Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, г. Тольятти, и Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.11.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009
по делу N А55-12803/2008
по заявлению муниципального предприятия "Тольяттинское троллейбусное управление", г. Тольятти Самарской области, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области о признании недействительным решения от 19.06.2008 N 03-04/197,
с участием третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области.
установил:
муниципальное предприятие "Тольяттинское троллейбусное управление", (далее - предприятие, налогоплательщик), обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, (далее - налоговый орган, инспекция), о признании недействительным решения от 19.06.2008 N 03-04/197.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 22.10.2008 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, (далее - УФНС России по Самарской области).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.11.2008, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009, заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение от 19.06.2008 N 03-04/197 налогового органа как не соответствующее нормам Налогового кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, инспекция и УФНС России по Самарской области обратились в кассационную инстанцию с жалобами, в которых просят об отмене решения арбитражного суда и постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, коллегия считает жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Как видно из материалов дела 23.01.2008 МП "Тольяттинское троллейбусное управление" представило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 12 месяцев 2007 г.
По представленной декларации проведена камеральная налоговая проверка и составлен акт от 14.04.2008 N 03-04/197, на основании которого и с учетом представленных предприятием возражений налоговым органом вынесено решение от 19.06.2008 N 03-04/33067 о привлечении МП "Тольяттинское троллейбусное управление" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, (далее - НК РФ), за неуплату земельного налога в виде штрафа в сумме 287 932 руб. 80 коп.
Предприятию предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 1 439 664 руб. и пени в сумме 50 677 руб. 43 коп.
Основанием доначисления земельного налога, соответствующих ему сумм пени и штрафа послужил вывод налогового органа о том, что при сопоставлении кадастровой стоимости земельных участков, отраженной в налоговой декларации по земельному налогу за 2007 г., с данными кадастровой стоимости земельных участков, содержащимися в сведениях о земельных участках, переданных в налоговые органы Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Самарской области на 2007 г., установлены расхождения по стоимости по 7-ми земельным участкам. По мнению налогового органа, предприятием занижена налоговая база (кадастровая стоимость). Согласно представленной декларации по земельному налогу за 2007 г. сумма земельного налога по 7-ми участкам составила 516 691 руб., а по данным налогового органа она должна составить 1 956 355 руб.
Обосновывая правомерность исчисления земельного налога, предприятие указывает на то, что сведения о кадастровой стоимости участков получены им из справок о кадастровой стоимости, выданных мэрией г. Тольятти по состоянию на 01.01.2007.
Не согласившись с решением налогового органа, предприятие обратилось с апелляционной жалобой на оспариваемое решение налогового органа в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по Самарской области.
Решением УФНС России по Самарской области от 15.09.2008 N 18-15/20137, согласно резолютивной части решения, апелляционная жалоба налогоплательщика удовлетворена частично. Решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 19.06.2008 N 03-04/197 - отменено, принято решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в отношении МП "Тольяттинское троллейбусное управление".
Не соглашаясь с доводами налогового органа, суды обоснованно исходили из следующего.
На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 12 статьи 396 НК РФ установлено, что органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ (в редакции до 01.01.2008) кадастровая стоимость земельных участков, по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.
Согласно постановлению мэра городского округа Тольятти Самарской области от 16.10.2006 N 9390-1/п "О порядке доведения до сведения плательщиков земельного налога информации о кадастровой стоимости расположенных в границах городского округа Тольятти" справку о кадастровой стоимости земельного участка при обращении физических или юридических лиц выдает Управление земельных ресурсов мэрии городского округа Тольятти.
По настоящему делу предприятие при исчислении земельного налога за 2007 год и подаче деклараций опиралось на кадастровую стоимость земельных участков, сведения о которых предоставлены Управлением земельных ресурсов мэрии г. Тольятти.
Правомерно не принят во внимание довод налогового органа о занижении предприятием земельного налога на 1 439 664 руб., поскольку доначисления налоговым органом сделаны на основании кадастровых выписок о земельных участках предприятия, представленных Управлением Роснедвижимости по Самарской области, где отражена кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 29.05.2008, а декларации по земельному налогу представлены предприятием в налоговый орган за 2007 год.
