Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 15.11.2004 N Ф03-А51/04-2/2790

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 15 ноября 2004 года Дело N Ф03-А51/04-2/2790


Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2004 года. Полный текст постановления изготовлен 15 ноября 2004 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первореченскому району г. Владивостока на решение от 10.06.2004 по делу N А51-3334/04-33-68 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества "Владивостокский бутощебеночный завод" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первореченскому району г. Владивостока о признании недействительным решения N 2т-р от 02.03.2004.
Открытое акционерное общество "Владивостокский бутощебеночный завод" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первореченскому району г. Владивостока (далее - Инспекция; налоговый орган) о признании недействительным решения от 02.03.2004 N 2т-р (с изменениями от 24.05.2004) о привлечении к налоговой ответственности.




Решением суда от 10.06.2004 требования заявителя удовлетворены. Признавая оспариваемое решение налогового органа недействительным, суд пришел к выводу о наличии у Общества права применять в соответствии с пунктом 4 статьи 342 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налоговую ставку 0 процентов по налогу на добычу полезных ископаемых при разработке некондиционных запасов участка "Южный".
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новое, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, в частности статьи 342 НК РФ. По мнению налогового органа, налогоплательщиком не соблюдены Правила отнесения запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, которые предоставляют такое право только Министерству природных ресурсов РФ, а не его территориальным органам.
ОАО "Владивостокский бутощебеночный завод" отзыв на жалобу не представило, но его представители в суде кассационной инстанции против отмены решения суда возражают, просят оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Инспекция по налогам и сборам, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимала.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит правовых оснований для отмены принятого судом решения исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, Инспекцией по результатам камеральной проверки налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых за период с 01.01.2001 по 31.08.2003, представленных ОАО "Владивостокский бутощебеночный завод", принято решение от 02.03.2004 N 2т-р о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 646292 руб. за неуплату названного выше налога, который доначислен в сумме 3231462 руб., а также пени в сумме 682048 руб.
Основанием для привлечения Общества к налоговой ответственности и доначисления налога, пени явилась неуплата упомянутого налога в результате неправомерного, по мнению Инспекции, применения налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 статьи 342 НК РФ, действующей в период возникновения спорных правоотношений.
Согласно названной норме, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) полезных ископаемых. При этом отнесение запасов полезных ископаемых к таковым осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, вступившим в силу с 01.01.2002, утверждены Правила отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства (далее - Правила), которые предусматривают, что отнесение запасов твердых полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным осуществляется с 01.01.2002 Министерством природных ресурсов РФ.
Удовлетворяя требования Общества, суд исходил из того, что такими полномочиями до 01.01.2002 в соответствии со статьями 39, 40, 44 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (с изменениями и дополнениями) "О недрах", Положением о Комитете Российской Федерации по геологии и использованию недр, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 932, Положением о территориальных комиссиях по запасам полезных ископаемых Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр, утвержденным Приказом Комитета РФ по геологии и использованию недр от 03.03.1994 N 41, были наделены территориальные комиссии по запасам полезных ископаемых, что подтверждается и имеющимися в материалах дела приказами Министерства природных ресурсов РФ от 03.03.1994 N 41, от 09.06.1997 N 95, а также Письмом от 22.01.1997 N БЯ-61/229.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 27.12.2001 Территориальная комиссия по запасам полезных ископаемых Комитета природных ресурсов по Приморскому краю, рассмотрев материалы, представленные Обществом по участку "Южному" Первореченского месторождения андезитов (порфиритов), постановила признать остаточные запасы горизонта +60 м по экономическим причинам забалансовыми пониженного качества (протокол N 352).
Удовлетворяя требования заявителя, суд правомерно исходил из того, что названное выше решение Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых Комитета природных ресурсов по Приморскому краю об отнесении запасов к некондиционным принято в соответствии с правовым регулированием, действующим на момент его принятия, и не подлежало пересмотру с введением нового. При этом суд правильно указал на то, что Постановление Правительства РФ от 26.12.2001 N 899, вступившее в силу с 01.01.2002, и утвержденные им Правила не предусматривают необходимость пересмотра ранее принятых решений, которыми запасы твердых полезных ископаемых уже были отнесены к некондиционным.
Результаты экспертизы, согласно которым запасы полезных ископаемых на участке "Южном" Первореченского месторождения горизонта +60 м отнесены к некондиционным, не оспариваются налоговым органом.
При таких обстоятельствах доводы Инспекции об отсутствии у налогоплательщика права в соответствии со статьей 342 НК РФ на применение нулевой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых основаны на ошибочном толковании норм материального права и подлежат отклонению.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 10.06.2004 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-3334/04-33-68 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 15 ноября 2004 года Дело N Ф03-А51/04-2/2790


Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2004 года. Полный текст постановления изготовлен 15 ноября 2004 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первореченскому району г. Владивостока на решение от 10.06.2004 по делу N А51-3334/04-33-68 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества "Владивостокский бутощебеночный завод" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первореченскому району г. Владивостока о признании недействительным решения N 2т-р от 02.03.2004.
Открытое акционерное общество "Владивостокский бутощебеночный завод" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Первореченскому району г. Владивостока (далее - Инспекция; налоговый орган) о признании недействительным решения от 02.03.2004 N 2т-р (с изменениями от 24.05.2004) о привлечении к налоговой ответственности.




