Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 мая 2008 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Сидоренко О.А., Рыжикова О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лиопа А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1771/2008) открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" на решение Арбитражного суда Омской области от 02.11.2007 по делу N А46-9332/2007 (судья Чулков Ю.П.),
по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области
о признании незаконными действий и обязании уплатить проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога
при участии в судебном заседании представителей:
- от открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - Рябков М.В. по доверенности от 03.04.2008 N 94/33 сроком действия до 01.04.2009;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области - Свистуненко Л.А. по доверенности от 26.12.2007 N 08-юр/12593 сроком действия до 31.12.2008; Борисовская Н.Н. по доверенности от 26.12.2007 N 08-юр/12576 сроком действия до 31.12.2008;
решением от 02.11.2007 по делу N А46-9332/2007 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований открытого акционерного общества "Акционерная компания энергетики и электрификации "Омскэнерго" (далее по тексту - ОАО АК "Омскэнерго", Общество, налогоплательщик) о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам, налоговый орган), выразившихся в отказе начислить и уплатить проценты за несвоевременный возврат переплаты по земельному налогу за 2004 год, а также обязании уплатить проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога в сумме 14 133 842 руб. 52 коп., проверив его на соответствие Налоговому кодексу Российской Федерации.
В обоснование решения суд первой инстанции указал на то, что согласно пункту 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате; при нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
В данном случае налогоплательщик менял свое волеизъявление относительно способа компенсации излишне уплаченного налога и окончательно оно сформировалось только 13.07.2007. В указанном заявлении ОАО АК "Омскэнерго" просило вернуть 10 014 314 руб. 21 коп., что и было сделано налоговым органом, о чем был извещен налогоплательщик.
Поскольку начисление процентов Налоговый кодекс Российской Федерации связывает исключительно с таким способом компенсации излишне уплаченного налога как возврат, а вернуть заявитель просил только 10 014 314 руб. 21 коп., то срок возврата указанной суммы налоговым органом в данном случае нарушен не был.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество ссылается на то, что статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае нарушения налоговым органом срока возврата налогоплательщику излишне уплаченного налога, на сумму данного налога начисляются проценты. Поскольку факт излишней уплаты Обществом в 2004 году земельного налога в сумме 50 613 905 руб. установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 23.01.2007 по делу N 11-427/05, Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога 18.02.2005, то есть срок для возврата налоговым органом излишне уплаченного налога истек 18.03.2005, а фактически переплата была возвращена налоговым органом 16.07.2007 в сумме 40 599 590 руб. 79 коп., и 19.07.2007 в сумме 10 014 314 руб. 21 коп., то за период с 19.03.2005 по 15.07.2007 и с 19.03.2005 по 18.07.2007 на указанные суммы переплаты подлежат начислению и взысканию с налогового органа проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного земельного налога за 2004 год.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционной суда от 25.12.2007 решение суда первой инстанции было отменено, требования ОАО АК "Омскэнерго" удовлетворены в полном объеме: признаны незаконными действия должностных лиц налогового органа, выразившиеся в отказе начислить и уплатить проценты за несвоевременный возврат переплаты по земельному налогу за 2004 год; суд обязал налоговый орган уплатить ОАО АК "Омскэнерго" проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного земельного налога за 2004 год в сумме 14 133 842 руб. 52 коп.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.03.2008 (дело N Ф04-1427/2008(1537-А46-40) постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2007 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Восьмой арбитражный апелляционный суд. При этом суд кассационной инстанции поддержав вывод суда апелляционной инстанции о том, что при определении размера процентов, подлежащих уплате налогоплательщику в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации, надлежит учитывать дату первоначального заявления Общества - 18.02.2005, указал на следующее: суд не дал оценки заявлению налогоплательщика от 03.07.2007, которым Общество просило налоговый орган принять решение о зачете 50 613 905 руб. излишне уплаченного земельного налога.
