Общества, расторгнув с ним трудовые договоры, заключили трудовые договоры с ООО "Багира".
Обществом не оспаривается, что игровые автоматы заявителя находились в игровых салонах, расположенных в городах Муроме, Вязники, Владимире, Иванове. Вместе с тем согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц у Общества не имеется филиалов, представительств или иных обособленных подразделений в указанных городах.
В проверяемом налоговом периоде деятельность ООО "ИгроСлав" по ведению игорного бизнеса фактически осуществлялась ООО "Багира" на основании агентского договора, в период действия которого ООО "Багира" фактически не вело иной хозяйственной деятельности, кроме деятельности, осуществляемой в рамках оказания услуг Обществу по агентскому договору.
Указанные обстоятельства подтверждаются актами выполненных работ по договору, платежными поручениями на оплату услуг, оказанных ООО "Багира" по данному договору, платежными поручениями на перечисление выручки, полученной от использования игровых автоматов, сведениями о движении денежных средств по расчетным счетам Общества.
Из представленных в материалы дела штатных расписаний, трудовых договоров с работниками Общества и ООО "Багира", расчетных ведомостей по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации, справок о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, ведомостей на выплату заработной платы Инспекцией установлено, что общее количество работников в указанных организациях в феврале 2007 года составило 78 человек.
Доказательств иной численности работников в ООО "ИгроСлав" и ООО "Багира" заявителем апелляционной жалобы в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив в совокупности и взаимосвязи все доказательства по делу, Первый арбитражный апелляционный суд считает обоснованным вывод налогового органа и суда первой инстанции об отсутствии оснований для отнесения Общества к категории малых предприятий и применения им льготы, предусмотренной абзацем 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 88-ФЗ при исчислении налога на игорный бизнес за февраль 2007 года.
В связи с чем судом первой инстанции сделан правильный вывод, что при определении численности работников заявителя в целях отнесения организации к категории малых предприятий необходимо учитывать также и численность работников ООО "Багира".
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано Обществу в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным обжалованного ненормативного акта налогового органа.
Доводы апелляционной жалобы об иной численности работников в ООО "ИгроСлав" основаны на формально заключенной сделке с ООО "Багира", без учета фактически сложившихся отношений сторон.
Арбитражный суд Владимирской области правильно применил нормы материального права, не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.10.2009 по делу N А11-7254/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИгроСлав" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
М.Н.КИРИЛЛОВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)