Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 февраля 2005 г. Дело N А60-5129/2005-С8
Судья Арбитражного суда Свердловской области Дмитриева Г.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Каменского районного потребительского общества к Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании: от заявителя - Ивановой Т.А., дир. торг. предприят., Пичугина В.М., юрисконс., от административного органа - Бало А.А., гл. инсп.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Дмитриевой Г.П.,
заявитель уточнил предмет иска и просит признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области N 50 от 03.02.2005 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Административный орган требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил, что оспариваемое постановление вынесено руководителем Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области на основании протокола об административном правонарушении от 28.01.2005 N 18, составленного по результатам проверки соблюдения Каменским потребительским обществом законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно акту проверки от 27.01.2005 в магазине "Продукты", расположенном по адресу: Свердловская область, Каменский район, с. Покровское, ул. Ленина, 112, принадлежащим Каменскому районному потребительскому обществу, на основании лицензии серии Г N 593501 со сроком действия с 19.02.2002 по 19.02.2006 осуществлялась розничная торговля алкогольной продукцией, а именно: вино "Хрустальный шар", 0,75 л, по цене 73 руб. 50 коп.; вино "Портвейн-13", 0,7 л, 4 бутылки, по цене 42 руб. 70 коп.; вино "Портвейн-33", 0,7 л, по цене 37 руб. 00 коп.; вино "Изабелла", 0,7 л, по цене 69 руб. 50 коп.; вино "Лидия", 0,7 л, по цене 77 руб. 50 коп.; вино "Фанагорийская лоза", 0,7 л, по цене 71 руб. 00 коп.; вино "Улыбка", 0,7 л, 3 бутылки, по цене 70 руб. 50 коп.; водка "Пшеничная", 0,5 л, по цене 62 руб. 50 коп.; водка "Березка", 0,5 л, по цене 60 руб. 50 коп.; водка "Ермак", 0,5 л, 10 бутылок, по цене 66 руб. 80 коп., с отслаивающимися федеральными специальными марками от крышек и горловин бутылок.
В силу ч. 1, 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Наклеивание специальных региональных марок производится акцизным складом.
Как пояснил в заседании суда заявитель, алкогольная продукция при приемке имела плотно приклеенные акцизные марки. При хранении алкогольной продукции в течение 4 - 6 месяцев марки частично отклеились, очевидно, из-за некачественности клея, использованного на акцизном складе. Специального клея для подклеивания марок в магазине не имеется, подклеивание марок не входит в обязанности сотрудников райпо.
Какие-либо другие доказательства нарушения заявителем иных правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией, помимо отслаивания специальных марок, налоговой инспекцией не представлены.
Наличие документов, подтверждающих легальность приобретения заявителем уже маркированной алкогольной продукции, инспекцией не опровергается.
При данных обстоятельствах факт совершения заявителем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, материалами дела не подтверждается.
Кроме того, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу ст. 23.49 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, рассматривают органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и настоящим Законом.
Согласно ч. 1 ст. 23.50 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, рассматривают также органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Статьей 23 Федерального закона РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
В соответствии со ст. 23 вышеуказанного Закона, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 506 от 30.09.2004, контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:
- контроль за соблюдением условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
- контроль за выделением организациям квот на закупку этилового спирта и их целевым использованием;
- контроль за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за представлением деклараций об использовании этилового спирта;
- контроль за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и сырье для их производства;
- контроль за качеством и объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- контроль за экспортом, импортом и закупкой на территории Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
- контроль за денатурированием этилового спирта;
- ежегодное обследование лицензирующим органом организаций на соответствие установленным настоящим Федеральным законом условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности.
Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции выдается Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области.
Таким образом, контроль за соблюдением правил розничной торговли алкогольной продукцией в полномочия налоговых органов не входит, о чем свидетельствует и Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации N 506 от 30.09.2004.
На основании изложенного требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области N 50 от 03.02.2005 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
требования Каменского районного потребительского общества удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области N 50 от 03.02.2005 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию суда, принявшего решение, в десятидневный срок.
