Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ ОТ 16.12.2008 ПО ДЕЛУ N А40-65962/08-107-293

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2008 г. по делу N А40-65962/08-107-293


Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 16 декабря 2008 года.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Л., единолично, при ведении протокола судебного заседания судьей Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО "Шторм казино Менеджмент" к Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве о признании недействительным решения N 166 от 12.09.2008 г., при участии представителей заявителя: Г., дов. от 16.06.2008 г., удостоверение адвоката N 74/1166 от 19.08.2008 г., представителей заинтересованного лица: К., дов. N 129 от 21.10.2008 г., удостоверение УР N 404049,
установил:

ООО "Шторм казино Менеджмент" (далее - общество, казино) обратилось в суд с требованием к Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 166 от 12.09.2008 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения.
Заинтересованное лицо (Межрайонная ИФНС России N 49 по г. Москве) возражало против удовлетворения требования по доводам отзыва от 11.12.2008 г. (л.д. 56 - 57).
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав и оценив, имеющиеся в деле документы, суд пришел к выводу об обоснованности требований ООО "Шторм казино Менеджмент" по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела Инспекция на основании пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об азартных играх), пункта 5.1.9 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N 506, проводила проверку Казино по вопросу соответствия критериям установленным статьями 6, 8, 15 и пункта 2 статьи 16 Закона об азартных играх, в ходе которой было установлено, что Общество не отвечает требованиям установленным пунктом 6 статьи 6 и пунктом 1 статьи 16 Закона об азартных играх, поскольку стоимость чистых активов Казино, составляющих 6 270 000 руб., меньше 600 млн. руб. установленных для казино и залов игровых автоматов, данное нарушение было отражено в акте проверки организатора азартных игр N 1 от 01.02.2008 г. (л.д. 67 - 70).
После проведенной проверки и выявленных несоответствий Казино требованиям статей 6, 16 Закона об азартных играх налоговый орган направил Обществу предписание N 8 от 23.05.2008 г. (л.д. 89) о немедленном прекращении деятельности по проведению азартных игр в казино "Метрополь", подаче заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (далее - заявление о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса) в соответствии с пунктом 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Инспекция после вручения предписания N 8 от 23.05.2008 г. на основании решения N 166 от 27.05.2008 г. (л.д. 80) провела внеплановую проверку по исполнению предписания N 8 от 23.05.2008 г., в ходе которой было установлено, что Казино деятельность не прекратило, заявление о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса в налоговый орган не представило, по окончании проверки был составлен акт N 166 от 15.08.2008 г. об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (л.д. 85 - 87), после рассмотрения возражений и материалов проверки (протокол рассмотрения возражений от 02.09.2008 г. - л.д. 74) вынесено решение N 166 от 12.09.2008 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения (л.д. 59 - 60).
Указанным решением налоговый орган: привлек Казино к ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 129.2 НК РФ за нарушение налогоплательщиком требований пункта 3 статьи 366 НК РФ в виде штрафа в трехкратном размере ставки установленной для соответствующего объекта, составившего 10 980 000 руб. (24 игровых стола x 125 000 руб. x 3 + 88 игровых автоматов x 7 500 руб. x 3) - пункт 1, предложил Казино уплатить штрафные санкции и подать заявление о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса (пункт 2).
Основанием для привлечения к ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 129.2 НК РФ являлось невыполнение Казино предписания N 8 от 23.05.2008 г. и продолжение осуществлять деятельность по проведению азартных игр при несоответствии критериев установленных пунктом 6 статьи 6 Закона об азартных играх, не представление в налоговый орган в течение двух дней с даты получения предписания о прекращении деятельности заявления о регистрации изменений количества объектов игорного бизнеса путем их уменьшения до нуля (выбытие всех имеющихся у Казино объектов - 24 игровых стола и 88 игровых автоматов).
Суд, рассмотрев доводы Инспекции в оспариваемом решении и отзыве на заявление, с учетом возражений налогоплательщика, не принимает выводов налогового органа о нарушении Казино положений пункта 3 статьи 366 НК РФ по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 НК РФ каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес, к которым относится, в том числе, игровой стол и игровой автомат, должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее чем за 2 рабочих дня до установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится на основании заявления налогоплательщика путем выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации. Любое изменение количества объектов налогообложения также должно быть зарегистрировано не позднее чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (пункт 3 статьи 366 НК РФ).
