Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 22.07.2004 N Ф08-3253/2004-1263А

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 22 июля 2004 года Дело N Ф08-3253/2004-1263А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фестиваль", представителей от заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 13 по Ростовской области, в отсутствие третьих лиц - комитета по земельным ресурсам и землеустройству по г. Новочеркасску и администрации г. Новочеркасска, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 13 по Ростовской области на решение от 30 апреля 2004 года Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-1434/2004-С6-22, установил следующее.
ООО "Фестиваль" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 13 по Ростовской области (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 18.11.2002 N 425 в части взыскания 4580 рублей 48 копеек налога на землю за 2001 год, 16911 рублей налога на землю за 2002 год и пеней за несвоевременную уплату указанных платежей (уточненные требования).
Решением суда от 30 апреля 2004 года решение налоговой инспекции от 18.11.2002 N 425 признано незаконным в части взыскания 4580 рублей 48 копеек налога на землю за 2001 год, 16911 рублей налога на землю за 2002 год и пеней за несвоевременную уплату указанных платежей.
Судебный акт мотивирован тем, что налоговый орган не представил доказательств отнесения г. Новочеркасска к городам с развитым социально-культурным потенциалом, поэтому необоснованно применил повышающий коэффициент 2,2, установленный приложением 2 (таблица N 3) к Закону Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1) при расчете земельного налога ООО "Фестиваль".
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления ООО "Фестиваль". Заявитель полагает, что исчисление земельного налога за 2001 - 2002 годы с учетом увеличения средней ставки налога за счет статуса города Новочеркасска как города с развитым социально-культурным потенциалом соответствует Закону N 1738-1, поэтому у суда отсутствовали правовые основания для признания решения налоговой инспекции от 18.11.2002 N 425 незаконным.
В судебном заседании представители налоговой инспекции и общества поддержали, соответственно, доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что решение суда от 30 апреля 2004 года подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "Фестиваль" является пользователем земельных участков площадью 6083 кв. м, 9189 кв. м и 7418 кв. м.
Налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку ООО "Фестиваль" по вопросу исчисления и уплаты налога на землю, о чем составлен акт от 16.10.2002 N 67. Проверкой установлена неуплата обществом налога на землю за 2001 год и 2002 год в сумме 158490 рублей. Решением от 18.11.2002 N 425 общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса за неуплату земельного налога в виде 31698 рублей штрафа. Данным решением налогоплательщику также доначислены к уплате 158490 рублей налога на землю и 15425 рублей пеней за просрочку его уплаты.
Основанием для обращения ООО "Фестиваль" в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения налоговой инспекции от 18.11.2002 N 425 явилось несогласие с примененным налоговым органом коэффициентом увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города Новочеркасска как города с развитым социально-культурным потенциалом, равного 2,2 и предусмотренного приложением N 2 к Закону N 1738-1.
Признавая недействительным решение налоговой инспекции, суд исходил из того, что применение спорного коэффициента увеличения средней ставки земельного налога применительно к землям, расположенным на территории г. Новочеркасска, является необоснованным.
Указанный вывод не соответствует действующему законодательству.
Согласно статье 8 Закона N 1738-1 налог за городские земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблица 1, 2, 3) к указанному Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
В соответствии с названной таблицей 3 для определенной группы городов - столиц республик в составе РСФСР, краевых и областных центров, а также городов с развитым социально-культурным потенциалом с численностью населения от 100 до 250 тыс. человек установлен коэффициент увеличения средней ставки земельного налога, равный 2,2.
Согласно имеющемуся в материалах дела письму администрации Ростовской области от 07.07.95 N 11-17 применение коэффициентов увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала, предусмотренных Законом N 1738-1, производится при определении ставок земельного налога в городах с численностью населения от 100 тыс. человек и выше.
Согласно Уставу города Новочеркасска современный Новочеркасск является индустриальным, научным и культурным центром.
Делая вывод о необоснованном применении налоговым органом коэффициента 2,2 при расчете земельного налога ООО "Фестиваль", суд не указал основания для исключения города Новочеркасска из числа городов с развитым социально-культурным потенциалом.
На основании изложенного заявитель обязан был уплачивать земельный налог с учетом коэффициента, прямо предусмотренного Федеральным законом. При указанных обстоятельствах у суда отсутствовали правовые основания для признания незаконным решения налоговой инспекции о привлечении ООО "Фестиваль" к налоговой ответственности.
Поскольку суд неправильно применил нормы материального права при разрешении спора, решение суда от 30 апреля 2004 года подлежит отмене. В удовлетворении заявления ООО "Фестиваль" следует отказать.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда от 30 апреля 2004 года Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-1434/2004-С6-22 отменить. В удовлетворении заявленных требований ООО "Фестиваль", г. Ростов-на-Дону, - отказать.
