Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 15.10.2003 N Ф09-3432/03-АК ПО ДЕЛУ N А76-5609/03

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 15 октября 2003 года Дело N Ф09-3432/03-АК

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ООО фирма "Лаби" на решение от 16.06.03 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5609/03 по заявлению ООО фирма "Лаби" к Инспекции МНС РФ по Центральному району г. Челябинска о признании недействительным решения.
Представители сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Ходатайств не поступило.

ООО фирма "Лаби" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции МНС РФ по Центральному району г. Челябинска от 31.03.2003 NN 56/15, 57/15, 58/15, 59/15.
Решением от 16.06.03 Арбитражного суда Челябинской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
ООО фирма "Лаби" с решением не согласно, просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. ст. 57, 75 Конституции РФ, ст. 5 НК РФ, ст. 5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес", Определения Конституционного Суда РФ от 09.04.02 N 69-О.

Законность судебного акта проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Центральному району г. Челябинска проведены камеральные налоговые проверки представленных налогоплательщиком деклараций по налогу на игорный бизнес за январь 2003 года, исходя из единой ставки налога - 7,5 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ). По результатам проверок налоговым органом сделан вывод о занижении налогоплательщиком налоговой базы в результате неправильного исчисления налога - неприменения ставок налога на игорный бизнес, установленных на территории Челябинской области (15 МРОТ). Данные обстоятельства отражены в актах проверок от 05.03.2003 NN 56/15, 57/15, 58/15, 59/15.
На основании актов налоговой инспекцией вынесены решения от 31.03.2003 NN 56/15, 57/15, 58/15, 59/15 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафов в сумме 1200 руб., 750 руб., 2100 руб., 1350 руб. соответственно.
Кроме того, в адрес налогоплательщика направлены требования NN 56/15, 57/15, 58/15, 59/15 по состоянию на 31.03.03 об уплате сумм недоимки по вышеназванному налогу и штрафов.
Считая решения налогового органа незаконными, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд исходил из правомерности и обоснованности применения при расчете налога на игорный бизнес в январе 2003 г. на территории Челябинской области ставки - 15 минимальных размеров оплаты труда.
Данный вывод суда является правильным, соответствует ст. 5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес", ст. 1 Закона Челябинской области "О единых размерах ставок налога на игорный бизнес для игорных заведений, находящихся на территории Челябинской области".
В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 5 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес" (в редакции Федерального закона от 27.12.2002 N 182-ФЗ) минимальный размер ставки налога в месяц составляет за каждый игровой автомат 7,5 минимальных размеров оплаты труда, конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов РФ, определяются законодательными органами этих субъектов РФ, при этом размер ставки налога, установленный субъектом РФ, не должен превышать пятикратного размера минимальной ставки налога.
Согласно ст. 1 Закона Челябинской области "О единых размерах ставок налога на игорный бизнес для игорных заведений, находящихся на территории Челябинской области" ставка налога на игорный бизнес за каждый игровой автомат составляет 15 минимальных размеров оплаты труда, что не превышает пятикратный размер минимальной ставки, установленной Федеральным законом.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 16.06.03 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-5609/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)