от 24 февраля 2005 г. Дело N А60-5129/2005-С8
Судья Арбитражного суда Свердловской области Дмитриева Г.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Каменского районного потребительского общества к Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании: от заявителя - Ивановой Т.А., дир. торг. предприят., Пичугина В.М., юрисконс., от административного органа - Бало А.А., гл. инсп.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Дмитриевой Г.П.,
заявитель уточнил предмет иска и просит признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области N 50 от 03.02.2005 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Административный орган требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил, что оспариваемое постановление вынесено руководителем Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области на основании протокола об административном правонарушении от 28.01.2005 N 18, составленного по результатам проверки соблюдения Каменским потребительским обществом законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно акту проверки от 27.01.2005 в магазине "Продукты", расположенном по адресу: Свердловская область, Каменский район, с. Покровское, ул. Ленина, 112, принадлежащим Каменскому районному потребительскому обществу, на основании лицензии серии Г N 593501 со сроком действия с 19.02.2002 по 19.02.2006 осуществлялась розничная торговля алкогольной продукцией, а именно: вино "Хрустальный шар", 0,75 л, по цене 73 руб. 50 коп.; вино "Портвейн-13", 0,7 л, 4 бутылки, по цене 42 руб. 70 коп.; вино "Портвейн-33", 0,7 л, по цене 37 руб. 00 коп.; вино "Изабелла", 0,7 л, по цене 69 руб. 50 коп.; вино "Лидия", 0,7 л, по цене 77 руб. 50 коп.; вино "Фанагорийская лоза", 0,7 л, по цене 71 руб. 00 коп.; вино "Улыбка", 0,7 л, 3 бутылки, по цене 70 руб. 50 коп.; водка "Пшеничная", 0,5 л, по цене 62 руб. 50 коп.; водка "Березка", 0,5 л, по цене 60 руб. 50 коп.; водка "Ермак", 0,5 л, 10 бутылок, по цене 66 руб. 80 коп., с отслаивающимися федеральными специальными марками от крышек и горловин бутылок.
В силу ч. 1, 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Наклеивание специальных региональных марок производится акцизным складом.
Как пояснил в заседании суда заявитель, алкогольная продукция при приемке имела плотно приклеенные акцизные марки. При хранении алкогольной продукции в течение 4 - 6 месяцев марки частично отклеились, очевидно, из-за некачественности клея, использованного на акцизном складе. Специального клея для подклеивания марок в магазине не имеется, подклеивание марок не входит в обязанности сотрудников райпо.
Какие-либо другие доказательства нарушения заявителем иных правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией, помимо отслаивания специальных марок, налоговой инспекцией не представлены.
Наличие документов, подтверждающих легальность приобретения заявителем уже маркированной алкогольной продукции, инспекцией не опровергается.
При данных обстоятельствах факт совершения заявителем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, материалами дела не подтверждается.
Кроме того, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу ст. 23.49 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, рассматривают органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и настоящим Законом.
Согласно ч. 1 ст. 23.50 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, рассматривают также органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Статьей 23 Федерального закона РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
В соответствии со ст. 23 вышеуказанного Закона, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 506 от 30.09.2004, контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:
- контроль за соблюдением условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
- контроль за выделением организациям квот на закупку этилового спирта и их целевым использованием;
- контроль за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за представлением деклараций об использовании этилового спирта;
- контроль за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и сырье для их производства;
- контроль за качеством и объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- контроль за экспортом, импортом и закупкой на территории Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
- контроль за денатурированием этилового спирта;
- ежегодное обследование лицензирующим органом организаций на соответствие установленным настоящим Федеральным законом условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности.
Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции выдается Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области.
Таким образом, контроль за соблюдением правил розничной торговли алкогольной продукцией в полномочия налоговых органов не входит, о чем свидетельствует и Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации N 506 от 30.09.2004.
