Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 17 июня 1997 года Дело N Ф08-686/97-159А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие представителя ЗАО "Восточная компания" (в деле имеется заявление о рассмотрении жалобы без участия представителя ЗАО "Восточная компания"), а также в отсутствие представителя Госналогинспекции по городу Армавиру, надлежаще уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы (уведомление за N 648/1 имеется в деле), рассмотрев кассационную жалобу ЗАО "Восточная компания" на решение от 17.02.97 и постановление от 09.04.97 апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края по делу N 352-5, установил следующее.
АОЗТ "Восточная компания", г. Армавир, (правопредшественник ЗАО "Восточная компания") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Госналогинспекции по городу Армавиру о возврате из бюджета 2401100 рублей, являющихся переплатой налога на прибыль.
Решением от 17.02.97, оставленным без изменения апелляционной инстанцией, в иске отказано, так как постановлением главы администрации Краснодарского края N 72 от 17.02.94 правомерно была установлена ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет края, в размере 25% при ставке налога на прибыль в федеральный бюджет - 13%.
В кассационной жалобе ЗАО "Восточная компания" ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, возврате из бюджета 2401100 рублей и понесенных судебных расходов в виде государственной пошлины. Доводы заявителя жалобы состоят в следующем. Закон "О федеральном бюджете на 1994 год" неправильно квалифицирован судом не как федеральный, а также не учтено, что Законы "Об основах налоговой системы в РФ" и "О налоге на прибыль предприятий и организаций" были приняты до введения в действие Конституции и поэтому не являются федеральными. Противоречие между Законом "О федеральном бюджете на 1994 год" и статьями 1, 2 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и статьей 7 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" должно решаться в пользу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1994 год". Кроме того, в случае противоречия между Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1994 год" и постановлениями главы администрации Краснодарского края N 72 и N 491 должен действовать Федеральный закон, в связи с чем ставка налога на прибыль в бюджет края не должна применяться в части, превышающей 22%.
В заседание кассационной инстанции стороны не явились.
Проверив законность состоявшихся судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы по материалам дела, суд не находит оснований для ее удовлетворения ввиду следующего.
ЗАО "Восточная компания" вносило в бюджет налог на прибыль в 1994 году по ставке 38%, однако считает, что в соответствии со статьями 6, 7 Закона "О федеральном бюджете на 1994 год", устанавливающими ставку налога в федеральный бюджет 13% и в бюджеты субъектов РФ не свыше 22%, следовало платить налог по общей ставке 35%. В связи с изложенным образовалась переплата налога в сумме 2401100 рублей, которую ЗАО просит вернуть из бюджета.
Постановлением главы администрации Краснодарского края N 72 от 27.02.94, и N 491 от 30.08.94 установлена ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет края, для предприятий и организаций в размере 25%. Таким образом, ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет края, введена субъектом Российской Федерации в соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ и общими принципами налогообложения, содержащимися в федеральном законе. Таким законом в настоящее время является Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ" с изменениями и дополнениями, внесенными в него в том числе и после вступления в силу действующей Конституции РФ. В силу статьи 76 (часть 2) Конституции РФ законы субъектов РФ по предмету совместного ведения должны приниматься в соответствии с этим Законом.
То обстоятельство, что Федеральный закон от 01.07.1994 "О федеральном бюджете на 1994 год" установил ставку налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, не свыше 22%, не является основанием для возврата средств из бюджета с учетом следующего.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 162, 174, 175 (пункт 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение от 17.02.97 и постановление от 09.04.97 апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края по делу N 352-5 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
от 17 июня 1997 года Дело N Ф08-686/97-159А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие представителя ЗАО "Восточная компания" (в деле имеется заявление о рассмотрении жалобы без участия представителя ЗАО "Восточная компания"), а также в отсутствие представителя Госналогинспекции по городу Армавиру, надлежаще уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы (уведомление за N 648/1 имеется в деле), рассмотрев кассационную жалобу ЗАО "Восточная компания" на решение от 17.02.97 и постановление от 09.04.97 апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края по делу N 352-5, установил следующее.
АОЗТ "Восточная компания", г. Армавир, (правопредшественник ЗАО "Восточная компания") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Госналогинспекции по городу Армавиру о возврате из бюджета 2401100 рублей, являющихся переплатой налога на прибыль.
Решением от 17.02.97, оставленным без изменения апелляционной инстанцией, в иске отказано, так как постановлением главы администрации Краснодарского края N 72 от 17.02.94 правомерно была установлена ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет края, в размере 25% при ставке налога на прибыль в федеральный бюджет - 13%.
