Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 июня 2005 года Дело N А12-269/05-С60
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Гипс", г. Волгоград,
на решение от 11 марта 2005 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-269/05-С60
по заявлению Открытого акционерного общества "Гипс" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, (правопреемник Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Волгоградской области) от 18 ноября 2004 г. N 02-21/1/2172 о доначислении налога на землю в сумме 2631034 руб. 90 коп. и пени в сумме 246482 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11 марта 2005 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Открытое акционерное общество "Гипс" (далее по тексту - ОАО "Гипс") обратилось с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Судом установлено, что в ходе выездной налоговой проверки ОАО "Гипс" по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на землю за период с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2003 г. установлена неполная уплата налога на землю.
По результатам проверки составлен акт от 22 октября 2004 г. и принято решение от 18 ноября 2004 г. N 02-21/1/2172, которым ОАО "Гипс" доначислен налог на землю в сумме 2631034 руб. 90 коп. и начислены пени в сумме 246482 руб.
Налоговый орган, доначислив налог, исходил из того, что ОАО "Гипс" при исчислении и уплате налога неправильно применило ставки земельного налога.
Налогоплательщик исчислял земельный налог для зоны 13 по ставке 3 руб. 30 коп., для зоны 14 - по ставке 2 руб. 25 коп. действовавших в 2002 г., применив коэффициент 1,8 в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ.
Суд обоснованно признал указанную позицию налогоплательщика ошибочной.
Согласно ст. 21 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам, устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей территории. Конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Средние ставки земельного налога установлены Законом Российской Федерации "О плате за землю" от 9 августа 1994 г. N 22-ФЗ (ст. 2).
Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Коллегия признает правильным вывод суда о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимается.
Так, статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г. В статье 1 Федерального закона от 14 декабря 2001 г. N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" указано, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2. В силу ст. 14 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." ставки земельного налога, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. с коэффициентом 2 для всех категорий земель.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" действующие в 2002 г. ставки земельного налога применяются с коэффициентом 1,8.
Из материалов дела следует, что в соответствии с решением Волгоградского Городского Совета народных депутатов от 16 февраля 1993 г. N 3/40 ставки земельного налога с учетом применения к ним повышающих коэффициентов, устанавливаемых ежегодно федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, в 2003 г. составили для зоны 13 - 28 руб. 51 коп., для зоны 14 - 19 руб. 44 коп.
С учетом изложенного налоговый орган обоснованно доначислил налог на землю и начислил пени.
Коллегия также не принимает ссылку ОАО "Гипс" на Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа по другому делу, так как указанный судебный акт не имеет законодательной силы.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, так как доводы заявителя жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11 марта 2005 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-269/05-С60 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 28 июня 2005 года Дело N А12-269/05-С60
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Гипс", г. Волгоград,
на решение от 11 марта 2005 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-269/05-С60
по заявлению Открытого акционерного общества "Гипс" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, (правопреемник Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Волгоградской области) от 18 ноября 2004 г. N 02-21/1/2172 о доначислении налога на землю в сумме 2631034 руб. 90 коп. и пени в сумме 246482 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11 марта 2005 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Открытое акционерное общество "Гипс" (далее по тексту - ОАО "Гипс") обратилось с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Судом установлено, что в ходе выездной налоговой проверки ОАО "Гипс" по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на землю за период с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2003 г. установлена неполная уплата налога на землю.
По результатам проверки составлен акт от 22 октября 2004 г. и принято решение от 18 ноября 2004 г. N 02-21/1/2172, которым ОАО "Гипс" доначислен налог на землю в сумме 2631034 руб. 90 коп. и начислены пени в сумме 246482 руб.
Налоговый орган, доначислив налог, исходил из того, что ОАО "Гипс" при исчислении и уплате налога неправильно применило ставки земельного налога.
Налогоплательщик исчислял земельный налог для зоны 13 по ставке 3 руб. 30 коп., для зоны 14 - по ставке 2 руб. 25 коп. действовавших в 2002 г., применив коэффициент 1,8 в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ.