Решением суда от 10.06.2004 требования заявителя удовлетворены. Признавая оспариваемое решение налогового органа недействительным, суд пришел к выводу о наличии у Общества права применять в соответствии с пунктом 4 статьи 342 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налоговую ставку 0 процентов по налогу на добычу полезных ископаемых при разработке некондиционных запасов участка "Южный".
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новое, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, в частности статьи 342 НК РФ. По мнению налогового органа, налогоплательщиком не соблюдены Правила отнесения запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, которые предоставляют такое право только Министерству природных ресурсов РФ, а не его территориальным органам.
ОАО "Владивостокский бутощебеночный завод" отзыв на жалобу не представило, но его представители в суде кассационной инстанции против отмены решения суда возражают, просят оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Инспекция по налогам и сборам, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимала.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит правовых оснований для отмены принятого судом решения исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, Инспекцией по результатам камеральной проверки налоговых деклараций по налогу на добычу полезных ископаемых за период с 01.01.2001 по 31.08.2003, представленных ОАО "Владивостокский бутощебеночный завод", принято решение от 02.03.2004 N 2т-р о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 646292 руб. за неуплату названного выше налога, который доначислен в сумме 3231462 руб., а также пени в сумме 682048 руб.
Основанием для привлечения Общества к налоговой ответственности и доначисления налога, пени явилась неуплата упомянутого налога в результате неправомерного, по мнению Инспекции, применения налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 статьи 342 НК РФ, действующей в период возникновения спорных правоотношений.
Согласно названной норме, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества) полезных ископаемых. При этом отнесение запасов полезных ископаемых к таковым осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2001 N 899, вступившим в силу с 01.01.2002, утверждены Правила отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства (далее - Правила), которые предусматривают, что отнесение запасов твердых полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным осуществляется с 01.01.2002 Министерством природных ресурсов РФ.
Удовлетворяя требования Общества, суд исходил из того, что такими полномочиями до 01.01.2002 в соответствии со статьями 39, 40, 44 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (с изменениями и дополнениями) "О недрах", Положением о Комитете Российской Федерации по геологии и использованию недр, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 932, Положением о территориальных комиссиях по запасам полезных ископаемых Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр, утвержденным Приказом Комитета РФ по геологии и использованию недр от 03.03.1994 N 41, были наделены территориальные комиссии по запасам полезных ископаемых, что подтверждается и имеющимися в материалах дела приказами Министерства природных ресурсов РФ от 03.03.1994 N 41, от 09.06.1997 N 95, а также Письмом от 22.01.1997 N БЯ-61/229.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 27.12.2001 Территориальная комиссия по запасам полезных ископаемых Комитета природных ресурсов по Приморскому краю, рассмотрев материалы, представленные Обществом по участку "Южному" Первореченского месторождения андезитов (порфиритов), постановила признать остаточные запасы горизонта +60 м по экономическим причинам забалансовыми пониженного качества (протокол N 352).
Удовлетворяя требования заявителя, суд правомерно исходил из того, что названное выше решение Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых Комитета природных ресурсов по Приморскому краю об отнесении запасов к некондиционным принято в соответствии с правовым регулированием, действующим на момент его принятия, и не подлежало пересмотру с введением нового. При этом суд правильно указал на то, что Постановление Правительства РФ от 26.12.2001 N 899, вступившее в силу с 01.01.2002, и утвержденные им Правила не предусматривают необходимость пересмотра ранее принятых решений, которыми запасы твердых полезных ископаемых уже были отнесены к некондиционным.
Результаты экспертизы, согласно которым запасы полезных ископаемых на участке "Южном" Первореченского месторождения горизонта +60 м отнесены к некондиционным, не оспариваются налоговым органом.
При таких обстоятельствах доводы Инспекции об отсутствии у налогоплательщика права в соответствии со статьей 342 НК РФ на применение нулевой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых основаны на ошибочном толковании норм материального права и подлежат отклонению.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 10.06.2004 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-3334/04-33-68 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)