Налоговый орган в соответствии с представленным суду письменным отзывом на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции считает законным обоснованным, апелляционную жалобу Общества - не подлежащей удовлетворению.
По мнению налогового органа срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога, определенный пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, начинает исчисляться со дня подачи заявления, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации. Возврат налога возможен только при наличии подтвержденной переплаты.
В данном случае по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год переплата налоговым органом не подтверждена, в силу чего срок для возвращения излишне уплаченной суммы земельного налога не начал течь после окончания камеральной налоговой проверки. Данный срок начал течь только после вынесения окончательного судебного акта арбитражного суда, которым суд обязал налоговый орган провести возврат земельного налога в размере 50 613 905 руб. на расчетный счет Общества - постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.06.2007. Данное постановление поступило в налоговый орган 09.07.2007, однако 03.07.2007 от налогоплательщика поступило заявление N 25-32/5139 о зачете всей суммы излишне уплаченного налога - 50 613 505 руб., которым Общество фактически отменило свое заявление от 18.02.2005 о возврате излишне уплаченной суммы налога.
В заседании суда апелляционной инстанции от ОАО АК "Омскэнерго" поступило письменное ходатайство о его замене в порядке процессуального правопреемства на открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири", в связи с реорганизацией в форме присоединения.
Ходатайство судом апелляционной инстанции удовлетворено, открытое акционерное общество "Акционерная компания энергетики и электрификации "Омскэнерго" в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заменено на его правопреемника - открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее по тексту - ОАО "МРСК Сибири", Общество, налогоплательщик).
Также от Общества в порядке части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поступило письменное ходатайство об отказе от заявленных требований в части обязания налогового органа исчислить и уплатить проценты в сумме 903 930 руб. 15 коп. за несвоевременный возврат переплаты по земельному налогу за 2004 год, в том числе:
- - в сумме 712 812 руб. 43 коп. за период с 19.03.2005 по 26.04.2005;
- - в сумме 191 117 руб. 72 коп. - за период с 03.07.2007 по 18.07.2007.
Судом отказ от требований в этой части принят, как не противоречащий закон и не нарушающий прав других лиц, производство по делу в этой части прекращено.
В остальной части требований представитель Общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель налогового органа поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, пояснил, что, по его мнению, ходатайство об отказе от требований составлено Обществом без учета установленного статьей 79 Налогового кодекса Российской Федерации месячного срока на рассмотрение заявление о возврате, с учетом которого обязанность по возврату излишне уплаченного налога могла возникнуть у налогового органа не ранее чем 26.05.2005, то есть по истечении 1 месяца после принятия решения по результатам камеральной налоговой проверки.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
27.01.2005 ОАО АК "Омскэнерго" была представлена в налоговый орган уточненная декларация по земельному налогу за 2004 год с уменьшением налогового обязательства на 57 761 020 руб.
Письмом от 02.02.2004 N 07-49/481 налоговый орган уведомил Общество о том, что по заявлению налогоплательщика от 27.01.2005 N 107-14/189 налоговый орган в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации произвел зачет излишне уплаченного земельного налога за счет погашения недоимки по земельному налогу по ТЭЦ N 5 в сумме 4 134 611 руб. 33 коп., а также за счет погашения недоимки по сроку 15.11.2004 в сумме 2 880 586 руб. 09 коп.
18.02.2005 ОАО АК "Омскэнерго" представило в налоговый орган заявление о возврате на расчетный счет переплаты по земельному налогу за 2004 год в сумме 50 613 905 руб.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной Обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год налоговым органом было принято решение от 26.04.2005 N 8, согласно которому доначислен земельный налог в размере 58 040 075 руб., пени в размере 1 991 391 руб., отказано в привлечении к налоговой ответственности.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 23.01.2007 по делу N 11-427/05 было установлено наличие переплаты по налогу на землю в сумме 50 613 905 руб. и признано незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в отказе проведения возврата излишне уплаченного Обществом в 2004 году налога на землю, в связи с чем суд обязал налоговый орган произвести возврат излишне уплаченного налога на землю в сумме 50 613 905 руб. на расчетный счет Общества.