На основании изложенного требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области N 50 от 03.02.2005 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
требования Каменского районного потребительского общества удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области N 50 от 03.02.2005 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию суда, принявшего решение, в десятидневный срок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.02.2005 ПО ДЕЛУ N А60-5129/2005-С8
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2005 г. Дело N А60-5129/2005-С8
Судья Арбитражного суда Свердловской области Дмитриева Г.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Каменского районного потребительского общества к Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании: от заявителя - Ивановой Т.А., дир. торг. предприят., Пичугина В.М., юрисконс., от административного органа - Бало А.А., гл. инсп.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Дмитриевой Г.П.,
УСТАНОВИЛ:
заявитель уточнил предмет иска и просит признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области N 50 от 03.02.2005 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Административный орган требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил, что оспариваемое постановление вынесено руководителем Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области на основании протокола об административном правонарушении от 28.01.2005 N 18, составленного по результатам проверки соблюдения Каменским потребительским обществом законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно акту проверки от 27.01.2005 в магазине "Продукты", расположенном по адресу: Свердловская область, Каменский район, с. Покровское, ул. Ленина, 112, принадлежащим Каменскому районному потребительскому обществу, на основании лицензии серии Г N 593501 со сроком действия с 19.02.2002 по 19.02.2006 осуществлялась розничная торговля алкогольной продукцией, а именно: вино "Хрустальный шар", 0,75 л, по цене 73 руб. 50 коп.; вино "Портвейн-13", 0,7 л, 4 бутылки, по цене 42 руб. 70 коп.; вино "Портвейн-33", 0,7 л, по цене 37 руб. 00 коп.; вино "Изабелла", 0,7 л, по цене 69 руб. 50 коп.; вино "Лидия", 0,7 л, по цене 77 руб. 50 коп.; вино "Фанагорийская лоза", 0,7 л, по цене 71 руб. 00 коп.; вино "Улыбка", 0,7 л, 3 бутылки, по цене 70 руб. 50 коп.; водка "Пшеничная", 0,5 л, по цене 62 руб. 50 коп.; водка "Березка", 0,5 л, по цене 60 руб. 50 коп.; водка "Ермак", 0,5 л, 10 бутылок, по цене 66 руб. 80 коп., с отслаивающимися федеральными специальными марками от крышек и горловин бутылок.
В силу ч. 1, 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Наклеивание специальных региональных марок производится акцизным складом.
Как пояснил в заседании суда заявитель, алкогольная продукция при приемке имела плотно приклеенные акцизные марки. При хранении алкогольной продукции в течение 4 - 6 месяцев марки частично отклеились, очевидно, из-за некачественности клея, использованного на акцизном складе. Специального клея для подклеивания марок в магазине не имеется, подклеивание марок не входит в обязанности сотрудников райпо.
Какие-либо другие доказательства нарушения заявителем иных правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией, помимо отслаивания специальных марок, налоговой инспекцией не представлены.
Наличие документов, подтверждающих легальность приобретения заявителем уже маркированной алкогольной продукции, инспекцией не опровергается.
При данных обстоятельствах факт совершения заявителем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, материалами дела не подтверждается.
Кроме того, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу ст. 23.49 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, рассматривают органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и настоящим Законом.
Согласно ч. 1 ст. 23.50 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, рассматривают также органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Статьей 23 Федерального закона РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
В соответствии со ст. 23 вышеуказанного Закона, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 506 от 30.09.2004, контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:
- контроль за соблюдением условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
- контроль за выделением организациям квот на закупку этилового спирта и их целевым использованием;
- контроль за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за представлением деклараций об использовании этилового спирта;
- контроль за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и сырье для их производства;
- контроль за качеством и объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- контроль за экспортом, импортом и закупкой на территории Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
- контроль за денатурированием этилового спирта;
- ежегодное обследование лицензирующим органом организаций на соответствие установленным настоящим Федеральным законом условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности.
Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции выдается Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области.
Таким образом, контроль за соблюдением правил розничной торговли алкогольной продукцией в полномочия налоговых органов не входит, о чем свидетельствует и Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации N 506 от 30.09.2004.
На основании изложенного требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области N 50 от 03.02.2005 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
требования Каменского районного потребительского общества удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области N 50 от 03.02.2005 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию суда, принявшего решение, в десятидневный срок.
Судья
ДМИТРИЕВА Г.П.