При этом, объект налогообложения считается зарегистрированным или выбывшим с даты представления соответствующего заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (пункт 4 статьи 366 НК РФ).
Под установкой объектов игорного бизнеса (игровых автоматов, игровых столов), согласно Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.01.2007 г. N 116, понимается размещение игорным заведением подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры, следовательно, под выбытием объектов игорного бизнеса понимается перемещение (изъятие) из игрового заведения определенного количества объектов (игровых столов или игровых автоматов).
Установка (размещение) или выбытие (перемещение, изъятие) объектов игорного бизнеса из игрового заведения, исходя из анализа главы 29 НК РФ, производится только налогоплательщиком налога на игорный бизнес самостоятельно, налоговые органы не вправе устанавливать или перемещать такие объекты, а также обязывать налогоплательщиком производить регистрацию выбытия объектов при их наличии в игровом заведении.
Ответственность за нарушение порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов либо порядка регистрации изменений количества этих объектов установлена пунктом 1 статьи 129.2 НК РФ в виде штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Согласно представленного Инспекцией протокола осмотра помещения N 106 от 27.05.2008 г. (л.д. 64 - 65) при проведении налоговой проверки налоговым органом установлено, что в Казино на момент проведения осмотра установлены и приспособлены для проведения азартных игр 88 игровых автоматов и 24 игровых стола, других осмотров, результатом которых было бы установление отсутствия в игровом заведении указанных выше объектов (игровых автоматов и игровых столов) налоговый орган не производил, следовательно, судом установлено, что данные объекты из игрового заведения не выбывали (то есть налогоплательщик их самостоятельно по своей воле не перемещал), поэтому никаких оснований для регистрации Обществом изменений в количестве имеющихся у него объектов игорного бизнеса на основании пункта 3 статьи 366 НК РФ не имелось, в связи с чем нарушений указанных положений НК РФ Казино не совершало.
Указание налогового органа о нарушении Обществом положений пункта 6 статьи 6 и пункта 2 статьи 16 Закона об азартных играх, не выполнении предписания N 8 от 23.05.2008 г. о прекращении деятельности игорного заведения, не может являться основанием для автоматического нарушения налогоплательщиком положений пункта 3 статьи 366 НК РФ в случае не выполнения предписания и продолжение деятельности игорного заведения (казино) с использованием игровых автоматов и игровых столов без их перемещения (изъятия) ввиду следующего.
Статьей 16 Закона об азартных играх, определившего правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, установлено, что деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи (в том числе требованиям о размере чистых активов), должна быть прекращена до 1 июля 2007 года. Внесение изменений и дополнений в главу 29 и статью 129.2 НК РФ в связи с принятием указанного Закона не предусматривалось. Ответственность за совершение налогового правонарушения (в том числе за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса) Законом об азартных играх не установлена.
Исходя из положений статей 129.2 и 366 НК РФ, обязанность налогоплательщика подавать заявление за два дня до выбытия объекта игорного бизнеса связана с выбытием объекта по его инициативе, соответственно, привлечение налогоплательщика к ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 129.2 НК РФ за невыполнение требований по регистрации выбытия объектов игорного бизнеса не по инициативе налогоплательщика, а в результате нарушений положений Закона об азартных играх Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Вывод суда о неправомерности привлечения налогоплательщика к ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 129.2 НК РФ за нарушение требований Закона об азартных играх соответствует судебно-арбитражной практике установленной Постановлением Президиума ВАС РФ от 28.10.2008 г. N 8361/08.
Таким образом, решение N 166 от 12.09.2008 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения является незаконным, противоречащим статьям 129.2 и 366 НК РФ.
Уплаченная при обращении в суд государственная пошлина подлежит взысканию с Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве в пользу Общества в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ и пунктом 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:

признать недействительным вынесенное Межрайонной ИФНС России N 49 по г. Москве решение N 166 от 12.09.2008 г. о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение правонарушения, как не соответствующее статьям 129.2, 366 НК РФ.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по городу Москве в пользу ООО "Шторм казино Менеджмент" государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Решение в части признания недействительным решения N 166 от 12.09.2008 г. подлежит немедленному исполнению, в остальной части подлежит исполнению после вступления в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)