В кассационной жалобе ЗАО "Восточная компания" ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, возврате из бюджета 2401100 рублей и понесенных судебных расходов в виде государственной пошлины. Доводы заявителя жалобы состоят в следующем. Закон "О федеральном бюджете на 1994 год" неправильно квалифицирован судом не как федеральный, а также не учтено, что Законы "Об основах налоговой системы в РФ" и "О налоге на прибыль предприятий и организаций" были приняты до введения в действие Конституции и поэтому не являются федеральными. Противоречие между Законом "О федеральном бюджете на 1994 год" и статьями 1, 2 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и статьей 7 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" должно решаться в пользу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1994 год". Кроме того, в случае противоречия между Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1994 год" и постановлениями главы администрации Краснодарского края N 72 и N 491 должен действовать Федеральный закон, в связи с чем ставка налога на прибыль в бюджет края не должна применяться в части, превышающей 22%.
В заседание кассационной инстанции стороны не явились.
Проверив законность состоявшихся судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы по материалам дела, суд не находит оснований для ее удовлетворения ввиду следующего.
ЗАО "Восточная компания" вносило в бюджет налог на прибыль в 1994 году по ставке 38%, однако считает, что в соответствии со статьями 6, 7 Закона "О федеральном бюджете на 1994 год", устанавливающими ставку налога в федеральный бюджет 13% и в бюджеты субъектов РФ не свыше 22%, следовало платить налог по общей ставке 35%. В связи с изложенным образовалась переплата налога в сумме 2401100 рублей, которую ЗАО просит вернуть из бюджета.
Постановлением главы администрации Краснодарского края N 72 от 27.02.94, и N 491 от 30.08.94 установлена ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет края, для предприятий и организаций в размере 25%. Таким образом, ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет края, введена субъектом Российской Федерации в соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ и общими принципами налогообложения, содержащимися в федеральном законе. Таким законом в настоящее время является Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ" с изменениями и дополнениями, внесенными в него в том числе и после вступления в силу действующей Конституции РФ. В силу статьи 76 (часть 2) Конституции РФ законы субъектов РФ по предмету совместного ведения должны приниматься в соответствии с этим Законом.
То обстоятельство, что Федеральный закон от 01.07.1994 "О федеральном бюджете на 1994 год" установил ставку налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, не свыше 22%, не является основанием для возврата средств из бюджета с учетом следующего.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 162, 174, 175 (пункт 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение от 17.02.97 и постановление от 09.04.97 апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края по делу N 352-5 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 17.06.1997 N Ф08-686/97-159А
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 17 июня 1997 года Дело N Ф08-686/97-159А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие представителя ЗАО "Восточная компания" (в деле имеется заявление о рассмотрении жалобы без участия представителя ЗАО "Восточная компания"), а также в отсутствие представителя Госналогинспекции по городу Армавиру, надлежаще уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы (уведомление за N 648/1 имеется в деле), рассмотрев кассационную жалобу ЗАО "Восточная компания" на решение от 17.02.97 и постановление от 09.04.97 апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края по делу N 352-5, установил следующее.
АОЗТ "Восточная компания", г. Армавир, (правопредшественник ЗАО "Восточная компания") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Госналогинспекции по городу Армавиру о возврате из бюджета 2401100 рублей, являющихся переплатой налога на прибыль.
Решением от 17.02.97, оставленным без изменения апелляционной инстанцией, в иске отказано, так как постановлением главы администрации Краснодарского края N 72 от 17.02.94 правомерно была установлена ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет края, в размере 25% при ставке налога на прибыль в федеральный бюджет - 13%.
В кассационной жалобе ЗАО "Восточная компания" ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, возврате из бюджета 2401100 рублей и понесенных судебных расходов в виде государственной пошлины. Доводы заявителя жалобы состоят в следующем. Закон "О федеральном бюджете на 1994 год" неправильно квалифицирован судом не как федеральный, а также не учтено, что Законы "Об основах налоговой системы в РФ" и "О налоге на прибыль предприятий и организаций" были приняты до введения в действие Конституции и поэтому не являются федеральными. Противоречие между Законом "О федеральном бюджете на 1994 год" и статьями 1, 2 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и статьей 7 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" должно решаться в пользу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1994 год". Кроме того, в случае противоречия между Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1994 год" и постановлениями главы администрации Краснодарского края N 72 и N 491 должен действовать Федеральный закон, в связи с чем ставка налога на прибыль в бюджет края не должна применяться в части, превышающей 22%.
В заседание кассационной инстанции стороны не явились.
Проверив законность состоявшихся судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы по материалам дела, суд не находит оснований для ее удовлетворения ввиду следующего.