Взыскать с ООО "Фестиваль", г. Ростов-на-Дону, в доход федерального бюджета госпошлину по делу в сумме 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 22 июля 2004 года Дело N Ф08-3253/2004-1263А

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фестиваль", представителей от заинтересованного лица - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 13 по Ростовской области, в отсутствие третьих лиц - комитета по земельным ресурсам и землеустройству по г. Новочеркасску и администрации г. Новочеркасска, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 13 по Ростовской области на решение от 30 апреля 2004 года Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-1434/2004-С6-22, установил следующее.
ООО "Фестиваль" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 13 по Ростовской области (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 18.11.2002 N 425 в части взыскания 4580 рублей 48 копеек налога на землю за 2001 год, 16911 рублей налога на землю за 2002 год и пеней за несвоевременную уплату указанных платежей (уточненные требования).
Решением суда от 30 апреля 2004 года решение налоговой инспекции от 18.11.2002 N 425 признано незаконным в части взыскания 4580 рублей 48 копеек налога на землю за 2001 год, 16911 рублей налога на землю за 2002 год и пеней за несвоевременную уплату указанных платежей.
Судебный акт мотивирован тем, что налоговый орган не представил доказательств отнесения г. Новочеркасска к городам с развитым социально-культурным потенциалом, поэтому необоснованно применил повышающий коэффициент 2,2, установленный приложением 2 (таблица N 3) к Закону Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1) при расчете земельного налога ООО "Фестиваль".
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления ООО "Фестиваль". Заявитель полагает, что исчисление земельного налога за 2001 - 2002 годы с учетом увеличения средней ставки налога за счет статуса города Новочеркасска как города с развитым социально-культурным потенциалом соответствует Закону N 1738-1, поэтому у суда отсутствовали правовые основания для признания решения налоговой инспекции от 18.11.2002 N 425 незаконным.
В судебном заседании представители налоговой инспекции и общества поддержали, соответственно, доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что решение суда от 30 апреля 2004 года подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "Фестиваль" является пользователем земельных участков площадью 6083 кв. м, 9189 кв. м и 7418 кв. м.
Налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку ООО "Фестиваль" по вопросу исчисления и уплаты налога на землю, о чем составлен акт от 16.10.2002 N 67. Проверкой установлена неуплата обществом налога на землю за 2001 год и 2002 год в сумме 158490 рублей. Решением от 18.11.2002 N 425 общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса за неуплату земельного налога в виде 31698 рублей штрафа. Данным решением налогоплательщику также доначислены к уплате 158490 рублей налога на землю и 15425 рублей пеней за просрочку его уплаты.
Основанием для обращения ООО "Фестиваль" в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения налоговой инспекции от 18.11.2002 N 425 явилось несогласие с примененным налоговым органом коэффициентом увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города Новочеркасска как города с развитым социально-культурным потенциалом, равного 2,2 и предусмотренного приложением N 2 к Закону N 1738-1.
Признавая недействительным решение налоговой инспекции, суд исходил из того, что применение спорного коэффициента увеличения средней ставки земельного налога применительно к землям, расположенным на территории г. Новочеркасска, является необоснованным.
Указанный вывод не соответствует действующему законодательству.
Согласно статье 8 Закона N 1738-1 налог за городские земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблица 1, 2, 3) к указанному Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
В соответствии с названной таблицей 3 для определенной группы городов - столиц республик в составе РСФСР, краевых и областных центров, а также городов с развитым социально-культурным потенциалом с численностью населения от 100 до 250 тыс. человек установлен коэффициент увеличения средней ставки земельного налога, равный 2,2.
Согласно имеющемуся в материалах дела письму администрации Ростовской области от 07.07.95 N 11-17 применение коэффициентов увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала, предусмотренных Законом N 1738-1, производится при определении ставок земельного налога в городах с численностью населения от 100 тыс. человек и выше.
Согласно Уставу города Новочеркасска современный Новочеркасск является индустриальным, научным и культурным центром.
Делая вывод о необоснованном применении налоговым органом коэффициента 2,2 при расчете земельного налога ООО "Фестиваль", суд не указал основания для исключения города Новочеркасска из числа городов с развитым социально-культурным потенциалом.
На основании изложенного заявитель обязан был уплачивать земельный налог с учетом коэффициента, прямо предусмотренного Федеральным законом. При указанных обстоятельствах у суда отсутствовали правовые основания для признания незаконным решения налоговой инспекции о привлечении ООО "Фестиваль" к налоговой ответственности.
Поскольку суд неправильно применил нормы материального права при разрешении спора, решение суда от 30 апреля 2004 года подлежит отмене. В удовлетворении заявления ООО "Фестиваль" следует отказать.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение суда от 30 апреля 2004 года Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-1434/2004-С6-22 отменить. В удовлетворении заявленных требований ООО "Фестиваль", г. Ростов-на-Дону, - отказать.
Взыскать с ООО "Фестиваль", г. Ростов-на-Дону, в доход федерального бюджета госпошлину по делу в сумме 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)