Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 4 июня 2004 года Дело N А56-36952/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Ветошкиной О.В., при участии в судебном заседании представителей закрытого акционерного общества "Бритиш Американ Тоббако-СПб" Исаковой А.В. (доверенность от 24.12.03 N 1) и Северо-Западной акцизной таможни Лотарева М.А. (доверенность от 20.01.04 N 01-18а/324), рассмотрев 31.05.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Северо-Западной акцизной таможни на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.02.04 по делу N А56-36952/03 (судьи Петренко Т.И., Звонарева Ю.Н., Фокина Е.А.),
Закрытое акционерное общество "Бритиш Американ Тоббако-СПб" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Западной акцизной таможни (далее - таможня) от 02.10.03 по делу об административном правонарушении N 10222000-839/2003, которым общество привлечено к административной ответственности в виде 40000 руб. штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 08.12.03 (судья Ермишкина Л.П.) в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.02.04 решение суда от 08.12.03 отменено, оспариваемое постановление таможни признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе таможня просит отменить постановление апелляционной инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - части 4 статьи 15.25 и статьи 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 24.10.2002 N 1138 "О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы о нарушениях валютного законодательства".
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества просил оставить постановление в силе, указывая на его законность и обоснованность.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, таможней 02.10.03 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10222000-839/2003, которым общество привлечено к административной ответственности в виде 40000 руб. штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основанием для привлечения к административной ответственности послужило непредставление заявителем в уполномоченный банк в 15-дневный срок после завершения таможенного оформления копии экспортной грузовой таможенной декларации N 10222010/250303/0000322. Декларация представлена на 27 день по истечении установленного законом срока. По мнению таможенного органа, грузовая таможенная декларация является формой отчетности по валютным операциям, то есть в действиях заявителя усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленного порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, а равно нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Статьей 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях таможенным органам не предоставляется право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса. Согласно части 1 статьи 23.60 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса, рассматриваются органами валютного контроля.
В соответствии со статьей 198 Таможенного кодекса Российской Федерации органом валютного контроля в Российской Федерации является Государственный таможенный комитет Российской Федерации. Иные таможенные органы Российской Федерации являются только агентами валютного контроля, подотчетными Государственному таможенному комитету Российской Федерации.
Таким образом, судом апелляционной инстанции сделан законный и обоснованный вывод о том, что Северо-Западная акцизная таможня, являясь агентом, а не органом валютного контроля, не уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также таможня не вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.02.04 по делу N А56-36952/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Северо-Западной акцизной таможни - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 04.06.2004 N А56-36952/03
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2004 года Дело N А56-36952/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Ветошкиной О.В., при участии в судебном заседании представителей закрытого акционерного общества "Бритиш Американ Тоббако-СПб" Исаковой А.В. (доверенность от 24.12.03 N 1) и Северо-Западной акцизной таможни Лотарева М.А. (доверенность от 20.01.04 N 01-18а/324), рассмотрев 31.05.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Северо-Западной акцизной таможни на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.02.04 по делу N А56-36952/03 (судьи Петренко Т.И., Звонарева Ю.Н., Фокина Е.А.),
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Бритиш Американ Тоббако-СПб" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Северо-Западной акцизной таможни (далее - таможня) от 02.10.03 по делу об административном правонарушении N 10222000-839/2003, которым общество привлечено к административной ответственности в виде 40000 руб. штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 08.12.03 (судья Ермишкина Л.П.) в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.02.04 решение суда от 08.12.03 отменено, оспариваемое постановление таможни признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе таможня просит отменить постановление апелляционной инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права - части 4 статьи 15.25 и статьи 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 24.10.2002 N 1138 "О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы о нарушениях валютного законодательства".
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества просил оставить постановление в силе, указывая на его законность и обоснованность.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, таможней 02.10.03 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10222000-839/2003, которым общество привлечено к административной ответственности в виде 40000 руб. штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основанием для привлечения к административной ответственности послужило непредставление заявителем в уполномоченный банк в 15-дневный срок после завершения таможенного оформления копии экспортной грузовой таможенной декларации N 10222010/250303/0000322. Декларация представлена на 27 день по истечении установленного законом срока. По мнению таможенного органа, грузовая таможенная декларация является формой отчетности по валютным операциям, то есть в действиях заявителя усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленного порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, а равно нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Статьей 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях таможенным органам не предоставляется право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса. Согласно части 1 статьи 23.60 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса, рассматриваются органами валютного контроля.
В соответствии со статьей 198 Таможенного кодекса Российской Федерации органом валютного контроля в Российской Федерации является Государственный таможенный комитет Российской Федерации. Иные таможенные органы Российской Федерации являются только агентами валютного контроля, подотчетными Государственному таможенному комитету Российской Федерации.
Таким образом, судом апелляционной инстанции сделан законный и обоснованный вывод о том, что Северо-Западная акцизная таможня, являясь агентом, а не органом валютного контроля, не уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также таможня не вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебного акта отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.02.04 по делу N А56-36952/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Северо-Западной акцизной таможни - без удовлетворения.
Председательствующий
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ВЕТОШКИНА О.В.
ХОХЛОВ Д.В.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ВЕТОШКИНА О.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)