ЗАО "Восточная компания" вносило в бюджет налог на прибыль в 1994 году по ставке 38%, однако считает, что в соответствии со статьями 6, 7 Закона "О федеральном бюджете на 1994 год", устанавливающими ставку налога в федеральный бюджет 13% и в бюджеты субъектов РФ не свыше 22%, следовало платить налог по общей ставке 35%. В связи с изложенным образовалась переплата налога в сумме 2401100 рублей, которую ЗАО просит вернуть из бюджета.
Постановлением главы администрации Краснодарского края N 72 от 27.02.94, и N 491 от 30.08.94 установлена ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет края, для предприятий и организаций в размере 25%. Таким образом, ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет края, введена субъектом Российской Федерации в соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ и общими принципами налогообложения, содержащимися в федеральном законе. Таким законом в настоящее время является Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ" с изменениями и дополнениями, внесенными в него в том числе и после вступления в силу действующей Конституции РФ. В силу статьи 76 (часть 2) Конституции РФ законы субъектов РФ по предмету совместного ведения должны приниматься в соответствии с этим Законом.
То обстоятельство, что Федеральный закон от 01.07.1994 "О федеральном бюджете на 1994 год" установил ставку налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, не свыше 22%, не является основанием для возврата средств из бюджета с учетом следующего.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 162, 174, 175 (пункт 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.02.97 и постановление от 09.04.97 апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края по делу N 352-5 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 17 июня 1997 года Дело N Ф08-686/97-159А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие представителя ЗАО "Восточная компания" (в деле имеется заявление о рассмотрении жалобы без участия представителя ЗАО "Восточная компания"), а также в отсутствие представителя Госналогинспекции по городу Армавиру, надлежаще уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы (уведомление за N 648/1 имеется в деле), рассмотрев кассационную жалобу ЗАО "Восточная компания" на решение от 17.02.97 и постановление от 09.04.97 апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края по делу N 352-5, установил следующее.
АОЗТ "Восточная компания", г. Армавир, (правопредшественник ЗАО "Восточная компания") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Госналогинспекции по городу Армавиру о возврате из бюджета 2401100 рублей, являющихся переплатой налога на прибыль.
Решением от 17.02.97, оставленным без изменения апелляционной инстанцией, в иске отказано, так как постановлением главы администрации Краснодарского края N 72 от 17.02.94 правомерно была установлена ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет края, в размере 25% при ставке налога на прибыль в федеральный бюджет - 13%.
В кассационной жалобе ЗАО "Восточная компания" ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, возврате из бюджета 2401100 рублей и понесенных судебных расходов в виде государственной пошлины. Доводы заявителя жалобы состоят в следующем. Закон "О федеральном бюджете на 1994 год" неправильно квалифицирован судом не как федеральный, а также не учтено, что Законы "Об основах налоговой системы в РФ" и "О налоге на прибыль предприятий и организаций" были приняты до введения в действие Конституции и поэтому не являются федеральными. Противоречие между Законом "О федеральном бюджете на 1994 год" и статьями 1, 2 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и статьей 7 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" должно решаться в пользу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1994 год". Кроме того, в случае противоречия между Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1994 год" и постановлениями главы администрации Краснодарского края N 72 и N 491 должен действовать Федеральный закон, в связи с чем ставка налога на прибыль в бюджет края не должна применяться в части, превышающей 22%.
В заседание кассационной инстанции стороны не явились.
Проверив законность состоявшихся судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы по материалам дела, суд не находит оснований для ее удовлетворения ввиду следующего.
ЗАО "Восточная компания" вносило в бюджет налог на прибыль в 1994 году по ставке 38%, однако считает, что в соответствии со статьями 6, 7 Закона "О федеральном бюджете на 1994 год", устанавливающими ставку налога в федеральный бюджет 13% и в бюджеты субъектов РФ не свыше 22%, следовало платить налог по общей ставке 35%. В связи с изложенным образовалась переплата налога в сумме 2401100 рублей, которую ЗАО просит вернуть из бюджета.
Постановлением главы администрации Краснодарского края N 72 от 27.02.94, и N 491 от 30.08.94 установлена ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет края, для предприятий и организаций в размере 25%. Таким образом, ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет края, введена субъектом Российской Федерации в соответствии с вышеназванным Указом Президента РФ и общими принципами налогообложения, содержащимися в федеральном законе. Таким законом в настоящее время является Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ" с изменениями и дополнениями, внесенными в него в том числе и после вступления в силу действующей Конституции РФ. В силу статьи 76 (часть 2) Конституции РФ законы субъектов РФ по предмету совместного ведения должны приниматься в соответствии с этим Законом.
То обстоятельство, что Федеральный закон от 01.07.1994 "О федеральном бюджете на 1994 год" установил ставку налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, не свыше 22%, не является основанием для возврата средств из бюджета с учетом следующего.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 162, 174, 175 (пункт 1), 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.02.97 и постановление от 09.04.97 апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края по делу N 352-5 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)