Суд обоснованно признал указанную позицию налогоплательщика ошибочной.
Согласно ст. 21 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам, устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей территории. Конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Средние ставки земельного налога установлены Законом Российской Федерации "О плате за землю" от 9 августа 1994 г. N 22-ФЗ (ст. 2).
Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Коллегия признает правильным вывод суда о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимается.
Так, статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г. В статье 1 Федерального закона от 14 декабря 2001 г. N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" указано, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2. В силу ст. 14 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." ставки земельного налога, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. с коэффициентом 2 для всех категорий земель.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" действующие в 2002 г. ставки земельного налога применяются с коэффициентом 1,8.
Из материалов дела следует, что в соответствии с решением Волгоградского Городского Совета народных депутатов от 16 февраля 1993 г. N 3/40 ставки земельного налога с учетом применения к ним повышающих коэффициентов, устанавливаемых ежегодно федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, в 2003 г. составили для зоны 13 - 28 руб. 51 коп., для зоны 14 - 19 руб. 44 коп.
С учетом изложенного налоговый орган обоснованно доначислил налог на землю и начислил пени.
Коллегия также не принимает ссылку ОАО "Гипс" на Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа по другому делу, так как указанный судебный акт не имеет законодательной силы.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, так как доводы заявителя жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11 марта 2005 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-269/05-С60 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 28.06.2005 N А12-269/05-С60
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 28 июня 2005 года Дело N А12-269/05-С60
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Гипс", г. Волгоград,
на решение от 11 марта 2005 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-269/05-С60
по заявлению Открытого акционерного общества "Гипс" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, (правопреемник Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Волгоградской области) от 18 ноября 2004 г. N 02-21/1/2172 о доначислении налога на землю в сумме 2631034 руб. 90 коп. и пени в сумме 246482 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11 марта 2005 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Открытое акционерное общество "Гипс" (далее по тексту - ОАО "Гипс") обратилось с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Судом установлено, что в ходе выездной налоговой проверки ОАО "Гипс" по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на землю за период с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2003 г. установлена неполная уплата налога на землю.
По результатам проверки составлен акт от 22 октября 2004 г. и принято решение от 18 ноября 2004 г. N 02-21/1/2172, которым ОАО "Гипс" доначислен налог на землю в сумме 2631034 руб. 90 коп. и начислены пени в сумме 246482 руб.
Налоговый орган, доначислив налог, исходил из того, что ОАО "Гипс" при исчислении и уплате налога неправильно применило ставки земельного налога.
Налогоплательщик исчислял земельный налог для зоны 13 по ставке 3 руб. 30 коп., для зоны 14 - по ставке 2 руб. 25 коп. действовавших в 2002 г., применив коэффициент 1,8 в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ.
Суд обоснованно признал указанную позицию налогоплательщика ошибочной.
Согласно ст. 21 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам, устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей территории. Конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Средние ставки земельного налога установлены Законом Российской Федерации "О плате за землю" от 9 августа 1994 г. N 22-ФЗ (ст. 2).
Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Коллегия признает правильным вывод суда о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимается.
Так, статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г. В статье 1 Федерального закона от 14 декабря 2001 г. N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" указано, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2. В силу ст. 14 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." ставки земельного налога, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. с коэффициентом 2 для всех категорий земель.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" действующие в 2002 г. ставки земельного налога применяются с коэффициентом 1,8.
Из материалов дела следует, что в соответствии с решением Волгоградского Городского Совета народных депутатов от 16 февраля 1993 г. N 3/40 ставки земельного налога с учетом применения к ним повышающих коэффициентов, устанавливаемых ежегодно федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, в 2003 г. составили для зоны 13 - 28 руб. 51 коп., для зоны 14 - 19 руб. 44 коп.
С учетом изложенного налоговый орган обоснованно доначислил налог на землю и начислил пени.