03.07.2007 Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о зачете указанной суммы переплаты.
13.07.2007 налогоплательщик уточнил заявление от 03.07.2007 и просил налоговый орган направить на погашение недоимок сумму 34 084 278 руб., а сумму 10 014 314 руб. 21 коп. - вернуть на расчетный счет.
Извещением от 23.07.2007 N 646 налоговый орган уведомил Общество о возврате излишне уплаченного налога в размере 10 014 314 руб.
Общество, полагая, что возврат излишне уплаченного земельного налога произведен с нарушением установленного законодательством срока, обратился в суд с требование о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа и взыскании процентов за несвоевременный возврат переплаты.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований Общества отказано.
Означенное решение Обществом в суд апелляционной инстанции, с учетом заявленного и принятого судом апелляционной инстанции отказа от требований, в части отказа в удовлетворении требований Общества о признании незаконными действий должностных лиц налоговый орган, выразившихся в отказе начислить и уплатить проценты за несвоевременный возврат переплаты по земельному налогу за 2004 год, а также обязании уплатить проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога в сумме 13 229 912 руб. 37 коп.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку лицами, участвующими в деле возражений не заявлено, суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой Обществом части.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части, находит его подлежащим изменению, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный возврат сумм излишне уплаченных налогов, а налоговый орган обязан возвратить излишне уплаченные суммы налогов в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе получить компенсацию своих финансовых потерь в виде процентов. Проценты начисляются со дня, следующего за днем истечения установленного пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации срока возврата излишне уплаченного налога по день фактического возврата переплаты.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 11 информационного письма от 22.12.2005 N 98, срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога (авансового платежа), определенный пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как указывалось выше, ОАО АК "Омскэнерго" 18.02.2005 было представлено в налоговый орган заявление о возврате на расчетный счет переплаты по земельному налогу за 2004 год в сумме 50 613 905 руб.
Решение по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации Общества по земельному налогу за 2004 год было принято налоговым органом 26.04.2005.
Таким образом, с учетом требования пункта 2 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации о том, что течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало, срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога (авансового платежа), определенный пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, начинает исчисляться с 27.04.2005, и истекает 26.05.2005.
Доводы Общества о том, что с 27.04.2005 начинают начисляться проценты за несвоевременный возврат налога, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку, как указано выше, с момента завершения камеральной налоговой проверки начинает исчисляться только установленный пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации месячный срок на возврат налоговым органом переплаты. Проценты же начисляются со дня, следующего за днем истечения установленного пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации срока возврата излишне уплаченного налога, то есть с 27.05.2005.
Доводы налогового органа о том, что данный срок следует исчислять с момента, когда было установлено наличие данной суммы переплаты судебными актами, суд апелляционной инстанции отклоняет как не основанные на нормах действующего законодательства.
Указанные выше нормы налогового законодательства не связывают начало течения срока на возврат налоговым органом по заявлению налогоплательщика суммы излишне уплаченного налога с установления в судебном порядке наличия излишне уплаченной суммы налога.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
То есть именно налоговый орган, осуществляющий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, обязан знать о наличии излишне уплаченного налога. То обстоятельство, что налоговый орган не признал наличие переплаты, а судом было установлено наличие у Общества переплаты по земельному налогу за 2004 год в сумме 50 613 905 руб. и налоговому органу указано на его обязанность произвести возврат этой суммы Обществу, свидетельствует о ненадлежащем исполнении налоговым органом возложенных на него обязанностей, но не о том, что с этого момента подтверждается наличие у Общества переплаты.
Судебные акты по делу N 11-427/05 только подтвердили то обстоятельство, что у Общества имеется переплата по земельному налогу за 2004 год в сумме 50 613 905 руб. Однако, налоговый орган, в силу возложенных на него обязанностей должен был знать об этом и до вынесения судебных актов.