ДМИТРИЕВА Г.П.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2005 г. Дело N А60-5129/2005-С8
Судья Арбитражного суда Свердловской области Дмитриева Г.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Каменского районного потребительского общества к Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
при участии в заседании: от заявителя - Ивановой Т.А., дир. торг. предприят., Пичугина В.М., юрисконс., от административного органа - Бало А.А., гл. инсп.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Дмитриевой Г.П.,
УСТАНОВИЛ:
заявитель уточнил предмет иска и просит признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области N 50 от 03.02.2005 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Административный орган требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил, что оспариваемое постановление вынесено руководителем Межрайонной инспекции ФНС России N 22 по Свердловской области на основании протокола об административном правонарушении от 28.01.2005 N 18, составленного по результатам проверки соблюдения Каменским потребительским обществом законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно акту проверки от 27.01.2005 в магазине "Продукты", расположенном по адресу: Свердловская область, Каменский район, с. Покровское, ул. Ленина, 112, принадлежащим Каменскому районному потребительскому обществу, на основании лицензии серии Г N 593501 со сроком действия с 19.02.2002 по 19.02.2006 осуществлялась розничная торговля алкогольной продукцией, а именно: вино "Хрустальный шар", 0,75 л, по цене 73 руб. 50 коп.; вино "Портвейн-13", 0,7 л, 4 бутылки, по цене 42 руб. 70 коп.; вино "Портвейн-33", 0,7 л, по цене 37 руб. 00 коп.; вино "Изабелла", 0,7 л, по цене 69 руб. 50 коп.; вино "Лидия", 0,7 л, по цене 77 руб. 50 коп.; вино "Фанагорийская лоза", 0,7 л, по цене 71 руб. 00 коп.; вино "Улыбка", 0,7 л, 3 бутылки, по цене 70 руб. 50 коп.; водка "Пшеничная", 0,5 л, по цене 62 руб. 50 коп.; водка "Березка", 0,5 л, по цене 60 руб. 50 коп.; водка "Ермак", 0,5 л, 10 бутылок, по цене 66 руб. 80 коп., с отслаивающимися федеральными специальными марками от крышек и горловин бутылок.
В силу ч. 1, 3, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, оно не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Наклеивание специальных региональных марок производится акцизным складом.
Как пояснил в заседании суда заявитель, алкогольная продукция при приемке имела плотно приклеенные акцизные марки. При хранении алкогольной продукции в течение 4 - 6 месяцев марки частично отклеились, очевидно, из-за некачественности клея, использованного на акцизном складе. Специального клея для подклеивания марок в магазине не имеется, подклеивание марок не входит в обязанности сотрудников райпо.
Какие-либо другие доказательства нарушения заявителем иных правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией, помимо отслаивания специальных марок, налоговой инспекцией не представлены.
Наличие документов, подтверждающих легальность приобретения заявителем уже маркированной алкогольной продукции, инспекцией не опровергается.
При данных обстоятельствах факт совершения заявителем правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, материалами дела не подтверждается.
Кроме того, частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В силу ст. 23.49 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, рассматривают органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и настоящим Законом.
Согласно ч. 1 ст. 23.50 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, рассматривают также органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Статьей 23 Федерального закона РФ от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
В соответствии со ст. 23 вышеуказанного Закона, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 506 от 30.09.2004, контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:
- контроль за соблюдением условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
- контроль за выделением организациям квот на закупку этилового спирта и их целевым использованием;
- контроль за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за представлением деклараций об использовании этилового спирта;
- контроль за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и сырье для их производства;
- контроль за качеством и объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- контроль за экспортом, импортом и закупкой на территории Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
- контроль за денатурированием этилового спирта;
- ежегодное обследование лицензирующим органом организаций на соответствие установленным настоящим Федеральным законом условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности.
Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции выдается Министерством торговли, питания и услуг Свердловской области.
Таким образом, контроль за соблюдением правил розничной торговли алкогольной продукцией в полномочия налоговых органов не входит, о чем свидетельствует и Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации N 506 от 30.09.2004.
На основании изложенного требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области N 50 от 03.02.2005 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
требования Каменского районного потребительского общества удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области N 50 от 03.02.2005 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию суда, принявшего решение, в десятидневный срок.
Судья
ДМИТРИЕВА Г.П.
ДМИТРИЕВА Г.П.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)