Коллегия также не принимает ссылку ОАО "Гипс" на Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа по другому делу, так как указанный судебный акт не имеет законодательной силы.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, так как доводы заявителя жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11 марта 2005 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-269/05-С60 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 28 июня 2005 года Дело N А12-269/05-С60
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Гипс", г. Волгоград,
на решение от 11 марта 2005 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-269/05-С60
по заявлению Открытого акционерного общества "Гипс" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Волгоградской области, г. Волгоград, (правопреемник Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Волгоградской области) от 18 ноября 2004 г. N 02-21/1/2172 о доначислении налога на землю в сумме 2631034 руб. 90 коп. и пени в сумме 246482 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11 марта 2005 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Апелляционной инстанцией законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Открытое акционерное общество "Гипс" (далее по тексту - ОАО "Гипс") обратилось с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном ст. ст. 274 - 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Судом установлено, что в ходе выездной налоговой проверки ОАО "Гипс" по вопросам правильности исчисления и уплаты в бюджет налога на землю за период с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2003 г. установлена неполная уплата налога на землю.
По результатам проверки составлен акт от 22 октября 2004 г. и принято решение от 18 ноября 2004 г. N 02-21/1/2172, которым ОАО "Гипс" доначислен налог на землю в сумме 2631034 руб. 90 коп. и начислены пени в сумме 246482 руб.
Налоговый орган, доначислив налог, исходил из того, что ОАО "Гипс" при исчислении и уплате налога неправильно применило ставки земельного налога.
Налогоплательщик исчислял земельный налог для зоны 13 по ставке 3 руб. 30 коп., для зоны 14 - по ставке 2 руб. 25 коп. действовавших в 2002 г., применив коэффициент 1,8 в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ.
Суд обоснованно признал указанную позицию налогоплательщика ошибочной.
Согласно ст. 21 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам, устанавливается законодательным актом Российской Федерации и взимается на всей территории. Конкретные ставки земельного налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
Средние ставки земельного налога установлены Законом Российской Федерации "О плате за землю" от 9 августа 1994 г. N 22-ФЗ (ст. 2).
Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 г., установленные этим Законом ставки земельного налога исходя из динамики изменения минимального размера оплаты труда.
Коллегия признает правильным вывод суда о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет.
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации закон о бюджете принимается, а годовой бюджет составляется на один финансовый год. Закон о бюджете должен исполняться в период, на который он принимается.
Так, статьей 15 Федерального закона от 22 февраля 1999 г. N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 г." установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 г., применяются в 1999 г. с коэффициентом 2; ст. 18 Федерального закона от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 г." определено, что ставки налога, действовавшие в 1999 г., применяются в 2000 г. с коэффициентом 1,2; ст. 12 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 г." установлено, что для всех категорий земель в 2001 г. применяются ставки, действовавшие в 2000 г. В статье 1 Федерального закона от 14 декабря 2001 г. N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" указано, что ставки земельного налога и арендной платы, действующие в 2001 г., применяются в 2002 г. для всех категорий земель с коэффициентом 2. В силу ст. 14 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 г." ставки земельного налога, действовавшие в 2001 г., применяются в 2002 г. с коэффициентом 2 для всех категорий земель.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" действующие в 2002 г. ставки земельного налога применяются с коэффициентом 1,8.
Из материалов дела следует, что в соответствии с решением Волгоградского Городского Совета народных депутатов от 16 февраля 1993 г. N 3/40 ставки земельного налога с учетом применения к ним повышающих коэффициентов, устанавливаемых ежегодно федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, в 2003 г. составили для зоны 13 - 28 руб. 51 коп., для зоны 14 - 19 руб. 44 коп.
С учетом изложенного налоговый орган обоснованно доначислил налог на землю и начислил пени.
Коллегия также не принимает ссылку ОАО "Гипс" на Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа по другому делу, так как указанный судебный акт не имеет законодательной силы.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, так как доводы заявителя жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11 марта 2005 г. Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-269/05-С60 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)