Таким образом, в силу изложенного, налоговый орган должен был в срок до 26.05.2005 включительно возвратить Обществу излишне уплаченный земельный налог. Однако, как следует из материалов дела, излишне уплаченный налог на землю в сумме 50 613 905 руб. налоговым органом был зачтен Обществу 16.07.2007 в сумме 40 599 590 руб. 79 коп. в счет погашения имеющейся недоимки по налогам и 19.07.2007 возвращен в сумме 10 014 314 руб. 21 коп.
Очевидно, что возврат излишне уплаченного налога налоговым органом был осуществлен с нарушением установленного законом срока, в силу чего начисление пени за несвоевременный возврат земельного налога с 27.05.2005, то есть со дня, следующего за днем истечения установленного пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации месячного срока возврата излишне уплаченного налога, является законным и обоснованным.
При этом, Общество просит взыскать проценты, начисленные за период до 02.07.2007 включительно, что является законным обоснованным.
В соответствии с пунктом 10 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.
Исходя из изложенного, подлежат удовлетворению требования Общества о обязании налогового органа уплатить Обществу проценты за несвоевременный возврат земельного налога за 2004 год, в части начисления пени за период с 27.05.2005 по 02.07.2007 включительно, в сумме 12 681 595 руб. 07 коп. Соответственно и бездействия должностных лиц налогового органа, выразившиеся в отказе начислить и уплатить проценты в указанной сумме, также являются незаконными.
Требования Общества в остальной части - обязании уплатить проценты за период с 27.04.2005 по 26.05.2007 удовлетворению не подлежат.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции в обжалуемой части подлежит изменению, требования Общество подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции и за подачу апелляционной жалобы относятся на сторон пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статье 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
решение Арбитражного суда Омской области от 02.11.2007 по делу N А469332/2007 изменить, изложив его в следующей редакции:
"Требования открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, выразившихся в отказе начислить и уплатить проценты за несвоевременный возврат переплаты по земельному налогу за 2004 год, а также обязании уплатить проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного земельного налога в сумме 13 229 912 руб. 37 коп. удовлетворить частично.
Признать незаконными действия должностных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, выразившиеся в отказе начислить и уплатить проценты за несвоевременный возврат переплаты по земельному налогу за 2004 год в сумме 12 681 595 руб. 07 коп.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (644010, город Омск, ул. М. Жукова, д. 72/1) уплатить открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, юридический адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 А, почтовый адрес: 644037, г. Омск, ул. П. Некрасова, д. 1) проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного земельного налога за 2004 год, начисленные за период с 27.05.2005 по 02.07.2007 включительно, в сумме 12 681 595 рублей 07 копеек.
В удовлетворении требований об обязании Межрайонной инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области уплатить открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного земельного налога за 2004 год, начисленные за период с 27.04.2005 по 26.05.2007, включительно в сумме 548 317 рублей 30 копеек отказать.
Принять отказ от заявленных требований и прекратить производство по делу в части обязания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области начислить и уплатить открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" проценты в сумме 903 930 рублей 15 копеек за несвоевременный возврат переплаты по земельному налогу за 2004 год, начисленные за период: с 19.03.2005 по 26.04.2005 в сумме 712 812 руб. 43 коп., за период с 03.07.2007 по 18.07.2007 в сумме 191 117 рублей 72 копеек.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (644010, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 72/1) в пользу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, юридический адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 А, почтовый адрес: 644037, г. Омск, ул. П. Некрасова, д. 1) расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции в сумме 73 726 рублей 27 копеек.".