При таких обстоятельствах коллегия считает доводы кассационных жалоб необоснованными и не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 24.11.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009 по делу N А55-12803/2008 оставить без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.04.2009 ПО ДЕЛУ N А55-12803/2008
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2009 г. по делу N А55-12803/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, г. Тольятти, и Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.11.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009
по делу N А55-12803/2008
по заявлению муниципального предприятия "Тольяттинское троллейбусное управление", г. Тольятти Самарской области, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области о признании недействительным решения от 19.06.2008 N 03-04/197,
с участием третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области.
установил:
муниципальное предприятие "Тольяттинское троллейбусное управление", (далее - предприятие, налогоплательщик), обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области, (далее - налоговый орган, инспекция), о признании недействительным решения от 19.06.2008 N 03-04/197.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 22.10.2008 привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, (далее - УФНС России по Самарской области).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.11.2008, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009, заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение от 19.06.2008 N 03-04/197 налогового органа как не соответствующее нормам Налогового кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, инспекция и УФНС России по Самарской области обратились в кассационную инстанцию с жалобами, в которых просят об отмене решения арбитражного суда и постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, коллегия считает жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Как видно из материалов дела 23.01.2008 МП "Тольяттинское троллейбусное управление" представило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 12 месяцев 2007 г.
По представленной декларации проведена камеральная налоговая проверка и составлен акт от 14.04.2008 N 03-04/197, на основании которого и с учетом представленных предприятием возражений налоговым органом вынесено решение от 19.06.2008 N 03-04/33067 о привлечении МП "Тольяттинское троллейбусное управление" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, (далее - НК РФ), за неуплату земельного налога в виде штрафа в сумме 287 932 руб. 80 коп.
Предприятию предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 1 439 664 руб. и пени в сумме 50 677 руб. 43 коп.
Основанием доначисления земельного налога, соответствующих ему сумм пени и штрафа послужил вывод налогового органа о том, что при сопоставлении кадастровой стоимости земельных участков, отраженной в налоговой декларации по земельному налогу за 2007 г., с данными кадастровой стоимости земельных участков, содержащимися в сведениях о земельных участках, переданных в налоговые органы Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Самарской области на 2007 г., установлены расхождения по стоимости по 7-ми земельным участкам. По мнению налогового органа, предприятием занижена налоговая база (кадастровая стоимость). Согласно представленной декларации по земельному налогу за 2007 г. сумма земельного налога по 7-ми участкам составила 516 691 руб., а по данным налогового органа она должна составить 1 956 355 руб.
Обосновывая правомерность исчисления земельного налога, предприятие указывает на то, что сведения о кадастровой стоимости участков получены им из справок о кадастровой стоимости, выданных мэрией г. Тольятти по состоянию на 01.01.2007.
Не согласившись с решением налогового органа, предприятие обратилось с апелляционной жалобой на оспариваемое решение налогового органа в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по Самарской области.
Решением УФНС России по Самарской области от 15.09.2008 N 18-15/20137, согласно резолютивной части решения, апелляционная жалоба налогоплательщика удовлетворена частично. Решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 19.06.2008 N 03-04/197 - отменено, принято решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в отношении МП "Тольяттинское троллейбусное управление".
Не соглашаясь с доводами налогового органа, суды обоснованно исходили из следующего.
На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пунктом 12 статьи 396 НК РФ установлено, что органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ (в редакции до 01.01.2008) кадастровая стоимость земельных участков, по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.
Согласно постановлению мэра городского округа Тольятти Самарской области от 16.10.2006 N 9390-1/п "О порядке доведения до сведения плательщиков земельного налога информации о кадастровой стоимости расположенных в границах городского округа Тольятти" справку о кадастровой стоимости земельного участка при обращении физических или юридических лиц выдает Управление земельных ресурсов мэрии городского округа Тольятти.
По настоящему делу предприятие при исчислении земельного налога за 2007 год и подаче деклараций опиралось на кадастровую стоимость земельных участков, сведения о которых предоставлены Управлением земельных ресурсов мэрии г. Тольятти.
Правомерно не принят во внимание довод налогового органа о занижении предприятием земельного налога на 1 439 664 руб., поскольку доначисления налоговым органом сделаны на основании кадастровых выписок о земельных участках предприятия, представленных Управлением Роснедвижимости по Самарской области, где отражена кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 29.05.2008, а декларации по земельному налогу представлены предприятием в налоговый орган за 2007 год.
При таких обстоятельствах коллегия считает доводы кассационных жалоб необоснованными и не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 24.11.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009 по делу N А55-12803/2008 оставить без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)