Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 20.02.2006, 28.02.2006 ПО ДЕЛУ N А40-82536/05-129-684

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ


20 февраля 2006 г. Дело N А40-82536/05-129-684

Резолютивная часть решения объявлена 20.02.2006.
решение в полном объеме изготовлено 28.02.2006.
Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Ф., единолично, с участием: от заявителя - К., дов. от 10.01.06, удостоверение ФНС УР N 009913, А., дов. от 10.01.06, удостоверение ФНС УР N 009912, рассмотрел дело по заявлению МИ ФНС РФ N 49 по г. Москве к ответчику/заинтересованному лицу - ООО "Аспект-5" о взыскании штрафных санкций в размере 78750 руб.,
УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС РФ N 49 по г. Москве обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о взыскании с ООО "Аспект-5" штрафных санкций за налоговое правонарушение, предусмотренное п. 7 ст. 366 НК РФ, в размере 202500 руб.
В судебное заседание не явился представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Выслушав представителей заявителя, исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, МИ ФНС РФ N 49 по г. Москве на основании решений от 29.06.2005 N 257 и 265 проведены мероприятия налогового контроля в отношении ООО "Аспект-5" по вопросу своевременности и полноты регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес в соответствии со ст. 366 НК РФ.
При проверке зала игровых автоматов, принадлежащего ООО "Аспект-5", состоящего на налоговом учете в МИ ФНС РФ N 49 по г. Москве, имеющему лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, расположенного по адресу: г. Москва, Ленинский пр-т, д. 60/2, обнаружено, что в зале игровых автоматов установлено 29 (двадцать девять) объектов игорного бизнеса (игровых автоматов). Согласно заявлению о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес, поданному ООО "Аспект-5", от 14.06.05, в соответствии с которым по адресу: г. Москва, Ленинский пр-т, д. 60/2, общество просило зарегистрировать 29 игровых автоматов. В помещении зала игровых автоматов находились два игровых автомата с заводскими номерами 95074344 и 950704301 завода-изготовителя "Balli Gaming", которые не указаны в заявлении о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес от 14.06.05, а также отсутствовали два игровых автомата с заводскими номерами 950704344 и 950704301 завода-изготовителя "GAME MARKER", которые указаны в заявлении о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес от 14.06.05.
При проверке зала игровых автоматов, принадлежащего ООО "Аспект-5", состоящего на налоговом учете в МИ ФНС РФ N 49 по г. Москве, имеющему лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 1, обнаружено, что в зале игровых автоматов установлено 89 (восемьдесят девять) объектов игорного бизнеса (игровых автоматов). Согласно заявлению о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес, поданному ООО "Аспект-5", от 14.06.05, в соответствии с которым по адресу: г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 1, общество просило зарегистрировать 79 (семьдесят девять) игровых автоматов. В помещении зала игровых автоматов находились 12 (двенадцать) игровых автоматов с заводскими номерами 11013248, 11011078, 11013353, 11013356, 11013354, 11013358, 11010085, 11013368, 11013254, 11013369, 11013362 завода-изготовителя "ATRONIC", которые не указаны в заявлении о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес от 14.06.05, а также отсутствовали два игровых автомата с заводскими номерами 602194 и 602428 завода-изготовителя "ARISTOCRAT", которые указаны в заявлении о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса налогом на игорный бизнес от 14.06.05.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 ст. 366 НК РФ, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ налогоплательщик обязан поставить на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 ст. 366 НК РФ, не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов). Информация об установке объекта (новых объектов) и выбытии объекта (объектов) налогообложения оказывает влияние на объем налогового обязательства, определяемого налогоплательщиком ежемесячно в соответствии с порядком исчисления налога, установленным п. п. 3 и 4 ст. 270 НК РФ. Указанные положения НК РФ учтены в налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, утв. Приказом Минфина РФ от 01.11.04 N 97н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и инструкции по ее заполнению", которая содержит расчеты налога по объекту налогообложения "игорные автоматы" с учетом даты их установки и выбытия.
Таким образом, положения ст. 366 НК РФ о необходимости регистрации налогоплательщиком в налоговом органе каждого игрового автомата, признаваемого объектом налогообложения, любых изменений количества объектов налогообложения в связи с установкой или выбытием каждого игрового автомата касаются налоговой базы (ст. 367 НК РФ) и непосредственно связаны с порядком исчисления налога (ст. 370 НК РФ). Дата установки и дата выбытия каждого игорного автомата влияют на сумму налога, подлежащую ежемесячной уплате налогоплательщиком. Данные о номере игрового автомата и заводе-изготовителе служат целям налогового контроля и являются доступными для налогоплательщика сведениями, позволяющими налоговому органу идентифицировать каждый объект налогообложения.
Данная позиция нашла отражение в Решении ВАС РФ от 25.08.04 N 7773/04.




В понятии игрового автомата, указанного в п. 9 ст. 364 НК РФ, нет указания на то, включен ли игровой автомат в сеть или нет. Данная норма указывает на факт наличия установки игрового автомата в зале.
Таким образом, ООО "Аспект-5" допустило нарушение п. 2 ст. 366 НК РФ, а именно не поставило на учет 14 (четырнадцать) игровых автоматов в налоговом органе по месту регистрации в качестве налогоплательщика как объекты налогообложения налогом на игорный бизнес не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
В нарушение п. 3 ст. 366 НК РФ не сняло с учета 4 (четыре) игровых автомата не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения налогом на игорный бизнес.
По результатам рассмотрения материалов по проведенным мероприятиям налогового контроля налоговым органом принято решение N 14-04/254 о привлечении ООО "Аспект-5" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 7 ст. 366 НК РФ, за нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных п. п. 2, 3 ст. 366 НК РФ, в виде штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения, что составляет 202500 руб. 00 коп. (3750 руб. x 3 x 18 игровых автоматов = 202500 руб.).
Указанное решение ответчиком не оспорено.
В соответствии со ст. 104 НК РФ, п. 2 решения N 14-04/195 от 16.08.05 ответчику предлагалось в 5-дневный срок с даты получения решения в добровольном порядке уплатить начисленные штрафные санкции. Штрафные санкции в добровольном порядке до настоящего времени ответчиком не уплачены.
Расходы по уплате госпошлины относятся на ответчика на основании ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 110, 167 - 170, 215 - 216 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:

взыскать с ООО "Аспект-5", зарегистрированного МРП 11.10.00 за N 002.015.828 по адресу: г. Москва, ул. Никольская, д. 5/1, стр. 3 - 4, пом. 2, в пользу МИ ФНС РФ N 49 по г. Москве для перечисления в соответствующий бюджет штрафные санкции в размере 202500 руб., в доход федерального бюджета РФ - госпошлину в размере 5500 руб.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)