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (644010, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 72/1) в пользу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, юридический адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 А, почтовый адрес: 644037, г. Омск, ул. П. Некрасова, д. 1) расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в сумме 958 рублей 55 коп.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.05.2008 ПО ДЕЛУ N А46-9332/2007
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2008 г. по делу N А46-9332/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 мая 2008 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Сидоренко О.А., Рыжикова О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Лиопа А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1771/2008) открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" на решение Арбитражного суда Омской области от 02.11.2007 по делу N А46-9332/2007 (судья Чулков Ю.П.),
по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области
о признании незаконными действий и обязании уплатить проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога
при участии в судебном заседании представителей:
- от открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - Рябков М.В. по доверенности от 03.04.2008 N 94/33 сроком действия до 01.04.2009;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области - Свистуненко Л.А. по доверенности от 26.12.2007 N 08-юр/12593 сроком действия до 31.12.2008; Борисовская Н.Н. по доверенности от 26.12.2007 N 08-юр/12576 сроком действия до 31.12.2008;
- установил:
решением от 02.11.2007 по делу N А46-9332/2007 Арбитражный суд Омской области отказал в удовлетворении требований открытого акционерного общества "Акционерная компания энергетики и электрификации "Омскэнерго" (далее по тексту - ОАО АК "Омскэнерго", Общество, налогоплательщик) о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам, налоговый орган), выразившихся в отказе начислить и уплатить проценты за несвоевременный возврат переплаты по земельному налогу за 2004 год, а также обязании уплатить проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога в сумме 14 133 842 руб. 52 коп., проверив его на соответствие Налоговому кодексу Российской Федерации.
В обоснование решения суд первой инстанции указал на то, что согласно пункту 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате; при нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
В данном случае налогоплательщик менял свое волеизъявление относительно способа компенсации излишне уплаченного налога и окончательно оно сформировалось только 13.07.2007. В указанном заявлении ОАО АК "Омскэнерго" просило вернуть 10 014 314 руб. 21 коп., что и было сделано налоговым органом, о чем был извещен налогоплательщик.
Поскольку начисление процентов Налоговый кодекс Российской Федерации связывает исключительно с таким способом компенсации излишне уплаченного налога как возврат, а вернуть заявитель просил только 10 014 314 руб. 21 коп., то срок возврата указанной суммы налоговым органом в данном случае нарушен не был.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество ссылается на то, что статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае нарушения налоговым органом срока возврата налогоплательщику излишне уплаченного налога, на сумму данного налога начисляются проценты. Поскольку факт излишней уплаты Обществом в 2004 году земельного налога в сумме 50 613 905 руб. установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 23.01.2007 по делу N 11-427/05, Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога 18.02.2005, то есть срок для возврата налоговым органом излишне уплаченного налога истек 18.03.2005, а фактически переплата была возвращена налоговым органом 16.07.2007 в сумме 40 599 590 руб. 79 коп., и 19.07.2007 в сумме 10 014 314 руб. 21 коп., то за период с 19.03.2005 по 15.07.2007 и с 19.03.2005 по 18.07.2007 на указанные суммы переплаты подлежат начислению и взысканию с налогового органа проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного земельного налога за 2004 год.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционной суда от 25.12.2007 решение суда первой инстанции было отменено, требования ОАО АК "Омскэнерго" удовлетворены в полном объеме: признаны незаконными действия должностных лиц налогового органа, выразившиеся в отказе начислить и уплатить проценты за несвоевременный возврат переплаты по земельному налогу за 2004 год; суд обязал налоговый орган уплатить ОАО АК "Омскэнерго" проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного земельного налога за 2004 год в сумме 14 133 842 руб. 52 коп.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.03.2008 (дело N Ф04-1427/2008(1537-А46-40) постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2007 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Восьмой арбитражный апелляционный суд. При этом суд кассационной инстанции поддержав вывод суда апелляционной инстанции о том, что при определении размера процентов, подлежащих уплате налогоплательщику в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации, надлежит учитывать дату первоначального заявления Общества - 18.02.2005, указал на следующее: суд не дал оценки заявлению налогоплательщика от 03.07.2007, которым Общество просило налоговый орган принять решение о зачете 50 613 905 руб. излишне уплаченного земельного налога.
Налоговый орган в соответствии с представленным суду письменным отзывом на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции считает законным обоснованным, апелляционную жалобу Общества - не подлежащей удовлетворению.
