Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 28.08.2006 ПО ДЕЛУ N А35-9977/05-С18

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 28 августа 2006 г. Дело N А35-9977/05-С18
от 21 августа 2006 г.



Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Курску на Решение от 28.03.2006 Арбитражного суда Курской области и Постановление от 23.05.2006 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А35-9977/05-С18,
УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по г. Курску (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Аскольд" о взыскании 250 руб. штрафа.
Решением Арбитражного суда Курской области от 28.03.2006 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2006 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налогового органа ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных актов в связи с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Как установлено судом, 24.03.2005 обществом в адрес налогового органа направлены реестр сведений о доходах физических лиц формы 2-НДФЛ за 2004 год, а также сведения о доходах физических лиц формы 2-НДФЛ (83 человека) за 2004 год на магнитном носителе.
Инспекцией 07.06.2005 в адрес общества было направлено уведомление N 1838 о необходимости внесения исправления в представленные документы в отношении пяти человек в связи с ошибками в документах.
Общество представило 10.08.2005 в Инспекцию 5 откорректированных справок о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2004 год.
Протоколом N 01 от 10.08.2005 налоговым органом повторно приняты от общества сведения о доходах физических лиц на магнитном носителе.
Решением налогового органа от 14.09.2005 N 4304, вынесенным по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки представленных документов, общество было привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 250 руб. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ, за непредставление в установленный срок в налоговый орган справок о доходах физических лиц за 2004 год в количестве 5 штук.
Поскольку в добровольном порядке штраф уплачен не был, Инспекция обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял законные и обоснованные судебные акты по существу спора.
В силу п. 1 ст. 24, ст. 226 НК РФ общество является налоговым агентом, на него возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщиков - физических лиц и перечислению в соответствующий бюджет налога на доходы физических лиц.
Статьей 230 НК РФ установлено, что налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
При этом на них возложена обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего учета сведений о доходах физических лиц, выплаченных в налоговом периоде, и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (ч. 2 ст. 230 НК РФ).
Таким образом, сведения о доходах физических лиц - форма 2-НДФЛ - за 2004 год должны быть представлены не позднее 01.04.2005.
Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Формы отчетности на 2004 год, в том числе форма 2-НДФЛ - сведения о доходах физических лиц, утверждены Приказом МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/583.
В соответствии со ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
Обязанность налоговых агентов представлять документы для осуществления налогового контроля, предусмотренная пп. 4 п. 3 ст. 24 и п. 2 ст. 230 НК РФ, корреспондирует с правом налоговых органов требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов (пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ).
Кроме того, если в ходе налоговой проверки выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок (абз. 3 ст. 88 НК РФ).
На основании изложенного судом правомерно указано, что ответственность за непредставление документов наступает в том случае, если обязанное лицо не представило в установленный срок именно те сведения, которые необходимы для осуществления налогового контроля.
Нарушение налогоплательщиком или налоговым агентом требований или правил заполнения формы документа, представленного в установленный срок в налоговый орган, не образует объективную сторону налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, в связи с чем повторное представление налоговым агентом сведений после устранения недостатков не может рассматриваться как представление сведений впервые и не в установленный срок.
Факт получения сведений о доходах физических лиц, направленных обществом в пределах установленного НК РФ срока (т.е. до 01.04.2005 включительно), Инспекцией не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Таким образом, оснований для привлечения общества к налоговой ответственности за повторное представление сведений 10.08.2005 не имеется.
При таких обстоятельствах обжалуемые решение и постановление отмене не подлежат.
Нарушений процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 28.03.2006 Арбитражного суда Курской области и Постановление от 23.05.2006 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А35-9977/05-С18 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)