По мнению налогового органа срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога, определенный пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, начинает исчисляться со дня подачи заявления, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации. Возврат налога возможен только при наличии подтвержденной переплаты.
В данном случае по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год переплата налоговым органом не подтверждена, в силу чего срок для возвращения излишне уплаченной суммы земельного налога не начал течь после окончания камеральной налоговой проверки. Данный срок начал течь только после вынесения окончательного судебного акта арбитражного суда, которым суд обязал налоговый орган провести возврат земельного налога в размере 50 613 905 руб. на расчетный счет Общества - постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.06.2007. Данное постановление поступило в налоговый орган 09.07.2007, однако 03.07.2007 от налогоплательщика поступило заявление N 25-32/5139 о зачете всей суммы излишне уплаченного налога - 50 613 505 руб., которым Общество фактически отменило свое заявление от 18.02.2005 о возврате излишне уплаченной суммы налога.
В заседании суда апелляционной инстанции от ОАО АК "Омскэнерго" поступило письменное ходатайство о его замене в порядке процессуального правопреемства на открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири", в связи с реорганизацией в форме присоединения.
Ходатайство судом апелляционной инстанции удовлетворено, открытое акционерное общество "Акционерная компания энергетики и электрификации "Омскэнерго" в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заменено на его правопреемника - открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее по тексту - ОАО "МРСК Сибири", Общество, налогоплательщик).
Также от Общества в порядке части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поступило письменное ходатайство об отказе от заявленных требований в части обязания налогового органа исчислить и уплатить проценты в сумме 903 930 руб. 15 коп. за несвоевременный возврат переплаты по земельному налогу за 2004 год, в том числе:
- - в сумме 712 812 руб. 43 коп. за период с 19.03.2005 по 26.04.2005;
- - в сумме 191 117 руб. 72 коп. - за период с 03.07.2007 по 18.07.2007.
Судом отказ от требований в этой части принят, как не противоречащий закон и не нарушающий прав других лиц, производство по делу в этой части прекращено.
В остальной части требований представитель Общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель налогового органа поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, пояснил, что, по его мнению, ходатайство об отказе от требований составлено Обществом без учета установленного статьей 79 Налогового кодекса Российской Федерации месячного срока на рассмотрение заявление о возврате, с учетом которого обязанность по возврату излишне уплаченного налога могла возникнуть у налогового органа не ранее чем 26.05.2005, то есть по истечении 1 месяца после принятия решения по результатам камеральной налоговой проверки.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
27.01.2005 ОАО АК "Омскэнерго" была представлена в налоговый орган уточненная декларация по земельному налогу за 2004 год с уменьшением налогового обязательства на 57 761 020 руб.
Письмом от 02.02.2004 N 07-49/481 налоговый орган уведомил Общество о том, что по заявлению налогоплательщика от 27.01.2005 N 107-14/189 налоговый орган в порядке статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации произвел зачет излишне уплаченного земельного налога за счет погашения недоимки по земельному налогу по ТЭЦ N 5 в сумме 4 134 611 руб. 33 коп., а также за счет погашения недоимки по сроку 15.11.2004 в сумме 2 880 586 руб. 09 коп.
18.02.2005 ОАО АК "Омскэнерго" представило в налоговый орган заявление о возврате на расчетный счет переплаты по земельному налогу за 2004 год в сумме 50 613 905 руб.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной Обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год налоговым органом было принято решение от 26.04.2005 N 8, согласно которому доначислен земельный налог в размере 58 040 075 руб., пени в размере 1 991 391 руб., отказано в привлечении к налоговой ответственности.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 23.01.2007 по делу N 11-427/05 было установлено наличие переплаты по налогу на землю в сумме 50 613 905 руб. и признано незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в отказе проведения возврата излишне уплаченного Обществом в 2004 году налога на землю, в связи с чем суд обязал налоговый орган произвести возврат излишне уплаченного налога на землю в сумме 50 613 905 руб. на расчетный счет Общества.
03.07.2007 Общество обратилось в налоговый орган с заявлением о зачете указанной суммы переплаты.
13.07.2007 налогоплательщик уточнил заявление от 03.07.2007 и просил налоговый орган направить на погашение недоимок сумму 34 084 278 руб., а сумму 10 014 314 руб. 21 коп. - вернуть на расчетный счет.
Извещением от 23.07.2007 N 646 налоговый орган уведомил Общество о возврате излишне уплаченного налога в размере 10 014 314 руб.
Общество, полагая, что возврат излишне уплаченного земельного налога произведен с нарушением установленного законодательством срока, обратился в суд с требование о признании незаконными действий должностных лиц налогового органа и взыскании процентов за несвоевременный возврат переплаты.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований Общества отказано.
Означенное решение Обществом в суд апелляционной инстанции, с учетом заявленного и принятого судом апелляционной инстанции отказа от требований, в части отказа в удовлетворении требований Общества о признании незаконными действий должностных лиц налоговый орган, выразившихся в отказе начислить и уплатить проценты за несвоевременный возврат переплаты по земельному налогу за 2004 год, а также обязании уплатить проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога в сумме 13 229 912 руб. 37 коп.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку лицами, участвующими в деле возражений не заявлено, суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой Обществом части.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части, находит его подлежащим изменению, исходя из следующего.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный возврат сумм излишне уплаченных налогов, а налоговый орган обязан возвратить излишне уплаченные суммы налогов в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу пункта 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе получить компенсацию своих финансовых потерь в виде процентов. Проценты начисляются со дня, следующего за днем истечения установленного пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации срока возврата излишне уплаченного налога по день фактического возврата переплаты.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 11 информационного письма от 22.12.2005 N 98, срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога (авансового платежа), определенный пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как указывалось выше, ОАО АК "Омскэнерго" 18.02.2005 было представлено в налоговый орган заявление о возврате на расчетный счет переплаты по земельному налогу за 2004 год в сумме 50 613 905 руб.
Решение по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации Общества по земельному налогу за 2004 год было принято налоговым органом 26.04.2005.
Таким образом, с учетом требования пункта 2 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации о том, что течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало, срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога (авансового платежа), определенный пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, начинает исчисляться с 27.04.2005, и истекает 26.05.2005.
Доводы Общества о том, что с 27.04.2005 начинают начисляться проценты за несвоевременный возврат налога, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку, как указано выше, с момента завершения камеральной налоговой проверки начинает исчисляться только установленный пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации месячный срок на возврат налоговым органом переплаты. Проценты же начисляются со дня, следующего за днем истечения установленного пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации срока возврата излишне уплаченного налога, то есть с 27.05.2005.
Доводы налогового органа о том, что данный срок следует исчислять с момента, когда было установлено наличие данной суммы переплаты судебными актами, суд апелляционной инстанции отклоняет как не основанные на нормах действующего законодательства.
Указанные выше нормы налогового законодательства не связывают начало течения срока на возврат налоговым органом по заявлению налогоплательщика суммы излишне уплаченного налога с установления в судебном порядке наличия излишне уплаченной суммы налога.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
То есть именно налоговый орган, осуществляющий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, обязан знать о наличии излишне уплаченного налога. То обстоятельство, что налоговый орган не признал наличие переплаты, а судом было установлено наличие у Общества переплаты по земельному налогу за 2004 год в сумме 50 613 905 руб. и налоговому органу указано на его обязанность произвести возврат этой суммы Обществу, свидетельствует о ненадлежащем исполнении налоговым органом возложенных на него обязанностей, но не о том, что с этого момента подтверждается наличие у Общества переплаты.
Судебные акты по делу N 11-427/05 только подтвердили то обстоятельство, что у Общества имеется переплата по земельному налогу за 2004 год в сумме 50 613 905 руб. Однако, налоговый орган, в силу возложенных на него обязанностей должен был знать об этом и до вынесения судебных актов.
Таким образом, в силу изложенного, налоговый орган должен был в срок до 26.05.2005 включительно возвратить Обществу излишне уплаченный земельный налог. Однако, как следует из материалов дела, излишне уплаченный налог на землю в сумме 50 613 905 руб. налоговым органом был зачтен Обществу 16.07.2007 в сумме 40 599 590 руб. 79 коп. в счет погашения имеющейся недоимки по налогам и 19.07.2007 возвращен в сумме 10 014 314 руб. 21 коп.
Очевидно, что возврат излишне уплаченного налога налоговым органом был осуществлен с нарушением установленного законом срока, в силу чего начисление пени за несвоевременный возврат земельного налога с 27.05.2005, то есть со дня, следующего за днем истечения установленного пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации месячного срока возврата излишне уплаченного налога, является законным и обоснованным.
При этом, Общество просит взыскать проценты, начисленные за период до 02.07.2007 включительно, что является законным обоснованным.
В соответствии с пунктом 10 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.
Исходя из изложенного, подлежат удовлетворению требования Общества о обязании налогового органа уплатить Обществу проценты за несвоевременный возврат земельного налога за 2004 год, в части начисления пени за период с 27.05.2005 по 02.07.2007 включительно, в сумме 12 681 595 руб. 07 коп. Соответственно и бездействия должностных лиц налогового органа, выразившиеся в отказе начислить и уплатить проценты в указанной сумме, также являются незаконными.
Требования Общества в остальной части - обязании уплатить проценты за период с 27.04.2005 по 26.05.2007 удовлетворению не подлежат.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции в обжалуемой части подлежит изменению, требования Общество подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции и за подачу апелляционной жалобы относятся на сторон пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статье 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
постановил:
решение Арбитражного суда Омской области от 02.11.2007 по делу N А469332/2007 изменить, изложив его в следующей редакции:
"Требования открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, выразившихся в отказе начислить и уплатить проценты за несвоевременный возврат переплаты по земельному налогу за 2004 год, а также обязании уплатить проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного земельного налога в сумме 13 229 912 руб. 37 коп. удовлетворить частично.
Признать незаконными действия должностных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области, выразившиеся в отказе начислить и уплатить проценты за несвоевременный возврат переплаты по земельному налогу за 2004 год в сумме 12 681 595 руб. 07 коп.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (644010, город Омск, ул. М. Жукова, д. 72/1) уплатить открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, юридический адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 А, почтовый адрес: 644037, г. Омск, ул. П. Некрасова, д. 1) проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного земельного налога за 2004 год, начисленные за период с 27.05.2005 по 02.07.2007 включительно, в сумме 12 681 595 рублей 07 копеек.
В удовлетворении требований об обязании Межрайонной инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области уплатить открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного земельного налога за 2004 год, начисленные за период с 27.04.2005 по 26.05.2007, включительно в сумме 548 317 рублей 30 копеек отказать.
Принять отказ от заявленных требований и прекратить производство по делу в части обязания Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области начислить и уплатить открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" проценты в сумме 903 930 рублей 15 копеек за несвоевременный возврат переплаты по земельному налогу за 2004 год, начисленные за период: с 19.03.2005 по 26.04.2005 в сумме 712 812 руб. 43 коп., за период с 03.07.2007 по 18.07.2007 в сумме 191 117 рублей 72 копеек.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (644010, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 72/1) в пользу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, юридический адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 А, почтовый адрес: 644037, г. Омск, ул. П. Некрасова, д. 1) расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции в сумме 73 726 рублей 27 копеек.".
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (644010, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 72/1) в пользу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, юридический адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, д. 144 А, почтовый адрес: 644037, г. Омск, ул. П. Некрасова, д. 1) расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в сумме 958 рублей 55 коп.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу постановления.
Председательствующий
Н.А.Шиндлер
Судьи
О.А.Сидоренко
О.Ю.Рыжиков
Н.А.Шиндлер
Судьи
О.А.Сидоренко
О.Ю.Рыжиков
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)